Вообщем то любопытно следующее со второй драгоценностью.
1) Будда не нашёл кого почтить в мире, кроме как Дхамму
2) Дар Дхаммы согласно суттам высший из даров
3) По Винае монах имеет кучу правил связанных с проповедью Дхаммы, например нельзя проповедовать человеку с зонтиком, человеку сидящему выше и.т.д
4) Чаще всего Дхаммачакка используется в качестве символа изображения Буддизма
5) Она же является древним аниконическим символом, которая в том числе изображена на колоннах Ашоки вместе со львами
6) В суттах если строфы Дхаммы сказаны им над едой, по словам Будды ему не подобает её есть.
7) У монаха есть одна из 3 специализаций в монашеской жизни согласно суттам, а именно специализация проповедника Дхаммы, как альтернатива практикующему и достигшему.
Можно сделать вывод из этих и других фактов, что проповедь Дхаммы это наиболее уникальное буддийское таинство, проповедующий её становится своеобразным проводником для Дхаммы, своеобразная альтернатива христианскому причастию.