Так для чего именно нужны какие-то новые ритуалы? В странах ЮВА буддизм оброс ритуалами потому, что он вытеснил местые верования и заменил собой прежний "опиум для народа". Спрос на ритуал остался, а выполнять было некому, и, дабы не быть отвергнутыми, ритуалами пришлось заниматься монахам. В нашем регионе буддизму очень далеко от вытеснения и замещения местных верований. Все адепты ритуала сейчас там. С чего бы им переметнуться? А вот те, кто обычно в буддизм переходят (и это не верующие христиане и мусульмане) в нашем регионе делают это в том числе потому, что им не надо отбивать поклоны, потому что буддизм предоставляет совершенну иную парадигму. Если бы он являл собой очередное мумбо-юмбо, интересующихся было бы гораздо меньше, как у какого-нибудь синтоизма. На западе ценят буддизм не за ритуал, а за эффективные инструменты управления собственным умом. Никто не идёт на ритрит ради ритуала. Каноничных ритуалов, вроде чтения паритт, вполне достаточно.
Кхеминда писал(а):Ритуалы они привлекут людей более склонных к традиционализму,патриотизму, корням, народным вещам, фольклору,и.т.д.
Не привлекут, потому что см. выше, у них уже есть свои ритуалы. А у кого нет, но хочется, кидаются в родноверие и прочую несуразицу. Если адаптировать буддизм под их "требования", то там от Дхаммы кроме терминологии ничего не останется.
Единственный резон это делать - надежда на то, что создастся достаточного размера пласт "тайских крестьян" а-ля рюсс, которые смогут материально обеспечивать достаточно размерную сангху в обмен на ритуальное обслуживание. Но возникает всё тот же вопрос: по какой причине они перейдут из родной ритуальной системы в неродную? В ЮВА как раз-таки буддийский риуал является родным.
Мы тут пару раз обсуждали миссионескую деятельность Католической Церкви в Азии. Они вот, обратите внимание, не риутал толкают, а пиарятся за счёт общественно значимой деятельности. Ритуальную сторону своей религии они совершенно при этом не форсят, это даже при том, что она состоит на много процентов из этого самого ритуала, если не полностью.
Сравните гипотетические заголовки локальной газеты "Васюковские Вести":
1а. Буддийская община проводит служение с освящением хлеба/риса.
2а. Буддийская община предлагает прийти на совместное поклонение реликвиям.
1б. Буддийская община устроила уборку прибрежной зоны Невы
2б. Буддийская община отремонтировала детскую площадку