Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Ну скажем - практикующий буддист-мирянин. Тот кто имеет веру в 3Д, 4БИ и держит 5 обетов как минимум. А для того, кто обетов не держит, нет никаких проблем обмануть, украсть, выпить в компании и пр. и смысла в этой теме для него нет.Топпер писал(а):я думаю, что тут ещё можно внести уточнение насчёт того КАКОЙ буддист.
Буддисты ведь все разные. Кто-то прямо по полной буддист. А кто-то мирской человек и буддист два-три раза в год.
с того, что он может верить при этом в Три Драгоценности.Newin писал(а): Ну скажем - практикующий буддист-мирянин. Тот кто имеет веру в 3Д, 4БИ и держит 5 обетов как минимум. А для того, кто обетов не держит, нет никаких проблем обмануть, украсть, выпить в компании и пр. и смысла в этой теме для него нет.
Но тогда не ясно, с чего бы такому человеку считать себя буддистом
У буддиста мирянина нет мотивации зарабатывать денег?Newin писал(а):и мотивация к работе у него меньше, т.к. цель заработать денег не стоит у него на первом месте.
Newin писал(а):[*] Буддист - лучший сотрудник, т.к. он не будет обманывать, воровать, не придет на работу "после вчерашнего", не уйдет в запой. Работает добросовестно и лучше большинства сотрудников, не практикующих Дхамму. Ему доверяет руководство и клиенты.
[*] Буддист - средний сотрудник, т.к. не так привязан к материальным ценностям, как другие сотрудники поэтому и мотивация к работе у него не так сильна. Да, он не станет воровать и обманывать, но и мотивация к работе у него меньше, т.к. цель заработать денег не стоит у него на первом месте. И кроме того, соблюдение обетов не позволяет обманывать клиентов, коллег и руководство, принимать участие в различных полу-легальных схемах, а без этого во многих сферах не заработать.
Да я тоже так считаю, особенно в работах где от человека требуются постоянные усилия (коммерция, руковождение командой и тд) Путь генерирует угосание жажды злобы и неведения, и этим всё сказанно. Ум склоняется к покою и отпусканию, и когда его работа требует беспокойство и жажду - то возникает проблема.Newin писал(а):Я склоняюсь больше ко второй позиции
Я пожалуй не соглашусь с Вами Бханте. Вчера буквально вели разговор на эту тему с Мамой практикующей христианской... Вопрос был такой: что важнее вера или практика, она говорила что мол если веришь то значит попадёт в рай даже если был плохим человеком, а я говорил что наоборот что если человек не верующий но ведёт праведную жизнь он попадёт в рай а верующий но неправедный попадёт в ад.Топпер писал(а):с того, что он может верить при этом в Три Драгоценности
Никакой это не яд, в составе нет ничего криминального, а американские военные советуют запивать ею всю еду сомнительного качества, что бы не отравиться, у них в этом богатый опытNwad писал(а):я уволился ибо не хотел продавать "яд"
Есть "идущий за счёт веры" и анекдот в тему: Есть мечта? Беги к ней. Не получается бежать? Иди к ней. Не получается идти? Ползи к ней. Не можешь ползти? Ляг и лежи в направлении мечты!Nwad писал(а):но мне кажется те кто якобы верят в 4БИ но не практикуют Б8П на самом деле не верят в 4БИ ибо неуважительно к нему относятся своим поведением
Согласен с выводами, но часть "т.к. цель заработать денег не стоит у него на первом месте." не так проста как кажется. Есть базовые потребности и если денег на них не хватает, то это в любом случае встанет на первое место. Если они удовлетворены, то тут большинство людей как раз и теряет мотивацию работать больше, что бы получать больше, поэтому придумывают тимбилдинги и прочие нематериальные плюшкиNewin писал(а):Для себя пришел к таким выводам по поводу работы для буддиста -
Сахар это наркотик сильнее героина. Это не яд конечно в прямом смысле слова, но по своим сугубо личным ценностям для меня стало проблемой продавать эти напитки детям...Satou писал(а):Никакой это не яд,
Что значит не может?Satou писал(а):анекдот в тему: Есть мечта? Беги к ней. Не получается бежать? Иди к ней. Не получается идти? Ползи к ней. Не можешь ползти? Ляг и лежи в направлении мечты!
Верить можно во что угодно, но если эта вера никак не проявляется в жизни и поступках, считать такого человека практикующим буддистом (христианином, мусульманином и пр.) я бы не стал.Топпер писал(а):с того, что он может верить при этом в Три Драгоценности.
Какой-то странный вывод, с чего вы это взяли? Из написанного мной это никак не следует.Ruslan писал(а):У буддиста мирянина нет мотивации зарабатывать денег?
Ну представим, вы устроились на работу и вот впереди самый обычный корпоратив. На который, конечно, вы тоже должны пойти чтобы "влиться в коллектив". Ваши действия?MB писал(а):Вы просто не учитываете, что буддийская практика не прекращается с приходом на работу (в идеале), а продолжается.
Я тоже не вижу - это просто два мнения, увиденные мной на форуме по поводу того каким буддист является работником. Если у вас есть свое представление исходя из опыта, можете описать как это на ваш взгляд.MB писал(а):Я не вижу противоречий между этими двумя вариантами.
Должностные обязанности вспоминают, если сотрудник накосячил, или его надо наказать, или же наоборот, когда нужно отстоять свои права перед руководством. Тут разница в мотивации. От лучшего сотрудника ожидается что он достигает наилучших результатов в работе - можно ли это сделать в реальной жизни, не нарушая обетов? Например, я обслуживаю одну контору, они занимаются продажей техники. Так вот, они прямо говорят - нам в продажах верующие не нужны. Т.к. продавец должен врать, предлагать откаты, если надо, "бухать" с клиентами и пр. Ясное дело, в должностных обязанностях такого нет, но по факту - есть. Без этого лучшим сотрудником не стать.MB писал(а):Это делает среднего и лучшего сотрудников одинаковыми в исполнении своих должностных обязанностей и дело не в деньгах, мотивация здесь в поддержании самой практик. Оба не воруют, оба не бухают, обоим нужны деньги (иначе бы небыли мирянами).
Если работа мешает практике - бросай ее!Nwad писал(а):и если работа не позволяет Правильного усилия, то это неподходящая работа и Неправильное средство к существованию.
Истинно так! Поэтому интересно, как буддистам удается совмещать это со своей работой.Nwad писал(а):Правильные Средства к Существованию должны поддерживать Правильное Усилие (уменьшение 5 помех:чувственная жажда, злоба, беспокойство, вялость, сомнения и взращивание 7 факторов просвятления: внимательность, исследование феноменов, енергия, радость, покой, концентрацию и равностность ) и если работа не позволяет Правильного усилия, то это неподходящая работа и Неправильное средство к существованию.
Не сказал бы - я вижу обратное. Большинство людей стремятся заработать больше, и речь уже не о базовых потребностях и мотивации у них достаточно.Satou писал(а):Если они удовлетворены, то тут большинство людей как раз и теряет мотивацию работать больше, что бы получать больше, поэтому придумывают тимбилдинги и прочие нематериальные плюшки
Понимание 4БИ на уровне ума может и есть - но нет прямого постижения... А чувственные удовольствия тяжело оставить, хоть и говоришь себе - это временно, безличностно, неудволетворительно... Но вот ум цепляется за приятную музыку, вкусную еду, захватывающий фильм.Nwad писал(а):И если для человека приоритет это чувственные удовольствия а не практика освобождения от страданий, то значит у этого человека нету понимания 4БИ и нету опыта Б8П, ибо познав радость лёгкости любой человек забудет что такое слово "немогу" и приложите все усилия в разрушении оков и реализации Угосания Жажды Злобы и Неведения...
Садху! Садху! Садху!Nwad писал(а):"Логически понять что такое страдание это ничего не понять. Нужно показывать дуккху своему сердцу ещё и ещё, снова и снова, до тех пор пока он не реализует дуккху прямым опытом, без слов и концептов."
Будда на такой вопрос отвечал:Newin писал(а):Верить можно во что угодно, но если эта вера никак не проявляется в жизни и поступках, считать такого человека практикующим буддистом (христианином, мусульманином и пр.) я бы не стал.
Далее и в этой сутте и в других говориться о принятии пяти обетов или нравственности, вере, мудрости и т.п. Но плохоньким можно быть и без этого.: «Господин, каким образом человек считается мирским последователем [Будды]?»
«Маханама, когда человек принял прибежище в Будде, в Дхамме, в Сангхе – то тогда он считается мирским последователем».
У меня сейчас рядом лежит пакет с полкило сахара и что то меня ну ни разу не тянет есть его ложками в чистом виде, какой то неправильный наркотик получаетсяNwad писал(а):Сахар это наркотик сильнее героина. Это не яд конечно в прямом смысле слова, но по своим сугубо личным ценностям для меня стало проблемой продавать эти напитки детям...
Значит в Белоруссии всё плохо с удовлетворением базовых потребностей и людям не хватает зарплатыNewin писал(а):Не сказал бы - я вижу обратное.
Большие проблемы создавало не отсутствие денег, а отсутствие возможности их потратить. Дефицит, проще говоря.Отсутствие денег создавало большие проблемы в жизни советского человека и сильно ограничивало его возможности.
Какие есть, я не нашёл исследование, которое давно читал, там были конкретные суммы заработка, правда для Европы, с которых изменение размера оплаты не давало ничегоNewin писал(а):А ссылки вы привели очень спорные
Дефицит это скрытая инфляция, вам кажется что у вас много денег, но на самом деле их у вас нет https://infmir.ru/wp-content/uploads/zimbabve_inflation3.jpgNewin писал(а):Большие проблемы создавало не отсутствие денег, а отсутствие возможности их потратить. Дефицит, проще говоря.
Я бы к вашим выводам добавил - по возможности не работать в СНГ, может конечно это моя неосведомлённость, но я не слышал, что что бы в Европе или США хорошо зарабатывать надо обманывать клиентов и мутить откатыNewin писал(а):Здесь было бы интересно обсудить влияние буддийской практики на работу, ее выбор.
Сложно ^^Newin писал(а):Истинно так! Поэтому интересно, как буддистам удается совмещать это со своей работой.
Знаете, это как секс или другие наркотики, чем меньше делаеш тем меньше хочется...Newin писал(а):Понимание 4БИ на уровне ума может и есть - но нет прямого постижения... А чувственные удовольствия тяжело оставить, хоть и говоришь себе - это временно, безличностно, неудволетворительно... Но вот ум цепляется за приятную музыку, вкусную еду, захватывающий фильм.
Если по англиски понимаете, очень советую речи Аджана Мартина, я ещё не видел таких учителей на ютюбе...! Если для вас главное практика и продвижение на пути - вы его полюбите, но если вы знаете слишком много теории и ваш стакан переполнен всякими идеями - вам будет неприятен. Дхамма для труъ практиков !Newin писал(а):Садху! Садху! Садху!
Я предпочитаю человека что держит 5 обетов не зная о существовании Будды, чем человека убивающего, ворующего, лгущего, именяющего и пьющего, но считающего себя буддистом. Но это мои личные критерии. И Будда тоже говорил что не имя, не род ни что другое не делают человека Брахманом, но его поступки делают его Брахманом...Топпер писал(а):И напротив действия и поступки без правильной веры и правильного понимания ещё не делают человека буддистом.
Правильно ! Вахс организм знает что чистый сахар это отрава, зная это он не тянется к нему в его чистом виде. Но проблема в том что во всякие чипсы и напитки добавляют очень много всякой интересной химии которая садит вас на иглу и заставляет хрустеть чипсами до конца пакета, и пить сахар пока всё не склеится... Сахар сам по себе это сахар, но намерение капитала это не сделать вам приятное сладеньким напитком, намерение капитала это ваши деньги, он хочет чтобы вы пили и покупали как много больше сахара, причём с улыбкой на лице: "будет доза ! будет доза ! как всё хорошо ! какой прекрасный мир^^ )))))))" ...Satou писал(а):У меня сейчас рядом лежит пакет с полкило сахара и что то меня ну ни разу не тянет есть его ложками в чистом виде, какой то неправильный наркотик получается
Героин сам по себе это героинNwad писал(а):Сахар сам по себе это сахар
Конечно понимаю, но миром правит не тайная ложа, а явная лажа(с)Nwad писал(а):Вы понимаете о чём я?
Согласен, при достаточной бдительности мирская жизнь - богатое поле для практики. Насчет монашеской жизни мне сложно судить, но из книг дос. Аджана Брахма и дост. Аджана Сумедхо пришел к выводу что особенно первые годы монашества как раз полны испытаний. По причине того, что в миру мы можем выбрать себе окружение, работу, место жительства. Монах же вынужден жить в тех обстоятельствах, которые есть.Nwad писал(а):Но зато чем хороша практика в миру, это тем что если у практика достаточно энергии, сил и мудрости, то он может выкопать куда больше опыта из всех проблем мирской жизни чем например в монашеской жизни где очень мало грубых аттак Мары. Хотя они скорее всего просто меняют форму но всё так же сильно наполняют жизнь монаха... не знаю.
Вот кстати да - во время активной практики проявление килес очень мощное. Настолько, что мнение о себе падает ниже плинтуса. Кажется, что просто не сможешь это преодолеть.Nwad писал(а):Так вот в проблеме с наркотиками нужно победить первые несколько аттак килес, а потом они перестанут приходить.
Это ajahn martin piyadhammo ? Послушал, у него своеобразная манера и похоже что английский не родной - но вполне понятно. Вот носителей языка бывает сложно понять. Спасибо за совет.Nwad писал(а):Если по англиски понимаете, очень советую речи Аджана Мартина, я ещё не видел таких учителей на ютюбе...!
Согласен, ведь 5 обетов - это Дхамма для людей. В них нет ничего именно буддийского. Но не будучи человеком, как можно быть буддистом?Nwad писал(а):Я предпочитаю человека что держит 5 обетов не зная о существовании Будды, чем человека убивающего, ворующего, лгущего, именяющего и пьющего, но считающего себя буддистом.
Вы не поверите но это ещё более легально чем в России. Систематически, когда мы обсуждаем условия на которых мы будем работать с номым клиентом, он с нас спрашивает деньго мол : Вы же понимаете что предоставление вашей продукции места на наших полках в магазине стоит денег? Сколько вы нам заплатите чтобы мы смогли с вами работать? У нас на это даже есть специальный бюджет... И это часть бизнесса, хочеш продать чтото? сначало заплати... получается как бы скидка.Newin писал(а):Satou, да, в цивилизованных странах обман, откаты и мутные схемы вряд ли будут основой легального бизнеса.
Интересно, надо будет пронаблюдать это !Newin писал(а):По причине того, что в миру мы можем выбрать себе окружение, работу, место жительства. Монах же вынужден жить в тех обстоятельствах, которые есть.
Кстати Адхжаны советуют не растраиваться по этому поводу. Сейчас читаю биографию Аджана Чаа, и там говорится что мол : если произошло наршение, то стоит сделать все необходимые процедуры и забыть об этом, не винить себя, продолжать практику с намерением так больше не поступать. (примерно)Newin писал(а):Вот кстати да - во время активной практики проявление килес очень мощное. Настолько, что мнение о себе падает ниже плинтуса.
Да, мне очень нравится его жесткий полу-армейский но в тоже время сострадательный стиль учения ! Очень подходит под мой темперамент. Видно что он говорит из личного опыта, не из книг.Newin писал(а):Это ajahn martin piyadhammo ? Послушал, у него своеобразная манера и похоже что английский не родной - но вполне понятно. Вот носителей языка бывает сложно понять. Спасибо за совет.
Адхжан Мартин говорит что нужно уважать всех людей, даже убийц и воров, уважать их за то что они люди, получили это рождение, а значит они практиковали 5 обетов в течении определённого времени что дало им возможность получить эту редкую возможность родится человеком. Сам факт человечеста - достоин уважения.Newin писал(а):Согласен, ведь 5 обетов - это Дхамма для людей. В них нет ничего именно буддийского. Но не будучи человеком, как можно быть буддистом?
Начинает складываться впечатление что продажи в целом не слишком благое занятие. Мне казалось что все это специфика стран СНГ, оказывается нет. А кстати, Nwad, вы сами где живете?Nwad писал(а):И это часть бизнесса, хочеш продать чтото? сначало заплати... получается как бы скидка.
Тут есть такой момент, что других людей мы видим как-бы с лучшей стороны. Особенно если идет речь об известных учителях. А когда смотрим на себя, то видим все, что есть. И такое сравнение часто не радует. Это, конечно тоже дуккха )Nwad писал(а):то стоит сделать все необходимые процедуры и забыть об этом, не винить себя, продолжать практику с намерением так больше не поступать. (примерно)
Мне тоже понравились его наставления, буду изучать.Nwad писал(а):Да, мне очень нравится его жесткий полу-армейский но в тоже время сострадательный стиль учения ! Очень подходит под мой темперамент. Видно что он говорит из личного опыта, не из книг.
"It was similar to coming out of a loud disco at three o'clock in the morning and finding oneself suddenly immersed in the silence of the street. Starry night is all around, the silence permeates everything, and the sound of the disco has fallen away "
Хорошее сравнение - сначала посмеялся, а потом вспомнил про тех людей, которые просто прожигают жизнь. В частности, про своего двоюродного брата алкоголика, живущего только выпивкой.Nwad писал(а):Если же будучи человеком-буддистом он не практикует 5 обетов, то это как выиграть в лотерею и потратить всё на чупачупсы...
Это не прожигание жизни, это попытка сбежать от дукхи в забытьёNewin писал(а):живущего только выпивкой.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 42 гостей