Список форумов › Жизнь › РАЗНОЕ
Да вот вроде как когда только соприкоснулся с учением, так тоже и думалось. Вот он путь - Благородный и восьмеричный. Такой понятный и логичный. А чем дальше в лес, тем больше кажется, что в каких то сетях липких запутываюсь. То не доказано, то исторически неясно, это может так а может эдак. А тут никто точно не знает, а вот те считают что это фантазии а вот эти думают что правильно будет только так. То что первыми считалось полноценным, вторыми считается ущербным, то что считалось возвышенным кто-то считает подготовительным и низшим. Уф. Почему Будда не пришёл во времена записывающей техники? Это так бы всё упростило. Эх. Это я так, не обращаете внимания, ною просто от того, что забываю где я.DitafonTiz писал(а):есть путь,прямой,к цели ведущий,к покою,просветлению,ниббане.
Да, всё так.DitafonTiz писал(а):Покой это не отсутствие беспокойств,это отсутствие обеспокоенности.
Maksim Furin писал(а):неужели нельзя просто как-то взять вот то, что конкретно ведёт к освобождению и просто идти к нему?
Maksim Furin писал(а):Неужели нельзя просто всё это прекратить? Такая суета везде,
Maksim Furin писал(а):выяснением где у кого что древнее, где у кого что эффективнее и возвышеннее. Где новодел, где ересь, кто ряженный невежда а у кого там радуги на небе как подтверждение реализации.
Вот само описание Б8П ни разу не вызвало какого-то отторжения. Так что можно сказать что да, понимаю. Но как только пытаешься охватить буддизм как то в целом и в контексте, голова начинает идти кругом. Хочется просто вот ограничиться каноном, несколькими методичками учителей и собственным опытом, а всё остальное послать куда подальше.Ringelblume писал(а):Вы сами понимаете, что такой путь есть и что по нему реально можно идти.
Ой, это вообще огромный гнойный нарыв больная тема. Давайте не будем её трогать вообще.Ringelblume писал(а):устали на работе.
Maksim Furin писал(а):Да вот вроде как когда только соприкоснулся с учением, так тоже и думалось. Вот он путь - Благородный и восьмеричный. Такой понятный и логичный. А чем дальше в лес, тем больше кажется, что в каких то сетях липких запутываюсь. То не доказано, то исторически неясно, это может так а может эдак. А тут никто точно не знает, а вот те считают что это фантазии а вот эти думают что правильно будет только так. То что первыми считалось полноценным, вторыми считается ущербным, то что считалось возвышенным кто-то считает подготовительным и низшим. Уф.
Почему Будда не пришёл во времена записывающей техники? Это так бы всё упростило. Эх. Это я так, не обращаете внимания, ною просто от того, что забываю где я.
Maksim Furin писал(а):Хочется просто вот ограничиться каноном, несколькими методичками учителей и собственным опытом, а всё остальное послать куда подальше.
И вроде специалисты есть, которые знают почти всё. Только иногда вспоминается поговорка, ходящая в быту: "Такой умный да, а чё ж такой бедный?" В христианстве "на всё воля Божья" в буддизме "Дхамма сложна для понимания" - вот и приплыли. А так всё хорошо начиналосьMaksim Furin писал(а):Такой понятный и логичный.
PS добавил к вашему монологу свойMaksim Furin писал(а):Вот он путь - Благородный и восьмеричный. Такой понятный и логичный.
Да, но только в буддизме объясняется причина бедности, а в христианстве нет.Белов писал(а):И вроде специалисты есть, которые знают почти всё. Только иногда вспоминается поговорка, ходящая в быту: "Такой умный да, а чё ж такой бедный?" В христианстве "на всё воля Божья" в буддизме "Дхамма сложна для понимания" - вот и приплыли. А так всё хорошо начиналось
Если всё настолько сложно так может признаться честно: Ниббана возможно только для Будды.Maksim Furin писал(а):голова начинает идти кругом.
Белов писал(а):Если всё настолько сложно так может признаться честно: Ниббана возможно только для Будды.
А то просматривается аналогия с президентством. У нас все ровны, каждый может стать президентом. А в итоге оказывается что есть те, кто "ровнее".
Возможно это слишком дерзко, такое писать. Но если честно, то уже совсем не хочется играть в бирюльки. Жизнь-то не вечна. Эта.
А как же арахаты?Белов писал(а):Если всё настолько сложно так может признаться честно: Ниббана возможно только для Будды.
Есть же инструменты! Сатипатхана работает, сосредоточение ума работает, нравственность работает. Мы знаем о непостоянстве всего составного. И о том что есть свобода. Так может стоит просто взять и делать? Быть может эта внутренняя археология постепенно и даст нам цельную картину пути? Который станет не только книжной инструкцией приплывшей к нам через века а живой истиной - неоспоримой действительности нашего опыта?Белов писал(а):А в том, чтоб найти, вернуть, снова открыть или познать этот самый Путь.
Нет, нет я выше писал как сторонник Тхеравады. Как тот, кто верит в истинность Дхаммы Будды. Просто есть недовольство удалённостью Нибанны и отсутствия рядом Учителя. Хотя нет, недовольство тем, что интернета недостаточно, чтоб достичь Ниббаны. Так будет точнее.Antaradhana писал(а):и если даже материалисты правы
Вчера слушал лекцию на ютубе о смерти. Нет, позавчера. Её оказывается нет, а я почему-то об этом забыл. Слова "о смерти нужно думать с каждым вдохом и выдохом" вдохновили на весь день. Правда только на один. Но глубины сознания и подсознания задумались, хорошо так задумались. Видимо скоро что-то выдадут.Antaradhana писал(а):Какой во всем этом смысл, если смерть поделит все это на ноль?
Да-да... я где-то о том же...Белов писал(а):Просто есть недовольство удалённостью Нибанны и отсутствия рядом Учителя. Хотя нет, недовольство тем, что интернета недостаточно, чтоб достичь Ниббаны
Сейчас этот форум просматривают: 14 гостей