Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Thaddeus Jakobson писал(а):Я бы ни в коем случае не назвал Шопенгауэра «буддийским философом», поскольку он не имеет к нему (впрочем, как и Чоран, но там хотя бы всё объяснимо его печальной клинической картиной) никакого реального отношения, а является только его деформацией и искажением, следствием непонимания Шопенгауэра, так как он, человек лишенный каких-либо инициатических качеств, будучи неспособным проникнуть хоть сколько-нибудь в истинный смысл слов, свёл весь буддизм к первой благородной истине, и, проигнорировав остальные три, негласно дополнил её второй: нужно повеситься.
Собственно, в этом и заключается основная проблема западной философии (особенно современной, и особенно французской) – сугубо профаническая форма мышления.Федор писал(а):Так все философы ограничиваются первой благородной истиной, о чем я и говорил в теме, на которую здесь дал ссылку
Thaddeus Jakobson писал(а):Собственно, в этом и заключается основная проблема западной философии (особенно современной, и особенно французской) – сугубо профаническая форма мышления.
Thaddeus Jakobson писал(а):Я бы ни в коем случае не назвал Шопенгауэра «буддийским философом», поскольку он не имеет к нему (впрочем, как и Чоран, но там хотя бы всё объяснимо его печальной клинической картиной) никакого реального отношения, а является только его деформацией и искажением, следствием непонимания Шопенгауэра, так как он, человек лишенный каких-либо инициатических качеств, будучи неспособным проникнуть хоть сколько-нибудь в истинный смысл слов, свёл весь буддизм к первой благородной истине, и, проигнорировав остальные три, негласно дополнил её второй: нужно повеситься.
NikToo писал(а): Вот это как раз и не известно, это есть некая вера-допущение. Может во вселенной жизнь развилась только на нашей планете. Уничтожь планету и никаких страданий больше не будет. Сплошное "куриное" просветление или слепота, как сказал увей божественный мрак ...
Но это все теория, вера, предположение. Меня не устраивает сам принцип: "Если все живые существа, во всех вселенных погибнут- то страдание прекратится везде". Мрачновато.
Конечно я понимаю, что тоже только мои теоретические допущения, не имеющие к жизни почти никакого отношения. Я понимаю рассуждения про "отравленную стрелу". Что есть реальная жизнь, в ней есть дукха, и надо с ней заразой чей то делать, ибо задолбала. Но тема про философию. И как говорил по моему Сартр (по памяти): "Если сомневаешься в каком то поступке, спроси себя, а что бы из него получилось, если бы так поступили все люди сразу?" Вот и я думаю, а что было бы с человечеством, если все стали бы святыми- монахами? Если бы все просветлились....
Попробую ответить на ваш вопрос:- Как это что читать? Самого себя! -sir-cadogan писал(а):Вот одна его цитата, где Будда упоминается прямым текстом: «Открыв антологию религиозных текстов, я сразу напал на такое изречение Будды: «Ни один предмет не стоит того, чтобы его желать». Я тотчас же закрыл книгу, ибо что еще читать после этого?».
Такой, чисто онтологический, вопрос:masterjack писал(а):Мир будет создаваться пока есть причины для создания.
А этих причин очньмного.
Temporary писал(а):"Ни один предмет не стоит того, чтобы его желать."
Вся Дхамма об этом. И все же, в какой сутте это записано?
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 61 гостей