Монастырь в России

Список форумов Жизнь ВЗАИМОПОМОЩЬ

Описание: Просьбы и обращения к буддийскому сообществу.

  • 2

#121 Яреб » 14.12.2016, 15:28

Топпер писал(а):Как сделать так, чтобы монахи были в шаговой доступности. (по крайней мере в крупных городах)
Как мне кажется, бханте, нужна некая централизованная, простая для использования и прозрачная система автоматической поддержки монахов. Не индивидуальные кошельки, а что-то вроде фонда со стипендиями и перечнем необходимого монахам на время их пребывания там, где нет достаточного количества даны для покрытия их необходимых потребностей. Чтобы, с одной стороны, каждый монах, приезжая в наши края знал, что автоматически не останется без средств существования, а с другой, чтобы и миряне могли знать, какой объем и вид поддержки еще требуется с их стороны в данный момент. И речь не только о финансах, а вообще обо всей возможной помощи в которой у монаха есть потребность. И заодно сделать возможной дану Сангхе. Этакий crowdfunding типа patreon.com.

Насколько это согласуется с Винаей?

Индивидуальные кошельки оставляют грустное впечатление и поле для не самых благих помыслов, при неизвестной эффективности в плане достаточности.
С надеждой вернуться эмигрировал на говнофорум.орг.ру
Яреб
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 328
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Нет

  • 3

#122 Топпер » 14.12.2016, 15:36

jareb писал(а):Как мне кажется, бханте, нужна некая централизованная, простая для использования и прозрачная система автоматической поддержки монахов. Не индивидуальные кошельки, а что-то вроде фонда со стипендиями и перечнем необходимого монахам на время их пребывания там, где нет достаточного количества даны для покрытия их необходимых потребностей.....
Индивидуальные кошельки оставляют грустное впечатление и поле для не самых благих помыслов, при неизвестной эффективности в плане достаточности.
я думаю, что не стоит ломать то, что плохо, но работает.
И речь я вообще говоря не о кошельках вёл, а о общинах. О том, где монаху жить, что делать для общины и т.п.
Топпер

  • 3

#123 SV » 14.12.2016, 17:19

была бы дистанционная работа и нормальный инет :)
Многим там будет нечем заниматься, не прокормить себя, не говоря уже о монахах.

Надо набрать этих волонтёров, и поселить их вокруг монастыря, чтоб они батрачили на огородах. Будут себя кормить и дану в монастырь заносить :deg: :eat:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14387
Сообщения: 5939
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#124 Antaradhana » 14.12.2016, 17:44

SV писал(а):Надо набрать этих волонтёров, и поселить их вокруг монастыря, чтоб они батрачили на огородах. Будут себя кормить и дану в монастырь заносить :deg: :eat:

Я уже писал в другой теме, что для России - это на мой взгляд оптимальный вариант, община на максимальном самообеспечении от земледелия + покупка продуктов, которые невозможно вырастить на огороде на пожертвованные деньги. На земле могут трудиться саманеры, а также постоянные или временные послушники, 2-3 человека вполне смогут вести небольшое хозяйство при монастыре, по типу дзэнских монастырей: огород, приготовление пищи, постройка и ремонт монастырских строений. Еда у монахов должны быть скромной, крупы, овощи и бобовые, поэтому такой монастырь будет практически на самообеспечении, а купить несколько мешков круп, муки, сухого молока, макаронных изделий и несколько упаковок подсолнечного масла в год, не будет затруднительно для спонсоров монастыря.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 11

#125 Топпер » 14.12.2016, 17:47

От себя могу сказать так: я очень благодарен всем людям, которые помогают удалённо, а также всей нашей, питерской общине.
Только благодаря вам я худо-бедно, но могу существовать. Причём эта помощь не символическая, а вполне реальная.
И также в первую для этих людей я пытаюсь делать то, что мне по силам.

Монастырь или хотя бы храм конечно дело хорошее. Но от добра добра не ищут. На данном этапе я бы предпочёл, чтобы у нас набралось человек 6 - 8 крепких монахов по разным городам и достаточное количество мирян. И чтобы эта система работала стабильно, а не на надрыве. И вот тогда можно думать о чём-то большем.
Топпер

#126 Antaradhana » 14.12.2016, 17:52

Топпер писал(а):Монастырь или хотя бы храм конечно дело хорошее. Но от добра добра не ищут. На данном этапе я бы предпочёл, чтобы у нас набралось человек 6 - 8 крепких монахов по разным городам и достаточное количество мирян. И чтобы эта система работала стабильно, а не на надрыве. И вот тогда можно думать о чём-то большем.

Что-бы эти монахи могли жить вместе и были обеспеченны всем необходимым, община должна выйти на всероссийский уровень. Потому что вряд ли питерская община потянет еще нескольких монахов, кроме вас. Как показывает практика у тех же ККАПОН или кришнаитов, что стоит приобрести землю, и начать строительство центра, как появляется огромное количество желающих помочь, как материально, так и рабочими руками.
Последний раз редактировалось Antaradhana 14.12.2016, 17:54, всего редактировалось 1 раз.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#127 Яреб » 14.12.2016, 17:53

Топпер писал(а):Как сделать так, чтобы монахи были в шаговой доступности. (по крайней мере в крупных городах)
Бханте, я имел ввиду сделать возможным систему поддержки монахов вне зависимости от их популярности или известности у мирян, вне зависимости от их способностей или желания к наставлениям, вне зависимости от выбранного ими места проживания, в том числе в малых городах, если им так надо или есть обеспечение жильем. Тем самым сделать возможным эту самую шаговую доступность даже при отсутствии местной общины как таковой.

Топпер писал(а):И речь я вообще говоря не о кошельках вёл, а о общинах. О том, где монаху жить, что делать для общины и т.п.
Как мне кажется здесь все однозначно - соблюдать Винаю и следовать к достижению цели ради которой монах покинул мирскую жизнь. Всё. Остальное по возможностям, желанию и способностям конкретного монаха. Доступен для общения, наставляет, побуждает, радует - хорошо, нет - тоже хорошо, будет полем для заслуг, как минимум.
С надеждой вернуться эмигрировал на говнофорум.орг.ру
Яреб
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 328
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Нет

  • 2

#128 Топпер » 14.12.2016, 17:55

Antaradhana писал(а):Что-бы эти монахи могли жить вместе и были обеспеченны всем необходимым, община должна выйти на всероссийский уровень. Потому что вряд ли питерская община потянет еще нескольких монахов, кроме вас. Как показывает практика у тех же ККАПОН или кришнаитов, что стоит приобрести землю, и начать строительство центра, как появляется огромное количество желающих помочь, как материально, так и рабочими руками.
А пускай пока и не вместе живут, а порознь. Кто-то в Москве, кто-то в Питере, кто-то ещё где-то. Заодно и в общинах смогут поработать.
Топпер

  • 1

#129 Antaradhana » 14.12.2016, 18:02

Топпер писал(а):А пускай пока и не вместе живут, а порознь. Кто-то в Москве, кто-то в Питере, кто-то ещё где-то. Заодно и в общинах смогут поработать.

Это понятно, что так де-факто и получится скорее всего. Но все равно это минус, так как они будут вынуждены жить на квартирах с родственниками, т.е. в некотором смысле частично в миру.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 3

#130 Топпер » 14.12.2016, 18:18

Antaradhana писал(а):Это понятно, что так де-факто и получится скорее всего. Но все равно это минус, так как они будут вынуждены жить на квартирах с родственниками, т.е. в некотором смысле частично в миру.
Да, это не есть хорошо.
Тогда программа минимум - поиск помещений под Дхамма-центры и проживание монахов.
Такой подход выгоднее т.к. Дхамма-центры нужны всем. Не только монахам.
Топпер

  • 2

#131 Epihod » 14.12.2016, 21:40

Какое-то интересное желание загнать монахов в глушь проскальзывает :shock: чем плохо иметь в нескольких крупных городах Дхамма-центры? Гораздо больше людей сможет приобщиться к Традиции. Ну реально же толку больше, чем от монастыря в дебрях. Это наверное от культуры основания скитов идёт, если монах, то будь любезен живи в лесу, дружи с медведями :lol: есть мысль, что если у человека нет возможности поехать в Москву/Питер/"условный Новосибирск", то в монастырь он тем более не поедет, тут скорее расчёт на гипотетических мирян в вакууме. Приземленый я человек, абстракции это все с монастырем сейчас.

При всем моем почтение к монахам, выбравшим поприще личной глубокой практики для Освобождения, поддерживать у нас на данном этапе будут скорее "проповедников". Особенности национального Б8П :pop:

Идея с фондом сразу наводит на мысли о грядущей грязи, на 100% с бханте Раудексом согласен! Кошельки все доступны, хочешь поддержать Сангху, проблем нет. А равенство в этом вопросе дело конечно хорошее, но утопичное. Мы же люди все, не будет его никогда. Не знаю наверняка, но думаю и в ЮВА есть бедствующие монастыри, а есть популярные. Сансара же.
Лучше ужас конца, чем ужас без конца.
Epihod M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 250
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#132 Валерий » 15.12.2016, 02:00

Dimitry писал(а):Инвалидность получили?

Это оказалось сложнее, чем я ожидал. Лечащие врачи очень настойчиво отправляли меня на комиссию и говорили, что должны дать инвалидность. На комиссии сказали, что раньше бы дали, но сейчас у них новый закон, новые требования и по позвоночнику сейчас получить инвалидность практически нереально. Дали справку о запрете заниматься многими видами деятельности, и на этом вся помощь закончилась)) Но вот по нарушениям вестибулярного аппарата и кровообращения, возможно через некоторое время есть возможность получить. Пока пошло улучшение состояния после того, как несколько раз упал на улице - позвонки в шее вправились)) Это временное улучшение конечно. Так что пока этим заниматься бессмысленно - надо ждать ухудшения состояния. А если становиться монахом, то и нет смысла вообще этим заниматься.

Dimitry писал(а):К вам будет приходить социальный работник,приносить еду и лекарства.

Это только к лежачим инвалидам относится - первой группы.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1322
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 5

#133 Валерий » 15.12.2016, 02:44

Dimitry писал(а):Неужели Вы верите,что некое место - Калмыкия, лес, степь - само по себе поможет практике? Всегда самое главное это состояние ума и сердца. В большом городе никому нет дела до монахов,фриков,готов и тому подобное,даже защитники найдутся.

Dimitry, а мне не нужно в это верить)) Видите ли, я практиковал и в одиночестве в квартире как мирянин. Практиковал в медитационном центре около года как мирянин, лишь изредка выезжая оттуда, обычно на несколько часов. Практиковал в монастыре, живя в кути. Практиковал как монах, поддерживая традиции лесных аскетических монахов я жил в лесу, под деревом, на горе и на открытом месте, при этом конечно я не пользовался жильем - иногда совсем без защиты, но чаще конечно жил под противомоскитной сеткой и клеенкой или тканью для защиты от дождя. Естественно, эта практика была с разрешения моего Учителя и моего Упаджайя.
У меня была возможность сравнить и на собственном опыте определить, какое место помогает практике, а какое мешает.
У меня сейчас не так много сил и возможностей для усиленной медитации и поверьте, уединенное место очень помогает. Прежде всего помогает достичь спокойствия, умиротворения, поддерживать сосредоточение и осознанность. Что, в свою очередь, в том числе помогает намного проще переносить физическую боль, потому что тело наполняется блаженством, а ум - радостью. Жизнь в джунглях, среди опасностей, готовность умереть в любой момент - поверьте, это очень хорошая практика. Сразу уточню, что для данных практик нужно обязательное разрешение Учителя. И конечно, данные аскетические практики подходят далеко не всем.
Вот как описывал жизнь в лесу Аджан Ман:
"Жизнь в лесу.
Понимая значение этого обета дхутанга с самого начала, Ачарья Ман обнаружил, что жизнь в лесу способствует жуткому, уединенному чувству, связанному с настоящим одиночеством. Жизнь и медитация в естественном окружении лесной среды пробуждает чувства и призывает осознанность оставаться бдительной во всех своих ежедневных действиях: осознанность сопровождающая каждую бдительную минуту, каждую бдительную мысль. Сердце чувствует бодрость и беззаботность, не стесненные мирскими обязанностями. Ум постоянно начеку, серьезно сосредоточенный на его основной цели - преодолении дуккха. Такое ощущение настойчивости становится особенно острым, когда живешь далеко от ближайшего населенного пункта - в местах, в глубоко отдаленных районах, где леса изобилуют всеми видами диких животных. В состоянии постоянной готовности, ум чувствует, как будто собирается взлететь и вырваться из глубокой пропасти килес в любой момент - как летящая птица. На самом деле, килесы, как всега, остаются скрытыми там, в сердце. Это чувство освобождения вдохновляет вызывающая воспоминания атмосфера леса. Иногда, из-за силы этого благоприятного окружения, монах убеждается, что его килесы быстро слабеют с каждым днем, в то время как оставшиеся кажутся все более скудными. Это освобожденное чувство является постоянным источником поддержки для практики медитации."
Источник

На всякой случай также уточню, что данные аскетические практики включают в себя жизнь на кладбище, жизнь под деревом, жизнь на открытом месте и т.д. и они широко практиковались во времена Будды. Сам Будда жил под деревом, до того, как стал проповедовать. Ближайший ученик Будды - Достопочтенный Маха Кассапа по сути является основателем аскетической лесной традиции. Он единственный монах, с кем Будда обменялся одеяниями.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1322
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#134 Валерий » 15.12.2016, 03:02

Баир писал(а):У меня есть дача и хотя далековато ,так как от центра города ехать почти 40 минут ,если Бурятия для Вас терпимый вариант то мог бы с радостью принять .Прописка там городская и можно прикрепится к больнице городской ,и даже городская скорая приежает .Район хотя люмпенский и считается криминальным ,но я прожив там 3 года круглогодично ни разу не был обворован или ограблен,так как сосдеди там все семейные .Летом только могут на всю громкость слушать белые розы притом прокручивают эту песню по 20 раз .В километре проходит жд дорога и шум поезда слышен, но не режет слух , в основном в ночное время может беспокоить лай соседких собак и бывает за ночь раз -два проедет машина .Человека в рясе у нас никогда не тронут ,а так процветают и свидетели еговы, идуаисты,бахаисты ,католики ,кришнаиты и ошоисты , а немало бурят и русских принимает ислам .Но пока буддизм и шаманизм здесь в большинстве ,так что никто не будет агрессивно нападать и дразнить .

Баир, спасибо большое за предложение!
Был в Бурятии, ходил по горам, посещал Байкал - очень понравилось))
Возможно, это и хороший вариант с моим здоровьем.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1322
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#135 Валерий » 15.12.2016, 03:21

Топпер писал(а):Монастырь или хотя бы храм конечно дело хорошее. Но от добра добра не ищут. На данном этапе я бы предпочёл, чтобы у нас набралось человек 6 - 8 крепких монахов по разным городам и достаточное количество мирян. И чтобы эта система работала стабильно, а не на надрыве. И вот тогда можно думать о чём-то большем.

Согласен, Бханте.
Не доросли мы пока до монастыря....
Что более реальней сейчас, так это максимум приобретение или постройка одного-двух домиков-кути для проживания и практики монахов. Благо, нашел много предложений ну очень бюджетных по стоимости: https://www.avito.ru/rossiya/doma_dachi_kottedzhi/prodam?s=1 (дома) и https://www.avito.ru/rossiya/zemelnye_uchastki/prodam?s=1 (участки).
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1322
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#136 Ericsson » 15.12.2016, 04:48

Epihod писал(а):Приземленый я человек, абстракции это все с монастырем сейчас.


Нам вообще везет, что у нас нет необходимости строить храмы, париться с обязательными ритуалами, у нас храм это бхиккху, а они как раз мобильны. И это в условиях РФ замечательно. Любой монастырь и любая активность какой-то пусть даже маленькой общины в глубинке РФ вызовет панику у местных. Поэтому не имеет смысла ничего строить.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1443
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#137 Морра » 15.12.2016, 09:11

Ericsson писал(а):Нам вообще везет, что у нас нет необходимости строить храмы, париться с обязательными ритуалами
Мне не кажется, что это такое уж везение. Скорее, печальная реальность.
... А дом купить все же было бы хорошо. И необязательно в глуши.
Морра F
Репутация: 638
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 27.05.2016
Традиция: Нет

  • 1

#138 Orang » 15.12.2016, 11:15

Надо учитывать присутствие местных (это я к посту Баира о готовности переехать). В общем-то наблюдения показывают, чем дальше в глубинку, тем больше всякого неадеквата. Сразу наклеят ярлык секты со всеми вытекающими. Не думаю, что такая атмосфера располагает к практике, как монашеской, так и мирской.

В буддийских регионах, может, и проще в плане менталитета, но климат довольно суровый, что в Калмыкии, что в Бурятии, что в Тыве.
Orang M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1296
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 11.01.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#139 Белов » 15.12.2016, 11:26

Ну хватит вам уже на местных наговаривать. Везде живут люди. Годик другой поговорят, потом будут со своими проблемами приходить. За советом, а там и помогать начнут. Молва разносится быстро. А Дхамма она такая, разрастается. Я тоже переехал бы в такой монастырь. Через несколько лет. Много чего умею. Не умею - научусь. Просто работать в нём и Дхамму изучать. А там глядишь и в монахи можно было бы податься. А можно и не подаваться. Можно учить, медитировать, работать где-то в соседнем городе, если денег в монастыре совсем уж не станет. Либо в самом монастыре быт налаживать.
Местные полюбят Сангху, не надо на них бочку катить почём зря.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1489
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#140 Antaradhana » 15.12.2016, 11:43

Валерий писал(а):. Практиковал как монах, поддерживая традиции лесных аскетических монахов я жил в лесу, под деревом, на горе и на открытом месте, при этом конечно я не пользовался жильем - иногда совсем без защиты, но чаще конечно жил под противомоскитной сеткой и клеенкой или тканью для защиты от дождя. Естественно, эта практика была с разрешения моего Учителя и моего Упаджайя.

Разве дхутанга - это практика для новичка-саманеры? :roll: Вам учитель назначил эту практику, или это следствие вашего волюнтаризма, с котором учитель был вынужден смириться?
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ВЗАИМОПОМОЩЬ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость