Критика буддизма со стороны кришнаизма и христианства

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 1

#1 shpiler » 02.10.2017, 18:38

Есть у меня хороший друг кришнаит, так вот он часто критикует буддизм и мою приверженность к нему из-за следующих вещей. Мол, все буддисты эгоисты, они думают лишь о себе, о собственном спасении, как бы им избавиться от страданий и достичь состояния абсолютного ничто, абсолютного забвения (нирваны). Тем самым отрицая красоту и ценность жизни, которая здесь и сейчас.
Буддисты эгоисты, так как практикуют снова таки только для себя. Конечно, на словах есть сострадание к окружающим, но оно не предполагает каких-либо активных действий по отношению к другим, уменьшения их страданий. Он говорит, мол, вот у нас в кришнаизме главное - это служение, это состояние преданности, в первую очередь Богу, а значит и всем другим существам. Поэтому мы считаем, что главная практика - это бескорыстное служение окружающим и любовь к ним! Не нужно бороться с желаниями и жаждой, нужно лишь сделать главным желание помогать другим, делать их счастливыми, помогать им в борьбе со страданиями и тогда в тебе проснется твоя истинная природа (т.н. "истинное Эго"), которая сделает тебя счастливым. Они называют это "бхакти" (преданная бескорыстная любовь). Мол,вы, буддисты, видите в этом мире по большему счету лишь страдания, неудовлетворенность и изменчивость, и не замечаете его красоты - красоты природы, красоты людей и их взаимоотношений, красоты искусства, животных, стихий и т.д. Замыкаетесь на самих себе, вот, мол, есть я, и есть этот мир с его страданиями. Но нужно просто переключиться со своих потребностей в счастье на потребности других, сделать их центром своей жизни. Всю деятельность в жизни направить на служение: учебу, работу, семейную жизнь, религиозную практику, и тогда не нужно уходить в монастыри, убегать от общества и мира, а видеть в мире исключительно замечательную возможность быть преданным слугой, быть источником счастья и любви для других.

Тот же мотив прослеживается и в христианстве, см. например Мф. 20:28
так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

О том же самом, кстати, писал известный австрийский психолог и психотерапевт Виктор Франкл в своем ключевом труде "Человек в поисках смысла":

...хочу подчеркнуть, что истинный смысл жизни надо найти во внешнем мире, а не внутри человека и его собственной души, как в какой-то замкнутой системе. Я дал определение этой существенной характеристике "выйти за пределы себя " (self-transcedence). Она указывает, что бытие человека всегда направлено к чему-то или кому-то иному, чем он сам - будь это смысл, который надо осуществить, или другой человек, с которым надо встретиться. Чем больше человек забывает себя - отдавая себя служению важному делу или любви к другому человеческому существу - тем более он человечен и тем более он реализует себя. То, что называют самореализацией, не должно быть целью, по той простой причине, что чем больше за ней гонишься, тем вернее ее можно упустить. Другими словами, самореализация возможна как побочный эффект "выхода за свои пределы".
shpiler M
Репутация: 13
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 05.09.2017
Традиция: Нет

  • 2

#2 masterjack » 02.10.2017, 19:10

И как, они уже спасли этот мир?
Избавили его от страданий, горя, стенаний и проч.?
Говорить и щеки раздувать это просто.
А вот чтобы кришнаит бесплатно книжку на улице подарил, так не бывает.
Только продает.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4402
Сообщения: 3884
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#3 Buddhist » 02.10.2017, 19:18

Денис Нагомиров? :facepalm:
Бхакти йогу придумали намного позже буддизма, как духовную практику для глупых шудр, в виде подачки. Первыми группами бхактов были наянары и альвары, неотесанные выходцы из низших каст. Может быть неоиндуистам и приятно себя чувствовать ниже плинтуса, а наша религия происходит сразу от образованного и просвещенного кшатрия, из царского рода.
Buddhist
Репутация: 24
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 21.09.2017
Традиция: Тхеравада

#4 shpiler » 02.10.2017, 19:34

masterjack писал(а):И как, они уже спасли этот мир?
Избавили его от страданий, горя, стенаний и проч.?

Они не воспринимают так этот мир, и что его нужно спасать. Они воспринимают его как школу, в которой мы должны научиться любить и служить другим.
shpiler M
Репутация: 13
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 05.09.2017
Традиция: Нет

#5 masterjack » 02.10.2017, 19:53

shpiler писал(а):Они воспринимают его как школу, в которой мы должны научиться любить и служить другим
сомневаюсь, опять же из своего опыта про книжки, а так же их танцы с бубнами и песнями, которые мне уж совсем никак не помогли. ну да ладно - их выбор, каждый думает во что гаразд.
еще аз уточню: говорить красивые слова легко. но что-то толп кришнаитов я не видел ни в больницах,
ни в детсадиках, и очередей с вещами в красный крест не наблюдал.

ну а по теме "притензий", так будут думать и таки думают те люди которые не удосужились ознакомиться с учением Будды. с жизнью Будды. провести хотя бы лет десять в разбирательстве что там понаписывали и что там понасказывали разные люди, а люди таки рассказывают разное.
кому-то что-то в голову всбредет, то тут же считает это истинным Учением, откровением и спешит возвестить об этом миру. так было и так будет. желания разобраться нет. а жажда высказаться есть.

в любом случае это наш выбор, тех кто наблюдал, знакомился, пытался понять и практиковать.
тех кто признает Будду за Великого Учителя. за Учителя Учителей. За того кто понял и рассказал о том что понял. И признавая его таковым правильно было бы страться понять и следовать тому что он говорил. Это нормально искать себе Учителя, того на кого ты будешь равняться и слова которого будешь слушать. Мы выбрали такого, они выбрали другого.

ну и по теме уже классический анекдот:
-таки фигня этот ваш Битлз. ни ритма, ни голоса.
-а что за песню ты слушал?
-не знаю, Рабинович что-то там напел
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4402
Сообщения: 3884
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#6 Buddhist » 02.10.2017, 20:43

Они большие мастера промывать мозги, причем даже рядовые садхаки

https://www.youtube.com/watch?v=mWw2J51NJPU

Что-то за этим определенно стоит.
Buddhist
Репутация: 24
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 21.09.2017
Традиция: Тхеравада

  • 1

#7 Ringelblume » 03.10.2017, 05:01

shpiler писал(а):
Они не воспринимают так этот мир, и что его нужно спасать. Они воспринимают его как школу, в которой мы должны научиться любить и служить другим.

И все дружно будут водить хоровод в Самсаре, восхваляя Господа.....
Вы....или они...жестоко заблуждаетесь ...впрочем как и сомны людей, чертей и ангелов.
Ringelblume
Репутация: 64
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 10.09.2016
Традиция: Нет

  • 2

#8 Satou » 03.10.2017, 09:58

shpiler писал(а):Но нужно просто переключиться со своих потребностей в счастье на потребности других, сделать их центром своей жизни. Всю деятельность в жизни направить на служение: учебу, работу, семейную жизнь, религиозную практику, и тогда не нужно уходить в монастыри, убегать от общества и мира, а видеть в мире исключительно замечательную возможность быть преданным слугой, быть источником счастья и любви для других
Вот когда победят болезни, старость и смерть, вот тогда пусть приходят и рассказывают, какие они хорошие и какой плохой буддизм
Satou M
Репутация: 1085
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

  • 1

#9 Vladislav » 03.10.2017, 13:19

1. Не ставил бы кришнаитов на одну ступень с христианством, все же мировая религия, и какое-то фактически сектантское течение внутри индуизма...
2. никогда не слышал о заслугах кришнаитов перед обществом или даже отдельных каких-то социальных акциях (кстати у христиан с этим получше)
3. ТАКОЕ понимание буддизма скорее говорит об очень обывательском, и поверхностном и неосмысленном подходе, Будда давал учение для мирян - не призывая к затворничеству, монашеству и т д. надо различать буддизм для обычных мирян и монахов...
А накопление благой кармы - автоматически означает благие деяния для других...

Ну вот о Кришнаитах, примерно что они есть: https://youtu.be/0vNWlfFthyA
Vladislav
Репутация: 747
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#10 Buddhist » 03.10.2017, 13:40

ISKCON не является тоталитарной сектой, оно является попросту неоиндуизмом, имитацией реальной индийской традиции.

См. Индийская философия: энциклопедия / Отв. ред. М.Т. Степанянц; Ин-т философии РАН. М.: Вост. лит., 2009..

"Некоторые же необхактистские группы, распространяются и за пределы Индии, составляя серьезную конкуренцию таким миссионерским движениям в духе «пути знания», как неоведантизм. К наиболее «настойчивым» среди них принадлежит такое в основе своей бхактическое течение, как «Международное общество сознания Кришны» (основано Свами Бхактиведантой Прабхупадой)." - Стр. 195, Ст. автора В.К. Шохин

"Есть бхакты-вишнуиты и бхакты-шиваиты, а их отдельные группы могут быть отнесены либо к народным культам Индуизма, либо к неоиндуизму (как Общество сознания Кришны)." - Стр. 402, Ст. автора H.A. Канаева

"Одной из существенных черт неоиндуизма является его экспорт в другие страны, чему способствовала деятельность таких религиозных объединений, как Международное общество сознания Кришны (MOCK, International Society for Krishna Consciousness — ISKCON) и «Фонд Раджниша». Общество сознания Кришны было основано в 1966 в США выходцем из Индии вишнуитом-садху А.Ч. Де (1896-1977), взявшим ритуальное имя Бхактиведанта Свами Прабхупада." - Стр. 564, Ст. автора H.A. Канаева

"Радикальные реформаторы индуизма в XIX в. отвергали «Бхагавата-Пурану», как и все другие Пураны, считая их плодами позднейшего «идолопоклонства». Другие неоиндуистские течения, напротив, включают «Бхагавата-Пурану» в свой канон «ведийской традиции», буквально понимая самохарактеристику «Бхагавата-Пураны» как «пятой Веды» (например, Международное общество сознания Кришны)." - Стр. 665, Ст. автора С.Д. Серебряный

Разумеется, что картонно-лубочный неоиндуизм никогда не признают полноценной-традиционной мировой религией, пусть даже не мечтают.
Buddhist
Репутация: 24
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 21.09.2017
Традиция: Тхеравада

#11 Frithegar » 03.10.2017, 16:32

shpiler писал(а):нужно просто переключиться со своих потребностей в счастье на потребности других, сделать их центром своей жизни

по-моему, это еще глупее чем просто заботиться о самом себе. Если забыть о своих собственных потребностях и заняться точно такими же потребностями других. Точно такими же понимаете? Только чужими. Вместо того, чтобы отбросить это как в себе так и не обращать на это внимания в других. ... Интересно что в "Бх. Гите" ничего подобного не говорится. Там, к примеру говорится что "ты должен не привязываться к плодам своих действий". Работать ради процесса освобождения, а не ради плодов труда (это одно уже с точки зрения обычного человека является почти сумасшествием). Так же там различается "бездействие в действии" и "действие в бездействии". Различие в том, что можно заниматься какой угодно внешней работой и при этом не вовлекаться в неё. И наоборот, внешне быть совершенно бездеятельным - для внешнего наблюдателя, но при этом вести активную работу внутри. И еще очень много такого, что действительно полезно, но что кришнаиты предпочитают не замечать в своей собственной книге. ... не надо обманывать себя. Истинное учение говорит об освобождении от обыденности, а не о том, как бы в этой обыденности получше устроиться. За счет других
Frithegar M
Аватара
Репутация: 156
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#12 Frithegar » 03.10.2017, 16:36

masterjack писал(а):А вот чтобы кришнаит бесплатно книжку на улице подарил, так не бывает.
Только продает

раньше дарили. Лет 20 назад. И угощали печеньем
Frithegar M
Аватара
Репутация: 156
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#13 Buddhist » 03.10.2017, 22:16

Буддизм также активно критикуют всевозможные русскоязычные псевдо-шайвы, псевдо-шакты, псевдо-адвайтисты и т.п. латентные сатанисты индолюбы. На своих депрессивных форумах, последних пристанищах для пары дюжин таки выживших динозавров ньюэйджеров :facepalm:

http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,3658.0.html

http://forum.shayvam.org/

http://shaktism.3bb.ru/

http://forum.hari-katha.org/

http://forum.advayta.org/
Buddhist
Репутация: 24
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 21.09.2017
Традиция: Тхеравада

#14 Dimitry » 04.10.2017, 17:00

Buddhist писал(а):наша религия происходит сразу от образованного и просвещенного кшатрия, из царского рода.
Дхамма есть вечная истина и происходит не от кшатрия. Гаутама порвал с системой, когда присоединился к аскетам, он вышел из системы варн.
Наше Учение это то, как всё есть на самом деле, Будда (уже не будучи кшатрием) познал это прямым путём и передал, но не придумал и научил последователей.
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2383
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#15 Buddhist » 04.10.2017, 18:34

Индуисты тоже верят, что их Дхарма вечная, включая обсуждаемую Бхакти маргу. Хотя, конечно, это не так.
Тот шраманизм не подразумевал выхода из варны. Просто среди шраманов были представлены ВСЕ сословия. К Будде же всегда относились именно как кшатрию царевичу, а первыми членами буддийской Сангхи были вообще брамины, что являлось мощным признанием авторитетности... Сам род Будды был уважаемым, а уважаемый род не мог породить дурного человека. Эти верования тогда были очень сильны, да они и сегодня в Индии сильны.
Например, великому шраману Маккхали Госале всегда указывали на его низкое происхождение, что подразумевало отсутствие у него адхикара к джняне и постижению истины, но большим способностям к физическому труду. Такое осуждение отображено в текстах санкхьи и джайнизма, существовавших тогда параллельно. Поэтому дваждырожденных в общине Маккхали Госалы практически не было.
Последний раз редактировалось Buddhist 04.10.2017, 18:42, всего редактировалось 1 раз.
Buddhist
Репутация: 24
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 21.09.2017
Традиция: Тхеравада

#16 Dimitry » 04.10.2017, 18:41

Buddhist писал(а):К Будде же всегда относились именно как кшатрию царевичу
И совершенно напрасно так к нему относились. В любом случае Будда последовательно отвергал все мирские должности, которые ему предлагались членами варнового общества.
Buddhist писал(а):первыми членами буддийской Сангхи были вообще брамины, что являлось мощным признанием авторитетности...
Первыми членами были брамины??
Кто эти люди, откуда у вас такие сведения???
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2383
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#17 Buddhist » 04.10.2017, 18:46

Эти сведения из Типитаки и научной литературы. Многие сутты превозносят род Сакьев, хотя с самим буддизмом это не имеет ничего общего. Такова древнеиндийская традиция, среда.
Buddhist
Репутация: 24
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 21.09.2017
Традиция: Тхеравада

#18 Dimitry » 04.10.2017, 18:49

Buddhist писал(а):Эти сведения из Типитаки и научной литературы.
Ссылкми поделитесь??
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2383
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#19 Buddhist » 04.10.2017, 18:51

Вот всегда так. Может быть научимся доверять друг другу, какой мне резон Вас обманывать?
Buddhist
Репутация: 24
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 21.09.2017
Традиция: Тхеравада

  • 1

#20 Dimitry » 04.10.2017, 18:57

Buddhist писал(а):Вот всегда так. Может быть научимся доверять друг другу, какой мне резон Вас обманывать?
Насколько мне известно, первыми приняли Прибежище двое торговцев.
Патхама сутта: Первая
АН 1.248

[Благословенный сказал]: «Монахи, (1) самыми выдающимися моими учениками среди мирян в плане того, кто первым принял прибежище, являются купцы Тапусса и Бхаллика1». http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an1_248-pathama-sutta-sv.htm
Затем 5 аскетов, которые раньше покинули Гаутаму, но они уже тоже были вышедшими из системы варн.
Возможно у вас есть другие сведения, которые мне неизвестны, поэтому прошу вас указать источники, как в Типитаке, так и в научной литературе.

P. S. Может быть научимся отвечать за свои слова??
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2383
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 13 гостей