Страница 5 из 6

Сообщение #81Добавлено: 07.06.2018, 07:42
Ruslan
Den писал(а):Суфии это сунниты или шииты?
суфии есть и среди суннитов и среди шиитов

Сообщение #82Добавлено: 07.06.2018, 09:48
Den
Ruslan писал(а):суфии есть и среди суннитов и среди шиитов
В чём же тогда разница между ними?

Сообщение #83Добавлено: 07.06.2018, 10:09
Satou
Не вижу смысла дискутировать с людьми, чья религия имеет вот такое
https://ru.wikiislam.net/wiki/Китман_и_ат-Такия
https://ru.wikiislam.net/wiki/Коран_хадисы_и_богословы:_Ложь_и_обман
https://ru.wikiislam.net/wiki/Список_отмененных_аятов об отмене аятов ни один муслим не будет рассказывать не мусульманину, а многие вообще отрицают существование такого дела
И для сравнения http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts ... tthika-rahulovada-sutta-sv.htm
Точно также, Рахула, когда человек не стыдится сказать намеренную ложь, то, я говорю тебе, нет такого зла, которого бы он не смог сделать. Поэтому, Рахула, вот как ты должен тренироваться: «Я не произнесу неправды даже в шутку».

Сообщение #84Добавлено: 07.06.2018, 11:19
Муслим
Volovsky писал(а):Он стал сотапаной при первой же свой встрече с Буддой.
"Например, упомянутый «спонсор» Будды, Анатхапиндика, после смерти родился девапуттой в мире Тусита и уже там стал «вошедшим в поток» (sotāpanna), т.е. ступил на прямой путь к Нирване (пали nibbāna; M 10.5; CST4 L. 207813)."
http://www.kunstkamera.ru/files/lib/978-5-88431-300-2/978-5-88431-300-2_04.pdf

Сообщение #85Добавлено: 07.06.2018, 11:22
Топпер
Муслим писал(а):"Например, упомянутый «спонсор» Будды, Анатхапиндика, после смерти родился девапуттой в мире Тусита и уже там стал «вошедшим в поток» (sotāpanna), т.е. ступил на прямой путь к Нирване (пали nibbāna; M 10.5; CST4 L. 207813)."
http://www.kunstkamera.ru/files/lib/978-5-88431-300-2/978-5-88431-300-2_04.pdf
Вошедшим в поток он стал при жизни.

Сообщение #86Добавлено: 07.06.2018, 11:28
ura1
Satou писал(а):Поэтому, Рахула, вот как ты должен тренироваться: «Я не произнесу неправды даже в шутку»
в библии есть строки про это - малая закваска квасит все тесто (недословно)

Сообщение #87Добавлено: 07.06.2018, 11:36
Муслим
Nwad писал(а):У меня вопрос, а если Ислам целится на рай, и Вы понимаете что Аллах это Махабрахма который по своей сути не является Абсолютном, но таким же ЖС как и мы,
Не вижу проблем в том, что народы разных культур, местностей и периодов истории называли Бога творца разными именами, хотя даже они зачастую совпадают. Ислам же учит, что Его культ существовал испокон веков, что людям посылалась масса пророков, на протяжении всей истории. Конечно интерпретация Бога в буддизме несколько отличается, это вполне нормально. Она сразу отличалась и от брахманского древнего понимания, но сам факт наличия Бога интерпретация ведь не отменяет. Бог по буддизму не существует вечно, но он существует миллиарды человеческих лет, а это вполне себе аналогия вечности. Бог в буддизме не творит людей, но уже существует и стоит над процессом формирования земного человечества. Буддийский бог не контролирует все миры сансрического опыта, но он вполне себе контролирует тысячу мировых систем, подобных нашей, это даже буквально совпадает с Кораном 1.2. Тд.

Сообщение #88Добавлено: 07.06.2018, 11:48
Муслим
Топпер писал(а):Вошедшим в поток он стал при жизни.
Если верить суттам, СН 40:10-11, СН 6:4, то любой перерождающийся в божественных мирах попадает в среду ревностных буддистов, проще говоря в божественную Сангху.

Сообщение #89Добавлено: 07.06.2018, 11:56
Топпер
Муслим писал(а):Если верить суттам, СН 40:10-11, СН 6:4, то любой перерождающийся в божественных мирах попадает в среду ревностных буддистов, проще говоря в божественную Сангху.
Ещё раз повторю (вам выше уже об этом писали): Анатхапиндика стал Сотапаной при жизни. После первой встречи с Буддой.

Сообщение #90Добавлено: 07.06.2018, 12:00
Муслим
Satou писал(а):Не вижу смысла дискутировать с людьми, чья религия имеет вот такое
https://ru.wikiislam.net/wiki/Китман_и_ат-Такия
https://ru.wikiislam.net/wiki/Коран_хадисы_и_богословы:_Ложь_и_обман
https://ru.wikiislam.net/wiki/Список_отмененных_аятов об отмене аятов ни один муслим не будет рассказывать не мусульманину, а многие вообще отрицают существование такого дела
И для сравнения http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts ... tthika-rahulovada-sutta-sv.htm
Типитаку также редактировали и повыкидывали кучу неугодных текстов. В тхераваде были серьезные реформы, также это касалось практики, техник медитации, некоторые техники просто утрачены. Комментарии же на Типитаку вообще между собой не сходятся, они противоречат от страны к стране, а Буддагхоса противоречит самому тексту Тититаки, что заставляет задуматься, что в его время канон тхеравады имел иное состояние.

Сообщение #91Добавлено: 07.06.2018, 12:01
Топпер
Муслим писал(а):Типитаку также редактировали и повыкидывали кучу неугодных текстов. В тхераваде были серьезные реформы, также это касалось практики, техник медитации, некоторые техники просто утрачены. Комментарии же на Типитаку вообще между собой не сходятся, они противоречат от страны к стране, а Буддагхоса противоречит самому тексту Тититаки, что заставляет задуматься, что в его время канон тхеравады имел иное состояние.
Джонс, зачем вы зарегистрировались под ником "Муслим"?

Сообщение #92Добавлено: 07.06.2018, 12:04
Муслим
Топпер писал(а):Ещё раз повторю (вам выше уже об этом писали): Анатхапиндика стал Сотапаной при жизни. После первой встречи с Буддой.
Также Сахампати является анагами, а Сакка переродится в его мире, после кончины, безучастно перерождению среди людей.

Сообщение #93Добавлено: 07.06.2018, 12:05
Муслим
Ruslan писал(а):тоже не правда
много вопросов в исламе остаются без ответа
в лучшем случае на них можно услышать ответ "Аллаху алим"(Аллах лучше знает)
В исламском профессиональном богословии нет безответных вопросов.

Сообщение #94Добавлено: 07.06.2018, 12:12
Муслим
Den писал(а):В чём же тогда разница между ними?
В том что одни принимают Сунну, а другие нет. Суфии обычные мусульмане, у них есть надстройка своей философии и особые медитативные практики, но они живут по правилам всего остального ислама, в его контексте.

Сообщение #95Добавлено: 07.06.2018, 12:36
Муслим
Еще к теме.

It is not necessary to be a follower of the Buddha for one to be born in the Brahma world; the names of six teachers are given whose followers were born in that world as a result of listening to their teaching (A.iii.371ff.; iv.135ff.).
http://www.palikanon.com/english/pali_names/b/brahmaloka.htm

Thereafter he was called Sahampati (S.v.233). The Commentaries say (SNA.ii.476; SA.i.155) that he was an Anāgāmī Brahmā born in the Suddhāvāsā, there to pass a whole kappa, because he had developed the first Jhāna as a monk.
http://www.palikanon.com/english/pali_names/sa/sahampati.htm

There anāgāmī are born, and there they attain arahantship; such anāgāmī are divided into twenty four classes (See, e.g., KhA.182f.; of. PSA. 319; Vsm.710). When a Buddha is about to be born, the inhabitants of the Suddhāvāsā insert a knowledge of the signs of a Great Being in the Vedas and teach this among men in the guise of brahmins, calling such knowledge buddhamanta. Men learn it and are thus able to recognize a Great Being (MA.ii.761; SNA.ii.448).
http://www.palikanon.com/english/pali_names/s/suddhaavaasaa.htm

Здесь сказано, что Брахма-поклонники перерождаются на его небесах, в состоянии анагами, независимо от буддизма. Анагамины же не рождаются снова на земле, а достигают основной буддийской цели на небесах. Так то.

Сообщение #96Добавлено: 07.06.2018, 13:32
Volovsky
Муслим писал(а):"Например, упомянутый «спонсор» Будды, Анатхапиндика, после смерти родился девапуттой в мире Тусита и уже там стал «вошедшим в поток» (sotāpanna), т.е. ступил на прямой путь к Нирване (пали nibbāna; M 10.5; CST4 L. 207813)."
http://www.kunstkamera.ru/files/lib/978-5-88431-300-2/978-5-88431-300-2_04.pdf
Это неверная информация. О том, что Анатхапиндика стал сотапаной после первой встречи с Буддой говорится в Винаяпитаке. Гнать в шею надо всех этих Васильковых, которые пишут "научные" статьи якобы по Типитаке и даже не удосужились прочесть Винаю (или хотя бы заглянуть в Dictionary of Pali proper names) — не серьезно это для "буддолога" (к Вам тут претензий нет — просто не пользуйтесь подобными источниками).

even so as he was (sitting) on that very seat, dhamma-vision, dustless, stainless, arose to the householder Anāthapiṇḍika, that “whatever is liable to uprising, all that is liable to stopping.” Then the householder Anāthapiṇḍika, having seen dhamma, attained dhamma, known dhamma, plunged into dhamma, having crossed over doubt, having put away uncertainty, having attained without another’s help to full confidence in the Teacher’s instruction
(Кх, 16.4.5)
Это стандартное для канона описание достижения плода сотапаны.

Сообщение #97Добавлено: 07.06.2018, 13:51
Муслим
Volovsky писал(а):Гнать в шею надо всех этих Васильковых, которые пишут "научные" статьи якобы по Типитаке и даже не удосужились прочесть Винаю (или хотя бы заглянуть в Dictionary of Pali proper names) — не серьезно это для "буддолога"
Не соглашусь, именно Типитакой, а также традиционными комментариями, исследователь владеет превосходно и демонстрирует это неоднократно.
Даже если допустить, что он ошибся по Анатхапиндике, то это вовсе не отменяет всего остального. Дэвы, дэвапутты и брахмы - стали практикующими буддистами, с определенного момента деятельности Будды. Если чел перерождается среди них, то также практикует буддизм и получает плоды Дхаммы, согласно суттам.

Сообщение #98Добавлено: 07.06.2018, 14:20
Ruslan
Муслим писал(а):В исламском профессиональном богословии нет безответных вопросов.
ответы есть,но внятных ответов нет
спрашиваешь для чего Аллах создал человека?
отвечают для поклонения себе
спрашиваешь зачем Аллаху нужно,чтобы человек ему поклонялся
отвечают это нужно не Аллаху,а человеку
как человеку нужно поклонение Аллаху,если он еще не был создан?
и т.д и т.п
конкретики ноль

Сообщение #99Добавлено: 07.06.2018, 14:36
Volovsky
Муслим писал(а):Не соглашусь, именно Типитакой, а также традиционными комментариями, исследователь владеет превосходно и демонстрирует это неоднократно. Даже если допустить, что он ошибся по Анатхапиндике, то это вовсе не отменяет всего остального.
Ну что ж, хорошо, если так.
Дэвы, дэвапутты и брахмы - стали практикующими буддистами, с определенного момента деятельности Будды. Если чел перерождается среди них, то также практикует буддизм и получает плоды Дхаммы, согласно суттам.
Некоторые — да, практикуют, некоторые — нет. Некоторые практикующие могут продолжить практику в мире богов. Есть боги, которые там учат Дхамме (Брахма Сахампати, Брахма Сананкумара, например). Я немного потерял нить дискуссии. Что Вы хотите доказать?

Сообщение #100Добавлено: 07.06.2018, 14:40
Муслим
Ruslan писал(а):ответы есть,но внятных ответов нет
спрашиваешь для чего Аллах создал человека?
отвечают для поклонения себе
спрашиваешь зачем Аллаху нужно,чтобы человек ему поклонялся
отвечают это нужно не Аллаху,а человеку
как человеку нужно поклонение Аллаху,если он еще не был создан?
и т.д и т.п
конкретики ноль
Это ваши собственные ответы, но вполне согласен, что ответы теистического богословия всегда на любителя, однако любителей все больше и больше, это факт. Причем в ислам приходят и известные интеллектуалы, с крутым западным образованием, люди науки