Страница 2 из 3

Сообщение #21Добавлено: 04.10.2017, 19:06
Buddhist
Печально, а тон ваш тоже не радует.

Учитывалось, например, происхождение монаха, его прежний социальный статус. Не случайно в преданиях подчеркивается, что Будда мог родиться только в царской семье. Почти всем известным ученикам Шакьямуни приписывается принадлежность к знатным и богатым родам. Именно они и стали руководить сангхой.

Бонгард-Левин Г.М.

Сообщение #22Добавлено: 04.10.2017, 19:15
Dimitry
Так да, Сарипутта и Могаллана были из брахманов, об этом и на сайте нашем можно прочитать: http://www.theravada.ru/History/Buddhalife/ucheniki.htm

Но они не были первыми.

Сообщение #23Добавлено: 04.10.2017, 19:18
Buddhist
Так и шраманы из варнашрамы не выходили, это было попросту невозможно.

Можно было утратить высокую варну, через ряд нарушений, но не выйти из самой системы варн.

Сообщение #24Добавлено: 04.10.2017, 19:25
Dimitry
В любом случае Сангхой руководили и в качестве монахов состояли не представители варн, а отрекшиеся от мира (и долга, которому обязан следовать представитель своей варны) люди. Если кто-то пользовался своим уже прошлым статусом, то это неправильно и так не должно быть.

Сообщение #25Добавлено: 04.10.2017, 19:44
Buddhist
Будда вообще не отвергал варны. Он просто ставил линии благородных кшатриев выше линий брахманских, забывших свои традиции. Согласно Аганья сутте.

Сообщение #26Добавлено: 04.10.2017, 19:55
Dimitry
Варны дело доброе, зачем их отвергать?

Сообщение #27Добавлено: 04.10.2017, 20:23
zRo
Дима, в исходном предложении речь шла о первых членах Сангхи, а не первых людях, принявших прибежище

первые пять аскетов в парке Исипатанны стали первыми монахами, и все они, если я ничего не путаю, были из брахманской варны

Сообщение #28Добавлено: 04.10.2017, 20:49
Dimitry
zRo писал(а):Дима, в исходном предложении речь шла о первых членах Сангхи, а не первых людях, принявших прибежище

первые пять аскетов в парке Исипатанны стали первыми монахами, и все они, если я ничего не путаю, были из брахманской варны

Так ведь Сангха четырехчастна, насколько я правильно понимаю? И в Сангху входят миряне и монахи.
Из какой бы варны ни были слушатели в Оленьем парке, они были отрекшимися, т. е. они не входили в систему варн.

Сообщение #29Добавлено: 04.10.2017, 20:58
zRo
Из какой бы варны ни были слушатели в Оленьем парке, они были отрекшимися

а вот интересно, если бы рядового аскета того времени спросили - "из какой варны ты происходишь, друг", ответил бы он, что отрекся? не факт.
по-моему, именно Будда совершил революцию создав первые безварновое общество в древней Индии.

Так ведь Сангха четырехчастна, насколько я правильно понимаю? И в Сангху входят миряне и монахи.

верно, но для этого эти самые миряне и миряне должны быть как минимум сотапаннами :) а первым сотопанной в мире (на тот период) стал Конданнья.

Сообщение #30Добавлено: 04.10.2017, 21:03
Buddhist
Все древние шарманы были в варнашраме.

Адживикийные, джайнские, санкхьяйные и буддийские — роли не играло.

Буддизм намного позже вышел из этой системы, когда распространился за пределы Бхаратии.

Никакого безварнового общества Будда не создавал, т.к. был частью варнового общества.

Вообще он против варн не выступал, а считал эту систему легитимной.

Противопоставлялся он лишь первенству браминов перед кшатриями.

Мол брамины все портят, они причина жестокости и ложной брахманской религии.

Сообщение #31Добавлено: 04.10.2017, 21:17
zRo
Никакого безварнового общества Будда не создавал, т.к. был частью варнового общества.

так Сангха же

Все древние шарманы

:)

Сообщение #32Добавлено: 04.10.2017, 21:23
Buddhist
У них всех были свои сангхи. В каждую сангху входили люди из разных варн. Сангха адживиков тоже созывала соборы, причем раньше буддийской Сангхи.

Сообщение #33Добавлено: 04.10.2017, 21:25
zRo
У них всех были свои сангхи. В каждую сангху входили люди из разных варн

и там навсегда теряли свою варновую принадлежность?

Сообщение #34Добавлено: 04.10.2017, 21:29
Buddhist
Брамины теряли варну, т.к. переставали следовать шрути. Остальные оставались в своих варнах. Кшатрии уже тогда не воевали, а были просто элитой общества.
Самое главное, что Сангха буддистов сразу состояла преимущественно из двиджати, а не голодранцев без образования. Возможно поэтому буддизм оказался самым жизнеспособным и стал мировой религией.

Сообщение #35Добавлено: 04.10.2017, 21:36
zRo
Брамины теряли варну, т.к. переставали следовать шрути. Остальные оставались в своих варнах. Кшатрии уже тогда не воевали, а были просто элитой общества.

так с Сангхой Будды все-таки по другому. там просто монахи.

Сообщение #36Добавлено: 04.10.2017, 21:43
Buddhist
Спокойной ночи.

Сообщение #37Добавлено: 15.10.2017, 20:48
Улатек
shpiler писал(а): masterjack"
И как, они уже спасли этот мир?
Избавили его от страданий, горя, стенаний и проч.?

Они не воспринимают так этот мир, и что его нужно спасать. Они воспринимают его как школу, в которой мы должны научиться любить и служить другим.
Да, как школу, с которой нужно свалить на Кришналоку.
Поэтому ваш тезис о "красоте этого мира", получается, глубоко антикришнаитский, т.к. непонятно зачем Кришналока, если все и так прекрасно.

Сообщение #38Добавлено: 15.10.2017, 21:22
Улатек
shpiler писал(а): психотерапевт Виктор Франкл в своем ключевом труде "Человек в поисках смысла":

...хочу подчеркнуть, что истинный смысл жизни надо найти во внешнем мире, а не внутри человека и его собственной души, как в какой-то замкнутой системе.

Т.е. Виктор полагает, что его деятельность бессмысленна, т.к. психотерапия имеет дело не совсем с "внешним миром".
Что, немного заставляет задуматься об уместности цитаты.

Сообщение #39Добавлено: 16.10.2017, 17:47
Dimitry
Vladislav писал(а):никогда не слышал о заслугах кришнаитов перед обществом или даже отдельных каких-то социальных акциях (кстати у христиан с этим получше)
1. Самая главная заслуга (с точки зрения самих кришнатов) в том, что провозглашают имя Кришны, от чего и происходит благословение той местности. Это наиболее наиважное.
2. Перед обществом. Есть организация https://ru.wikipedia.org/wiki/Харе_Кришна_—_пища_жизни, во время войны в Чечне раздавали там еду. Вот и все материальные заслуги перед обществом, не то что у нас.

Сообщение #40Добавлено: 19.10.2017, 11:37
Макушев Михаил
[quote="shpiler"] нужно лишь сделать главным желание помогать другим, делать их счастливыми, помогать им в борьбе со страданиями и тогда в тебе проснется твоя истинная природа (т.н. "истинное Эго"), которая сделает тебя счастливым. [/quote]

У меня возникло два вопроса: чем я хуже остальных, что должен заботу о себе отринуть в угоду заботы о других?
И второе, почему другая крайность, такая каак безоглядный и тотальный альтруизм принесут пользу и мне и другим больше чем разумный и взвешенный эгоизм?