Страница 2 из 2

Сообщение #21Добавлено: 23.06.2018, 13:48
masterjack
Dz писал(а):Кто-нибудь мне всё-таки скажет, о каком "ритуале" речь? А то шас начнётся, у каждого своё понятие о ритуале в голове, отличное от предположений других. Как можно понять сомнителен или несомнителен подход, если непонятно, подход к чему?
Я о цветочках, ниточках, статуях.
Благовония и мази.
Конечно можно и песнопения притянуть ибо есть сутта:
Рунна сутта: Вопль
АН 3.107
[Благословенный сказал]: «Монахи, (1) в Учении Благородных пение является воплем. (2) В Учении Благородных танцы являются сумасшествием. (3) В Учении Благородных непомерный смех, когда человек выставляет на показ свои зубы, является ребячеством. Поэтому, монахи, в отношении пения и танцев [нужно осуществить] разрушение моста1. Когда вы улыбаетесь, радуясь Дхамме, то достаточно выразить это лишь улыбкой»

Сообщение #22Добавлено: 23.06.2018, 13:53
Bee
Dz писал(а):Кто-нибудь мне всё-таки скажет, о каком "ритуале" речь?
Вы были влюблены когда нибудь вообще? Посвящали любимой действия различного рода?
Цветы, песня, ода, посвящённые любимой на 8 Марта это не ритуал. Ритуал это когда это будет делаться тотально сознательно каждый день и всю жизнь, пока смерть не разлучит.
Вот эти самые действия (поклонения, простирания, подношения, возжигание палочек), систематически производимые в определенное время, каждый день, без всяких выходных и оговорок типа опоздал неуспел забыл, посвящённые в нашем случае Будде и называются ритуалом. Ритуал в котором нет места никаким мыслям никаким желаниям никаким чесаниям, оскверняющим само действо поклонения.

А то шас начнётся, у каждого своё понятие о :lol: ритуале в голове, отличное от предположений других.
Ритуал, это свод действий посвящённых кому либо. Сознательных действий, тотально сознательных.

Сообщение #23Добавлено: 23.06.2018, 15:30
Dz
Ок, в общем, решили: ритуал - это не части практики (дана, сила) и не этикет (поклон-приветствие).
Хорошо.
Теперь мне, пожалуйста, сутту процитируйте кто-нибудь, где говорится о том, что соблюдение тех или иных ритуалов приближает хоть на мизер к Реализации. Хоть мирян, хоть бхиккху. Может, такие сутты есть, да я не наткнулся просто, и зря тут спорю?

Сообщение #24Добавлено: 23.06.2018, 18:33
Bee
Dz писал(а):Может, такие сутты есть, да я не наткнулся просто, и зря тут спорю?
Вы верно заметили. Зря. Истина она есть результат практики. Она никогда не была результатом споров.

Сообщение #25Добавлено: 23.06.2018, 20:05
Топпер
Dz писал(а):Ок, в общем, решили: ритуал - это не части практики (дана, сила) и не этикет (поклон-приветствие).
И дана и сила и этикет. Это всё может включать в себя ритуал.
Теперь мне, пожалуйста, сутту процитируйте кто-нибудь, где говорится о том, что соблюдение тех или иных ритуалов приближает хоть на мизер к Реализации. Хоть мирян, хоть бхиккху. Может, такие сутты есть, да я не наткнулся просто, и зря тут спорю?
Дана тоже не приближает к реализации Ниббаны. Дана просто даёт плодом то, что вы не будете нуждаться в следующих жизнях. А почтительность даст плодом покровительство важных людей.
Не всё делается исключительно для приближения к реализации.

Ритуал - это часть почтительности. Благого действия. Например вы приходите в храм в обуви - это непочтительно.
У ритуалу можно отнести и участие в различных буддийских церемониях. К просветлению сами по себе церемонии не приблизят, но они - хорошее подспорье тогда, когда энтузиазм упал.
Примерно также, как общение с друзьями по Дхамме само по себе не гарантирует достижения Ниббаны. Но это тем не менее полезно.

А вот человек, который с порога всё это отвергает, считая, что понимает глубже..... есть вероятность, что это у него гордость и отсутствие веры и почтения.

Евпропейцы например нередко начинают первым делом ревизионировать буддизм в который пришли, считая, что лучше понимают. Тот буддизм, который складывался веками и через который они Дхамму и получили.
Но хорошо ли это? Думаю, что нет.

Сообщение #26Добавлено: 23.06.2018, 20:44
Maksim Furin
Дана тоже не приближает к реализации Ниббаны. Дана просто даёт плодом то, что вы не будете нуждаться в следующих жизнях. А почтительность даст плодом покровительство важных людей.
Не всё делается исключительно для приближения к реализации.
Дана может привести к достижению арийских плодов.

АН 7.52
Скрытый текст
(7) Или, вместо того, чтобы подумать так: «Когда сделано мной это дарение, это делает мой ум спокойным. Удовлетворение и радость появляются», он преподносит дар с мыслью: «Это украшение ума, поддержка ума». Он даёт свой дар – еду, питьё, одежду или средство для передвижения; гирлянду, благовония и мази; постельные принадлежности, кров, лампу – жрецу или отшельнику. Как ты думаешь, Сарипутта? Может ли человек дать такой дар?»
«Может, Учитель».
«Сделав такое подношение, не ради собственной выгоды, с умом не устремлённым [к получению выгоды], без поисков накопления для себя [благих заслуг], ни [с мыслью]: «Я буду наслаждаться этим после смерти», ни с мыслью: «Даяние – это хорошо», ни с мыслью: «Такие дары давались в прошлом, делались в прошлом, моим отцом и дедом. Было бы неподобающе для меня сделать так, чтобы этот старый семейный обычай прекратился», ни с мыслью: «Я не испытываю недостатка. А они испытывают недостаток. Было бы неправильно для меня, будучи обеспеченным, не дать дар тем, кто не обеспечен», ни с мыслью: «Подобно тому, как подносили дары великим мудрецам прошлого – Аттхаке, Вамаке, Вамадэве, Вессамитте, Яматагги, Ангирасе, Бхарадвадже, Васеттхе, Кассапе и Бхагу – то таким же будет это моё подношение даров», ни с мыслью: «Когда сделано мной это дарение, это делает мой ум спокойным. Удовлетворение и радость появляются», но с мыслью: «Это украшение ума, поддержка ума» – то после распада тела, после смерти, он рождается среди дэвов свиты Брахмы. Затем, после того как потеряло силу это деяние, эта способность, этот статус, это владычество, он становится не-возвращающимся. Он не возвращается обратно в этот мир.

Сообщение #27Добавлено: 23.06.2018, 20:48
Топпер
Maksim Furin писал(а):Дана может привести к достижению арийских плодов.

АН 7.52
Скрытый текст
(7) Или, вместо того, чтобы подумать так: «Когда сделано мной это дарение, это делает мой ум спокойным. Удовлетворение и радость появляются», он преподносит дар с мыслью: «Это украшение ума, поддержка ума». Он даёт свой дар – еду, питьё, одежду или средство для передвижения; гирлянду, благовония и мази; постельные принадлежности, кров, лампу – жрецу или отшельнику. Как ты думаешь, Сарипутта? Может ли человек дать такой дар?»
«Может, Учитель».
«Сделав такое подношение, не ради собственной выгоды, с умом не устремлённым [к получению выгоды], без поисков накопления для себя [благих заслуг], ни [с мыслью]: «Я буду наслаждаться этим после смерти», ни с мыслью: «Даяние – это хорошо», ни с мыслью: «Такие дары давались в прошлом, делались в прошлом, моим отцом и дедом. Было бы неподобающе для меня сделать так, чтобы этот старый семейный обычай прекратился», ни с мыслью: «Я не испытываю недостатка. А они испытывают недостаток. Было бы неправильно для меня, будучи обеспеченным, не дать дар тем, кто не обеспечен», ни с мыслью: «Подобно тому, как подносили дары великим мудрецам прошлого – Аттхаке, Вамаке, Вамадэве, Вессамитте, Яматагги, Ангирасе, Бхарадвадже, Васеттхе, Кассапе и Бхагу – то таким же будет это моё подношение даров», ни с мыслью: «Когда сделано мной это дарение, это делает мой ум спокойным. Удовлетворение и радость появляются», но с мыслью: «Это украшение ума, поддержка ума» – то после распада тела, после смерти, он рождается среди дэвов свиты Брахмы. Затем, после того как потеряло силу это деяние, эта способность, этот статус, это владычество, он становится не-возвращающимся. Он не возвращается обратно в этот мир.
Ну тут во-первых речь о кусала камме, а я про пунью говорю.
Во-вторых даже в данной сутте говориться, что он переродиться в мире свиты Брахмы. И уже после того (после того не означает в результате того) он становится анагамином.

Сообщение #28Добавлено: 23.06.2018, 21:27
Maksim Furin
Ну тут во-первых речь о кусала камме, а я про пунью говорю.
А разве не к заслугам (пунья) умелое действие (кусала камма) ведёт? Вроде как именно в этом и есть её плод,или я что-то путаю?

Топпер писал(а):Во-вторых даже в данной сутте говориться, что он переродиться в мире свиты Брахмы. И уже после того (после того не означает в результате того) он становится анагамином.
Всё же это неплохое приближение к реализации Ниббаны. Больше чем просто отсутствие нужды в следующих жизнях. + После данны можно в сукхе утонуть не на один день да и развитие парами щедрости, что опять же таки приближение к Ниббане.

Сообщение #29Добавлено: 23.06.2018, 21:35
Топпер
Maksim Furin писал(а):А разве не к заслугам (пунья) умелое действие (кусала камма) ведёт? Вроде как именно в этом и есть её плод,или я что-то путаю?
Вот сегодня как раз саду Ратанасара рассказывал у нас на встрече, что пунья - это одно, а кусала камма - другое. Пунья ведёт к плодам в сансаре, а кусала камма к выходу из неё.
Всё же это неплохое приближение к реализации Ниббаны. Больше чем просто отсутствие нужды в следующих жизнях.
Безусловно.
(я щедрость в данной теме только как иллюстрацию привёл про вопрос ритуалов)

Сообщение #30Добавлено: 24.06.2018, 11:39
Maksim Furin
Топпер писал(а):Вот сегодня как раз саду Ратанасара рассказывал у нас на встрече, что пунья - это одно, а кусала камма - другое. Пунья ведёт к плодам в сансаре, а кусала камма к выходу из неё.
А на что опирался Банте когда говорил о подобном?

Сообщение #31Добавлено: 24.06.2018, 12:14
Топпер
Maksim Furin писал(а):А на что опирался Банте когда говорил о подобном?
На свои знания.

Сообщение #32Добавлено: 24.06.2018, 18:59
Maksim Furin
Топпер писал(а):На свои знания.
А вы не знаете случаем, встречается ли подобное разделение где-то в текстах? А то я впервые о подобном слышу, было бы интересно более подробные разъяснения получить.

Сообщение #33Добавлено: 24.06.2018, 23:26
Топпер
Maksim Furin писал(а):А вы не знаете случаем, встречается ли подобное разделение где-то в текстах? А то я впервые о подобном слышу, было бы интересно более подробные разъяснения получить.
При случае спрошу. Но насколько я понимаю, это не он придумал. Потому, что от сингалов неоднократно встречал подобное деление.

Сообщение #34Добавлено: 25.06.2018, 10:14
Dz
Топпер писал(а):Потому, что от сингалов неоднократно встречал подобное деление.
Если только от сингалов, то это может быть местная интерпретационная особенность.

Сообщение #35Добавлено: 25.06.2018, 12:38
Топпер
Dz писал(а):Если только от сингалов, то это может быть местная интерпретационная особенность.
Может. Согласен.
Но т.к. много людей это говорит, то как минимум это на уровне какого-то общеланкийского учебника.

Сообщение #36Добавлено: 25.06.2018, 21:55
Dimitry
Из статьи:
«Ты не сможешь успокоить ум, пока дышишь как собака!» — повторял учитель, подлавливая в моменты рассеянности.
- что значит "дышать как собака"??

Сообщение #37Добавлено: 25.06.2018, 22:59
Топпер
Dimitry писал(а):- что значит "дышать как собака"??
Видимо часто и неглубоко.

Сообщение #38Добавлено: 25.06.2018, 23:10
Maksim Furin
Топпер писал(а):При случае спрошу.
Благодарю!