Detonator писал(а):Алокананда писал(а):и тут уж советы Будды звучат довольно конкретно...
например какие?
Я вот нашел единственное по делу это вот это:
Он не становится вовлечённым в форму, не цепляется к ней, не имеет твёрдого убеждения, что «это моё «я». Он не становится вовлечённым в чувство… в восприятие… в формации… в сознание, не цепляется к нему, не имеет твёрдого убеждения, что «это моё «я». Эти самые пять совокупностей, подверженные цеплянию, в которые он не вовлекается, к которым не цепляется, ведут к его благополучию и счастью в течение длительного времени
...
И теперь, когда я услышал это учение по Дхамме от Достопочтенного Сарипутты, мой ум освободился от загрязнений посредством отсутствия цепляния».
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_85-yamaka-sutta-sv.htmА все остальное получается по сути излишним и отвлекающим от этого.
да... я тоже считаю что это высшие инструкции и самый глубокий метод практики...МН 1 очень интересная утра данная умникам которые могли хорошо учить и красиво говорить:)
но к этому глубокому методу надо еще прийти...... с АН глава четырех описаны четыре метода реализации Пути....
1 сначала саматха потом випассана - чтобы увидеть(я даже не говорю о том чтобы не цепляться!) кхандхи патиччасаммупаду прошлые жизни ну или хотябы четкую виньяну мечущуюся между органами чувств нужно спокойствие и сильная управляемость ума...это самадхи, с которого впоследствии можно развивать панью.
2 сначала панья потом самадхи - некоторым типам личности может быть очень сложно добиться результатов от практики саматхи поэтому им лутьше начать с практик развивающих мудрость ... и уже подрастворив загрязнения ума можно практиковать самадхи для более четкой и ясного видения истинны... поэтому критика практики Махаси или Гоенки звучит несколько странно... поскольку там есть практикующие джханы но их ведут лично учителя а в пособиях об этом не пишется чтобы не давать излишнюю пищу для думанью и сомнений у начинающих медитаторов, что как мне кажется весьма хорошая идея - их ведь хлебом не корми но дай до Ниббаны додуматься а потом и других всему научить, а лутьше сразу других ибо мы все в душе Бодхисатвы:)))......
3 самадхи и випассана попеременно - объекты практики сменяются так часто как это нужно для ее прогресса...
4 если не работает ни то ни другое - просто жить как монах в течении долгого времени рядом с хорошим учителем пока ум не успокоится (на счет этого точно не уверен - давно сутру читал)
хотя вообще практика может состоять из комбинации всех четырех методов...
главное тут баланс... только очень ясный чистый и спокойный ум сможет воспринять и без проблем для себя осознать весь ужас и боль нашего существования...
типы же практики разняться от Учителя к Учителю и от практикующего к практикующему... критерием хорошей практики является растворение здравых качеств и возникновение благих в вашем уме... и не важно что у вас за Учитель... не важно какие предписания вв практикуете... какой объект... самое важное это чтобы качества ума развивались...