Страница 5 из 5

Сообщение #81Добавлено: 01.04.2019, 21:36
Newin
Макушев Михаил писал(а):Почитал. Какое отношение это имеет к потреблению мяса?
Тоже не понял что к чему.

Сообщение #82Добавлено: 01.04.2019, 21:41
Dimitry
КришнаШарана Дас писал(а):Хотел бы привлечь ваше внимание к видео с Достопочтенным Бханте Вималарамси.
Видео- https://www.youtube.com/watch?v=309Y4DQ0VM0
Хотелось бы привлечь ваше внимание к видео с бханте Вималарамси:
https://www.youtube.com/watch?v=P6mgARAwxF4

Что Будда говорил об употреблении в пищу мяса. Дживака Сутта МН55

Сообщение #83Добавлено: 01.04.2019, 22:30
Newin
Интересно, как последователи махаяны объясняют нестыковки в их учении с ПК? Если в учении махаяны действительно Будде приписывают слова, которые прямо противоречат ПК, это очень нехорошо. Как минимум, это неуважение к Будде, что само по себе очень неблагой поступок.. Или же махаяна не признает ПК? :crazy:

Сообщение #84Добавлено: 02.04.2019, 22:04
КришнаШарана Дас
Видео- https://www.youtube.com/watch?v=309Y4DQ0VM0[/quote]Хотелось бы привлечь ваше внимание к видео с бханте Вималарамси:
https://www.youtube.com/watch?v=P6mgARAwxF4

Благодарю за ссылку! Очень противоречивое, учитывая Его предыдущие записи...
Тем ни менее, даже если идти в логике данного видео:
Вы считаете, что достигли уровня потребления мяса в настроении "любящей доброты"? (как говорится в видео)
В видео говорится, что только в данном настроении можно употреблять мясо...

Ну и при всем уважении к Бханте Вималарамси:
1) Деньги это фактический документ обеспечивающий спрос:
этими же деньгами вы обеспечиваете заказ на убийство.
2) Деньги это также энергия:
покупаете мясо вы за свои деньги. За свою энергию. Которую меняете на то что вы приобрели, непосредственно
на энергию убийства.

Попробуйте, просто неделю не употреблять мяса. Однозначно практика покажет новые Благостные высоты!

Сообщение #85Добавлено: 02.04.2019, 22:08
КришнаШарана Дас
Newin писал(а):Интересно, как последователи махаяны объясняют нестыковки в их учении с ПК? Если в учении махаяны действительно Будде приписывают слова, которые прямо противоречат ПК, это очень нехорошо. Как минимум, это неуважение к Будде, что само по себе очень неблагой поступок.. Или же махаяна не признает ПК? :crazy:

Вот так:

Однажды утром человек спросил Будду: «Существует ли бог?». Будда посмотрел на человека, посмотрел в его глаза и сказал: «Нет, бога нет».

В тот же день, после полудня, другой человек спросил: «Что вы думаете о боге?
Существует ли он?». Опять он посмотрел на человека и в его глаза и ответил: «Да, бог есть».

Ананда, который был с Буддой, был очень озадачен, но он был всегда очень осторожен и ни во что не вмешивался. Он использовал время, когда все уходили на ночь, а Будда собирался ложиться спать: если он что-то спрашивал, то только в это время.

Вечером, когда солнце стало заходить, пришел третий человек почти с таким же
вопросом, только немного иначе сформулированным. Он сказал: «Есть люди, которые верят в бога, и есть люди, которые в бога не верят. Сам я не знаю, к кому я должен примкнуть. Помогите мне».

Ананда очень внимательно слушал, что скажет Будда. Сегодня на протяжении дня он дал 2 противоречащих друг другу ответа, и теперь возникла третья возможность, но не существует третьего ответа. Так считал Ананда. Но Будда дал этому человеку третий ответ. Он молчал, он закрыл глаза. Человек, глядя на Будду, сидящего с закрытыми глазами, подумал, что, возможно, это и есть его ответ, тогда он тоже сел и закрыл глаза.

Сообщение #86Добавлено: 02.04.2019, 23:12
Dimitry
КришнаШарана Дас писал(а):Попробуйте, просто неделю не употреблять мяса. Однозначно практика покажет новые Благостные высоты!
Благодарю за совет. Такое бывало. Со своей стороны стараюсь рассматривать пищу просто как энергию(тепло) для тела.
Кстати сейчас Пост у православных,наверняка есть у вас знакомые,которые постятся.Понаблюдайте за ними, какие плоды принесет не употребление мясной пищи, потом поделитесь.

Сообщение #87Добавлено: 03.04.2019, 08:07
Dof
КришнаШарана Дас писал(а):Однажды утром человек спросил Будду: «Существует ли бог?». Будда посмотрел на человека, посмотрел в его глаза и сказал: «Нет, бога нет».

В тот же день, после полудня, другой человек спросил: «Что вы думаете о боге?
Существует ли он?». Опять он посмотрел на человека и в его глаза и ответил: «Да, бог есть».

Ананда, который был с Буддой, был очень озадачен, но он был всегда очень осторожен и ни во что не вмешивался. Он использовал время, когда все уходили на ночь, а Будда собирался ложиться спать: если он что-то спрашивал, то только в это время.

Вечером, когда солнце стало заходить, пришел третий человек почти с таким же
вопросом, только немного иначе сформулированным. Он сказал: «Есть люди, которые верят в бога, и есть люди, которые в бога не верят. Сам я не знаю, к кому я должен примкнуть. Помогите мне».

Ананда очень внимательно слушал, что скажет Будда. Сегодня на протяжении дня он дал 2 противоречащих друг другу ответа, и теперь возникла третья возможность, но не существует третьего ответа. Так считал Ананда. Но Будда дал этому человеку третий ответ. Он молчал, он закрыл глаза. Человек, глядя на Будду, сидящего с закрытыми глазами, подумал, что, возможно, это и есть его ответ, тогда он тоже сел и закрыл глаза.

http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=12&t=2691

Сообщение #88Добавлено: 03.04.2019, 15:09
Макушев Михаил
КришнаШарана Дас писал(а):Благодарю за ссылку! Очень противоречивое, учитывая Его предыдущие записи...
Тем ни менее, даже если идти в логике данного видео:
Вы считаете, что достигли уровня потребления мяса в настроении "любящей доброты"? (как говорится в видео)
В видео говорится, что только в данном настроении можно употреблять мясо...

Я процитирую эту часть сутты
Дживака, бывает так, что монах живёт в зависимости от некоего города или деревни. Он пребывает, наполняя первую сторону света умом, насыщенным доброжелательностью, равно как и вторую сторону, третью сторону, и четвёртую сторону. Так, вверху, внизу, вокруг и всюду, ко всем как к самому себе он наполняет весь мир умом, наполненным доброжелательностью – обильным, возвышенным, безмерным, не имеющим враждебности и недоброжелательности.
Это означает что мы должны быть доброжелательны (добры) всегда и везде. И это не касается именно случая потребления мяса. Здесь описывается состояние монаха до того как его пригласили на обед

Ну и при всем уважении к Бханте Вималарамси:
1) Деньги это фактический документ обеспечивающий спрос:
этими же деньгами вы обеспечиваете заказ на убийство.
2) Деньги это также энергия:
покупаете мясо вы за свои деньги. За свою энергию. Которую меняете на то что вы приобрели, непосредственно
на энергию убийства.
Выше я об это тоже говорил. Деньги много чего обеспечивают. Вы платите налоги? Покупаете что-то в магазинах, и в цепочке денежного оборота и криминальные структуры, и поддержка убийств людей (согласитесь, это немного хуже чем убийство животных), и насилие и пр.
Только анархия(как утверждал выше один господин), натуральный обмен и пещеры вас спасут и приведут на новые вершины Благости.

Попробуйте, просто неделю не употреблять мяса. Однозначно практика покажет новые Благостные высоты!
Нет никаких оснований так считать. Практика и питание практически никакой связи не имеют. Выше вы согласились с этим, но тут же утверждаете обратное.
А вообще я вижу в вашем посыле, принцип: "да конечно он говорит правильные вещи, но он не прав"

Сообщение #89Добавлено: 03.04.2019, 16:33
Newin
КришнаШарана Дас писал(а):Вот так:
Т.е. просто приписывают Будде слова, какие им вздумается и которых нет в Каноне (или они прямо ему противоречат)? :upset: Это все, что нужно знать о махаяне.

Сообщение #90Добавлено: 11.04.2019, 08:30
Vladislav
Киттисаро писал(а):Вам уже во всех позах и всеми нужными словами разъяснили буддийскую позицию по отношению к данному вопросу. Ваше личное отношение к мясоедению это вопрос только вашей личной практики, не более того. Дальнейшие рецидивы данного недуга, т.е. пропаганда веганства, будут восприняты как троллинг.

Похоже тема и превращается в троллинг.

Удивительно как эти изыски пищевого поведения веганов заставляют их вести активную пропаганду где бы они не были.

Попытка придать супер-значимость своей пищевой привычке и самоутвердиться, или себя убедить в собственной "святости"?)

Это такой же дурной тон, как обсуждать чужую постель.

Сообщение #91Добавлено: 11.04.2019, 12:42
Киттисаро-ушёл
Vladislav писал(а):Похоже тема и превращается в троллинг.

Удивительно как эти изыски пищевого поведения веганов заставляют их вести активную пропаганду где бы они не были.

Попытка придать супер-значимость своей пищевой привычке и самоутвердиться, или себя убедить в собственной "святости"?)

Это такой же дурной тон, как обсуждать чужую постель.
Тут я вижу два варианта:
1. Личная практика. Это когда человек отказывается от потребления мяса в силу искренних предпочтений в своей практике. Таких людей как правило не видно и не слышно.
2. Форма экстремизма. Это когда веганство является путем выхода омрачений, досы. Когда те, кто не такой как ты, вызывают отвращение и становятся объектом для преследования. Такое проявление ничем по сути не отличается от других видов экстремизма, гомофобии, ксенофобии и пр.

Сообщение #92Добавлено: 20.04.2019, 11:15
Dimitry
КришнаШарана Дас писал(а):Благодарю за ссылку! Очень противоречивое, учитывая Его предыдущие записи...

Амагандха сутта: Падаль
Снп 2.2


редакция текста: 21.03.2018
Перевод с английского: SV
источник:
Suttanipata by Bhikkhu Bodhi, 2017


[Брахман Тисса]1 2:
«Дикое просо, травяные зёрна, высокогорные бобы,
Листья зелёные, пюре, а также клубни:
Коль праведно оно обретено, благие [люди], поедая это,
Не произносят лжи, желая чувственных услад3. (1)

Но поедая ту еду, что приготовлена, приправлена чудесно,
Вкуснейшую и данную другими, преподнесённую [ими] из уважения,
И наслаждаясь блюдом превосходнейшего риса [с нею],
Ты поедаешь падаль, о Кассапа! (2)

Сказал ты [мне], о тот, роднён кто с Брахмой:
«Не подобает [потреблять] мне падаль»,
Но наслаждаешься ты блюдом превосходнейшего риса,
Что с плотью птицы приготовлено чудесно.
Спрошу тебя на этот счёт, Кассапа:
Что же считаешь падалью [тогда] ты?» (3)

[Будда Кассапа]:
«Когда уничтожают жизнь, калечат, бьют и вяжут;
Когда крадут и лгут, обманывают, дурят,
И изучают бесполезные предметы, и посещают жён чужих:
Вот что есть «падаль», а не поедание мяса. (4)

Тот, кто не сдержан в чувственных усладах,
Жадный до вкусов, связанный с нечистотой,
Кто держится за нигилизм, [во взглядах] искажён, упрямый:
Вот что есть «падаль», а не поедание мяса. (5)

И тот, кто груб, жесток, и клеветник,
Друзей предатель, чёрствый и надменный,
Скупой, тот, не даёт кто никому:
Вот что есть «падаль», а не поедание мяса. (6)

Тщеславие, упрямство, злоба, непокорность,
Притворство, зависть, также хвастовство,
Высокомерие и связь [с людьми] плохими:
Вот что есть «падаль», а не поедание мяса. (7)

Тот, кто дурно ведёт себя, долги не отдаёт, клевещет,
Нечестен кто в делах своих, притворщик;
Постыдный человек творит нечистые деяния:
Вот что есть «падаль», а не поедание мяса. (8)

Тот, кто не сдержан к существам живым,
Ворует у других, намерен учинить [им] вред,
Безнравственный, жестокий, резкий, неучтивый:
Вот что есть «падаль», а не поедание мяса. (9)

И тот, кто жаден в отношении них4, враждебен, нарушитель5,
Всегда склоняется6 и после смерти направляется во тьму –
Такие существа бездумно попадают в ад:
Вот что есть «падаль», а не поедание мяса. (10)

Ни [избегание] рыбы, мяса или голодание,
Ни нагота иль грязь, ни спутанные локоны с обритой головой,
Ни антилопьи шкуры или жертвенный огонь,
Или нацеленные на бессмертие аскезы в этом мире7,
Гимны священные8 и подношения, жертвы и расплаты9,
Очистить смертного не могут, того, не одолел сомнение кто10. (11)

Тот, двери чувств кто охраняет,
Жить должен, органы [все] чувств поняв,
Укоренённым в Дхамме,
Честности радуясь и мягкости [ума]11.
[Он] мудрый, кто преодолел узлы12,
Тот, кто отбросил всякое страдание,
Вещами не пятнаем, [что им] увидены, услышаны [им] были13». (12)

Благословенный, повторяя, объяснял всё это14,
Знаток священных гимнов [вскоре] понял15.
Мудрец, от падали свободный, [он] не привязан и склоняем тяжело16,
Он разъяснил это различными стихами. (13)

Услышав сказанное к месту слово Будды,
Свободное от падали, такое, что рассеивает всякое страдание,
Кроткий умом Татхагату почтил,
И там же объявил, что станет [сам монахом]. (14)

Сообщение #93Добавлено: 20.04.2019, 11:16
Dimitry
2.2 Амагандха сутта
"Оскверняющее"

238. Кто питается плодами и корнями, праведным путем полученными от праведных, тот никогда не лжет, никогда не жаждет телесных радостей.

239. Кто ест затейливые кушанья, вкусно состряпанные, поданные другими, кто любит рисовую пищу, – тот ест, о Кассапа, то, что оскверняет.

240. – Это запрещение скверного не приму я, – так ты сказал, о брахман, любящий рисовую пищу, вкусно приправленную птичьим мясом... Тебя я спрашиваю, о Будда, как ты учишь, каков твой устав об оскверняющем?

241. – Разрушение жизни живых существ, убийство и заклание, удавление и похищение, ложные речи, обман и обольщение, недостойное слово и прелюбодеяние, – вот что оскверняет человека, а не скоромная пища.

242. Необузданность в плотских наслаждениях, жадность к сладостям жизни, близкие связи с нечистыми, несправедливость и неуверенность, – вот что оскверняет человека, а не скоромная пища.

243. Жестокость и грубость, клевета и предательство, безжалостность и надменность, оставление других людей без помощи, – вот что оскверняет человека, а не скоромная пища.

244. Гордость, пустосвятство и пьянство, лесть, зависть и высокомерие, несправедливость, спесь и надменность, – вот что оскверняет человека, а не скоромная пища.

245. Зло и недобросовестность, лживость и двуличие, душевная низость и греховность, – вот что оскверняет человека, а не скоромная пища.

246. Необузданность в отношениях к другим существам, оскорбление благодетелей, злоба и хитрость, жестокость и непочтительность, – вот что оскверняет человека, а не скоромная пища.

247. Зависть, враждебность, поношение, – вот что оскверняет человека, вот что оскверняет его, привязанного здесь к греху и после смерти идущего во тьму, вниз головою летящего в бездну.

248. Ни нагота, ни бритье головы, ни грязь, ни нечистота тела, ни пост, ни рыбная пища, ни заплетение волос в косы, ни обильные приношения, ни возжигания жертвенных огней, ни многое покаяние, ни наблюдение за временами года – не очистят смертного, не постигшего Вечной Дхармы.

249. Чистый в чувствах, охраненный во впечатлениях, твердо опираясь на Дхарму, шествует Мудрый, радуясь тому, что прекрасно и праведно: разрушив все узы (асава), далеко за собой оставив всякое страдание, он никогда не привяжется вновь ни к чему видимому и слышимому.

250. Так поучал Благословенный, и брахман, сведущий в гимнах, понял его: Мудрый, далекий от скверны, неуловимый, независимый, – разнообразными путями разъяснил ему истину.

251. Прослушав дивное слово Будды, – его, свободного от всего нечистого, предавшего забвению всякие скорби, умиленный брахман прославил Совершенного и принял его Дхарму.