Монастырь в России

Список форумов Жизнь ВЗАИМОПОМОЩЬ

Описание: Просьбы и обращения к буддийскому сообществу.

#141 Топпер » 15.12.2016, 11:49

Antaradhana писал(а):Разве дхутанга - это практика для новичка-саманеры? :roll: Вам учитель назначил эту практику, или это следствие вашего волюнтаризма, с котором учитель был вынужден смириться?
Возможно в Науяне такой подход, что широко эту практику применяют
Топпер

  • 1

#142 Antaradhana » 15.12.2016, 11:54

Топпер писал(а):Возможно в Науяне такой подход, что широко эту практику применяют

Ну я собственно для этого вопрос и задаю, что-бы окончательно представление сложить о Науяне.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#143 Maksim Furin » 15.12.2016, 12:28

Белов писал(а):Местные полюбят Сангху, не надо на них бочку катить почём зря.
Действительно. Кришнаиты, вон, уже стали обыкновением, никто уже от них не шарахается. А тут - Тхеравада! Это же вообще 10 из 10. Миряне странно не одеваются, на лбу ничего не рисуют, песни непонятные не поют, не танцуют в сари на морозе, книжки сектантские не распространяют. Чего ещё нужно для любви у народа? Прасада жаль нет, но это силами мирян можно исправить :lol:
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 947
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 1

#144 Топпер » 15.12.2016, 13:07

Maksim Furin писал(а):Действительно. Кришнаиты, вон, уже стали обыкновением, никто уже от них не шарахается. А тут - Тхеравада! Это же вообще 10 из 10. Миряне странно не одеваются, на лбу ничего не рисуют, песни непонятные не поют, не танцуют в сари на морозе, книжки сектантские не распространяют. Чего ещё нужно для любви у народа? Прасада жаль нет, но это силами мирян можно исправить :lol:
Не скажите. К кришнаитам привыкли. А вот когда я приехал в Мурманск, в епархии засуетились.
Топпер

#145 Морра » 15.12.2016, 13:53

Народ и епархия вовсе не так уж едины, как бы ни хотелось некоторым верить в обратное.
Морра F
Репутация: 638
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 27.05.2016
Традиция: Нет

#146 Antaradhana » 15.12.2016, 13:56

Топпер писал(а):Не скажите. К кришнаитам привыкли. А вот когда я приехал в Мурманск, в епархии засуетились.

Зато пензенских затворников, ушедших в пещеру дожидаться конца света, о которых я упоминал выше, и лидер которых:

...был задержан 16 ноября 2007 года и помещён в Пензенскую областную психиатрическую больницу с диагнозом «бредовое состояние личности». В дальнейшем против Петра Кузнецова было возбуждено два уголовных дела по статьям «создание религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью» и «возбуждение ненависти либо вражды по религиозным и национальным признакам»


они всячески выгораживали:

Архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет в своём интервью 15 апреля 2008 года заявил, что считает неправильным применение термина «секта» по отношению к этой группе людей: «Это обычные православные христиане. Они не сектанты». Миссионер РПЦ дьякон Андрей Кураев также заявил о том, что «никакие это не сектанты, это наши православные люди». По мнению журналиста Павла Круга из НГ Религия, «если заклеймить "петровцев" сектантами, ровно то же самое следует сделать по отношению к массе православных верующих, которые также убеждены в наличии трёх шестёрок в российском паспорте, в существовании мирового масонского заговора, в скором приходе антихриста и т. д. Такие настроения не редкость в православных общинах, особенно в монастырях. А признать огромную часть прихожан Русской Православной Церкви "деструктивной сектой" ни церковный, ни светский истеблишмент явно не готов. Но и найти подходы к решению проблемы он не в состоянии»
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 5

#147 Валерий » 15.12.2016, 15:49

Antaradhana писал(а):Разве дхутанга - это практика для новичка-саманеры? Вам учитель назначил эту практику, или это следствие вашего волюнтаризма, с котором учитель был вынужден смириться?
Топпер писал(а):озможно в Науяне такой подход, что широко эту практику применяют

Всем монахам нашего ордена рекомендовалось соблюдать одно или несколько аскетических практик. У нас проводилось специальное обучение данным практикам. Обычно монахи в На Уяне практикуют не сложные обеты дхутанга (типа питания один раз в день, питания из одной чаши, ношение одежды из старой ткани, отказ от дополнительной пищи), но есть некоторое количество монахов, практикующих более серьезные обеты. Например мой Упаджаяй соблюдал обет nesajjika (никогда не ложиться, спать сидя) 16 лет, один иностранный монах соблюдает данный обет уже 20 лет.
Я просил разрешение на 6 или 7 практик, но получил разрешение только на пять, в том числе abbhokāsika (жизнь без укрытия) с возможностью смены по желанию на rukkhamūla (жизнь под деревом). На практику āraññika (жизнь в лесу, на удалении от населенных пунктов более 2 км.), разрешения у меня не было, поэтому я практиковал abbhokāsika, но на территории монастыря. Территория НаУяны огромная, там есть множество ненаселенных участков, к которым сложно добраться, поэтому проблем с выбором уединенных мест не возникало - я мог жить и в пещере, и в лесу, и на скале. Максимальное удаление от ближайшей кути до меня было около 1,5 километров. Жить за пределами монастыря мне было запрещено. Но Упаджайя сказал мне, что мне будет разрешено выходить за пределы монастыря (я не понял - для сбора подаяния или для жизни в лесу) после посвящения в бхикху. Практика проходила под контролем Учителя медитации и Упаджайя - раз в неделю я приходил на собеседование к Учителю для отчета. Также, каждый день Упаджайя наблюдал за мной во время еды (меня попросили есть при Упаджайя).
В НаУяне очень строгий Упаджая, который уж точно не "смириться" (как вы говорите) и не пойдет на поводу, если считает, что практика не подходит. Я сдавал письменное описание всей своей предыдущей практики (что я практиковал до оставления мирской жизни) своему Учителю. Как я понял, со мной это был исключительный случай - монахи очень удивились, что мне дали разрешение, потому что другие получали разрешение на сложные практики, будучи уже бхиккху и "промонашив" далеко не один год. Знаю, что другим саманерам было отказано, кроме одного моего товарища, который практиковал с моей поддержкой, но он не выдержал больше недели.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1321
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

#148 Топпер » 15.12.2016, 15:57

Валерий писал(а):никогда не ложиться, спать сидя
В смысле лёжа?
Топпер

  • 1

#149 Antaradhana » 15.12.2016, 16:21

Валерий писал(а):Я просил разрешение на 6 или 7 практик, но получил разрешение только на пять, в том числе abbhokāsika (жизнь без укрытия) с возможностью смены по желанию на rukkhamūla (жизнь под деревом). На практику āraññika (жизнь в лесу, на удалении от населенных пунктов более 2 км.), разрешения у меня не было, поэтому я практиковал abbhokāsika, но на территории монастыря. Территория НаУяны огромная, там есть множество ненаселенных участков, к которым сложно добраться, поэтому проблем с выбором уединенных мест не возникало - я мог жить и в пещере, и в лесу, и на скале. Максимальное удаление от ближайшей кути до меня было около 1,5 километров.

Хотелось бы уточнить. Т.е. все время вы жили не в кути, а в лесу под открытым небом, и днем и ночью, и бодрствовали и спали, в т.ч. в дождливый сезон? Я правильно понял?
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 3

#150 Ericsson » 15.12.2016, 16:49

Белов писал(а):Местные полюбят Сангху, не надо на них бочку катить почём зря.

Я к тому что начинать стройку в глубинке вкладывая силы и средства на основе такой вот романтичной веры в очень неочевидное "местные полюбят Сангху" - это неосмотрительно.

Никто на "местных" никакие бочки не катит, но и ожидать от них вдруг толерантности к явно экзотичным приезжим "сектантам" - очень смело. С какого перепугу например Мара упустит такой случай нам подгадить? Не упустит конечно :roll:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1442
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#151 Валерий » 15.12.2016, 16:54

Топпер писал(а):В смысле лёжа?

Нет, Бханте. Те, кто практикуют данный обет, им нельзя никогда ложиться. Если они спят, то спят стоя, прислонившись к стене или сидя. Таких монахов можно узнать визуально - из спина сгорбливается.

Antaradhana писал(а):Хотелось бы уточнить. Т.е. все время вы жили не в кути, а в лесу под открытым небом, и днем и ночью, и бодрствовали и спали, в т.ч. в дождливый сезон? Я правильно понял?

Да, и днем и ночью, не в кути. Вместо кути - противомоскитная сетка. Для защиты от дождя - вторая роба, пленка или ткань.
В сам официальный "сезон дождей" нет - можно жить только в кути или подходящем жилище. В сезон дождей нельзя продолжать данную практику - это нарушение. Но т.к. кроме трехмесячного сезона дождей, дожди в той местности идут очень часто - и сильные и длительные, то во время дождей - да, я не пользовался кути.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1321
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

#152 Ericsson » 15.12.2016, 16:57

Валерий писал(а):
Да, и днем и ночью, не в кути. Вместо кути - противомоскитная сетка. Для защиты от дождя - вторая роба, пленка или ткань.
В сам официальный "сезон дождей" нет - можно жить только в кути или подходящем жилище. В сезон дождей нельзя продолжать данную практику - это нарушение. Но т.к. кроме трехмесячного сезона дождей, дожди в той местности идут очень часто - и сильные и длительные, то во время дождей - да, я не пользовался кути.

:shock: Но там же змеи :ujas: ...укусют... :sad:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1442
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#153 Antaradhana » 15.12.2016, 17:15

Ericsson писал(а)::shock: Но там же змеи :ujas: ...укусют... :sad:

Да с чего бы им тратить яд, на того, кто не выступает для них добычей? Укусить они могут только при самозащите, если наступить на них, или потревожить их гнездо. В джунглях куда больше неприятностей доставят насекомые и дождь.

Вот я ночную гадюку фотографировал с 30 сантиметрового расстояния, и ей до меня не было никакого дела. Змеи, ведущие ночной образ жизни, медленные и флегматичные, а дневные, шустрые змеи вроде кобр, слышат приближение человека по вибрации земли за несколько десятков метров, и ретируются с огромной скоростью.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#154 Топпер » 15.12.2016, 18:44

Валерий писал(а):Нет, Бханте. Те, кто практикуют данный обет, им нельзя никогда ложиться. Если они спят, то спят стоя, прислонившись к стене или сидя. Таких монахов можно узнать визуально - из спина сгорбливается.
Так я и говорю, что никогда не ложатся спать лёжа? Вы же написали "сидя"
Топпер

  • 3

#155 SV » 15.12.2016, 18:50

Ну я собственно для этого вопрос и задаю, что-бы окончательно представление сложить о Науяне.

Кстати, есть атомно-разгромный документ о На Уяне. Вполне возможно, что там не всё так радужно-архатисто:

https://ru.scribd.com/doc/64780914/The-Nude-Monk-s-Burning-Robes
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14266
Сообщения: 5909
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#156 Иван » 15.12.2016, 18:54

Бханте, простите, а для чего используются эти практики?
Как-то иначе я всегда представлял себе концепцию срединного пути :shock:
Как-то это очень саморазрушительно выглядит .... Я не осуждаю, не затеваю спор, я пытаюсь понять :upset:
Иван M
Аватара
Репутация: 168
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 31.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#157 Топпер » 15.12.2016, 19:07

Иван писал(а):Бханте, простите, а для чего используются эти практики?
Как-то иначе я всегда представлял себе концепцию срединного пути :shock:
Как-то это очень саморазрушительно выглядит .... Я не осуждаю, не затеваю спор, я пытаюсь понять :upset:
Это отдельные практики дхутанга. Монахи могут в некоторых случаях использовать их для большего аскетизма. Но в целом они не обязательны
Топпер

  • 2

#158 SV » 15.12.2016, 19:13

Как-то это очень саморазрушительно выглядит .... Я не осуждаю, не затеваю спор, я пытаюсь понять

Скорее всего они нужны для тех, кто уже на высших стадиях пути и тогда эти эффекты становятся для них очевидно-полезными. Для подавляющего большинства людей (монахов в том числе) они скорей всего либо ничего не дадут, кроме нервяка, либо и вовсе во вред пойдут как телу, так и уму (в плане омрачений, включая раздутое эго от "лесничества").
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14266
Сообщения: 5909
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#159 Antaradhana » 15.12.2016, 19:55

Насколько я понимаю, Будда критиковал аскетические практики, о чем говорится в нескольких суттах Дигха Никаи, но множество монахов были в прошлом лесными аскетами, и для них было не просто отказаться от них. На обязательном введении в сангхе этих практик настаивал Дэвадатта, и ему удалось переманить на свою сторону много монахов. Будда пошел им на встречу и разрешил некоторые из этих практик, но отказался сделать их обязательными для сангхи.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#160 Antaradhana » 15.12.2016, 20:03

SV писал(а):Кстати, есть атомно-разгромный документ о На Уяне. Вполне возможно, что там не всё так радужно-архатисто:

https://ru.scribd.com/doc/64780914/The-Nude-Monk-s-Burning-Robes

Ссылка не открывается. О чем там в двух словах? Название The-Nude-Monk-s-Burning-Robes интригующее.

Вообще учреждения вроде Науяны смахивают на секты, в самом плохом смысле это слова. Тотальный контроль, внутренние правила в дополнение к Винае, не признание монашеского стажа в других линиях, ну и такое вот еще:

Правда говорят, что там есть еще "специальные" Учителя", которые тренируют монахов живущих в самом верхнем монастыре-это такая секретная часть монастыря, в которую вход остальным монахам закрыт.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ВЗАИМОПОМОЩЬ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя