Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
хотите умерев заработать благую карму? отдайте свое тело трансплантологам.Владимир писал(а):Я читал(извините без цитат и источника).что "неправилное" погребение "плохо действует на камму.Прошу высказаться "просвещенных".
Панньятисса писал(а):хотите умерев заработать благую карму? отдайте свое тело трансплантологам.Владимир писал(а):Я читал(извините без цитат и источника).что "неправилное" погребение "плохо действует на камму.Прошу высказаться "просвещенных".
А в каноне об этом есть что-нибудь?
Мёртвое тело, которое остаётся после смерти человека, продолжает некоторое время существовать при помощи уту - внутреннего огня. Эти процессы происходят до тех пор, пока тело не рассыплется в прах и внутренний огонь не погаснет. В этом смысле даже мёртвое тело - наследник дел минувших дней. Однако с каммой и перерождением существа оно уже никак не связано.Владимир писал(а):Спасибо за ваши отзывы.А в каноне об этом есть что-нибудь?
А как все остальные?Панньятисса писал(а):в Шри Ланке кремируют только монахов
В Тае кремируют всех. В монастырях для этого специальные крематории есть. А монахов сжигают на открытом костре.Olivin писал(а):А как все остальные?Панньятисса писал(а):в Шри Ланке кремируют только монахов
Вообще, как принято по буддийскому обычаю хоронить мирян?
Я знаю, что в Японии кремируют всех. Но там махаяна и синтоизм.
и мирян кремируют?Топпер писал(а):В Тае кремируют всех. В монастырях для этого специальные крематории есть. А монахов сжигают на открытом костре.Olivin писал(а):А как все остальные?Панньятисса писал(а):в Шри Ланке кремируют только монахов
Вообще, как принято по буддийскому обычаю хоронить мирян?
Я знаю, что в Японии кремируют всех. Но там махаяна и синтоизм.
Raudex писал(а):а потом вот так делают
Не знал, что не всех.Raudex писал(а):не всех, кремация со всеми обрядами дороже гораздо, как ни странно, если родни нет то закапывают, а потом вот так делают
Похоже на то. Иначе не было бы смысла столь тщательно отчищать кости.Raudex писал(а):предполагаю также что автор ошибся и кости как раз не жгут, а собираются использовать как экспонат где нибудь в вате. уж больно тщательно их очищают, череп спокойно могли разрубить на несколько частей
И сутты декламируются и проповеди читаются на похоронах. И заслуги люди зарабатывают от приглашения Сангхи и даяний. И эти заслуги делают от лица умерших, или потом передают им эти заслуги. Поэтому все эти действия отнюдь не пустой ритуал. Он почти всецелом укладывается в идею накопления заслуг через слушание Дхаммы и щедрость. Ну а то, что он при этом становится ещё и несколько ритуализированным тоже ведь неплохо. Родственникам так легче переносить потерю.SeD писал(а):Например, я не понимаю кому и зачем нужны эти отпевания? Уж трупу то они точно, как говорится "до лампочки".
Я понимаю, когда например после погребения или кремации монах проводя ритуальный обряд декламирует некоторые сутты, помогающие осознать все непостоянство и бренность бытия и тем самым помогая близким и родным покойного облегчить страдания.
Но когда неделю длится вся эта панихида, по сути не принося при этом ничего кроме нервотрепки .... :/
Это я как-то недопонимаю :(
По крайней мере в моем случае я бы такого не пожелал.
К чему мучить людей?
Быстренько сожгли, развеяли пепел где нибудь над речкой - все!!!
Процедура на этом закончена, все по домам !
Одно - другому не мешает. Откуда берётся опозиция: "туда или сюда" мне не совсем понятно. В Тае люди обычно используют "и". И туда и сюда.SeD писал(а):Извините Бханте, я согласен с Вами в том, что заслуги - это конечно прекрасно, но мне кажется, что зарабатывать заслуги можно и несколько другими способами, например подавая монахам идущим на пиндабат, посылая что-то необходимое в монастыри, в которых монахи действительно занимаются практикой и являясь "живыми носителями" Дхаммы обучают ей других.
Это по-разному объясняют. Сейчас, как правило через анумодану.Это мне вообще не понятно.
Насколько я понимаю, заслуга - это каммический акт. Собственно камма и есть действие.
Как мертвый может совершать действия не обладая волевыми качествами?
Опять возвращаемся к тому, что заслуги накопить нужно. И не факт, что вы их захотите копить. А когда есть традиция, тогда вероятность накопить побольше. Ведь и монахов пригласите. И проповедь послушаете или просто пообщаетесь с ними, и еду поднесёте.Ведь для этого достаточно лишь намерения поделиться, больше ничего. Аналогично Метта-Бхаване.
То есть выглядеть это будет примерно так:
"Я раздаю эти дары этим бхиккху и желаю разделить заслуги, обретенные мной от этого даяния с тем-то и тем-то".
Для вас - возможно. Однако учитывая, что во всех религиях так или иначе подобные ритуалы появились, видимо большинству они нужны.Знаете, в свои 46 я давно потерял всех своих родных - маму, сестру, дядю, тетю - всех. Я бы не сказал, что от проводимых ритуалов мне было легче, скорее наоборот - было тяжелее и хотелось, что-бы вся эта тягомотина побыстрее закончилась.
Так, что я считаю, что подобные ритуалы - это плохо.
Не соглашусь с вами. Ритуалам этим не одна тысяча лет. И возникли они в том обществе, которое для всех нас сохранило Дхамму Будды. Во многом и благодаря вот таким повседневным ритуалам.Обрядами и ритуалами людям прививают неправильные воззрения.
Насильно никто не заставляет.А в результате получается, что из кого-то "кишки на кулак наматывают", а кто-то деньги зарабатывает.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 33 гостя