Индуизм и все, что с ним связано

Список форумов Жизнь РАЗНОЕ

Описание: Разговоры на любые темы, кроме политики и религии.

#361 jenya80 » 15.05.2017, 19:35

Вашиша сказал Раме:

Если учение попадает в подходящее сердце, оно растет в этом сердце. Оно не удерживается в неподходящем сердце. Из чувства собственной важности возникает понятие "это мое" и это приводит к появлению мира.

Васиштха продолжил:

О Рама, после этого я вернулся туда, где собрались другие мудрецы. Я рассказал тебе историю легкого просветления этого человека. С тех пор, как я услышал это от Бхусунды, прошло одиннадцать циклов творения.
jenya80
Репутация: 5
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 12.05.2017
Традиция: Дзэн

#362 jenya80 » 15.05.2017, 19:42

Васиштха сказал:

Жил однажды бродяга, который много времени проводил в медитации. Его ум, очищенный медитацией, мог материализовать мысли.

Однажды, устав от непрерывной медитации, но все еще в концентрации, он о кое-чем подумал. Он вообразил, что родился в семье низкого происхождения, где даже не умели читать и писать. В тот же момент он оказался членом полудикого племени, и в нем возникло чувство, что это он и есть. В таком пригрезившемся состоянии он некоторое время жил в таком же пригрезившемся поселении. Однажды он напился и заснул. Ему приснилось, что он ученый человек из высшей касты, занятый изучением писаний. Он пожил такой жизнью, и однажды ему приснилось, что он – могучий царь и великий владыка. Однажды, после царственных увеселений, ему приснилась небесная нимфа.

Точно таким же образом, однажды этой нимфе приснилось, что она была оленем. А оленю приснилось, что он – вьюнок с замечательными цветами. Несомненно даже животным снятся сны, ибо такова природа разума, который может вспомнить то, что он видел и слышал. Олень стал вьюнком. Внутреннее сознание вьюнка представило себя в своем сердце пчелой. Он стал пчелой – и пчела начала собирать нектар на цветках вьюнка. Пчеле так понравился нектар в одном из цветков – и ни к чему хорошему это не привело!

Ночью пришел слон и съел вьюнок вместе с пчелой. Однако пчела увидела слона и подумала о нем и стала таким образом слоном. Слона поймали для царя. Однажды он увидел улей с пчелами и из-за памяти своих прошлых жизней он опять стал пчелой. Пчела начала собирать нектар на диких цветах и опять стала вьюнком. Вьюнок был съеден слоном, но так как он видел лебедей в пруду неподалеку, вьюнок стал лебедем.

Лебедь плавал в компании таких же лебедей, а бродяга, медитируя на этом лебеде, неожиданно умер. Его сознание осталось в лебеде.

Этот лебедь как-то увидел бога Рудру и в его сердце возникло убеждение "Я есть Рудра". И он стал Рудрой. Но Рудра знает все, как оно есть на самом деле! Поэтому он вспомнил всю случившуюся цепь событий.

Рудра вспомнил: "Ни чего себе! Какова ж эта загадочная Майя, вводящая в заблуждение все миры – ничего реального в ней нет, но она кажется такой настоящей! Первым делом, в бесконечном сознании, которое я собственно и есть, возник разум с объективным сознанием, космическим и вездесущим. Потом случайно я оказался ограниченным сознанием, которое тем не менее тянулось и зачаровывалось тончайшими аспектами космических элементов. Таким образом в какой-то момент я стал бродягой, занимающимся медитацией. Ничего не могло его отвлечь от практики созерцания.

Однако каждое последующее действие усиливается по сравнению с предыдущим. Бродяге привиделось, что он живет в полудиком племени, и он стал так жить. Потом ему приснилось, что он ученый муж. Конечно, более сильная мыслеформа подавляет более слабую. Потом через некоторое время из-за продолжающегося намерения, он стал царем – конечно, вода, впитанная растением, превращается в его плод! Где царские увеселения – там и нимфы, и раздумывая о них, царь стал нимфой. Только из-за того, что ей понравился олень, нимфа стала оленем. Олень стал вьюном, вьюн стал пчелой, а пчела – слоном.

Я – Рудра, который был Рудрой в последнюю сотню циклов сотворения, и я странствую в этом иллюзорном мире, который есть ничто более, чем психологический обман. В одном творении я жил в племени, в другом я был ученым, в следующем я был царем и потом – лебедем. Так я вращался в этом колесе воплощений, известном как тело и разум.

Прошли тысячелетия с тех пор, как я незаметно для себя соскользнул с осознания бесконечного сознания. Вскорости после этого я был бродягой, который все еще помнил правду существования. Потом, проходя через множество воплощений, по милости Рудры, которого мне случилось увидеть, я стал Рудрой. Когда обычный человек случайно оказывается в компании просветленного, его нечистые тенденции пропадают. Это же случается с человеком, который постоянно ищет компанию понимающего. Такое постоянное стремление материализуется и становится фактом".

Рудра продолжал: "Несомненно, только от внутреннего убеждения, что "Это тело и есть я", эта нереальность расширяется и становится как бы настоящей. Если об этом начать раздумывать и искать его истинную природу, быстро обнаружится, что от него ничего не остается! Достаточно обратить на убеждение внимание, и оно окажется результатом невежества. Этот мир – оптическая иллюзия, такая же, как синева неба. Это невежество. Достаточно критичного взгляда и невежество пропадает. Если этот несуществующий мираж мира продолжает появляться – ну и пусть, вреда он не принесет. Я пойду в обратном направлении по всей цепочке воображенных воплощений и восстановлю их единство".

Васиштха продолжил:

Решив так, Рудра нашел тело бродяги, оживил его и заставил вспомнить все, что случилось. Бродяга увидел Рудру, как себя самого, и все вспомнил.

Затем они оба явились в племя, где спало следущее воплощение и разбудили его тело. Все три на самом деле были одним. Удивляясь произошедшей мистерии, все трое направились к месту, где в объятиях своей жены спал ученый муж. Они разбудили его сознание. Потом они пошли во дворец, где спал царь, окруженный нимфами, и разбудили и его тоже. Он был очень удивлен, когда понял, в чем дело. Далее они пошли туда, где жил лебедь – и лебедь тоже стал Рудрой.

Они путешествовали в мире ста Рудр прошлого. Они поняли, что это все – одно бесконечное сознание, в котором "как бы" происходили все эти разные обманчивые события. Одна форма стала многими. Эти сто вездесущих Рудр наполнили собой вселенную.

Из-за того, что ограниченное сознание окружено со всех сторон миром, который оно же и создает, ограниченные сознания не видят друг друга, и друг друга не понимают. Как все волны океана состоят из одной и той же воды и потому являются одним, пробужденные сознания осознают свое единство и потому понимают друг друга. Каждое ограниченное сознание творит свой собственный мирок. Однако, как одна и та же пустота находится во всех ямах, которые кто бы и где бы ни выкопал, все ограниченные сознания находят одно и то же бесконечное сознание, когда начинают искать правду существования в своих ограниченных мирах.

Разделенное сознание – связывает, освобождение – в отсутствии разделения. Пойми это любым приглянувшимся тебе способом, и будь тверд в выводах. Между любыми двумя нет разницы, сознание за ними – одно. Кто будет рыдать о потере того, что существует только в неведении? То, что находится, когда "мысли останавливаются" – уже есть и было, и таким образом уже "найдено"!

Васиштха продолжил:

Все они достигли пробуждения своего духовного сознания вместе с Рудрой. Поняв, что они были частями Рудры, они стали счастливыми. Рудра увидел возникшую игру Майи и вдохновил других играть свои роли в ней снова, приказав им вернуться к нему после такого кажущегося независимым существования. Он обещал им, что в конце цикла создания они достигнут высшего сознания. Рудра затем пропал из вида, и все остальные вернулись в свои миры.
jenya80
Репутация: 5
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 12.05.2017
Традиция: Дзэн

  • 2

#363 funemixi » 25.06.2017, 22:52

Аронакс писал(а):Индуизм можно сказать отец буддизма.
Наоборот, в индуизме концептуальные заимствований из буддизма. Ахимса например. До Будды брамины в легкую кромсали животных и людей, плоть их съедали либо сжигали на жертвенных кострах. Ахимсу брамины заимствовали и прописали в своих текстах, итихасах, пуранах, агамах, котрые вы тут цитируете. Традиция строить храмы тоже проникла под влиянием буддизма. Это ну самое наглядное.
Гаутама во дворце обучался от индуистских учителей.
Не индуистских, а старых брахманских традиционалистов.
Если вы посмотрите датировки мимансы и веданты, то они сформировались позже появления буддизма...
Оба его учителя уже после исхода, хоть и не придерживались классического брахманизма, но все равно так или иначе из него вышли, занимались йогичекскими практиками, пропитанными индуистскими идеями и концепциями
Не факт, что вышли, могли сразу родиться. Исследования говорят, что брахманизм не доминировал, а был лишь одним из нескольких других древних местных религий. В те древние времена йога и санкхья еще не считались брахманскими традициями, они были совсем другими, заимствованы они были намного позже.
Почему вам тут это не объяснили? Вот загадка, вроде все давно известно.
funemixi
Репутация: 18
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

  • 1

#364 Taia » 17.11.2017, 14:19

jenya80 писал(а):Состояние самадхи – вечное блаженство, чистое восприятие того, что есть, отсутствие чувства эго, недоступность влияниям пар противоположностей, свобода от беспокойства и от желания приобрести или отказаться. С самого момента понимания, состояние самадхи становится в мудром постоянным- и он его никогда не теряет и не прерывает даже на момент. Как время не забывает двигаться, так и человек знания не забывает истины. Как материальный предмет остается навсегда материальным, так человек знания всегда остается человеком знания.

Поэтому я всегда пробужден, чист, в гармонии с самим собой и в состоянии самадхи. Разве может это быть как-то по-другому? Как может быть что-то иное, кроме истинного Я? Если всегда и по-любому это Я – есть все во всем, как состояние может оказаться не самадхи? И что вообще может быть названо самадхи?

Не понимаю почему на это не обратили внимания. Высказывание противоречиво.
По мне так индуисты вплели буддийскую мысль о не-я в свои религии, наследники брахманизма, как говорится "слепили из того что было". Брахманизм и его "потомки" очевидно содержат неправильную концепцию я, души, атмана.
В конкуренции с Дхаммой Будды они вплели важнейшие новые концепции, открытые Буддой и получилась маразматическая каша, в которой не-индусам делать нечего.
Спасибо jenya80 за приведённые цитаты.
Taia
Аватара
Репутация: 126
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 24.08.2017
Традиция: Тхеравада

#365 qwerty » 17.11.2017, 17:52

Taia писал(а):Не понимаю почему на это не обратили внимания. Высказывание противоречиво.

Не вижу противоречия. У них освобождение - чистый ум, Будда дал путь к освобождению от всего - нирвану.
qwerty
Репутация: 172
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

#366 Anabhogin » 17.11.2017, 18:03

Нет тут противоречия. Согласно адвайта веданте (Упанишадам) вечное, высшее "Я", параматма, проявляет себя в многообразии временных "я". Когда адвайтин при помощи джнана-йоги ослабляет крайние проявления своего ограниченного "я", он начинает переживать себя тем, кем он является по своей природе — малым "я", выражением запредельного начала. Эта "маразматическая каша", к слову, фактически прикончила буддизм в Индии.
Anabhogin
Репутация: 6
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03.11.2017
Традиция: Нет

#367 Taia » 17.11.2017, 23:14

Несколько раз перечитывала комментарии - не убедительно. Я есть я. Не важно, высшее, временное, вне тела или какое-то ещё. О чём и высказала своё мнение. А буддизм в Индии прикончили многие факторы.
За сим откланяюсь в этой теме.
Taia
Аватара
Репутация: 126
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 24.08.2017
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в РАЗНОЕ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 21 гость