Шесть йог Наропы Миларепы

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 3

#1 Кхеминда » 14.04.2017, 08:10

Вот пожалуйста тут кто-то защищал шесть йог наропы, которые Миларепа практиковал, итак разбираем всё по полкам.

Йога внутреннего тепла (туммо) (санскр. Чандали-Йога, тиб. gtum mo), базовая практика Шести Йог Наропы, в которой преобразуются привычные тенденции к жадности и привязанности и углубляется мудрость союза блаженства и пустоты (шуньята). В йоге внутреннего тепла применяется концентрация на энергетическом центре, находящемся в области пупка;

Йога туммо(йога внутреннего тепла) и йога кармамудры, которая имеет дело с сексуальными практиками исходят из Хеваджра-тантры.

Таким образом практика шести йог наропы начинается с практики Хеваджра Тантры. Читаем далее Хеваджра Тантру, и понимаем что практиковал Миларепа и чему учил:


Часть I, глава 1.

Так я слышал. Однажды Бхагаван пребывал в лоне Алмазной Владычицы, которая есть сокровенная сущность тела, речи, сознания всех татхагат. В этой связи Бхагаван изрёк:
– Владыка, сущность тела, речи, сознания всех татхагат есть из всех тайн самая тайная. О Ваджрагарбха, благочестивейший, великий сострадательный бодхисаттва, слушай о том, кого считают Хеваджрой, сущностью алмазного, великого, явленного существа.
Ваджрагарбха вопрошал:
– Почему существо алмазное? Какое великое существо? Кем существо явлено? Настави меня, Бхагаван.
Бхагаван изрёк:
– [Это существо] неделимо, поэтому алмазом именуется. Оно, (существо. – Е.О.) [определяется] как триединство. [И это] существо, соединенное с мудростью – алмазное существо – так помнится.
Скрытый текст
– Великим существом считают [его, потому что оно] наполнено благоуханием великого знания; явленным существом называют благодаря свойству постоянного проявления.
Ваджрагарбха вопрошал:
– Что подобает [понимать под] составляющими имени Хеваджра? Что провозгла­шается слогом Хе? А также что называется ваджрой?
Бхагаван изрёк:
– Слогом Хе [провозглашается] великое сострадание, а ваджрой – мудрость. Слушай, я изложу тантру – суть средства [освобождения] и мудрости. Известно, что разнообразно заложенное в ней: магические взгляды, вызывание, великие знаки, превращение в камень, изгнание, отвращение врага, околдовывание.
В ней (тантре. – Е.О.) содержится, согласно правилу, [описание] метода порождения и размещения йогинь; знание и различение должной последовательности появления божеств. О, великий, сострадательный Ваджрагарбха, [но] пусть прежде всего он (йогин. – Е.О.) размышляет над методом порождения Херуки, ибо именно [созерцанием его] сущности освобождаются.
Опутанные оковами [мира] познав это [состояние], особождаются. О, Мудрый, пусть он созерцает существующее как несуществующее; подобно этому сознаётся и существование-несуществование священного Херуки. В теле пребывает великое знание, совершенно лишённое примысливания, и хотя [оно] тела всех объектов пронизывает, из тела не рождается.
Ваджрагарбха вопрошал:
– О, Бхагаван, сколько каналов в алмазном теле?
Бхагаван изрёк:
– Тридцать два канала. Тридцать два, несущих мысль просветления в местопребывание великого блаженства. Из всех каналов три главные: лалана, ласана, авадхути.
Лалана – сущность мудрости. Расана локализует в себе средство [освобож­дения], авадхути, расположенная меж ними, – неразличение субъекта и объекта. Лалана несёт Акшобхью, расана – кровь; а та, что известна как авадхути, несёт мудрость и луну.
[Тридцать два канала, или артерии]: неделимая, с тонкой формой, божественная, левая, короткая, черепаха, созерцающая, освящающая, греховная, всепронизывающая, мать. Ночная, дающая прохладу, пламенная, лалана, авадхути, расана, влекомая, чёрная, прекрасная, общая, порождающая основание. Несвязанная, исполненная любви, совершенная, очищающая, с благо­расположенным умом, тройная, сладострастная, домашняя, устрашающая, дочь смерти.
Ваджрагарбха вопрошал:
– Каковы эти тридцать два канала?
Бхагаван изрёк:
– Все [они] – видоизменения трёх миров, лишены субъектно-объективного различения. Однако как средство [освобождения] познаются через понятия.
[Далее излагается] деление внутренней мандалы: [слогофонемы] али, кали, луна, солнце, мудрость, средство [освобождения], Учение, наслаждение, сотворённое, великое блаженство, тело, речь, сознание; E-VAM-MA-YA.
Звук Е – богиня Лачана, слог VAM – Мамаки – так помнится.
МА – Пандура и YA – Тарани.
Чакра сотворенного [имеет] шестьдесят четыре лепестка лотоса, чакра учения – восьмилепестковая, чакра наслаждения – шестнадцати, чакра великого блаженства – тридцать два.
Четыре момента: различение, развитие, взрыв, неразличение.
Четыре этапа: почитание, поклонение, умилостивление, выполнение.
Четыре истины: сострадание, возникновение, прекращение, путь.
Четыре сущности: душа, мантра, божество, знание.
Четыре наслаждения: наслаждение, высшее наслаждение, прекращение наслаждения, рожденное вместе с наслаждением.
Четыре школы: стхавари, сарвастивада, самвиди, махасангхика.
Луна, солнце, али, кали, шестнадцать фаз, шестьдесят четыре периода, тридцать два канала, четыре стражи – таким образом, всё по четыре.

Чандали, сгорающая на пупке,
Сжигает пять татхагат,
Сжигает Лачану и прочих,
Когда я сожжено, Луна исчезает.



Часть I, глава 2.

Будем излагать главу о мантрах.
Мантра подношения всем духам, слогофонема ОМ – во главе всех дхарм из-за её невозникновения, ОМ АН AUM PHAT SVANA
Семя всех татхагат: BUM AM JRIM KH AM HUM
Сущность Хеваджры: ОМ DEVA PICU VAJRA HUM HUM HUM PHAT SVAHA
Основа всех мантр: слогофонема ОМ – в начале, SVAHA в конце. HUM и PHAT – в середине.
Мантра сотрясения города: ОМ АКАСАТА ТА PA YA SA SVAHA
Семя йогинь: АА II HU RR LL E AI О AU AM АН
Двурукая. ОМ разрушение трёх Миров. HUM HUM HUM PHAT SVAHA
Четырёхрукая: ОМ огням огням HUMHUMHUMPHAT SVAHA
Шестирукая: ОМ KTI КТ VAJRA HUM HUM HUM PHAT SVAHA
Мантра усиления тела, речи, сознания: ОМ АН PHUM
Мантра очищения земли: ОМ защити, защити. HUM HUM HUM PHAT SVAHA
Делающая каменным: ОМ HUM SVAHA
Подчиняющая: ОМ AM SVAHA
Изгоняющая: ОМ КНАМ SVAHA
Сеющая вражду: ОМ JRIM SVAHA
Очаровывающая: ОМ BUM SVAHA
Вызывания: ОМ HUM SVAHA
Убивающая: ОМ GHUH SVAHA
ОМ KURUKULLE HRH SVAHA
Правило вызывания дождя:
Слогофонемами: OM-AH-PHUH создав изображение Ананты, пусть он в пяти амритах омоет [это изображение]. Пусть сделает подношение чёрными цветами. Пусть смажет [тем, что имеет] вкус, приручающий змей. Пусть смажет ихором слона. Пусть поместит [это изображение] в пространство между двумя [положенными друг на друга] тарелками. Пусть наполнит [это пространство] молоком чёрной коровы. Пусть перевяжет ниткой, которую спряла чёрная девица. Сделав ямку с водой на северо-западной, пусть поместит в неё Ананту. На краю этой ямки пусть сотворит мандалу.
Чёрный цвет добывается из кремационного пепла; белый – из растёртых в пыль человеческих костей: жёлтый цвет – из жёлтой глины; красный – из кладбищенского кирпича; зелёный – из смеси листьев гаурьи и пыли от человеческих костей; синий – из кремационного пепла и пыли от человеческих костей. Красками этими сотворив мандалу, измерив нитью, чтоб уложилось три локтя, пусть нарисует в центре её Хеваджру. наступающего на змею [Ананту]. Восьмилицего, с четырьмя ногами, шестнадцатью руками украшенного, с двадцатью четырьмя глазами, страшнее страшного пусть нарисует.
Затем учитель в уединённом месте, вызвав в себе состояние внутреннего гнева, пусть мантру произносит: ОМ Учитель. Учитель. GHUON GHUON GHAT A GHATA GHOTAYA GHOTAYA. Господин змей, повергающий в дрожь Ананту. HE-HE-RU-RU-КА змеи семи низших миров, гони, гони, дожди, дожди, громи, громи. PHUH. PHUH PHUH PHUH PHUH PHUH PHUH PHUH HUM HUM HUM PHAT SVAHA.
Если дождь не пойдёт, эту мантру пусть в обратном порядке прочтёт. Пойдёт дождь. Если и тогда дождь не пойдёт, то голова разорвётся подобно бутону Ардзаки.
Правило разрушения облаков:
Если говорить о разрушении облаков, находясь неподалёку от кладбища, чтением мантры пусть разрушит: ОМ. Благородному, для которого кладбище приемлемо. HUM HUMHUM PHATSVAHA.
Правило алмазного ножа:
Если говорить о ноже как средстве погибели для чужого войска, то: раздробив нож и смешав с пятью амритами и с [тем, что] было срезано топором, пусть сделает катышек. Мантру: ОМ алмазный нож, Хеваджре HUM HUM HUM PHAT; для обретения сверхнормальных способностей пусть прочтёт десять миллионов раз. Для предыдущей практики (т.е. гибели чужого войска. – Е.О.) сто тысяч раз. Пусть обвяжет горлышки ритуальных сосудов, обвязав, пусть их разломает. Все враги будут обезглавлены.
Правило разрушения богов:
При необходимости разрушить богов: в момент, когда луна [в созвездии] Пушья и солнечное затмение, совершив ритуал тилаки, подготовленное семя брахмы. т.е. смешанное с [тем, что было] срезано топором, пусть бесстрашно растолчёт. Размешав, пусть вылепит [из этого] топор. Ногой на него наступив, пусть мантру читает: ОМ алмазный топор, расколись, расколись, HUM HUM HUM PHAT SVAHA. Десять миллионов раз прочтя, пусть тилаку воспоёт. К кому пристанет [тилака], тот взорвётся.
Правило поджигания:
Если необходимо поджечь: на месте Арка соком ядовитой чёрной горчицы и сожжённой citraka имя врага пусть напишет. Пусть бросит [это] в огонь из шелухи и прочтёт десять тысяч раз мантру: ОМ Хеваджра, сжигай, сжигай врагов, BHRUM HUM HUM HUM PHAT SVAHA. Когда десять тысяч раз произнесёт, то достигнет [намеченного].
Если необходимо вызвать рвоту алкоголем:
Пусть вообразит слогофонему МАМ на пупке жертвы. Сотворенную МАМ пусть созерцает как желудок, [наполненный] алкоголем. Когда жертва будет увидена им извергающей рвоту, то [действительно] алкоголем заблюет.
Если необходимо молодку своей власти подчинить:
В восьмой [день месяца] Ашоки, облачившись в красные одежды, придя под дерево Ашоки, пусть съест [его] бодрящий плод. Соком kamacika почтив тилаку, пусть мантру прочтёт: ОМ HRI Она [имя] пусть мне подвластной станет, SVAHA. После десяти-тысячекратного произнесения станет покорной.
Правило соединения солнца и луны:
Если необходимо подчинить своей власти солнце и луну: из теста, замешанного на рисовой пудре, луну и солнце вылепив, пусть бросит их в ваджровую воду и мантру произнесёт: ОМ Луна, Солнце, не двигаться, не двигаться, стоять, стоять, о Хеваджра, HUM HUM HUM PHAT SVAHA. Семьдесят миллионов раз пусть прочтет – остановится. Станет неотличимым день от ночи, солнце – от луны.
Правило поиска исчезнувшей вещи, согласно Ваджровой астрологии: ОМ NAGRA NAGRA – так этой мантрой сто восемь раз вечером заговаривал глаза девицы, с целью достичь намеченного и делая подношения пятью ритуальными, цветами, ладаном, светом, пусть мантру читает. На четырнадцатый или восьмой день кувшин и прочее, содержащее масло сезама и сок алакты, подготовив, мантрой этой опять пусть заговаривает сто восемь раз. Затем, смазав большой палец заговорённым соком алакты, а также маслом сезама, пусть покажет его девице, говоря [при этом]. "Кем моя вещь похищена?" Тогда она расскажет: "Такой-то [украл]".
ОМ VEDUYA VEDUYA – скажи, и слон убежит.
ОМ MARMA MARMA – скажи, и тигр убежит.
ОМ TELIYA TELIYA – скажи, и носорог убежит.
ILI MILI PHUH PHUH – скажи, и змея уползёт.
Пусть покажет руку, сложенную в значении охранения имущества и подчинения своей власти, — собака убежит.
Благодаря союзу с Ваджрой, Гауви, Вари, Ваджрадаки, Найратмикой, Бхучари, Кхечари пусть йогин практикует правило, делающее каменным, и прочее.



Часть II, глава 3.

Далее Алмазный [Владыка] изложил йогиням метод [спасения], называемый основой всех тантр. [Составляющие метода освобождения] – внутренняя мандала, посвящение, далее "сумеречный" язык, наслаждение и деление [этого наслаждения] на моменты, а также другое – кормление и т.д.
Из этого [вышеперечисленного] внутреннюю мандалу изложил: Внутренняя мандала всех Будд заключена в слоге EVAM. Благодаря посвящению великое счастье слога EVAM истинно познаётся.
Тогда йогини так спросили Алмазного Бхагавана:
– О, Бхагаван, учитель, живых существ наставник, разъясни, согласно правилу, что называется слогом EVAM?
Бхагаван изрёк:
– Являемое слогом Е – божественное, украшенное посредине слогом VAM, – сокро­вищница всякого счастья, драгоценная кладовая Будд. Из неё (сокровищницы. – Е.О.) извлекаются блаженства, различаемые согласно делению моментов. В слоге EVAM пребывает счастье, постигаемое благодаря знанию моментов [блаженства]. Соединяя [последовательно] четыре момента – различение, созревание, взрыв и неразличение, йогины познают [слог] EVAM. Различение известно как многообразное – объятия, поцелуи и т.д. Созревание противоположено этому, [оно] есть испыта­ние великого знания. Взрывом называется отражение [в сознании] испытанного мною блаженства. Неразличение отлично от трёх предыдущих, поскольку лишено и страсти, и апатии.
В [моменте] различения [заключено] начальное блаженство, в созревании – высшее блаженство, во взрыве – прекращение блаженства, в [моменте] неразличения – бла­женство, порождаемое вместе с [этим неразличением]. В соответствии с известной последовательностью блаженств насчитывается четыре посвящения: Учитель, Тайна, Мудрость и ещё Четвёртое. Учитель – в чистоте улыбки, во взгляде – тайна, в прикосновениях – мудрость, в соединении – то Четвёртое. Четыре посвящения излагаются ради совершенства живых существ. Словами "опрыскивать", "смазывать" обозначается [акт] посвящения.
Посвящением Учителя считается: когда, крепко сжимая в объятиях шестнад­цатилетнюю праджню, соединяет колокольчик и ваджру. Пусть, [обнимая] прекраснолицую, с большими глазами, красотой и молодостью украшенную [праджню], посредством соединения большого и безымянного пальцев капает в рот ученика. Именно в этом действии и заключено отождествление сферы компетенции ученика [и Учителя]. Пусть [Учитель] почтит праджню и, поприветствовав её, пусть передаст ученику. Учитель, зная ученика как достойного, независтливого, лишённого гнева, говорит: "О. Великое существо, держи мудру, вместилище блаженства". Учитель ему наказывает: "О, Держащий ваджру, сотвори же союз двух". Точно так же изложу я [теперь] то, что называется посвящением ученика.
Завидев учителя с праджней, пусть так его приветствует: "О, Бхагаван. великий бесстрастный, утверждающий алмазную йогу. О, Мастер неделимой мудры, возникающий благодаря алмазной йоге, каковы Вы, Великие Существа, таковым сделай и меня, о Господин. Спаси меня, беззащитного, в самой гуще трясины сансары погрязшего".



Часть II, глава 9.

Теперь я разъясню принципы разбивания сосуда. Единственным знанием [этого принципа] йогин получает сверхъестественные способности. Он разрезает жертву на локоть до корня пупка. Образом Херуки вызвав в себе состояние внутреннего гнева, если только это [Херуку] созерцать, даже Будда точно разрушаем. Убийство из сострадания, когда некто наносит вред учению, убивает учителей и мудрецов, оскорбляет Будду или учителя. Когда такого человека [йогин] завидит, пусть представляет его лицом вниз и даже кровью блюющим, дрожащим, расстающимся с головою. Пусть вообразит иглу, имеющую форму огня, вонзающуюся в него. И когда увидит [йогин] огненное семя в сердце его, в тот же момент жертва испустит дух. В этой тантре нет гимнов и сотворения мудр. Великая тантра совершается; чтением мантр и дхьянами [йогин] совершенства достигает. О, Прекраснолицая Богиня, слушай изложение высшей тайны, дающей совершенство освобождения от [разделяющей] мысли, очищающей, наделяющей счастьем.
Смотри, Богиня, [вот] великая драгоценность – тело, испускающее гирлянду огней. Когда драгоценный камень необработан, то бесполезен, обработанный – дарует радость. Аналогично драгоценность сансары, связанная пятью скандхами, когда неочищена – яду подобна, очищенная – нектар. Сансара – форма проявления Херуки, Владыки живых существ, освободителя. Слушай, я расскажу об облике его.
Глаза его красны от сострадания, тело – черно благодаря сознательному друже­любию, четыре ноги – четыре способа обращения в буддизм. Восемь лиц – это восемь освобожденных, шестнадцать рук – пустота; мудрами его пять [йогических] Будд изображаются, а гневность его – для порабощения порока. Пуккаси считается его телом, Шавари мыслится как кровь, Чандали – семя и Домби – костный мозг. Кожа – это семь элементов просветления, кости – четыре благородные истины.
Кхеминда

  • 5

#2 Dz » 14.04.2017, 09:37

Кхеминда писал(а):Образом Херуки вызвав в себе состояние внутреннего гнева, если только это [Херуку] созерцать, даже Будда точно разрушаем. Убийство из сострадания, когда некто наносит вред учению, убивает учителей и мудрецов, оскорбляет Будду или учителя. Когда такого человека [йогин] завидит, пусть представляет его лицом вниз и даже кровью блюющим, дрожащим, расстающимся с головою. Пусть вообразит иглу, имеющую форму огня, вонзающуюся в него. И когда увидит [йогин] огненное семя в сердце его, в тот же момент жертва испустит дух.
Ваджраяна, ты втираешь мне какую-то дичь (с)
Кхеминда писал(а):ОМ VEDUYA VEDUYA – скажи, и слон убежит.
ОМ MARMA MARMA – скажи, и тигр убежит.
ОМ TELIYA TELIYA – скажи, и носорог убежит.
ILI MILI PHUH PHUH – скажи, и змея уползёт.
Щикарно. В следующий раз обязательно скажу. А какую мантру сказать, чтобы алкаш в автобусе не нависал?)
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#3 Морра » 14.04.2017, 10:05

Насколько мне известно, кармамудра не входит в шесть йог Наропы.
Да, собственно, мне вообще не очень понятно, почему здесь решили обсуждать практики Ваджраяны?
Морра F
Репутация: 647
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 27.05.2016
Традиция: Нет

  • 4

#4 Кхеминда » 14.04.2017, 10:19

Dz писал(а):Насколько мне известно, кармамудра не входит в шесть йог Наропы.
Зато йога Туммо входит и Хеваджра Тантра

Морра писал(а):Да, собственно, мне вообще не очень понятно, почему здесь решили обсуждать практики Ваджраяны?
Что бы показать что она на самом деле представляет собой, и разменчивать мифы о том, что все Буддизмы хороши.
Кхеминда

#5 Морра » 14.04.2017, 10:32

А что плохого в туммо?
Морра F
Репутация: 647
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 27.05.2016
Традиция: Нет

  • 3

#6 Кхеминда » 14.04.2017, 10:37

Морра писал(а):А что плохого в туммо?
В том, что Будда ему не учил как минимум. Равно как и самой Хеваджра тантре, в которой собственно и даны инструкции по Туммо.
Кхеминда

#7 Илья_Ч » 14.04.2017, 10:44

Dz писал(а):Ваджраяна, ты втираешь мне какую-то дичь (с)

Надо понимать людей которые используют и верят в эти тантры. Это такие Бурятские мамы и бабушки (женщин обычно в храмы ходит больше), которые воспитывают детей и на которых лежит груз ответственности. Учителя в школах, бухгалтеры, преподаватели философии в университете. Образованный средний класс.

Люди живущие в Бурятии с рождения окружены историями о шаманах, духах. И это не просто истории у кого-то соседка шаманка, у кого-то знакомые погибли когда коммунисты шаманов убивали. В этом окружении тантры понимаются совсем по-другому. Не как глупые сказки с сексуальными подробнястями, а как рабочий инструмент, навроде миксроскопа, или лопаты.
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 576
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

  • 4

#8 Кхеминда » 14.04.2017, 10:47

Исчезновения подлинной Дхаммы не наступает, покуда в мире не возникает искажённая Дхамма. Но когда появляется искажённая Дхамма, подлинная Дхамма исчезает. Подобно тому, как золото не исчезает, покуда поддельное золото не появляется в мире, но золото исчезает, когда поддельное золото появляется в мире, то точно также и подлинная Дхамма не исчезает, покуда искажённая Дхамма не появляется в мире, и подлинная Дхамма исчезает, когда искажённая Дхамма возникает в мире

СН 16.13

Но, Ананда, поскольку женщины оставили жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной в Дхамме и Винае, что провозглашены Татхагатой, то святая жизнь не продлится долго. Благая Дхамма продлится [без искажений] лишь пятьсот лет.

АН 8.51

Аналогичным образом, монахи, подобное произойдёт и в будущем. Когда будут декламироваться беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – [у людей] не будет желания их слушать, они не будут склонять к ним ухо, не будут утверждать свои сердца в их познании, не будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Но вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Вот таким образом, монахи, те беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – исчезнут.

СН 20.7

Они будут считать, что эти учения стоит постичь и практиковать. Таким образом, из искажённой Дхаммы проистекает искажённая дисциплина; из искажённой дисциплины – искажённая Дхамма.

АН 5.79

«Монахи, эти двое выставляют Татхагату в ложном свете. Какие двое? (1) Тот, кто объясняет то, что не было утверждено и произнесено Татхагатой как то, что было утверждено и произнесено им, и (2) тот, кто объясняет то, что было утверждено и произнесено Татхагатой как то, что не было утверждено и произнесено им. Эти двое выставляют Татхагату в ложном свете.

АН 2.23

они будут жить, накапливая всевозможное имущество, заведут поля и огороды.

АН 5.80

«Монахи, те монахи, которые (1) объясняют не-Дхамму как Дхамму, действуют ради вреда многих людей, ради несчастья многих людей, ради погибели, вреда, и страдания многих людей и божеств. Эти монахи порождают множество неблагих заслуг и делают так, что эта благая Дхамма исчезает

АН 1.130

«Учитель, «раскол в Сангхе, раскол в Сангхе» – так говорят. Каким образом, Учитель, имеет место раскол в Сангхе?»
«Ананда, вот монахи (1) объясняют Не-Дхамму как Дхамму, а (2) Дхамму как Не-Дхамму. Они объясняют (3) Не-Винаю как Винаю, а (4) Винаю как Не-Винаю. (5) Они объясняют то, что не было утверждено и произнесено Татхагатой как то, что было утверждено и произнесено им, а также (6) то, что было утверждено и произнесено Татхагатой как то, что не было утверждено и произнесено им. (7) Они объясняют то, что не практиковалось Татхагатой как то, что практиковалось им, и (8) что практиковалось Татхагатой как то, что не практиковалось им. (9) Они объясняют то, что не было предписано Татхагатой как то, что было предписано им, и (10) то, что было предписано Татхагатой как то, что не было предписано им. На этих десяти основаниях они удаляются и расходятся. Они совершают правомерные процедуры раздельно и декламируют Патимоккху раздельно. Таким образом, Ананда, имеет место раскол в Сангхе».
«Но, Учитель, когда кто-либо совершает раскол в единомыслящей Сангхе, что он порождает?»
«Он порождает зло, длящееся в течение каппы, Ананда».
«Но, Учитель, что это за зло, длящееся в течение каппы?»
«Он мучается в аду в течение каппы, Ананда».

АН 10.39
Кхеминда

  • 3

#9 amv » 14.04.2017, 10:57

Кхеминда писал(а):– [Это существо] неделимо, поэтому алмазом именуется. Оно, (существо. – Е.О.) [определяется] как триединство. [И это] существо, соединенное с мудростью – алмазное существо – так помнится.
– Великим существом считают [его, потому что оно] наполнено благоуханием великого знания; явленным существом называют благодаря свойству постоянного проявления.
Каббала, точь в точь.
Там тоже, к слову, 10 Сефирот и 22 Пути, то есть всего 32 Пути Мудрости.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#10 ura1 » 14.04.2017, 11:14

Кхеминда писал(а):...Десять миллионов раз прочтя, пусть тилаку воспоёт...

если перевести на язык времени (к примеру 2с) то получается не один месяц повторения, вот такая концентрация внимания.
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#11 Морра » 14.04.2017, 11:15

Мне так кажется, либо уж разбирать досконально - что, где, когда, зачем, каким образом, либо вообще не трогать. Описания шести йог Наропы можно найти где угодно, начиная с А.Давид-Неэль. Из того, что мне известно, ничего в них нет, что бы подрывало основы нравственности и т.д. (Хотя допускаю, что мне известно далеко не все). Что Будда этому не учил - вопрос уже совсем другой.
Морра F
Репутация: 647
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 27.05.2016
Традиция: Нет

  • 4

#12 Кхеминда » 14.04.2017, 11:23

Правильные воззрения, а не нравственность основа восьмеричного пути, если их нет, то учение ведёт к неблагому. Вообще я вам цитатки выложил даже выше, почитайте прежде их. Ну а коли вопрос о нравственности зашёл, то понимание её в Ваджраяне искажено, чего только стоит эта фраза "Убийство из сострадания".
Кхеминда

#13 ura1 » 14.04.2017, 11:25

Морра писал(а):Что Будда этому не учил - вопрос уже совсем другой.
а что вы скажете насчет самостоятельности в обучении что Будда говорит об этом?
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

  • 2

#14 Кхеминда » 14.04.2017, 11:31

Продолжаем разбор Шести йог дальше, итак:

йога иллюзорного тела исходит из Гухьясамаджа-тантры,

Читаем эту тантру ниже (которая кстати считается самой ранней буддийской тантрой по мнению буддологов 3 или 4 век)

Когда делаешь Сандуя (Гухьясамаджу), следует представить, что из шуньевого пространства ты сам мгновенно восстал Гневным Ваджром (Гухьясамаджей) иссине-черного цвета тела, с черным, белым и красным лицами и шестью руками, держащим в правых ваджр, чакру и лотос, а в левых – дильбу, драгоценность и меч и обнимающим такую же, как он, Регжа Доржему (Ваджра-спраштавья, Ваджрная Мать осязаемого). Оба украшены восемью драгоценными украшениями. На верхней части тела – атласный шарф, сделанный из божественной ткани, на нижней части тела – шелковая юбочка из божественной ткани.

Пребывая в состоянии такой йоги, представил:

В моем сердце в собственной природе света проясняется синий ХУМ. От этого сердечного ХУМ на десять сторон света распространяются лучи света, отчего все живое мира сосуда тает в свете, а затем проникает во все живое мира сока.

Скрытый текст
Все живое мира сока тает в свете и входит в тебя. Учитель также тает в свете, вступает в тебя с твоей макушки и проникает в сердечный слог ХУМ.

Как выдохнутое на зеркале собирается к центру, так и верх, низ и середина твоего тела тают в свете и проникают в сердечный ХУМ. Ачунг (огласовка у) ХУМа входит в ХА, ХА – в голову ХА, голова – в луну, луна – в бинду, бинду – в наду. Наду же опустошаешь до отсутствия представления о ней.

Читаешь:

ОМ СВАБХАВА ШУДДХА САРВА ДХАРМА СВАБХАВА ШУДДХО ХАМ

(По природе пусты все дхармы, по природе пуст я сам)

И представляешь при этом, что лучи света, пустые и полностью собранные, стали шуньятой. От этого устанавливается однонаправленность ума.

Из пустого (шуньевого) пространства появились синий ХУМ, белый ОМ и красный А и на тронах солнца, луны и красного лотоса, возникших из них, установились ОМ А ХУМ.

Все это смешивается в единое целое и превращается в совершенный лунный мандала.

На нем – белый пятиконечный ваджр, отмеченный ОМ А ХУМ. Он полностью преображается в Ваджрадхару-Самбхогакаю с телом белого цвета, белым, черным и красным лицами и шестью руками. Правыми держит ваджр, чакру и лотос, а левыми – дильбу, драгоценность и меч.

От него изошли лучи света, отчего Акшобхья, возникший от равного вхождения бесчисленных Татхагат Отцов-Матерей, охватил все области неба. Он благословил всех живых, отчего они достигли блаженства.

Поскольку я сам нахожусь в сфере их единства (всех живых, достигших блаженства), то становлюсь Ваджрадхарой-Нирманакаей с телом синего цвета, синей, белой и красной головами и шестью руками. Правыми держишь ваджр, чакру и лотос, а левыми – дильбу, драгоценность и меч.

Затем, имея мысль об очищении сосуда-сока, представляй, что от тела, в котором ты проясняешься как божество, исходят лучи света и очищают все нечистое сосуда-сока (мира формы и мира содержания).

Весь мир сосуда – безмерный храм. Весь мир сока – боги и богини. Стала повсеместно распространяться только чистота их природы.

ОМ А ХУМ

Сущность – Мудрость,

Форма – Жертва,

Данная внутри и внешне!

ОМ ААХ ВАДЖРАДХРИК ХУМ ХУМ – мантра Отца

ОМ ААХ СПАРША ВАДЖРА КХАМ ХУМ – мантра Матери

Да будет счастье!

Перевел с тибетского СК, 1999

Глава 7
ВЫСШЕЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ

Затем Бхагаван, направляющий Тело, Речь и Ум всех Татхагат, изложил эту главу о высшем просветлении, практику мантр великой священной истины.

«Посредством вкушения удовольствия от всех желаний, которым человек предается так, как он хочет, именно такой практикой, как эта, он может быстро достичь Буддовости.

Вкушением удовольствия от всех желаний, которым человек предается, как он хочет, вкупе с избранным им божеством, человек совершает служение себе, Высочайшему.

Человек не достигает цели, посвящая себя суровой дисциплине и аскетизму, но, предаваясь вкушению удовольствий от всех желаний, он быстро достигает успеха.

Не двигайте вашими губами, чтобы вкусить пищи, которую вам подали, не будьте привязаны к этим приношениям. Лишь благодаря движению губ, произносящих мантры, тело становится здоровым и утверждено во вкушении удовольствий.

Лишь тот достигает просветления, кто вначале достиг состояния здоровья Тела, Речи и Ума. В ином случае безвременная смерть, несомненно, принесет свои плоды в аду.

Будды и Бодхисаттвы, следующие высшей практике Мантр, достигают высшего места Дхармы, посвящая себя всем желаниям.

Те, кто стремится к пяти видам знания, должны всегда предаваться пяти видам желаний. Они должны удовлетворять Бодхисаттв и радовать их солнцем просветления.

Зная, что Форма троична, необходимо поклоняться ей, отождествляя себя с поклонением, ибо это - знающий Бхагаван, Великий Будда Вайрочана.

Зная, что Звук троичен, необходимо вверять его божествам, ибо это Бхагаван, Великий Будда Ратнасамбхава.

Зная, что Запах троичен, необходимо вверять его Буддам, Бодхисаттвам и остальным, ибо это Бхагаван, Великий Будда Амитабха.

Зная, что Вкус троичен, необходимо вверять его божествам, ибо это Бхагаван, Великий Будда Амогасиддхи.

Зная, что Прикосновение троично, ученик должен вверять его своей семье Будды, ибо это несокрушимый Бхагаван, наделенный формой Акшобхьи.

Форму, и Звук, и остальные три необходимо всегда наделять Мыслью, ибо для всех этих Пяти Будд Мысль является их сокровенной сущностью.»

Теперь, каково сосредоточение ума, имеющее Тело своим объектом? -- Тело всех Будд, наполненное пятью скандхами, о, пусть я буду наделен таким, собственной природой этого тела Будды!

А каково сосредоточение ума, имеющее Речь своим объектом? -- Слово Ваджра-Дхармы, истинное слово совершенства, о, пусть такая речь будет у меня, как и у всех, обладающих Дхармой!

А каково сосредоточение ума, имеющее Ум своим объектом? -- Ум Самантабхадры, мудрого, сокрытого Бога, о, пусть такой Ум будет у меня, как и у всех, держащих Ваджру!

А каково сосредоточение ума, имеющее Бытие своим объектом? -- Ум всех существ, характеризующийся Телом, Речью и Умом, о, пусть такой Ум будет и у меня, имеющий природу однородности пространства!

А каково сосредоточение ума, имеющее Тело, Речь и Ум, воплощение мантр, своим объектом? -- Тело несокрушимых мантр, это воплощенное проявление Речи, о, пусть это всегда будет моим, как и всех, обладающих мантрами.

А каково сосредоточение ума, имеющее причастие своим объектом? -- Тот, кто желает плода (т.е. эффективных результатов), должен пить жертвенную каплю в соответствии с обрядом, и таким образом он постит весь ряд Татхагат и несомненно достигнет совершенства.

А каково сосредоточение ума, Имеющее Совершенство Мудрости своим объектом? - Оно по природе пронизано светом, полностью несоздано и лишено какого-либо основания, ибо не существует никакого просветления, ни понимания, ни конца, ни начала.

А каково сосредоточение ума, имеющее не-деяние своим объектом? -- Оно по природе пронизано светом, полностью лишено признаков и неизменно; это ни двойственность, ни отсутствие двойственности, спокойное и безупречное, как пространство.

А каково сосредоточение ума, имеющее своим объектом поклонение Семье Гнева (т.е. семье Будды Акшобхьи)? -- Найдя девушку двадцати лет, чей ум тверд, необходимо служить ей в соответствии с семейной практикой. Посредством этого достигают уже в этой жизни Тела Татхагаты, Ума держащего Ваджру и Речи знающего высшую Дхарму.

Даже те, кто считался несчастным негодяем, добились успеха посредством этого произнесения мантр, этим сосредоточением, где нет различения тройной ваджры, в достижении этого полного совершенства Тела, Речи и Ума.
Кхеминда

  • 2

#15 Кхеминда » 14.04.2017, 11:32

ura1 писал(а):а что вы скажете насчет самостоятельности в обучении что Будда говорит об этом?
Будда сказал перед смертью в Махапариниббана сутте, та Дхамма, та Виная, что я вам дал будут вам учителем.
Кхеминда

#16 ura1 » 14.04.2017, 11:34

Кхеминда писал(а):Правильные воззрения, а не нравственность основа восьмеричного пути, если их нет, то учение ведёт к неблагому...
а что воззрения сами по себе без опоры?
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#17 ura1 » 14.04.2017, 11:39

Кхеминда писал(а):Будда сказал перед смертью в Махапариниббана сутте, та Дхамма, та Виная, что я вам дал будут вам учителем.
это неоспоримо я о другом о том что любой Устав если он догма то не может стать"руководством к действию" которое в нем не прописано конкретно, тогда когда надо найти ответ самостоятельно
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

  • 2

#18 Dz » 14.04.2017, 12:28

Морра писал(а):Из того, что мне известно, ничего в них нет, что бы подрывало основы нравственности и т.д
Хеваджа тантра, а также везде сунутое "убийство из сострадания" не подрыват? Ах, да, из сострадания жеж)
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#19 Кхеминда » 14.04.2017, 12:37

ura1 писал(а):а что воззрения сами по себе без опоры?
Это вы к чему?Опять на своём языке общаетесь?

ura1 писал(а):это неоспоримо я о другом о том что любой Устав если он догма то не может стать"руководством к действию" которое в нем не прописано конкретно, тогда когда надо найти ответ самостоятельно
Конкретно прописано всё в нём, сутты читайте.
Кхеминда

#20 ura1 » 14.04.2017, 12:43

Кхеминда писал(а):Это вы к чему?Опять на своём языке общаетесь?
да на том на котором говорю от рождения на русском, будьте так добры и снисходительны и ответьте по существу если это в ваших силах взгляд (воззрение) имеет опору или сам по себе
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 32 гостя