Nwad писал(а): Можно говорить часами с мясоедом и давать ему тонну аргументов - каждый уйдёт оставшись при своём мнении только будучи в ссоре или недовольстве со своим товарищем по диалогу.
На самом деле я вижу спор с мясоедом как забирание конфеты у ребёнка, это сделать просто, но будет много слёз и криков и в итоге виноват будет веган - ибо конфету у детей не забирают, что в принципе правильно.
А зачем кого-то призывать и давить на совесть, навязывая людям некие дополнительные правила.
По моему тут стоит подойти не со стороны давления на совесть и призывов к пробуждению сострадания, а говорить о вегетарианстве как о шансе.
Методом пряника а не кнута то есть.
По моему достаточно красноречивый факт, что мясоеды-буддисты в массе как-то молчат о своем опыте достижения счастья. А те кто себя в этом плане ограничили - как раз свидетельствуют. Разве кто-то против обрести счастье благодаря практике? Думаю что все только за. Так что стоит рассмотреть такую возможность.
Тему много раз обсуждали уже, и сторонники вег-ва много приводили доводов, но вот что я думаю. Такой ещё тезис: если начать разбираться какой из вариантов современной системы питания - мясоедческая или какая-то версия вегетарианства лучше соответствует стандартам Магадхи... то выходит, что
домохозяева тогда во времена Будды по своим обычаям питания были ближе всего к современному вегетарианству, включающему молочные продукты. То есть как у меня, я не ем мясо и рыбу, но ем сыры и всё молочное, кефиры, ряжанку и так далее. Возможно ли, что тем самым я как бы удачно воссоздаю в своей жизни ту магадховскую ситуацию и это добавляет мне неких баллов (условно) по реконструкции того образа жизни, становясь в этом плане ближе к тем домохозяевам, я повышаю свои шансы на успех и в вопросе обретения счастья.
Мы же помним, Бхагаван говорил:
«Монахи, любой человек, который зарождает усердие в хорошо разъяснённой Дхамме и Винае, пребывает в счастье. И почему? Потому что (1) Дхамма хорошо разъяснена».
Svākkhāte, bhikkhave, dhammavinaye yo āraddhavīriyo so sukhaṃ viharati. Taṃ kissa hetu? Svākkhātattā, bhikkhave, dhammassā”ti."Любой человек" - понимаете?
Но у нас совсем не так дела обстоят. Быть может стоит сделать шаги в направлении того, чтобы стать более похожим на тех самых "любых людей", на тех, кого видел Будда вокруг и кто легко и непринужденно достигал таких опытов. Я не утверждаю этого, сами эти мысли - я понимаю, что они вполне дискуссионные. Но однако достаточно причин для того, чтобы обозначить сам вопрос так.
Вообще-то да, предвижу возражения. Что у буддистов всё самое главное - в уме, и наша цель это работа с сознанием. Так и есть. Это я тоже полностью признаю, и мне это близко. И потому не настаиваю на этом своем тезисе. В нем я меньше уверен, чем скажем в моей теории,
согласно которой обретению счастья упасаками мешают привычки мышления, заложенные западным образованием. То есть эллинизм.