Страница 8 из 25

Сообщение #141Добавлено: 15.12.2016, 11:49
Топпер
Antaradhana писал(а):Разве дхутанга - это практика для новичка-саманеры? :roll: Вам учитель назначил эту практику, или это следствие вашего волюнтаризма, с котором учитель был вынужден смириться?
Возможно в Науяне такой подход, что широко эту практику применяют

Сообщение #142Добавлено: 15.12.2016, 11:54
Antaradhana
Топпер писал(а):Возможно в Науяне такой подход, что широко эту практику применяют

Ну я собственно для этого вопрос и задаю, что-бы окончательно представление сложить о Науяне.

Сообщение #143Добавлено: 15.12.2016, 12:28
Maksim Furin
Белов писал(а):Местные полюбят Сангху, не надо на них бочку катить почём зря.
Действительно. Кришнаиты, вон, уже стали обыкновением, никто уже от них не шарахается. А тут - Тхеравада! Это же вообще 10 из 10. Миряне странно не одеваются, на лбу ничего не рисуют, песни непонятные не поют, не танцуют в сари на морозе, книжки сектантские не распространяют. Чего ещё нужно для любви у народа? Прасада жаль нет, но это силами мирян можно исправить :lol:

Сообщение #144Добавлено: 15.12.2016, 13:07
Топпер
Maksim Furin писал(а):Действительно. Кришнаиты, вон, уже стали обыкновением, никто уже от них не шарахается. А тут - Тхеравада! Это же вообще 10 из 10. Миряне странно не одеваются, на лбу ничего не рисуют, песни непонятные не поют, не танцуют в сари на морозе, книжки сектантские не распространяют. Чего ещё нужно для любви у народа? Прасада жаль нет, но это силами мирян можно исправить :lol:
Не скажите. К кришнаитам привыкли. А вот когда я приехал в Мурманск, в епархии засуетились.

Сообщение #145Добавлено: 15.12.2016, 13:53
Морра
Народ и епархия вовсе не так уж едины, как бы ни хотелось некоторым верить в обратное.

Сообщение #146Добавлено: 15.12.2016, 13:56
Antaradhana
Топпер писал(а):Не скажите. К кришнаитам привыкли. А вот когда я приехал в Мурманск, в епархии засуетились.

Зато пензенских затворников, ушедших в пещеру дожидаться конца света, о которых я упоминал выше, и лидер которых:

...был задержан 16 ноября 2007 года и помещён в Пензенскую областную психиатрическую больницу с диагнозом «бредовое состояние личности». В дальнейшем против Петра Кузнецова было возбуждено два уголовных дела по статьям «создание религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью» и «возбуждение ненависти либо вражды по религиозным и национальным признакам»


они всячески выгораживали:

Архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет в своём интервью 15 апреля 2008 года заявил, что считает неправильным применение термина «секта» по отношению к этой группе людей: «Это обычные православные христиане. Они не сектанты». Миссионер РПЦ дьякон Андрей Кураев также заявил о том, что «никакие это не сектанты, это наши православные люди». По мнению журналиста Павла Круга из НГ Религия, «если заклеймить "петровцев" сектантами, ровно то же самое следует сделать по отношению к массе православных верующих, которые также убеждены в наличии трёх шестёрок в российском паспорте, в существовании мирового масонского заговора, в скором приходе антихриста и т. д. Такие настроения не редкость в православных общинах, особенно в монастырях. А признать огромную часть прихожан Русской Православной Церкви "деструктивной сектой" ни церковный, ни светский истеблишмент явно не готов. Но и найти подходы к решению проблемы он не в состоянии»

Сообщение #147Добавлено: 15.12.2016, 15:49
Валерий
Antaradhana писал(а):Разве дхутанга - это практика для новичка-саманеры? Вам учитель назначил эту практику, или это следствие вашего волюнтаризма, с котором учитель был вынужден смириться?
Топпер писал(а):озможно в Науяне такой подход, что широко эту практику применяют

Всем монахам нашего ордена рекомендовалось соблюдать одно или несколько аскетических практик. У нас проводилось специальное обучение данным практикам. Обычно монахи в На Уяне практикуют не сложные обеты дхутанга (типа питания один раз в день, питания из одной чаши, ношение одежды из старой ткани, отказ от дополнительной пищи), но есть некоторое количество монахов, практикующих более серьезные обеты. Например мой Упаджаяй соблюдал обет nesajjika (никогда не ложиться, спать сидя) 16 лет, один иностранный монах соблюдает данный обет уже 20 лет.
Я просил разрешение на 6 или 7 практик, но получил разрешение только на пять, в том числе abbhokāsika (жизнь без укрытия) с возможностью смены по желанию на rukkhamūla (жизнь под деревом). На практику āraññika (жизнь в лесу, на удалении от населенных пунктов более 2 км.), разрешения у меня не было, поэтому я практиковал abbhokāsika, но на территории монастыря. Территория НаУяны огромная, там есть множество ненаселенных участков, к которым сложно добраться, поэтому проблем с выбором уединенных мест не возникало - я мог жить и в пещере, и в лесу, и на скале. Максимальное удаление от ближайшей кути до меня было около 1,5 километров. Жить за пределами монастыря мне было запрещено. Но Упаджайя сказал мне, что мне будет разрешено выходить за пределы монастыря (я не понял - для сбора подаяния или для жизни в лесу) после посвящения в бхикху. Практика проходила под контролем Учителя медитации и Упаджайя - раз в неделю я приходил на собеседование к Учителю для отчета. Также, каждый день Упаджайя наблюдал за мной во время еды (меня попросили есть при Упаджайя).
В НаУяне очень строгий Упаджая, который уж точно не "смириться" (как вы говорите) и не пойдет на поводу, если считает, что практика не подходит. Я сдавал письменное описание всей своей предыдущей практики (что я практиковал до оставления мирской жизни) своему Учителю. Как я понял, со мной это был исключительный случай - монахи очень удивились, что мне дали разрешение, потому что другие получали разрешение на сложные практики, будучи уже бхиккху и "промонашив" далеко не один год. Знаю, что другим саманерам было отказано, кроме одного моего товарища, который практиковал с моей поддержкой, но он не выдержал больше недели.

Сообщение #148Добавлено: 15.12.2016, 15:57
Топпер
Валерий писал(а):никогда не ложиться, спать сидя
В смысле лёжа?

Сообщение #149Добавлено: 15.12.2016, 16:21
Antaradhana
Валерий писал(а):Я просил разрешение на 6 или 7 практик, но получил разрешение только на пять, в том числе abbhokāsika (жизнь без укрытия) с возможностью смены по желанию на rukkhamūla (жизнь под деревом). На практику āraññika (жизнь в лесу, на удалении от населенных пунктов более 2 км.), разрешения у меня не было, поэтому я практиковал abbhokāsika, но на территории монастыря. Территория НаУяны огромная, там есть множество ненаселенных участков, к которым сложно добраться, поэтому проблем с выбором уединенных мест не возникало - я мог жить и в пещере, и в лесу, и на скале. Максимальное удаление от ближайшей кути до меня было около 1,5 километров.

Хотелось бы уточнить. Т.е. все время вы жили не в кути, а в лесу под открытым небом, и днем и ночью, и бодрствовали и спали, в т.ч. в дождливый сезон? Я правильно понял?

Сообщение #150Добавлено: 15.12.2016, 16:49
Ericsson
Белов писал(а):Местные полюбят Сангху, не надо на них бочку катить почём зря.

Я к тому что начинать стройку в глубинке вкладывая силы и средства на основе такой вот романтичной веры в очень неочевидное "местные полюбят Сангху" - это неосмотрительно.

Никто на "местных" никакие бочки не катит, но и ожидать от них вдруг толерантности к явно экзотичным приезжим "сектантам" - очень смело. С какого перепугу например Мара упустит такой случай нам подгадить? Не упустит конечно :roll:

Сообщение #151Добавлено: 15.12.2016, 16:54
Валерий
Топпер писал(а):В смысле лёжа?

Нет, Бханте. Те, кто практикуют данный обет, им нельзя никогда ложиться. Если они спят, то спят стоя, прислонившись к стене или сидя. Таких монахов можно узнать визуально - из спина сгорбливается.

Antaradhana писал(а):Хотелось бы уточнить. Т.е. все время вы жили не в кути, а в лесу под открытым небом, и днем и ночью, и бодрствовали и спали, в т.ч. в дождливый сезон? Я правильно понял?

Да, и днем и ночью, не в кути. Вместо кути - противомоскитная сетка. Для защиты от дождя - вторая роба, пленка или ткань.
В сам официальный "сезон дождей" нет - можно жить только в кути или подходящем жилище. В сезон дождей нельзя продолжать данную практику - это нарушение. Но т.к. кроме трехмесячного сезона дождей, дожди в той местности идут очень часто - и сильные и длительные, то во время дождей - да, я не пользовался кути.

Сообщение #152Добавлено: 15.12.2016, 16:57
Ericsson
Валерий писал(а):
Да, и днем и ночью, не в кути. Вместо кути - противомоскитная сетка. Для защиты от дождя - вторая роба, пленка или ткань.
В сам официальный "сезон дождей" нет - можно жить только в кути или подходящем жилище. В сезон дождей нельзя продолжать данную практику - это нарушение. Но т.к. кроме трехмесячного сезона дождей, дожди в той местности идут очень часто - и сильные и длительные, то во время дождей - да, я не пользовался кути.

:shock: Но там же змеи :ujas: ...укусют... :sad:

Сообщение #153Добавлено: 15.12.2016, 17:15
Antaradhana
Ericsson писал(а)::shock: Но там же змеи :ujas: ...укусют... :sad:

Да с чего бы им тратить яд, на того, кто не выступает для них добычей? Укусить они могут только при самозащите, если наступить на них, или потревожить их гнездо. В джунглях куда больше неприятностей доставят насекомые и дождь.

Вот я ночную гадюку фотографировал с 30 сантиметрового расстояния, и ей до меня не было никакого дела. Змеи, ведущие ночной образ жизни, медленные и флегматичные, а дневные, шустрые змеи вроде кобр, слышат приближение человека по вибрации земли за несколько десятков метров, и ретируются с огромной скоростью.

Сообщение #154Добавлено: 15.12.2016, 18:44
Топпер
Валерий писал(а):Нет, Бханте. Те, кто практикуют данный обет, им нельзя никогда ложиться. Если они спят, то спят стоя, прислонившись к стене или сидя. Таких монахов можно узнать визуально - из спина сгорбливается.
Так я и говорю, что никогда не ложатся спать лёжа? Вы же написали "сидя"

Сообщение #155Добавлено: 15.12.2016, 18:50
SV
Ну я собственно для этого вопрос и задаю, что-бы окончательно представление сложить о Науяне.

Кстати, есть атомно-разгромный документ о На Уяне. Вполне возможно, что там не всё так радужно-архатисто:

https://ru.scribd.com/doc/64780914/The-Nude-Monk-s-Burning-Robes

Сообщение #156Добавлено: 15.12.2016, 18:54
Иван
Бханте, простите, а для чего используются эти практики?
Как-то иначе я всегда представлял себе концепцию срединного пути :shock:
Как-то это очень саморазрушительно выглядит .... Я не осуждаю, не затеваю спор, я пытаюсь понять :upset:

Сообщение #157Добавлено: 15.12.2016, 19:07
Топпер
Иван писал(а):Бханте, простите, а для чего используются эти практики?
Как-то иначе я всегда представлял себе концепцию срединного пути :shock:
Как-то это очень саморазрушительно выглядит .... Я не осуждаю, не затеваю спор, я пытаюсь понять :upset:
Это отдельные практики дхутанга. Монахи могут в некоторых случаях использовать их для большего аскетизма. Но в целом они не обязательны

Сообщение #158Добавлено: 15.12.2016, 19:13
SV
Как-то это очень саморазрушительно выглядит .... Я не осуждаю, не затеваю спор, я пытаюсь понять

Скорее всего они нужны для тех, кто уже на высших стадиях пути и тогда эти эффекты становятся для них очевидно-полезными. Для подавляющего большинства людей (монахов в том числе) они скорей всего либо ничего не дадут, кроме нервяка, либо и вовсе во вред пойдут как телу, так и уму (в плане омрачений, включая раздутое эго от "лесничества").

Сообщение #159Добавлено: 15.12.2016, 19:55
Antaradhana
Насколько я понимаю, Будда критиковал аскетические практики, о чем говорится в нескольких суттах Дигха Никаи, но множество монахов были в прошлом лесными аскетами, и для них было не просто отказаться от них. На обязательном введении в сангхе этих практик настаивал Дэвадатта, и ему удалось переманить на свою сторону много монахов. Будда пошел им на встречу и разрешил некоторые из этих практик, но отказался сделать их обязательными для сангхи.

Сообщение #160Добавлено: 15.12.2016, 20:03
Antaradhana
SV писал(а):Кстати, есть атомно-разгромный документ о На Уяне. Вполне возможно, что там не всё так радужно-архатисто:

https://ru.scribd.com/doc/64780914/The-Nude-Monk-s-Burning-Robes

Ссылка не открывается. О чем там в двух словах? Название The-Nude-Monk-s-Burning-Robes интригующее.

Вообще учреждения вроде Науяны смахивают на секты, в самом плохом смысле это слова. Тотальный контроль, внутренние правила в дополнение к Винае, не признание монашеского стажа в других линиях, ну и такое вот еще:

Правда говорят, что там есть еще "специальные" Учителя", которые тренируют монахов живущих в самом верхнем монастыре-это такая секретная часть монастыря, в которую вход остальным монахам закрыт.