Страница 1 из 1

Саясат

Сообщение #1Добавлено: 07.06.2018, 21:43
Топпер
Сегодня в теме давали хорошую ссылку. Достойную отдельного обсуждения.

Статья про янты и тайскую магию в рамках современной тхеравады.

Сообщение #2Добавлено: 08.06.2018, 03:35
Volovsky
Судя по этой статье, действительно, скорее это шаманизм, чем тантра. Цели тоже вполне в духе народной черной магии — приворот, наказание врага и т.д. Для более-менее полноценной религии (или полу-религии) не хватает теоретической базы — что такое освобождение, в чем конечная цель практики и пр. (возможно, правда, просто не отражено в статье)

Сообщение #3Добавлено: 08.06.2018, 12:25
Топпер
Volovsky писал(а): Для более-менее полноценной религии (или полу-религии) не хватает теоретической базы — что такое освобождение, в чем конечная цель практики и пр. (возможно, правда, просто не отражено в статье)
я думаю, что это всё на откуп тхераваде оставлено.

Сообщение #4Добавлено: 08.06.2018, 14:06
Volovsky
Да, конечно, в большинстве подобных течений все сугубо практично, а вся философия — за господствующей религией. Но иногда они все-таки формируют нечто свое. В Бирме, например, есть традиция вейкзадо (икаженное для видьядхара), там теория более-менее продумана. У них тоже есть мантры, инициации, гуру и прочие тантрические элементы. Но идея у них следующая: Учение Тхеравады — высшее и единственно верное, но сейчас достичь просветления уже невозможно/крайне сложно, нужно ждать Будду Меттею. Чтобы к его приходу не загреметь в ады или еще куда, ждать его надежнее в особом нетленном теле из тонкой материи, достижение которого — их цель. После этого можно помогать буддистам — защищать их от злых духов, давать советы по практике и т.д., накпливая тем самым благую камму, что также поможет достичь просветления при Меттее.

Я нечто подобное имел ввиду, когда говорил о теоретической базе.

Сообщение #5Добавлено: 08.06.2018, 14:08
Топпер
Volovsky писал(а):Да, конечно, в большинстве подобных течений все сугубо практично, а вся философия — за господствующей религией. Но иногда они все-таки формируют нечто свое. В Бирме, например, есть традиция вейкзадо (икаженное для видьядхара), там теория более-менее продумана. У них тоже есть мантры, инициации, гуру и прочие тантрические элементы. Но идея у них следующая: Учение Тхеравады — высшее и единственно верное, но сейчас достичь просветления уже невозможно/крайне сложно, нужно ждать Будду Меттею. Чтобы к его приходу не загреметь в ады или еще куда, ждать его надежнее в особом нетленном теле из тонкой материи, достижение которого — их цель. После этого можно помогать буддистам — защищать их от злых духов, давать советы по практике и т.д., накпливая тем самым благую камму, что также поможет достичь просветления при Меттее.

Я нечто подобное имел ввиду, когда говорил о теоретической базе.
Интересно. Не знал о таком в Мьянме. я там только про культ натов наслышан.

А вейкзадо - это не из того же корня, что тайские иси (риши), которые в тигровых шкурах изображаются?

Сообщение #6Добавлено: 08.06.2018, 15:44
Volovsky
Корни там, видимо, из Бенгалии. А вот про тайских риши ничего не слышал. Было бы интересно.

Сообщение #7Добавлено: 08.06.2018, 16:44
Топпер
Volovsky писал(а):Корни там, видимо, из Бенгалии. А вот про тайских риши ничего не слышал. Было бы интересно.
Вот навскидку
Я давно пыталась понять, что за странные скульптуры аскетов, одетых в замысловатые конической формы головные уборы и одежды из тигровых шкур, любят ставить тайцы в храмах или даже около своих домов.

Как оказалось, это знаменитые риши (в тайском варианте «рыси» с ударением на последний слог) — проживающие в лесу провидцы, прорицатели и целители, развившие в себе сверхвозможности. Вообщем, это реально существующие на Земле Сверхчеловеки или попросту Супермэны.

Официально термин «риши» с санскрита переводится, как видящий святой, а также праведный человек или тот, кто обладает медиумическими данными, а потому в табели о духовных рангах они заниают почетное место между людьми и богами.

Обычно они делятся на три разряда: брахманические и царственные мудрецы, соответственно брахма-риша и раджа-риша, и более высокий духовный разряд – дева-риша, бессмертные риши божественной природы, вечно странствующие в различных слоях мироздания. В ведические времена дева-риши жили в лесных или горных скитах, в одиночестве или с учениками. Утверждают, что они были теми великими душами, которые передали потомкам Веды. Брахма-риши были единственным социальным слоем, который имел доступ к магическим знаниям, содержащимся в Ведах.

Что касается Таиланда, то задолго до того, когда в 14 веке сюда пришел буддизм Тхеравады, здесь процветало великое множество добуддийских форм духовных учений. В эту пору в страна была наводнена многочисленными религиозными фигурами: шаманами, садху (отшельники), йогинами и «риши», которые вели уединенный образ жизни за пределами какого либо сообщества или социальной группы. Свободные, как ветер, они перемещались в одиночку и практиковали аскетический образ жизни, развивая в себе сверхвозможности, а потому часто занимались целительством.

Но в тайском языке таких людей называют «рыси» (звук «ы» длинный и ударение в слове на последнюю букву), что означает «проживающий в лесу провидец, прорицатель».

В целом же тайские «рыси» известны как аскеты, характеризующиеся отказом от мирских удовольствий. Те, кто, практикуя такой образ жизни, надеется достичь «наивысшей духовности» и контакта с божественным.