Добавлено: 29.11.2018, 18:44
В сутте даны указания только о природе 1й благородной истине, а именно 6 сферам восприятия, что и являются благородной истиной о страдании. И первый из двух "идущий за счёт веры" - исполнен веры а это учение и Татахагату, и в силу этой убеждённости, которая ним и движет, он в итоге и реализовывает знание "Все что подвержено возникновению, подвержено и прекращению" В сутте ещё нет таких положений как то что изменчиво , то страдательно, и что то что страдательно нельзя считать как я или мое, без которых наставление в истинах неполное.Temporary писал(а):Заметьте, что здесь речь не просто о вере в Будду, а о доктринальных положениях, которые включены в 4БИ.
Такой проблеск, когда Дхаммы ещё нет, полезен только бодхисаттве, который и способен постичь самостоятельно, ученики же достигают через слушанье истинной Дхаммы и развитие пути.Temporary писал(а):Да, вот это принципиальный момент. Однако и понимание того, что "жизни присуще страдание" тоже важно, ведь с него начинался и путь Бодхисатты. Поэтому и можно сказать, что это проблеск Первой благородной истины. От него начинается дальнейший поиск. Кто-то заканчивает его в тупике, не найдя верного решения проблемы, а кто-то, как Будда, приходит к полному осознанию всех Истин и освобождению.