Страница 3 из 3

Сообщение #41Добавлено: 25.01.2019, 17:27
d8cbn
Ну нет в буддизме никакого ишвары и атмана.

https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/ ... t/HASH014eb768ae6ca9b42a6dbd4e

https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/ ... t/HASH017fd3f4fa8ab6bbab321f7f

Сколько можно переливать из пустого в порожнее? Оставайтесь тогда лучше в христианствах, исламах, индуизмах и пр.

Сообщение #42Добавлено: 26.01.2019, 06:26
Крышков
d8cbn писал(а):Ну нет в буддизме никакого ишвары и атмана.

https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/ ... t/HASH014eb768ae6ca9b42a6dbd4e

https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/ ... t/HASH017fd3f4fa8ab6bbab321f7f

Сколько можно переливать из пустого в порожнее? Оставайтесь тогда лучше в христианствах, исламах, индуизмах и пр.

Почему вы сразу переходите к высшему пилотажу, к космическому полёту в открытом космосе, не освоив предварительно азы пилотирования и лётного дела? Вы сразу перескочили на абсолютную истину, вероятно напрочь забыв о существовании относительной. О которой Будда ведь тоже сказал.

Сообщение #43Добавлено: 26.01.2019, 11:06
Крышков
Попробую применить дедуктивный метод Шерлока Холмса.
Значит Будда, сначала сказал брахме что он выбирает не бытие.
Потом испытал от этого, не преодолимое страдание. И, не смотря
на всю свою анатту принялся активно осебячивать свои дхаммы
прошлых времён? Угадал? Ещё бы, страшно же, чтобы вечного
себя (своего я) не было. Конечно страшно. Но - самое главное.
Дело ведь не в том, кто чего хочет и кто чего не хочет, а в том,
как оно есть по правде. То есть - в том, что является ложью и что -
не является ложью, не зависимо от того, кто что там осебячивает, или
не осебячивает, хочет или НЕ хочет. Ложь никому не нужна. Лучше ласковой
лжи - беспощадная правда. Ну, как-то так. Нет, я не тролль. Скорее
меня просто не правильно поняли, потому что русским языком
плохо владею, и не могу сходу свои мысли ладно скроить и высказать.

Сообщение #44Добавлено: 26.01.2019, 17:47
Странник
Крышков писал(а):Будда сказал что на атман не возможно указать.
Он сказал, что его нет.
Крышков писал(а):Будда САМ УКАЗАЛ на постоянную сущность, на вечную личность
Не указывал, так как нет вечной сущности.
Крышков писал(а):он - вспомнил СВОИ прошлые жизни
На уровне относительной истины, как я уже говорил, есть человек, есть Я и личность. Этот уровень нужен, чтобы было удобнее говорить - и только. Не говорить же: поток дхамм, которым я являюсь, в прошлом представлял собой вот такого человека - это долго и неудобно.

Сообщение #45Добавлено: 26.01.2019, 18:05
Топпер
Крышков писал(а):Попробую применить дедуктивный метод Шерлока Холмса.
Значит Будда, сначала сказал брахме что он выбирает не бытие.
Потом испытал от этого, не преодолимое страдание. И, не смотря
на всю свою анатту принялся активно осебячивать свои дхаммы
прошлых времён? Угадал?
Так источник то укажите. Вы так и не привели цитату

Сообщение #46Добавлено: 26.01.2019, 18:35
Крышков
Топпер писал(а):Так источник то укажите. Вы так и не привели цитату
Источник - форум дхарма орг, сообщение махаянского буддиста. Всё. Больше ничего не помню. Его, не меня, если что обвиняйте.

Сообщение #47Добавлено: 26.01.2019, 18:41
Крышков
Странник писал(а):На уровне относительной истины, как я уже говорил, есть человек, есть Я и личность. Этот уровень нужен, чтобы было удобнее говорить - и только. Не говорить же: поток дхамм, которым я являюсь, в прошлом представлял собой вот такого человека - это долго и неудобно.

Вы сказали "в прошлом представлял собой вот такого человека"

но, не добавили вот чего - запятая (,) меня, Будду Шакьямуни. То есть, вы не сказали вот так - в прошлом представлял собой вот такого человека, меня, Будду Шакьямуни.

Вы, этого, не сказали. Итак. Вы утверждаете что тот человек (то есть, те дхаммы) из прошлого - НЕ был Буддой Шакьямуни? Понимаете, о чём я, что, я имею в виду?

Ну, прошлое - это прошлые жизни, Его.

Сообщение #48Добавлено: 26.01.2019, 18:42
Топпер
Крышков писал(а):Источник - форум дхарма орг, сообщение махаянского буддиста. Всё. Больше ничего не помню.
Пока обсуждать нечего т.к. ни текст неизвестен ни контекст высказывания мысли вами озвученной в тексте.
Его, не меня, если что обвиняйте.
Это несерьёзно. "Мопед не мой я только разместил объяву" :shy:

Сообщение #49Добавлено: 26.01.2019, 20:43
Olivin
Ещё бы, страшно же, чтобы вечного
себя (своего я) не было. Конечно страшно. Но - самое главное.
Дело ведь не в том, кто чего хочет и кто чего не хочет, а в том,
как оно есть по правде.
По правде - никакой постоянной сущности у человека нет. С умиранием тела умирает мозг и то, что обычно называют сознанием человека. Как бы страшно это ни казалось.
Достаточно примитивно своими словами:
Нет ничего постоянного. Переплетающиеся составляющие (качества человека) в совокупности формируют данную "личность" на данный момент. В следующий момент (отрезок времени) наступает переоформление в другую "личность" с использованием отдельных компонент предыдущей. Примерно так же происходит и в момент смерти, только события наступают не беспрерывно.
О "прежних своих жизнях" Будда говорит, разумеется условно, для людей определенного уровня сознания. А вообще, это один из наиболее сложных вопросов Учения, вызывающий много недоумения у людей, хоть немного с буддизмом знакомых. Не стоит на нем заморачиваться. Лучше сосредоточиться на более понятных частях Учения, которые воспринимаются безусловно.
П.С. Все выше сказанное - мое личное, разумеется, субъективное мнение.

Сообщение #50Добавлено: 26.01.2019, 22:36
Странник
Крышков писал(а):Вы, этого, не сказали. Итак. Вы утверждаете что тот человек (то есть, те дхаммы) из прошлого - НЕ был Буддой Шакьямуни? Понимаете, о чём я, что, я имею в виду?
Не были, конечно. Мы же знаем, когда родился Будда, но это был тот же поток дхамм, который, повторю, для простоты Будда назвал Я.
Крышков писал(а):Источник - форум дхарма орг, сообщение махаянского буддиста.
Так идите обсуждать на тот форум или куда-нибудь ещё с махаянцами. Что вы ищите на тхеравадинском форуме, где махаянские тексты в любом виде не авторитетны?

Сообщение #51Добавлено: 27.01.2019, 06:45
Крышков
Странник писал(а):Так идите обсуждать на тот форум или куда-нибудь ещё с махаянцами. Что вы ищите на тхеравадинском форуме, где махаянские тексты в любом виде не авторитетны?

Ну, я предположил что тот махаянец процитировал какую-нибудь сутту тхеравады. Они так часто делают.

Сообщение #52Добавлено: 27.01.2019, 06:55
Крышков
Странник писал(а):Не были, конечно. Мы же знаем, когда родился Будда, но это был тот же поток дхамм, который, повторю, для простоты Будда назвал Я.

Вы, в одном и том же (в этом) своём сообщении, сказали, что тот поток дхамм не был Буддой, но, он же, тот поток дхамм - был Буддой. Вы сказали буквально это. Нет, я сам-то считаю что - то что происходит в настоящем времени, это по любому не то же самое что находится в памяти в воспоминании о том, об этом в смысле, что происходило в настоящем времени. Ну, событие икс происходящее в настоящем времени, это не то же самое что событие икс находящееся в воспоминании. Понятно да? Это я, сам, так считаю. Действительно. Не знаю, анатта это или не анатта, и свой я для вас или не свой, в этом смысле если я так считаю.

Сообщение #53Добавлено: 27.01.2019, 07:00
Крышков
Olivin писал(а):О "прежних своих жизнях" Будда говорит, разумеется условно, для людей определенного уровня сознания. А вообще, это один из наиболее сложных вопросов Учения, вызывающий много недоумения у людей, хоть немного с буддизмом знакомых. Не стоит на нем заморачиваться..

То есть, Вы, словом условно назвали ложь? Вы утверждаете что Будда лгал? Мы не заморачиваемся. Путём простейшего математического мышления-рассуждения, мы получаем вывод что освобождение, состояние Будды - это не на вечно, не на всегда, а лишь на ограниченный отрезок времени, у которого есть начало и есть конец. По сравнению с вечностью - это очень мало времени. Считай, короткий отдых от сансары, а потом опять в сансару, работать и страдать. Так, как же не обсуждать? И, это моё, личное мнение.