Вантус писал(а):Друнг, Дэу и Бон
ну интересно описал ритуалы бон. Традиции преданий, языка символови бон в древнем Тибете - само название говорит, что он описывает существующие традиций бона. так оно и есть. а что там было до буддизма - это всё бонские сказания.
Объектом серьезного изучения и исследования в области тибетологии Бон стал только в
самые последние годы, так что многоев его происхождении и истории развития остается
невыясненными ставится под сомнение, в том числе и по причине скудости древних
источников и археологических находок. Современный Бон, вкотором имеется
систематизированный канон, очень похожий на буддийский, по своим философским
принципам, ритуалам и практике медитации не отличается от других тибетских школ,
принадлежащих к буддийской традиции. Разграничение более "подлинных" илидревних
традиций и тех, что подверглись влиянию буддизма, представляло собой одну из главнейших
задач людей, в последние годы занявшихся изучением Бон; однако, результаты этой работы
не всегда были удовлетворительны и согласовались друг с другом.hИменно поэтому порой
наблюдалась тенденция отбросить идею о том, что Бонпредставлял собой автохтонную
религию Тибета, и в противовес ей выдвинуть гипотезу о Бон как следствии процесса
религиозного синкретизма, который имел место на западе и северо-западе страны в эпоху,
предшествовавшую официальному введению буддизма в Тибете в седьмом и восьмом веках
н.э. и объединил индийские, буддийские, иранские и другие элементы. В результате такой
возникшей в тибетологии тенденции считается, что изучение до-буддийской религии Тибета
следует отличать от изучения религии Бон и основывать глазным образом, если не
исключительно, нарукописях из Дуньхуана,7 вопреки тому факту, что эти рукописи,по
общему согласию признанные достоверными источниками дляизучения тибетской истории и
религии, содержат в себе многочисленные описания ритуалов, совершаемых
священнослужителями,называемыми бонпо и шенпо.я