Ключевые проблемы Махаянского учения (Перевод статьи)

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 5

#1 Кхеминда » 08.03.2017, 14:31

Перевод статьи https://puredhamma.net/historical-background/key-problems-with-mahayana-teachings/
Автор Ланкиец Лал Арьяратна Пиннадуваге

1. Главная проблема это противоречие с базовыми принципами Дхаммы Будды: Что Будда приходит в этот мир после очень долгого времени и открывает законы мира своими собственными усилиями. Махаянисты соглашаются что занимает эоны времени для выполнения "парамит" , что бы стать Буддой.

- Затем они поворачиваются и говорят, что Дхамма Будды должна быть "переработана" вследствие смены времён см. "Предпосылку о текущем возрождении Будды Дхаммы". Как могут абсолютные законы мира открытые Буддой быть "переработаны" или "исправлены"? Никто не ответил на этот основной вопрос.

2. Первую вещь которую необходимо делать для становления "Буддистом Махаяны" это принять "Обеты бодхисаттвы". Они говорят, каждое существо должно стремиться стать Буддой, а именно каждый человек должен стать Бодхисаттвой.

- Тот кто начал давным давно эту идею, вероятно не имел никаких представлений, что имеется бесчисленное число живых существ в мире. Каждое человеческое тело имеет удивительно огромное число микроскопических существ; см "Имеется много существ на вашем теле, так же как людей на земле"

- Имеется 1000 триллионов муравьёв на Земле. Или они не считают других живых существ?

- Невозможно иметь значительное число Архатов за 1800 лет, имеется ли какой нибудь реальный путь для триллионов существ достичь Архатства, не говоря уже о том, что бы стать Буддой?

- В этом эоне (базовое время продолжительности вселенной около 30 миллиардов лет) имелось 4 Будды, и предполагается что появится ещё один. Это воистину исключение. Перед этим эоном, было 30 эонов (триллион лет) когда не имелось ни единого появления Будды. Итак как долго должен кто нибудь ждать, что бы стать Буддой, а именно оставаться Бодхисаттвой? И смогут ли все существа (или даже человеческое население) способными стать Буддами в одном и том же эоне, не говоря уже о том же самом времени? Они серьёзно?

3. В течение 500 лет после ухода Будды, индийские Махаянисты начали не только переработку, но также внедрение концепций, чужеродных Дхамме Будды. Если она должна быть переработана, через 500 лет, Почему они не успели за процессом обновления? Кто нибудь подумает, они будут делать большую переработку в эти дни, так много изменений в науке и технологиях. Вообще то происходит обратное. Наука и технология согласуется с оригинальной Дхаммой, что необходимо, так это отбросить чужеродные концепции в Махаяне и принять чистую Дхамму.

4. Те кто начали процесс переработки не понимают главную концепцию Ниббаны и связанные с ней концепции аниччи, дуккхи, анатты. Итак они определили их в своих собственных понятиях, и затем попали на скользкий склон, в попытке объяснить эти понятия через изобретение большего числа концепций. Это снежный ком, и слова Эдварда Конзе, переведшего многие Махаянские тексты на Английский:

- "Около 100 лет д.н.э (Примерно через 400 лет после достижения Буддой Париниббаны) число Буддистов в Индии почувствовало, что существующие утверждения в учении стали чёрствыми и бесполезными. Будучи убежденными, что Дхамма требует новых переформулировок, для удовлетворения потребностей новых веков, нового населения и новых социальных обстоятельств, они вознамерились создать новую литературу,которая в конечном итоге стала известна как буддизм Махаяны. Создание этой литературы является одним из самых значительных всплесков творческой энергии, известной человеческой истории и она поддерживалась на протяжении четырех-пяти столетий. Повторение, по их мнению, не может поддерживать живую религию. Они верили, что если она не уравновесится постоянными инновациями, то станет окаменевшей и потеряет свои живительные качества.

- см. , Историческая хронология Эдварда Конзе

Для того, кто не знаком с оригинальными учениями Будды, эти философские аргументы могут казаться впечатляющими, как они казались для Эдварда Конзе. Мы подробно рассмотрим эти концепции в будущих публикациях. Я обсуждал концепцию «пустоты»; См. Ссылку ниже.

5. Никто из Махаянских авторов, таких как Нагарджуна, Васубандху, Асанга, не задокументированы в качестве Архатов или даже Сотапанн, они были подобны современным философам выдвигающим свои собственные идеи. Мало того, у них было отвращение к концепции Архата. Фактически, последний Арахант (до настоящего времени) должен быть Дост. Малиядева из Шри-Ланки, который жил во втором веке н.э. по некоторым источникам

https://en.wikipedia.org/wiki/Maliyadeva

- Сутры Махаяны предполагается имеют своё происхождение от Нагарджуны, жившего в 150-250 н.э. в Индии. Таким образом ясно, что чистая Дхамма ушла в подполье где то перед 200 Н.Э., в течение около 700 лет Париниббаны (ухода) Будды.
- Таким образом эти Индийские интеллектуалы, такие как Нагарджуны, всего лишь были подобны философам времён Сократа, производившим все виды спекуляций связанных со знанием о мире в любой момент времени.
- Будда предупреждал об этом исходе: Он сказал: "Будут другие версии похожие на Дхамму, и ощущающиеся как Дхамма. Так же как подделка золота приходит на рынок, реальное золото уходит в подполье (Садхамма Патирупака Сутта). Так было уже более 1800 лет.
- Но в конце концов правда выходит. Теперь в это время вполне может быть. Правильные толкования аничча, дуккха, анатта были скрыты все это время, но в течение последних десяти-двадцати лет они были раскрыты и объяснены в Шри-Ланке. Подробности будут опубликованы в течение времени, но для всех заинтересованных лиц на этом сайте будут рассматриваться правильные интерпретации.

6. Итак, что это за исправления, которые делали предки махаяны?

Имеется пять доктринальных нововведений Махаянистов, которые были перечислены Эдвардом Конзе, см "Историческая Хронология Эдварда Конзе". Они таковы:

- Связанные с целями, имеется переход от идела Архата, к идеалу Бодхисаттвы
- Вырабатывается новый способ спасения, в котором сострадание равно мудрости и который характеризуется постепенным продвижением через шесть «совершенств» (парамита);
- Вера получает новый диапазон, будучи снабженной новым пантеоном божеств, или скорее людей более чем божественным;
-Умение в средствах» (упайакаушаля), совершенно новая добродетель, становится существенной для святого и помещается даже над мудростью, таким образом высшей добродетелью;
- Разрабатывается согласованная онтологическая доктрина, в которой рассматриваются такие предметы, как «Пустота», «Таковость» и т. д. ».

Мы укажем основные противоречия каждой из этих версий с оригинальными учениями Будды (см. Ниже i-v), и подробно рассмотрим их позже.

I. Основная идея Будды Дхаммы заключается в том, что каждый человек обладает уникальным умом. Оно осквернено жадностью, ненавистью и невежеством. Из-за этого каждый человек совершает безнравственные поступки и впоследствии «платит за эти действия», страдание - это чистый результат в цикле перерождений. Можно выбраться из этого цикла перерождений, очищая свой ум; Тот, кто выполнил эту задачу, - это Арахант. Это может быть сделано только самим человеком. Никто не может очистить чужой ум.
II. Человек достигает Ниббаны, когда очищает ум от всех загрязнений. Вот когда у вас есть предельная мудрость, или паннья. Нет никакого способа уравнять сострадание с панньей. Можно быть максимально сострадательным, но это не означает, что человек избавился от невежества. Фактически, те существа в мирах Брахмы не порождают никаких ненавистных мыслей; Они усовершенствовали четыре Брахмавихары: метта, каруна, мудита, упеккха. У них нет следов ненавистных мыслей, но у них есть невежество (моха), и поэтому однажды они возродятся в четырех нижних сферах (если только до этого они не достигнут стадии Сотапанны ). Таким образом, это также является серьезным противоречием.
III. Будда сказал, что человеческая жизнь лучше, чем жизнь в любом другом царстве (кроме царства, предназначенного для Анагами), потому что легче достичь Ниббаны - из человеческой сферы. Хотя некоторые существа в высших сферах могут быть полезны для нас, и мы должны делиться с ними заслугами, человек не должен поклоняться какому-либо другому существу. Человек должен верить только в Будду, Дхамму и Сангху. Ни одно другое существо не может помочь в достижении нашей цели достижения Ниббаны.
IV. «Умелые средства» или любой другой термин, к которому кто либо приходит, сталкиваясь с той же проблемой, что и сочувствие указанное выше (ii). Такие идеи противоречат основному учению Будды, которое говорит, даже если человек избавляется от жадности и ненависти, но все еще имеет невежество, тогда в конечном итоге вы получите жадность и ненависть из-за неведения . Ниббана не достигается, пока невежество полностью не удаляется из ума.
V. Описание махаяны во всех этих философских концепциях, таких как пустота или шунья, - это просто пустые слова. У них есть намного более простые объяснения, которые согласуются с оригинальными учениями; См. Ссылки ниже. Махаянистам пришлось повторно изобретать альтернативные описания этих терминов, потому что первоначальные значения противоречили их «переработкам», обсуждавшимся в I-IV.

7. Те, кто следуют за версией Махаяны, делают это потому, что либо: 1) они рождаются в традиции Махаяны (так же, как я родился в Тхераваде), или 2) это версия «буддизма», с которой вы познакомились. Проблемы с версиями Махаяны не связаны с их созданием. Но настало время по крайней мере начать изменять те черты, которые находятся в резком противоречии не только с оригинальными учениями Будды, но и с расширенным мировоззрением науки за последние несколько сотен лет.

- Клятва в большинстве традиций махаяны, чтобы «не стремиться к Просветлению до тех пор, пока ВСЕ СУЩЕСТВА ГОТОВЫ к Просветлению», является самым заметным противоречием. Как я уже указывал в № 2 выше, по крайней мере в эти дни мы знаем, что это откровенная ложь, и является очевидным нарушением предписания не лгать сознательно.
- Это не должно быть дебатами об идеологиях сект; Это должна быть открытая дискуссия о том, как отсеять противоречивый материал от всех сект и восстановить чистую Дхарму Будды на благо всех.

Прежде чем обсуждать проблемы с неверными интерпретациями в Тхераваде, давайте обсудим концепцию шуньяты; См. «Что такое Шуньята (Пустота)?». Буддизм Махаяны пытается сделать большое дело из Шуньяты, потому что их предки (те, кто начал традицию махаяны) не могли понять концепцию Ниббаны. К сожалению, многие люди, которые только ознакомились с учениями Махаяны, верят, что Ниббана - это абстрактное понятие; См. «Ниббана - это сложно понять?»

Также см:

Саддхарма Пундарика Сутра (Лотосовая сутра) - Фокусированный анализ
Последний раз редактировалось Кхеминда 08.03.2017, 14:40, всего редактировалось 2 раз(а).
Кхеминда

#2 Топпер » 08.03.2017, 14:36

А кто автор?
Топпер

  • 2

#3 Кхеминда » 08.03.2017, 14:38

Топпер писал(а):А кто автор?
Ланкиец Лал Арьяратна Пиннадуваге
Кхеминда

#4 seniaooo » 08.03.2017, 15:41

Кхеминда писал(а):Прежде чем обсуждать проблемы с неверными интерпретациями в Тхераваде, давайте обсудим концепцию шуньяты;
обсуждать концепцию (конструкцию) для чего?назначение конструкций подобно функции "костылей"; после выполнения которой костыли надо оставить дабы не "тормозили" естественный ход.
seniaooo
Аватара
Репутация: 99
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#5 seniaooo » 20.03.2017, 14:01

Кхеминда писал(а):...Повторение, по их мнению, не может поддерживать живую религию. Они верили, что если она не уравновесится постоянными инновациями, то станет окаменевшей и потеряет свои живительные качества....

смотрю на данный пост не с позиции "школы" а взором свободным от предубеждений и что я вижу?вода в живой реке течет непрерывно изменяясь, там где застой там место для "болезней", повторение хорошо для памяти,когда вживую это больше осознанность чем память, если говорить о постоянстве то значит о Нерожденном, тогда при чем здесь повторение?
seniaooo
Аватара
Репутация: 99
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет


Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 7 гостей