Простираюсь перед Величественным Ваджрамахабхайравой, могучим Повелителем гневных.
Глава 1. Мандала.
Теперь я должным образом объясню призывание Ваджрабхайравы, того, кто ужасает и приводит в трепет богов.
Во-первых, практикующий должен быть уверен, что все требования касательно подходящих удобных мест для занятий выполнены. Таковыми местами являются: кладбища, берега реки, одиночные деревья, места с лингамом (экалинга), соединения долин, горные пики, покинутые дома, храмы Божественных Матерей, храмы богов, поле битвы и места сражений, леса и базарные площади. В таких и подобных местах надлежит пребывать практикующему. Йогин, получивший посвящение силы в эту Алмазного колеса тантру Ваджрабхайравы, будет, благодаря этому ритуалу, успешен в посвящении, призываниях, убийствах, изгнаниях и устранениях; он сможет разделять-разъединять, сковывать и парализовать; достигнет всего в схватках, получит глазную мазь, осуществит тайные странствия, добудет пилюли, овладеет превращениями, обретёт жизненный элексир, откроет сокровища; подчинит бхутов, ветал, пишачей, якшей и нагов. В начале практики йогин сперва натирает своё тело пеплом от сожжённых трупов и в полночь со спутанными волосами он рисует мандалу, пребывая на кладбище и т.п. Так осуществляется йога Благородного Быкоголового.
Мандала имеет квадратную форму с четырьмя вратами, украшена четырьмя тимпанами. Имеются также колокольчики, шёлковые знамёна и другие украшения, покрытые гирляндами цветов. В каждом углу и в отгороженных углублениях (альковах) у входов расположены полумесяцы, украшенные ваджра-драгоценностями. Колесо, нарисованное в центре, разбито на девять частей и имеет круглую форму. Одни ворота открыты, тогда как остальные заперты. В центре адепт рисует труп, на востоке голову, на юге руку, на западе внутренности, на севере две ноги; в восточном углу изображает череп, в южном – череп, покрытый волосами, в западном – саван для погребения и в северном углу находится человек, посаженный на кол. Такова символика круга. Далее, символы вне круга таковы: на восточной террасе он рисует кривой нож, копьё, пестик, небольшой нож, одиночную ваджру и железный крюк погонщика. На южной террасе изображает топор, стрелу, посох с черепами, посох, колесо и ваджра-аркан. На западной террасе он рисует ваджру, меч, нож, щит, лук, колокольчики и знамя. На северной террасе он помещает мудру угрозы, тройную подвеску, шкуру слона, ваджра-молот, копьё и сердце. У четырёх врат и в каждом углу следует изобразить огромного веталу.
Намереваясь достичь высших состояний, он подносит светильник, полный человеческого жира. Также подносит человеческое мясо, ослятину, мясо верблюда, собаки, шакала, быка, слона, буйвола, гайяла, барана, оленя и кабана. Делает подношение мясом ястреба, совы, ворона, сокола, цапли, утки, журавля, павлина, дикого петуха, мина и орла. Устойчиво находясь в состоянии созерцательного равновесия соединения, он исполняет ритуальные действия: еды, пиршества, огненного подношения и предложение лакомства. Йогин окропляет кровью все углы мандалы. В состояние нераздельного единства с величественным Быкоголовым Ваджрабхайравой он предлагает все несвященные (найведья) подношения еды. Близкий друг, утешитель и умиротворитель, смажет его вайрочаной. Или он сделает это сам, а затем в полночь, обнажённый, со спутанными волосами он гремит своим черепом-барабаном, и, выкрикивая "Ха ха" в состоянии созерцательного равновесия, стремясь к высшим достижениям, входит в мандалу Ваджрабхайравы. Затем предлагает восхитительные снадобья и благоухающую еду. Далее он взвешивает собственные успешные достижения и поражения и начинает размышлять о Быкоголовом Ваджрамахабхайраве. Сидя перед ним с втянутой правой стороной и преисполненный божественной гордостью, с однонаправленным умом в состоянии устойчивого равновесия, он повторяет десятислоговую мантру. Когда появится Бхайрава, йогин не должен бояться. Если он испугается, то попадёт под влияние демонов. Побеждённый демонами, он не сможет достичь мистических сил. Поэтому практик не должен поддаваться страху, и тогда величественный Ваджрамахабхайрава будет доволен. Удовлетворённый, он спросит: "Чего ты хочешь?" На это обладающий знанием ответит: "Пожалуйста, даруй мне мистические силы, столь желанные для меня – оружие, тайные путешествия, глазную мазь, трансмутации, жизненный элексир". Если он попросит такое, без сомнения, всё это будет дано. Если, после всего, ученик потерпит неудачу в получении этих сил и возможностей, он всё-таки обретёт все малые силы. Без вопросов.
Такова первая глава, объясняющая мандалу йога-тантры величественного Ваджрамахабхайравы, высшего проявления Манджушри.
Глава 2. Проведение ритуала.
- Скрытый текст
- Далее я буду объяснять методы исполнения ритуалов. Гневный йогин будет осуществлять убийства, совершать изгнания и т.д. в должной последовательности, твёрдо придерживаясь правил йоги величественного Ваджрамахабхайравы. Во-первых, последователь должен очистить себя от всяческих осквернений, поскольку он является повелителем йоги. В йога-тантрах, практикующий соединение с божеством, постоянно сохраняет состояние чистоты, как истинный повелитель йоги. Выполняя ритуал, исполненный желания убивать, в союзе с Быкоголовым, обнажившись, с всклокоченными волосами, повернувшись лицом на юг, йогин рисует колесо Ваджрамахабхайравы с шестнадцатью частями на погребальном покрове ядом, кровью, солью, чёрной горчицей, маргозой и соком колючей яблони (датура), используя ручку, сделанную из вороньего пера или человеческой кости. Поместив это между двух огней вместе с именем того, кому предназначен ритуал, он окружает изображение десятью слогами мантры и пишет восемь ХУМ. По углам следует написать слоги ПХАТ. Смазав себя тёплым маслом, он помещает мандалу в полость двух черепов. Водрузив их на тройной очаг, он поджигает дрова для кремации. Затем он попирает это левой ногой и произносит десятислоговую мантру. В результате таких манипуляций субъект, без сомнения, умрёт незамедлительно. Или, если проводящий обряд захочет, чтобы некто был поражён болезнью, он вкладывает эту мандалу в полость двух черепов и закапывает их на глубине пол-локтя под очагом и разжигает огонь. По завершении ритуала этот некто будет поражён болезнью.
Я объяснил изготовление колеса с шестнадцатью частями, но главной особенностью в этом является написание букв имени жертвы и слогов мантры поочерёдно, вперемешку.
Практикующий расстилает саван вместе с остатками, собранными в кучу, начиная с ворона и остальное, перечисленное ранее, вайрочану и на этом рисует колесо в соответствии с правилами, указанными ранее. Если он спрячет изображение на кладбище, указанный субъект умрёт. Если спрятать это возле отдельного дерева, субъект будет изгнан прочь. Если спрятать в месте с экалинга, субъект будет расчленён. Если утопить в воде, жертва окаменеет. Если поместить в доме, указанное лицо будет укрощено. Если он вынесет диаграмму с места обряда и смоет изображение, то подопытный будет выпущен на волю.
Буду объяснять обряд далее: адепт рисует мандалу Ямы на саване в соответствии с прежними указаниями. Он делает изображение субъекта размером в восемь единиц на земле места захоронения, на перекрёстке дорог, возле одиночного дерева, около муравейника, на берегу реки, у экалинга, у царских ворот, используя вайрочану, ваджра-воду и уголь из мест кремации. Он помещает мантру мандалы в сердце изображения и пригвождает его в пяти местах кинжалом (кила), сделанным из человеческой кости. Он протыкает все его части острыми шипами. Поместив всё это внутри двух черепов, из земли семи мест и муравейника делает изображение Ямы, размером в один локоть, оскалившего зубы, с огромным животом, с одной головой, двумя руками, держащего нож и аркан, обнажённого, со спутанными волосами. Он помещает черепа в его сердце и в полдень или полночь прячет всё это на кладбище или в местах кремации. Далее он поворачивает его лицом на юг и держит так длительное время, а затем переворачивает лицом вниз и хоронит. После чего возвращается домой, входит в созерцательное равновесие и, продолжая упражнения в йоге Быкоголового, повторяет десятислоговую мантру с именем субъекта. Последний умрёт в течении трёх дней. Если унести черепа и вымыть их, субъект будет освобождён.
Теперь обряд обездвиживания: на коже мускусного shrew он пишет десятислоговую мантру ядом и другими веществами. Посыпав кожу пылью из отпечатков следов испытуемого и землёй с места, где помочился субъект, он связывает всё волосами. Затем он должен смешать мочу осла с вайрочаной и наполнить этим глиняный сосуд. В него он помещает изображение-диаграмму и ставит сосуд в кремационный огонь. Он попирает огонь левой ногой и повторяет десятислоговую мантру, выполняя упражнения йоги Ямы; в течении одного дня субъект будет парализован. Эта практика для тех, кто в конце концов оказался неспособен достичь мастерства в магии. Практик должен совершать этот обряд в большом гневе.
Теперь ритуал разделения-разлучения: нарисовав мандалу Ямы по правилам, указанным ранее, он лепит быков и лошадей из земли, взятой в семи местах, ставит одного на другого, помещает колесо в их сердца и ставит рядом с деревом маргоза. А также он рисует колесо кровью быка и лошади – это главная особенность этой практики. Далее, если он войдёт в созерцательное равновесие, разлучение произойдёт в течение трёх дней.
Далее, если практик пожелает изгнать кого-либо прочь, он должен слепить верблюда из земли, взятой в семи местах, и затем на его спине нарисовать мандалу ветра в форме полумесяца, преобразованную из слога ЯМ. Над этим он изображает подопытного, а на его спине рисует форму Ямы, держащего в руке жезл. Практик представляет, что жертва обряда избита этим жезлом и утащена в южном направлении. Если адепт нарисует круг и впишет в него имя подопечного в соответствии с вышеуказанными наставлениями и поместит рисунок в сердце, субьект будет изгнан прочь в течение семи дней, без сомнения.
Теперь объяснение этого ритуала: в полдень адепт смазывает неприкасаемого (чандала) очищенным маслом, после того как тот вскарабкался на дерево маргоза, и ставит его там. Он соскабливает масло с его тела раковиной и оставляет стоять там. Он получил это очищенное масло, знамя Шивы и сажу из дыма при сжигании его. Далее, он смешивает сажу с маслом и этой смесью намазывает обувь того, кого желает изгнать. Если он намажет этим составом руки того изгоя, тот будет изгнан вон незамедлительно.
Теперь объяснение ритуала: на погребальном саване или на бересте он рисует мандалу ветра вороньей кровью и вороньим же пером. В центре мандалы пишет имя жертвы и привязывает это на шею субъекта-потребителя ритуала. Пребывая в единении с Быкоголовым, он ловит ворону, направляет на юг и выпускает на волю. Незамедлительно он оказывается там, куда попадает ворона.
Кроме того, относительно изгнания: он смазывает себя горячим очищенным маслом и берёт гнездо принимающего подношения (ворона) с дерева маргоза. После сожжения гнезда в пламени на дровах, взятых в лесу предков, он собирает пепел. Любой, на чью голову он бросит пепел, будет выдворен.
Ещё по поводу обряда разделения: он собирает вместе крылья вороны, совы, волосы брахмана и чандала и разжигает огонь на дровах колючей яблони. После сжигания этих компонентов в бездымном пламени он собирает пепел и высыпает его между мужчиной и женщиной, прочитав десятислоговую мантру. Те будут немедленно разлучены.
Затем: на саване он пишет имя жертвы, окропляя его ядом и другими веществами. Это он помещает в шкуру мангуста и змеиную кожу и сворачивает их. Человек, в чьём доме он прячет или сжигает свёрток, будет набрасываться на своих и ссориться с окружающими.
Далее, кто хочет убить, делает изображение из кала и мочи и посыпает его порошком из растёртых костей. В полночь, со спутанными волосами, повернувшись лицом на юг, пребывая единым с Быкоголовым он бросает это всё и сжигает. Жертва, чьё имя было написано в круге, умрёт немедленно. Эта практика была изложена самим величественным Ваджрабхайравой.
Далее, кто намерен отправить субъекта куда-нибудь подальше, пишет десятислоговую мантру в круге с шестнадцатью частями вместе с именем жертвы на знамени победы, используя вещества, указанные выше и кремационный прах. Если он поместит это в дерево маргоза, подопечный будет изгнан прочь.
А также: кто желает парализовать, аурипигментом и куркумой рисует мандалу Ямы на каменной плите или ткани вместе с именем жертвы и помещает это туда. После этого кандидат будет обездвижен.
Если практик намерен привести кого-либо под свою власть, он собирает вместе землю из муравейника, шафран, рочану (животный камень), аурипигмент и куркуму и делает изображение мужчины или женщины высотой в шестнадцать дюймов.
Безоаром (рочаной) и кровью из безымянного пальца он рисует на бересте мандалу Ямы и, поместив это в сердце изображения, совершает подношение красными цветами три раза. Повернувшись лицом на запад он читает десятислоговую мантру. Даже Индра окажется в его власти в течении семи дней, не говоря уже о простой личности.
Затем, если он собирается совершить призывание, то должен рочаной и кровью из безымянного пальца нарисовать мандалу на черепе и положить его в горящую акацию. Если повторять мантру вместе с именем вызываемого, то он со скоростью ветра возникнет и предстанет перед.
Далее, если практикующий намерен довести кого-либо до сумасшествия, он берёт плод колючей яблони, смешивает с человеческим мясом и трухой изъеденного червями дерева и подносит это в качестве еды и питья. Он повторяет мантру и обречённый немедленно сходит с ума и умирает в течение семи дней.
Вдобавок: ядом и другими веществами он пишет мантру Ямы на саване и делает изображение человеческим маслом (махадипа) и вайрочаной. В его сердце он помещает мандалу и идёт в лес предков. Если йогин, стоя лицом на юг, намажет своё тело вайрочаной и станет резать его на куски острым ножом и сжигать на костре, положив накрест, то жертва быстро умрёт.
Теперь объяснение ритуала разлучения: если взять кости вороны и совы, написать на них железным пером десятислоговую мантру вместе с именем субъекта и потереть друг о друга, читая десятислоговую мантру вперемешку с именем жертв в месте уединения, они будут разделены и разведены.
Далее, когда он нарисует колеса Ямы на бересте вместе с именами мужчины и женщины и засунет это в брюхо лягушки, конечности мужчины и женщины будут пронзены оружием, если он спрячет это под их порогом.
Теперь ритуал обездвиживания девушки: написав ядом и другими веществами мантру Ямы на саване, он делает изображение размером в пядь пеплом сожжённого трупа. Поместив колесо в его сердце, он попирает его левой ногой. Пребывая в единении с Быкоголовым он повторяет десятислоговую мантру и говорит: "Пусть такая-то девушка окаменеет" – она будет обездвижена.
Об этих делах нельзя рассказывать другим. Если глупец сделает это, он непременно низвергнется в ад. Чтобы помочь людям, которые вредят трём драгоценностям, относятся к достойным с презрением, не соблюдают обеты, не повторяют мантры, поносят мантры и тантру и вредят живым существам, йогин принимает их грехи на себя с любящим состраданием и всепрощающей добротой. Если у него другие намерения, его самаи будут испорчены и он попадёт в Великий Горячий Ад (махатапана).
Такова вторая глава для успешного выполнения обрядов из йогатантры величественного Ваджрамахабхайравы, высшего проявления благородного Манджушри.
Глава 3. Составление мантр.
Далее будет изложено составление мантр1 для проведения ритуалов.
Сидя в уединённом месте йогин составляет мантры. Он делает это так: берёт первый слог из шестого ряда, пятый из пятого, второй из шестого со второй гласной, третий из второго со второй гласной, третий из седьмого с тринадцатой гласной, пятый из пятого с одиннадцатой гласной, первый из шестого, а затем семенной слог ветра. Он берёт пятый из пятого с одиннадцатой гласной, третий из четвёртого с тринадцатой вдобавок, второй из шестого с пятой гласной, пятый из третьего и затем прибавляет семенной слог ветра с тринадцатой гласной. Он берёт первый из шестого, третий из четвёртого, затем семенной слог ветра с тринадцатой гласной, пятый из четвёртого с третьей гласной, а затем семенной слог огня и слог ветра так как есть. Затем он прибавляет конечный слог с одиннадцатой гласной. Слог ветра подходит лучше всего. Он берёт первый из шестого ряда, а затем конечный слог с одиннадцатой гласной. Затем он берёт семенной слог ветра и первый из второго ряда удваивает.
Он берёт пятый из пятого вместе с третьей гласной, семенной слог огня, пятый из пятого, а затем семенной слог ветра. Наконец, он помещает вайрочану с добавлением высшей силы и второй из пятого с первым из третьего; знающий произносит это дважды. Это коренная мантра Быкоголового, колесница тантры Махабхайравы, известного как Манджушри. Тот, кто прочитает её сто тысяч раз, сможет исполнить все ритуалы. Это царь мантр, и невозможно такое, чтобы она не работала.
Он берёт четвёртый из седьмого с четвёртой гласной и добавляет семенной слог огня ниже, а затем повелителя на конце, шестнадцатую. Он берёт вторую из седьмого с четвёртой гласной и первый из третьего, добавляет семенной слог огня ниже и господина шестнадцатую гласную в конце. Он берёт четвёртый из шестого с третьей гласной, а затем первый из первого с седьмой гласной. Он берёт первый из четвёртого со второй гласной и пятый из четвёртого, который он мудро повторяет дважды. К началу он добавляет вайрочану. Он берёт семенной слог – восьмой из группы Я с шестой гласной, и украшает её каплей на верхушке, и добавляет второй из пятого с первым из третьего. Это царь мантр. Она известна как мантра ритуала, и все садханы будут успешными, если повторить её триста тысяч раз.
Он берёт первый из шестого и пятый из пятого со второй гласной, и первый из четвёртого с пятым из группы, что перед ним. Он добавляет первый из первого и ставит вайрочану в начале, и добавляет семенной слог, который восьмой группы Я c шестой гласной, украшенной каплей на макушке. Он добавляет второй из пятого с первым из третьего. Это известно как сердечная мантра Быкоголового. Если каждый слог повторять сто тысяч раз, любой нужный ритуал в трёх мирах будет исполнен. Когда ритуал составлении мантр совершён, должно быть сделано подношение.
Такова третья глава из йогатантры величественного Ваджрамахабхайравы, высшей формы Манджушри, объясняющая, как составлять мантры.
Глава 4. Визуализация.