Страница 1 из 25

Сообщение #1Добавлено: 10.12.2016, 22:41
Maksim Furin
Иван писал(а):мечтающим о полноценной русскоязычной тхеравадинской сангхе на территории РФ
К слову, а что нужно, кроме финансирования, для создания действующего монастыря? Это вообще реально в обозримом будущем?

Сообщение #2Добавлено: 10.12.2016, 22:57
Валерий
Maksim Furin писал(а):К слову, а что нужно, кроме финансирования, для создания действующего монастыря?
Монахи нужны. Насколько я помню, минимум 4 бхиккху нужно для того, чтобы основать монашескую общину.
Большинство остальных вопросов наверное решаются при наличии достаточного кол-ва денег.

Сообщение #3Добавлено: 10.12.2016, 22:59
Топпер
Raudex писал(а): Хожу по утрам на лыжах.
В рясе наверное это смотрится оригинально.

Сообщение #4Добавлено: 10.12.2016, 22:59
Топпер
Валерий писал(а):Монахи нужны русские))) Насколько я помню, минимум 4 бхиккху должно жить в монастыре, чтобы монастырь был лигитимным.
Это вы откуда такое правило взяли?
Чтение Патимоккхи - это одно. Упасампада - другое. Проживание - третье. А уж юридическое оформление строения, как общежития религиозной организации и вовсе четвёртое.

Сообщение #5Добавлено: 10.12.2016, 23:14
Валерий
Maksim Furin писал(а):К слову, а что нужно, кроме финансирования, для создания действующего монастыря? Это вообще реально в обозримом будущем?
Я думаю, что для создание официально зарегистрированного монастыря в нашей стране - это очень тяжелая задача. Говорю по опыту деятельности официального медитационного центра в Подмосковье. Идет противодействие администрации, местного населения и т.д. Необходимо выполнить множество предписаний и условий, что требует больших денежных вложений. Возможно, с монастырем будет проще, чем с медитационным центром. Также, возможно, в буддийских регионах России будет попроще, если не будет противодействия со стороны местных священнослужителей.

Сообщение #6Добавлено: 10.12.2016, 23:17
Топпер
Валерий писал(а):Возможно, с монастырем будет проще, чем с медитационным центром.
Ещё сложнее будет.

Сообщение #7Добавлено: 10.12.2016, 23:28
Валерий
Топпер писал(а):Это вы откуда такое правило взяли?

Извиняюсь, я неправильно сформулировал - имел в виду не количество проживающих монахов, а монахов для основания монастыря.
Для основания монашеской общины нужны 4 бхиккху -не найду сейчас цитату. Это из винайной истории, где говориться о том, что если монах критикует монашескую общину и хочет расколоть её, то если он находит еще 3 сторонников, то может организовать свою монашескую общину. Как я понимаю, это относиться и к основанию такой монашеской общины, как монастырь. Я конечно ошибку допустил, указав, что монахи нужны русские -конечно, любые бхиккху.
Для проведения процедуры Упасампада, чтения Патимоккхи также требуется нахождение определенного количества монахов с определенными требованиями к этим монахам.
После основания монашеской общины, нет конечно требования к постоянному проживанию в монастыре определенного кол-ва монахов.

Сообщение #8Добавлено: 10.12.2016, 23:32
Топпер
Валерий писал(а):Для основания монашеской общины нужны 4 бхиккху -не найду сейчас цитату.
Это фактически для чтения Патимоккхи. Но эти 4 бхиккху не обязаны жить в одном монастыре. Достаточно проживания в одной местности на расстоянии, которое бы не мешало им собираться два раза в месяц на чтение Патимоккхи.
После основания монашеской общины, нет конечно требования к постоянному проживанию в монастыре определенного кол-ва монахов.
Монастырь - это довольно таки европейское понятие. Я не уверен, что его можно точно применить к буддизму.
Вот например лама Миша залез на гору, основал там поселение странного вида и статуса. Прошло полтора десятка лет и все уже считают это монастырём.

Сообщение #9Добавлено: 11.12.2016, 06:03
Белов
Валерий писал(а):официального медитационного центра в Подмосковье.
Вспомнился сбор денег с мирян на покупку квартиры в Москве какому-то Геше. Очень был удивлён тогда необходимостью этой покупки и обязательным проживанием данного Геше Ла в Москве. Уже тогда закрались "смутные сомненья", как так бедному учителю срочно понадобилась квартира именно в столице, видимо квартира в Красноярске, Новосибирске ну или Калуге "гиганта мысли" не устроила бы. Россия огромная страна, почему Москва и Питер?
Можно не отвечать, это так выстрел в воздух. Мысли вслух. Уже говорили и не раз, что там мирян больше. Но ведь в глубинке и цены намного ниже и люди проще и с документами легче.
Эх, ладно. Не буду.

Сообщение #10Добавлено: 11.12.2016, 06:09
Иван
Переводя тему на мои любимые рельсы, не устаю ссылаться на подмосковных Гоенковцев: скинулись, выкупили заброшенный пионерлагерь со сторожкой. И всё завертелось :umnik: .
А про глубинку - Белов прав. И цены никакие (и такое ещё года 2 продлится, ибо рынок недвижимости "встал") и экология по-приятнее во всех отношениях. Особенно (я, кагбэ, намекаю :umnik: ), если это будет глубинка полуострова Крым :friends: :idea:
Проблема будет только с даной.

Сообщение #11Добавлено: 11.12.2016, 08:13
Топпер
Ну так чего разговоры вести? Скиньтесь, постойте. Может кто из монахов и приедет жить. А может и нет.

Сообщение #12Добавлено: 11.12.2016, 08:14
Топпер
Белов писал(а):[
Можно не отвечать, это так выстрел в воздух. Мысли вслух. Уже говорили и не раз, что там мирян больше. Но ведь в глубинке и цены намного ниже и люди проще и с документами легче.
Эх, ладно. Не буду.
А из глубинки ему как в Москву ездить на лекции?

Сообщение #13Добавлено: 11.12.2016, 19:56
SV
Хожу по утрам на лыжах.

В рясе наверное это смотрится оригинально.

Это на самом деле круто бы смотрелось. Тру-отшельническо для нашей страны. Особенно если лыжи охотничьи и валенки гигантские. Тут вот уже пообещали "домик в глубинке" для монахов - навык как раз пригодится. :deg:

Сообщение #14Добавлено: 11.12.2016, 20:41
М_а_р_к
SV писал(а):Это на самом деле круто бы смотрелось.
PS. Это в Непале монахи развелкаются :shy:

Сообщение #15Добавлено: 11.12.2016, 21:06
Валерий
Иван писал(а):Переводя тему на мои любимые рельсы, не устаю ссылаться на подмосковных Гоенковцев: скинулись, выкупили заброшенный пионерлагерь со сторожкой. И всё завертелось

Иван, просто видимо Вы не знаете, какие были вложения в этот "заброшенный пионерлагерь со сторожкой". Я вот суммы уже точно не помню, но только на покупку ушло больше десяти миллионов, может быть 18 миллионов.
И насчет "сторожки" Вы немного ошибаетесь - на выкупленной территории находились: 3 здания примерно по 150 кв. метров, одно двух-этажное здание около 300 кв. метров, два деревянных дома, здание овощехранилища и два гаража. Все здания требовали ремонта, который обошелся далеко не в один миллион. Учитывайте, что строения нужно было утеплять, обшивать сайдингом, менять полы, где-то увеличивать площадь и т.д. Также была сделана система отопления, водоснабжения, канализации, было заменено электрическое оборудование (включая трансформатор, бетонные столбы для проводов и т.д.), установлены газовые газгольдеры, оборудована кухня, установлена противопожарная система и т.д. Не знаю, установили ли сейчас систему очистки воды, которая стоит больше миллиона - вода из скважины шла вонючая.
Всем этим занималось множество людей - совет Фонда, комитет по строительству, множество служащих, которые постоянно приезжают и строят, работают на территории. Все это нужно будет делать своими силами - наемные специалисты стоят ну очень дорого.
И все эти деньги ведь не с неба свалились - дана там с каждого курса на сотни тысяч. А на какую дану может рассчитывать буддийский монастырь - на 5-10 тысяч в месяц?
Так этих денег ни на что не хватит - нужно оплачивать питание, отопление, электричество, газ, обслуживание противопожарной сигнализации (это требование пожарных), оплата вневедомственной охраны (это требование полиции), оплата бухгалтера (для ведения отчетности и сдачи деклараций в налоговую), оплата аудиторских проверок (требуется по закону), оплата менеджера (для управления хоз. деятельностью, решения внештатных проблем, типа замыканий, пожаров, поломки насосов и т.д. и взаимодействия с контролирующими органами). Опять же не факт, что будут постоянно миряне, которые будут готовить еду монахом - тогда нужен повар.
Поверьте, далеко не все так просто. Есть множество контролирующих органов, требования которых нужно выполнять - СанПин, СНИПы, требования противопожарной безопасности и т.д. За нарушения - штраф пару сотен тысяч (например, такой был штраф от пожарных). Со штрафом они выдают предписание, например до следующей проверки установить во всех зданиях пожарную сигнализацию, вырыть пожарный пруд, установить пожарную цистерну. Каждый год проверка, а любая проверка - это в любом случае штрафы (не та ширина лестницы, не то покрытие пола, не выкошена трава и т.д.). Через пару лет- требование установить уже новую сигнализацию, потому что старая уже не отвечает противопожарным нормам. И это все бесконечно.

Сообщение #16Добавлено: 11.12.2016, 21:35
Валерий
Иван писал(а):А про глубинку - Белов прав. И цены никакие (и такое ещё года 2 продлится, ибо рынок недвижимости "встал") и экология по-приятнее во всех отношениях. Особенно (я, кагбэ, намекаю ), если это будет глубинка полуострова Крым

Очень надеюсь, что это когда-нибудь свершится и будет у нас настоящий тхеравадинский монастырь в России)) Можно попробовать начать с малого - того же самого "домика в деревне".

Я вот снова в ближайшем будущем собираюсь принимать монашеские обеты, уже окончательно. И с моим здоровьем было бы ну очень хорошо жить в России, а не в тропиках. Там меня хватит совсем не на долго, поэтому вероятно мне придется возвращаться в Россию. Собственно, думаю, как мне жить в России и заранее подготовить для себя место для жизни. Жить в квартирах, в городах, среди шума, людей - это не та практика, которая подходит мне. Даже в монастыре я чувствую себя не совсем неуютно. Мне лес, горы ближе; отшельничество, уединение...

Сообщение #17Добавлено: 12.12.2016, 06:31
Antaradhana
Ну вот как наберется с десяток монахов, вернувшихся из Азии в Россию, то сам собой встанет вопрос о кооперации и создании монастыря/общины, а самым простым и дешевым вариантом в России является домик в деревне с приусадебным участком, который в провинции можно купить за ~100-200 тысяч рублей. Заниматься огородом, как дзэнские монахи, и с него же жить. Ну а будет такой монастырь, появятся и пожертвования и послушники, и миряне приезжающие на ретриты. А можно вообще в диких горах, например в туапсинсокм районе, с субтропическим климате, самострой по типу Качканара построить.

Сообщение #18Добавлено: 12.12.2016, 09:20
Морра
Antaradhana писал(а):который в провинции можно купить за ~100-200 тысяч рублей.
Подозреваю, что это ну очень глухая провинция, у нас хоть и район не самый лучший по климату, все, что более-менее близко к цивилизации, стоит от 500 т.р. и до бесконечности...

Сообщение #19Добавлено: 12.12.2016, 11:53
Морра
Специально поинтересовалась - весьма средний дом в 20 км от города стоит от 2 млн.руб., так что я была еще оптимистична...

Сообщение #20Добавлено: 12.12.2016, 12:04
masterjack
в Новосибирске стали продавать монашеские кельи под видом квартир:
http://m.livejournal.com/read/user/varlamov.ru/2123910