Страница 9 из 25

Сообщение #161Добавлено: 15.12.2016, 21:10
Валерий
Топпер писал(а):Так я и говорю, что никогда не ложатся спать лёжа? Вы же написали "сидя"

Бханте, что-то Вы запутали меня)))
Фраза была:
Валерий писал(а):никогда не ложиться, спать сидя
перед "спать сидя" была запятая. Вообщем они никогда не лежат.

Сообщение #162Добавлено: 15.12.2016, 21:46
SV
Ссылка не открывается. О чем там в двух словах? Название The-Nude-Monk-s-Burning-Robes интригующее.

Вообще учреждения вроде Науяны смахивают на секты, в самом плохом смысле это слова. Тотальный контроль, внутренние правила в дополнение к Винае, не признание монашеского стажа в других линиях, ну и такое вот еще:

Вот есть ещё в txt формате:
150 листов, немало.

https://archive.org/stream/TheNudeMonksBurningRob ... Monk's Burning Robes_djvu.txt

О чём? Ну кто-то из внутреннего круга потрудился, собрал, и слил всякую инфу. Короче говоря, там и параджика, и непотизм, и заигрывание со спонсорами, и коррупция, и диктатура и гурство и че тока нет - "впрочем, ничего нового" (c). Касается это, конечно же, только Внутреннего Круга (верхушки). Всякие монахи неофиты , особенно иностранцы, сроком меньше 5 лет этой кухни всей не знают, а кто как-то сталкивается, в итоге из монастыря бежит (текучка там солидная).

Сообщение #163Добавлено: 15.12.2016, 22:04
Mizuno
SV писал(а):Кстати, есть атомно-разгромный документ о На Уяне. Вполне возможно, что там не всё так радужно-архатисто:

https://ru.scribd.com/doc/64780914/The-Nude-Monk-s-Burning-Robes
Вот невезение. Я уж давно думал о том, что бы отправиться туда. Хорошо, что наткнулся на ваш пост.
... И где собственно можно найти достойный, хороший монастырь без подобного развращения? Порой кажется, что лучше всего вообще монахом не быть, а практиковать лишь как мирянин, несмотря на сильное стремление.

Сообщение #164Добавлено: 15.12.2016, 22:06
Валерий
SV писал(а):https://archive.org/stream/TheNudeMonksBurningRob ... Monk's Burning Robes_djvu.txt
О чём? Ну кто-то из внутреннего круга потрудился, собрал, и слил всякую инфу. Короче говоря, там и параджика, и непотизм, и заигрывание со спонсорами, и коррупция, и диктатура и гурство и че тока нет - "впрочем, ничего нового" (c). Касается это, конечно же, только Внутреннего Круга (верхушки). Всякие монахи неофиты , особенно иностранцы, сроком меньше 5 лет этой кухни всей не знают, а кто как-то сталкивается, в итоге из монастыря бежит (текучка там солидная).
Antaradhana писал(а):Вообще учреждения вроде Науяны смахивают на секты, в самом плохом смысле это слова. Тотальный контроль, внутренние правила в дополнение к Винае, не признание монашеского стажа в других линиях

Остается только посочувствовать писателям подобной чернухи. Я даже комментировать не буду и вдаваться в обсуждения на эту тему.

Сообщение #165Добавлено: 15.12.2016, 22:21
Валерий
Antaradhana писал(а):Насколько я понимаю, Будда критиковал аскетические практики, о чем говорится в нескольких суттах Дигха Никаи, но множество монахов были в прошлом лесными аскетами, и для них было не просто отказаться от них. На обязательном введении в сангхе этих практик настаивал Дэвадатта, и ему удалось переманить на свою сторону много монахов. Будда пошел им на встречу и разрешил некоторые из этих практик, но отказался сделать их обязательными для сангхи.

Будда критиковал практики умерщвления плоти. Аскетические практики дхутанга - являются разрешенными аскетическими практиками. Их практиковал сам Будда и ближайшие его ученики. В частности Будда практиковал rukkhamūla дхутанга, paṃsukūla дхутанга, piṇḍapāta дхутанга, āraññika дхутанга и возможно другие.
Дэвадатта пытался вызвать раскол в Сангхе и для этого потребовал, чтобы эти практики были обязательными. Будда, естественно ему отказал, сказав примерно: "Кто хочет жить под деревом - пусть живет под деревом. Кто хочет жить в кути - пусть живет в кути". Как при Будде, так и сейчас, эти практики не являются обязательными и полезными для всех монахов.

Сообщение #166Добавлено: 15.12.2016, 22:36
Валерий
Mizuno писал(а):Вот невезение. Я уж давно думал о том, что бы отправиться туда. Хорошо, что наткнулся на ваш пост.
... И где собственно можно найти достойный, хороший монастырь без подобного развращения? Порой кажется, что лучше всего вообще монахом не быть, а практиковать лишь как мирянин, несмотря на сильное стремление.

Да, силы Мары делают все что в их силах, чтобы полностью извратить Учение Будды, приблизить упадок Дхаммы. То небольшое количество монастырей и монахов, которые пытаются практиковать так, как учил Будда, в соответствии с Дхаммой и Винаей, они пытаются втоптать в грязь и опорочить их.

Естественно, в любом крупном монастыре, даже самом строгом, что во времена Будды, что сейчас, есть и будут те, кто пришел просто в поисках более легкой жизни, кто сбежал от трудностей, кто носит монашеские одежды без веры в Будду и т.д.

Сообщение #167Добавлено: 15.12.2016, 23:10
Валерий
Иван писал(а):а для чего используются эти практики?
Как-то иначе я всегда представлял себе концепцию срединного пути
Как-то это очень саморазрушительно выглядит .... Я не осуждаю, не затеваю спор, я пытаюсь понять

SV писал(а):Скорее всего они нужны для тех, кто уже на высших стадиях пути и тогда эти эффекты становятся для них очевидно-полезными. Для подавляющего большинства людей (монахов в том числе) они скорей всего либо ничего не дадут, кроме нервяка, либо и вовсе во вред пойдут как телу, так и уму (в плане омрачений, включая раздутое эго от "лесничества").

"Дхутанга не предназначены ни для высших существ, ни для низших существ. Они полезны для всех тех , кто в состоянии осуществить их на практике. Дхутанга не является крайней практикой; это простая практика , которая позволяет быстро и легко очистить ум, что является абсолютно необходимым условием для развития внимания и концентрации. Эта практика уменьшает ненужные препятствия, такие, как чрезмерное употребление пищи, многочисленные одежды, шум населенных пунктов, множество различных привязанностей.
При условии, что дхутанга не вызывает какой-либо усталости или угнетения тела или ума - эта практика может быть принята. Если практика дхутанга включает в себя большие трудности или необходимость прилагать большие усилия, то не нужно практиковать это, так как это стало бы экстремальной практикой.
Каждый свободен, в соответствии со своими возможностями и желаниями, принять одну или несколько практик дхутанга, в одном из трех уровней ограничения. Цель этой практики заключается в обеспечении благоприятных условий для отречения.
Таким образом, 13 дхутанга (dhutaṅgas), что означает "отречение" [отказаться - dhuta, состояние ума -anga ], представляют собой набор методов , предназначенных для значительного сокращения наших привязанностей, чтобы быстро достичь Ниббану, как птица, которая пересекает безоблачное небо по одной прямой."
(быстрый перевод с сайта http://en.dhammadana.org/sangha/dhutanga.htm - на основе «Виссудхи-магга»)

Сообщение #168Добавлено: 16.12.2016, 02:30
Antaradhana
SV писал(а):Вот есть ещё в txt формате:
150 листов, немало.

https://archive.org/stream/TheNudeMonksBurningRob ... Monk's Burning Robes_djvu.txt

Пробежался немного, не предполагал, что все так запущено, тайская Дхаммакая отдыхает. Особенно взаимное объявление друг-друга арьями, бодхисаттами, спекуляции на различных сверхмирских достижениях, и механистичный, спортивный подход к медитации, приводящий к эпидемии психических расстройств симптоматичны.

Сообщение #169Добавлено: 16.12.2016, 03:27
SV
Вот невезение. Я уж давно думал о том, что бы отправиться туда. Хорошо, что наткнулся на ваш пост.
... И где собственно можно найти достойный, хороший монастырь без подобного развращения?

Судя по тому, что рассказал Дост. Дхамманандо, который за свою монашескую жизнь успел монастырей 20 объездить (притом, побыв в них энное время, а не заездами) - найти место вполне можно, но самое главное - не лезть в "Круг Аджана" (настоятеля или прочего Известного монаха Этого Места) - потому что там как правило всё ... нечисто ... -) Пока ты "никто" (новичок "в низах") или же по сути "гость" (пусть и на долгий срок) тебя трогать не будут, по крайней мере до поры до времени.

Вот из его интервью:

6). Разузнайте места, где можно найти хороших кальяна-митт (прим. ред: хороших друзей по Дхамме). Если это городской монастырь, то их можно найти в школах по изучению Абхидхаммы. В Таиланде за счёт преподавания или изучения Абхидхаммы не получится сделать денег или заработать статус, поэтому любой тайский монах, который заинтересован этим вопросом, обычно будет серьёзно относиться к Дхамме и не будет настроен только лишь на мирское. Если речь идёт о лесном монастыре, то здесь лучшими кальяна-миттами, как правило, будут одиночки – монахи, которые не входят во внутренний круг Аджана и не заинтересованы в том, чтобы статью частью этого круга.

Сообщение #170Добавлено: 16.12.2016, 11:13
uwei
Raudex писал(а):О! Моя любимая тема! Коричневые ребята! :wink: Уже читаю!


а что за коричневые ребята, и что в этой теме такое захватывающее?

Сообщение #171Добавлено: 16.12.2016, 11:33
Топпер
Валерий писал(а):перед "спать сидя" была запятая. Вообщем они никогда не лежат.
Понял. Прошу прощения, понял вначале точно наоборот.

Сообщение #172Добавлено: 16.12.2016, 11:33
Топпер
Antaradhana писал(а):Насколько я понимаю, Будда критиковал аскетические практики, о чем говорится в нескольких суттах Дигха Никаи, но множество монахов были в прошлом лесными аскетами, и для них было не просто отказаться от них. На обязательном введении в сангхе этих практик настаивал Дэвадатта, и ему удалось переманить на свою сторону много монахов. Будда пошел им на встречу и разрешил некоторые из этих практик, но отказался сделать их обязательными для сангхи.
Махакассапа тхера придерживался этих правил.

Сообщение #173Добавлено: 16.12.2016, 14:05
Киттисаро-ушёл
Raudex писал(а):Моим идеалом приличного вата будет всё таки ват...

Если уж говорить об optimum versio, то моим идеалом будет ват с арьями, с настоятелем архатом, с окружающими его монахами рангом не ниже сотапанны. Т.е. с монахами от которых не надо ждать сюрпризов и у которых можно учиться реально полезным для практики вещам. Т.е. ват априори содержащий чистую калаянамитту, тогда все остальное приложится.

Сообщение #174Добавлено: 16.12.2016, 15:55
Киттисаро-ушёл
Raudex писал(а):хотя бы попытался справиться с совсем уж грубыми своими мерзостями, а для этого хватит простого порядочного, просто доброго бику митты.

На самом деле не хватит, т.к. если эти добряки будут сидеть и по доброму просто в носу ковырять, ты в итоге к этому же придешь и ни с чем справляться не захочется. Они должны пример практики показывать и вдохновлять, этого просто 'добрая бику митта' не даст. Я в таком вате умер бы со скуки.

Сообщение #175Добавлено: 16.12.2016, 15:56
masterjack
Эээх...

Сообщение #176Добавлено: 16.12.2016, 15:58
uwei
Raudex писал(а):жаргонизм означающий лесную братию, а захватывающи связанные с ними скандалы


они только коричневые носят? и что за скандалы такие? курят пьют секс?

Сообщение #177Добавлено: 16.12.2016, 16:37
SV
Остается только посочувствовать писателям подобной чернухи. Я даже комментировать не буду и вдаваться в обсуждения на эту тему.

А если всё, что там написано - правда? Тем более, что в документе есть отсканированные письма, заскриншоченные емэйлы, и даже аудиозаписи разговоров (по крайней мере были в одной из редакций при бытности этого файла мультимедийным). Вы же не были во внутреннем круге, не знаете что там и как. А человек (притом, документ, как он говорит, составлял не самолично, а с привлечением многих свидетелей) - очень даже в теме, и, кроме того, весьма неплохо заинтересован в Дхамме (очень много цитирует текстов, как из Винаи, так из Суттанты - притом, текстов именно "праведных", специально, чтобы показать элемент двуличности критикуемых). Если уж сподобились написать такую разгромную статью на 150 листов - явно дело пахнет керосином. Просто так такие вещи не пишут.

Ну а наглядную демонстрацию того, как можно быть супер-праведным на словах и на людях, говорить правильные вещи, учить медитациям и вести ретриты, а на деле, простите, спать с бабами - я уже видел. Притом, опять же, если бы не шибко вдавался в эту тему, а был бы "захожанином" то, наверное, тоже плохо бы относился к любой такой критике от людей, которые как раз в теме. Тоже наверное думал бы, что "чернуха", "происки Мары", и прочая прочая. А жизнь, она така.. :shy: :wink:

Сообщение #178Добавлено: 16.12.2016, 17:04
amv
SV писал(а):Тоже наверное думал бы, что "чернуха", "происки Мары", и прочая прочая. А жизнь, она така..
Ну так если форум почитать в целом по этой теме, получается стричься - это худшее, что может с вами произойти в буддийской практике:)

Сообщение #179Добавлено: 16.12.2016, 17:07
SV
Ну так если форум почитать в целом по этой теме, получается стричься - это худшее, что может с вами произойти в буддийской практике:)

Худшее не худшее - а то, что это очень напряжно и геморно по всем статьям - это факт. Иначе не было бы 99% расстриженцев.

Сообщение #180Добавлено: 16.12.2016, 18:02
masterjack
Монахи донесли нам Дамму. Приблизили Ниббану.
Монахи предались всякому, уменьшили количество Арьев,
Уменьшили поле заслуг. Отдалили от нас Ниббану.
Монахи Шредингера.
Монахи и донесли, и не-донесли до нас Ниббану.