Монастырь в России

Список форумов Жизнь ВЗАИМОПОМОЩЬ

Описание: Просьбы и обращения к буддийскому сообществу.

#401 DitafonTiz » 21.12.2016, 20:21

Ваккали сутта:Ваккали
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_87-vakkali-sutta-sv.htm
Скрытый текст
. «Долгое время, Учитель, я хотел прийти и увидеть Благословенного, но я не мог сделать этого».
«Довольно, Ваккали! Зачем тебе видеть это отвратительное тело? Тот, кто видит Дхамму – видит меня. Тот, кто видит меня – видит Дхамму. Поскольку в видении Дхаммы, Ваккали, можно увидеть меня, и в видении меня можно увидеть Дхамму.
Как ты думаешь, Ваккали, постоянна ли форма или не постоянна?
«Непостоянна, Учитель».
«А то, что непостоянно, то является страданием или счастьем?»
«Страданием, Учитель».
«А то, что непостоянно и страдательно, подвержено изменению – может ли считаться таковым: «Это моё, я таков, это моё «я»?»
«Нет, Учитель».

«Чувство постоянно или непостоянно?...
«Восприятие постоянно или непостоянно?...
«Формации постоянны или непостоянны?...

«Сознание постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель».
«А то, что непостоянно, то является страданием или счастьем?»
«Страданием, Учитель».
«А то, что непостоянно и страдательно, подвержено изменению – может ли считаться таковым: «Это моё, я таков, это моё «я»?»
«Нет, Учитель».
«Поэтому, Ваккали, любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой – всякую форму следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я». Любой вид чувства… любой вид восприятия… любой вид формаций… любой вид сознания – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого – всякое сознание следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».
Видя так, Ваккали, обученный ученик Благородных испытывает разочарование в [отношении] формы… чувства… восприятия… формаций… сознания. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождён. Когда он освобождён, приходит знание: «Освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
И тогда Благословенный, дав это наставление Достопочтенному Ваккали, встал со своего сиденья и отправился к горе Утёс Ястребов. И вскоре после того как Благословенный ушёл, Достопочтенный Ваккали обратился к своим прислужникам: «Ну же, друзья, поднимите меня на этой кровати и отнесите к Чёрной Скале, что на склоне горы Исигили. Как может такой человек как я думать о том, чтобы умереть посреди жилых домов?»
«Да, друг» – ответили те монахи, подняли Достопочтенного Ваккали и отнесли его к Чёрной Скале, что на склоне горы Исигили.
Ты еще жив,но это пройдет
masterjack » 21.12.2016, 20:56 Замечание
пожалуйста убирайте большие цитаты в\под спойлер
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 429
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#402 uwei » 21.12.2016, 20:51

Топпер писал(а):Так не грузят потому, что видят, что толку нет грузить. Всё-равно не дойдёт до фарангов. Именно отсюда и растёт убеждение, что фаранг по определению чудак и понять Дхамму правильно не может, что фаранг-буддист в массе своей подобен медведю на мотоцикле: внешнюю форму может скопировать, а суть не понимает.


так и хорошо. дают, то что нужно. вот и вы подражайте азиатским буддистам в этом деле. как раз наоборот - вы этак по иезуитски перевернули - фарангам нужна суть, а внешняя форма - ну для местных пойдет, они воспитывались в этом окружении. вот меня такой подход вполне устраивает - без доктринерства, обрядоверия, поэтому предпочитаю духовно совершенствоваться там. :lol:
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1684
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#403 uwei » 21.12.2016, 20:55

Топпер писал(а):Если просишь мирянина сесть ниже - обижается. Дескать монах зазнаётся. В Азии даже самого вопроса встать не может. Или например общение младшего монаха со старшим. Часто сопровождается ваем. Но фаранги его почти никогда держать не будут..

да ладно вам. этот этикет вполне понятен и легко приемлем. это куда проще принять русскому человеку, чем целование руки попу, глотание причастия с одной ложки в общей очереди, обрезаниями гениталий (исл. & евр.) и многими изуверскими традициями, которые присущи здесь. я б сказал, в этом плане этикета буддизм гораздо мягче и не напряжней.

речь шла немного не об этой стороне.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1684
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#404 Елена Котельникова » 21.12.2016, 21:03

qwerty писал(а): Неверно. Есть слова Будды что любой, кто на время щелчка пальцем породит в себе доброжелательность(первая брахмавихара), тот уже не ест в долг перед мирянами.
Приведите цитату из сутты. Я пока встречала только в значении полного архатства, например МН 124
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3524
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#405 Валерий » 21.12.2016, 21:06

Топпер писал(а):uwei писал(а):
медитация - прямая обязанность монаха, иначе зачем вообще нужно им быть.
В Винайе нет такой обязанности у монаха.

В Винайе, как в дисциплинарном кодексе - да, нет такой обязанности. В суттах - есть. Вот например:
"Благословенный сказал следующее:
«Монахи, пребывайте, обладая нравственностью, обладая Патимоккхой, сдерживая себя сдерживанием Патимоккхи, [будучи] совершенными в поведении и средствах, видя боязнь в мельчайшей оплошности, тренируйтесь, предпринимая правила тренировки.
Если монах желает: «Пусть я буду мил и приятен своим товарищам по святой жизни, буду уважаться и почитаться ими» – то тогда пусть он исполнит правила поведения, будет предан внутреннему успокоению ума, не пренебрегает медитацией, обладает прозрением, проживает в пустых хижинах.
Скрытый текст
Если монах желает: «Пусть я буду тем, кто обретает одеяния, еду, жилища, необходимые для лечения вещи» – то тогда пусть он исполнит правила поведения, будет предан внутреннему успокоению ума, не пренебрегает медитацией, обладает прозрением, проживает в пустых хижинах.
Если монах желает: «Пусть услужение тех, чьи одежды, еду, жилища, и необходимые для лечения вещи я использую, принесут им великий плод и благо» – то тогда пусть он исполнит правила поведения, будет предан внутреннему успокоению ума, не пренебрегает медитацией, обладает прозрением, проживает в пустых хижинах.
Если монах желает: «Пусть мои родственники и родня, которые скончались, умерли, будут помнить меня с доверием в своих умах, и пусть это принесёт им великий плод и благо» – то тогда пусть он исполнит правила поведения, будет предан внутреннему успокоению ума, не пренебрегает медитацией, обладает прозрением, проживает в пустых хижинах.
Если монах желает: «Пусть я стану покорителем не-довольствования [тем, что есть] и восхищения [мирскими вещами], и пусть не-довольствование не покоряет меня. Пусть я буду пребывать, преодолевая не-довольствование каждый раз, как только оно возникает» – то тогда пусть он исполнит правила поведения, будет предан внутреннему успокоению ума, не пренебрегает медитацией, обладает прозрением, проживает в пустых хижинах.
Если монах желает: «Пусть я стану покорителем страха и ужаса, и пусть страх и ужас не покоряют меня. Пусть я буду пребывать, преодолевая страх и ужас каждый раз, как только они возникают» – то тогда пусть он исполнит правила поведения, будет предан внутреннему успокоению ума, не пренебрегает медитацией, обладает прозрением, проживает в пустых хижинах.
Если монах желает: «Пусть я буду тем, кто обретает по желанию без сложностей и проблем четыре джханы, что составляют высший ум и обеспечивают приятное пребывание здесь и сейчас» – то тогда пусть он исполнит правила поведения, будет предан внутреннему успокоению ума, не пренебрегает медитацией, обладает прозрением, проживает в пустых хижинах.
Если монах желает: «Пусть я буду касаться телом и пребывать в тех освобождениях, которые умиротворённые и нематериальные, превосходящие формы»2 – то тогда пусть он исполнит правила поведения, будет предан внутреннему успокоению ума, не пренебрегает медитацией, обладает прозрением, проживает в пустых хижинах.
Если монах желает: «Пусть я с уничтожением трёх оков стану вступившим в поток, более не подверженным нижним мирам, утверждённым [в своей участи], направляющимся к просветлению»– то тогда пусть он исполнит правила поведения, будет предан внутреннему успокоению ума, не пренебрегает медитацией, обладает прозрением, проживает в пустых хижинах.
Если монах желает: «Пусть я с уничтожением трёх оков и с ослаблением жажды, злобы, заблуждения, стану однажды-возвращающимся, который лишь ещё один раз вернётся в этот мир и положит конец страданию» – то тогда пусть он исполнит правила поведения, будет предан внутреннему успокоению ума, не пренебрегает медитацией, обладает прозрением, проживает в пустых хижинах.
Если монах желает: «Пусть я с уничтожением пяти [нижних] оков возникну спонтанно [в мирах Чистых Обителей] и там достигну окончательной ниббаны, никогда более не возвращаясь из того мира [обратно в этот]» – то тогда пусть он исполнит правила поведения, будет предан внутреннему успокоению ума, не пренебрегает медитацией, обладает прозрением, проживает в пустых хижинах."
(МН 6)

Есть еще одна хорошая сутта, не переведенная на русский язык. Примерная суть в том, что монахи, которые не усердно выполняют правила Патимоккхи и не тренируются в сосредоточении и прозрении будут жестоко страдать в следующих жизнях. Там есть примерно такие слова: лучше ему глотать раскаленный железный шар, чем есть пищу собранную подаянием и прочее в том же духе. В конце сутты говорится, что у сотен монахов после этой проповеди пошла горлом кровь и вскоре очень многие оставили монашество. Потом правда Будда смягчился.
Но собственно, не нам решать, как должны практиковать монахи, не нам оценивать их практику.
Последний раз редактировалось Валерий 21.12.2016, 21:11, всего редактировалось 1 раз.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1354
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 4

#406 Валерий » 21.12.2016, 21:10

Antaradhana писал(а):о заслугах нужно при жизни думать.

Есть такая сутта, как раз в тему, о том, что эти ритуалы не имеют никакого значения:
"...градоначальник Асибандхакапутта подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: «Господин, как говорят, брахманы западного региона – те, что носят горшки для воды, носят гирлянды из водорослей, омывают себя в воде, почитают священный огонь – направляют умершего ввысь, ведут его, сопровождают к небесному миру...
Как ты думаешь, градоначальник? Представь, как если бы человек воздерживался от уничтожения жизни, от взятия того, что ему не было дано, от неблагого сексуального поведения, от [намеренной] лжи, от сеющих распри речей, от грубых слов, от пустословия, и он не был бы жадным, не имел бы недоброжелательности и придерживался бы правильных воззрений. И большая толпа людей собралась бы вокруг него, и они возносили бы молитвы, декламировали восхваления, обходили бы его вокруг в почтительном приветствии, говоря так: «После распада тела, после смерти, пусть этот человек переродится в состоянии лишений, в неблагом уделе, в нижних мирах, в аду». Как ты думаешь, градоначальник? Из-за молитв этой большой толпы людей, из-за их восхвалений, из-за их обхождений вокруг в почтительном приветствии, мог бы этот человек после распада тела, после смерти, переродиться в состоянии лишений, в неблагом уделе, в нижних мирах, в аду?»
«Нет, Господин».
«Представь, градоначальник, как если бы человек погрузил горшок с топлёным маслом или с [простым] маслом в глубокий пруд и разбил бы его. Все осколки и фрагменты утонули бы, но топлёное масло или [простое] масло всплыло бы. И большая толпа людей собралась бы вокруг него, и они возносили бы молитвы, декламировали восхваления, обходили бы его вокруг в почтительном приветствии, говоря так: «Утони, дорогое топлёное масло или [простое] масло! Осядь, дорогое топлёное масло или [простое] масло! Отправляйся ко дну, дорогое топлёное масло или [простое] масло!» Как ты думаешь, градоначальник? Из-за молитв этой большой толпы людей, из-за их восхвалений, из-за их обхождений вокруг в почтительном приветствии, могло бы это топлёное масло или [простое] масло утонуть, осесть, отправиться ко дну?»
«Нет, Господин».
«Точно также, градоначальник, если человек воздерживается от уничтожения жизни, от взятия того, что ему не было дано… имеет правильные воззрения, то даже если собралась бы большая толпа людей вокруг него… то, всё же, после распада тела, после смерти, этот человек переродился бы в благом уделе, в небесном мире».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn42_6-abhisandhaputta-sutta-sv.htm
Последний раз редактировалось Валерий 21.12.2016, 21:40, всего редактировалось 1 раз.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1354
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

#407 Топпер » 21.12.2016, 21:16

uwei писал(а):так и хорошо. дают, то что нужно. вот и вы подражайте азиатским буддистам в этом деле. как раз наоборот - вы этак по иезуитски перевернули - фарангам нужна суть, а внешняя форма - ну для местных пойдет, они воспитывались в этом окружении. вот меня такой подход вполне устраивает - без доктринерства, обрядоверия, поэтому предпочитаю духовно совершенствоваться там. :lol:
Так это не буддизм получается, а просто медитация голая. (хотя мы много раз уже об этом говорили)
Топпер

  • 1

#408 Топпер » 21.12.2016, 21:21

Валерий писал(а):Примерная суть в том, что монахи, которые не усердно выполняют правила Патимоккхи и не тренируются в сосредоточении и прозрении будут жестоко страдать в следующих жизнях. Там есть примерно такие слова: лучше ему глотать раскаленный железный шар, чем есть пищу собранную подаянием и прочее в том же духе.
Валерий писал(а):В Винайе, как в дисциплинарном кодексе - да, нет такой обязанности. В суттах - есть. Вот например:
Вот именно, что в Винайе нет. А медитация - это на усмотрение монаха. От того, что он не медитирует, он плохим монахом не становится.
Валерий писал(а):Есть такая сутта, как раз в тему, о том, что эти ритуалы не имеют никакого значения:
"...градоначальник Асибандхакапутта подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: «Господин, как говорят, брахманы западного региона – те, что носят горшки для воды, носят гирлянды из водорослей, омывают себя в воде, почитают священный огонь – направляют умершего ввысь, ведут его, сопровождают к небесному миру...
Это о небуддийских ритуалах.
А скажем передача заслуг умершим родственникам или слушание Паритт - вполне буддийский ритуал.
Топпер

  • 2

#409 Валерий » 21.12.2016, 21:26

Dz писал(а):а что это мы всё, медитация да медитация. Нету изначально никакой "медитации". Это бледнолицые придумали, как и "буддизм". Есть бхавана. Бхаван много. На вскидку, из вики:
citta-bhāvanā, развитие ума
kāya-bhāvanā, развитие тела
mettā-bhāvanā, развитие доброты
paññā-bhāvanā, развитие мудрости
samādhi-bhāvanā, развитие сосредоточения
samatha-bhāvanā, развитие спокойствия
vipassanā-bhāvanā, развитие инсайта

В данной цитате из Вики значения бхаваны переданы не очень точно :yes: .
А слово медитация используем потому, что просто русским как-то понятнее слово медитация, поэтому его и используем. Хотя оно очень сильно искажает суть бхаваны. Я уже немного поднимал этот вопрос:
Валерий писал(а):Я говорил о медитации в широком смысле, в смысле - Бхавана, что означает практика по тренировке и развитию ума. Я включаю сюда сатипатхану, памятования, Брахмавихары, восприятие непривлекательности пищи, асуббху, касины, 4 элемента и т.д.
Возможно в этом просто наше недопонимание? Будда же вообще не употреблял слова медитация. Это всего-лишь несовершенный перевод на русский язык слова бхавана.
Также, под практикой медитации я не подразумеваю только сидячую-стоячую-лежачую медитацию, а тем более ретритные марафоны - это только формальная медитация, только вершина айсберга. По моему мнению, медитация, в смысле Бхавана - должна практиковаться (в подходящих условиях) постоянно и желательно непрерывно.
Последний раз редактировалось Валерий 21.12.2016, 21:38, всего редактировалось 1 раз.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1354
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#410 Валерий » 21.12.2016, 21:36

Топпер писал(а):Это о небуддийских ритуалах.
А скажем передача заслуг умершим родственникам или слушание Паритт - вполне буддийский ритуал.

Слушание и чтение паритт - да, это еще во времена Будды использовалось.
Передача заслуг умершим родственникам? В этом суть поминальной службы? Признаюсь, что не знаком с данным ритуалом, воспринял это в духе отпевания батюшкой, чтобы покойник попал на небеса)) Тогда вопрос снимается. Насколько я помню из сутт, на самом деле голодным духам (прета) можно облегчить страдания если выполнять подношения и посвящать им эти заслуги и т.п.
А как Вы, Бханте прокоментируете освящение машин, квартир? Вы ведь тоже этим занимаетесь? Каков смысл данного обряда? Есть ли подтверждение этому в Каноне (можно без цитат)?
Если это все было во времена Будды, если это всё вполне в рамках Канона, то тогда вопросы по ритуализму снимаются.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1354
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#411 Топпер » 21.12.2016, 21:47

Валерий писал(а):Слушание и чтение паритт - да, это еще во времена Будды использовалось.
Передача заслуг умершим родственникам? В этом суть поминальной службы? Признаюсь, что не знаком с данным ритуалом, воспринял это в духе отпевания батюшкой, чтобы покойник попал на небеса)) Тогда вопрос снимается.
Нет, обеспечить попадание на небеса мы не можем. Это от каммы зависит.
Раздача заслуг в память о умерших родителях - обязанность детей по Сигаловада сутте.
Насколько я помню из сутт, на самом деле голодным духам (прета) можно облегчить страдания если выполнять подношения и посвящать им эти заслуги и т.п.
Да. Для этого монахов и приглашают. Желательно полную Сангху. Чтобы накопить и передат побольше заслуг.
А как Вы, Бханте прокоментируете освящение машин, квартир? Вы ведь тоже этим занимаетесь? Каков смысл данного обряда? Есть ли подтверждение этому в Каноне (можно без цитат)?
Тоже самое чтение Паритт происходит. Хозяева точно также слушают Дхамму от монахов, делают дану.
Монахи читают благопожелания. Всё примерно также.
Понятно, что любой человек хочет заручиться поддержкой высших сил по максимуму. А машина или квартира - это повод пригласить монахов.

И на свадьбу также приглашают.

Вообще все эти ритуалы появились не на пустом месте. Обществу они нужны.
Топпер

  • 1

#412 Ericsson » 21.12.2016, 21:56

amv писал(а):Правда печально, получается, что сейчас буддизм это ключик, который многого не открывает, точнее, мало у кого хватает силенок повернуть его.

:facepalm: Ну а разве счастье это не много? По моему очень даже много. Счастье-то мы можем достичь и без джхан. :smile:

Я например достиг как раз таки многого :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson
Аватара
Репутация: 1333
Сообщения: 1885
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#413 Валерий » 21.12.2016, 22:01

Antaradhana писал(а):А к практикам дхутанга, вроде не спать лежа и т.п., вообще крайне критически отношусь, и считаю, что они вообще не нужны и в принципе излишни, за исключением некоторых людей со специфическими склонностями.

Действительно, данные практики подходят не для всех, но и не нужно умалять значение этих практик и тех, кто их практикует уничижительно называть "людьми со специфическими склонностями". Не забывайте пожалуйста, что и Будда практиковал несколько из этих практик.
Вот например, в Милиндапаньха (входит в состав Кхуддака Никая), очень много говориться о пользе данных практик, есть даже целая глава, которая посвящена пользе практик дхутанга (книга пятая -"О пользе чистых обетов"). Переводчик этого текста Паррибок переводит дхутанга на русский язык словосочетанием "чистые обеты". Вот небольшая выдержка:
"Не бывает постижения Учения, государь, у тех, кто не очистился чистыми обетами. Скажем, государь, если не поливать семя водой, то оно не прорастет. Вот точно так же, государь, не бывает постижения Учения у тех, кто не очистился чистыми обетами. Или, скажем, государь, те, кто не творил благого, не творил доброго, не смогут попасть в благие уделы. Вот точно так же, государь, не бывает постижения Учения у тех, кто не очистился чистыми обетами."

"У чистых обетов, государь, есть двадцать восемь достоинств, истинных достоинств. Благодаря этим достоинствам чистые обеты всем просветленным желанны и приятны. Вот каковы эти достоинства: чистый обет, государь, означает чистый образ жизни, благие плоды, безупречность, непричинение тягот другим, безопасность, неугнетение, возрастание достоинств, неущербность, отказ от самоподачи, защиту, обретение желаемого, укрощение всех существ, благую сдержанность, уместность, непривязанность, свободу, истощение страсти, истощение враждебности, истощение заблуждения, отбрасывание гордости, отсечение дурных помыслов, преодоление сомнений, разгром нерадивости, отбрасывание неудовлетворенности, терпение, безмерность, несравненность, приближение к концу всяческих тягот.
Таковы, государь, двадцать восемь достоинств, истинных достоинств, присущих чистым обетам. Благодаря этим достоинствам чистые обеты всем просветленным приятны и желанны.

Все те, государь, кто поистине следует чистым обетам, обретают восемнадцать достоинств.
Они таковы: поведение их совершенно чисто; их делание весьма полно; они надежно защищены от телесных и словесных проступков; поведение их ума вполне чисто; их страхи успокаиваются; оглядка на самость в них пропадает; у них не случается злобных вспышек; они постоянны в доброте; у них правильный взгляд на пищу; они внушают всем живым существам уважение; они знают меру в еде; преданы бодрствованию; не имеют пристанища; живут там, где им нравится; отвращаются от греха; склонны к уединению и никогда не беспечны. Таковы восемнадцать достоинств, государь, обретаемых теми, кто поистине следует чистым обетам.

Десять людей, государь, заслуживают достоинств, присущих чистым обетам. Вот каковы они: полный веры, совестливый, стойкий, нелицемерный, здравомыслящий, невзбалмошный, охочий до учения, не отступающийся от намерения, необидчивый и освоивший доброту. Таковы, государь, десять людей, которые заслуживают достоинств, присущих чистым обетам.

Все те живущие в уюте и тешащие себя усладами миряне, которые осуществили покой и высшую цель — нирвану,— все они, государь, в прошлых своих жизнях следовали чистым обетам и освоились на этой ступени. Они очистили ими свое поведение и делание и потому теперь в своем мирском состоянии осуществили покой и высшую цель — нирвану. Например, государь, искусный стрелок сначала учит учеников тому, как лук устроен, как его надеть за спину, как взять его в руки, как сжимать кулак, как сгибать пальцы, как ставить ноги, как брать стрелу, как накладывать ее на лук, как прижимать, как натягивать, как удерживать, как целиться и как выпускать; учит их стрелять в травяное чучело, в пучок травы чханаки, в соломенное чучело, в комья глины, в щиты, а затем, порадовав царя успехами учеников, получает в награду скакунов, колесницы, слонов, рысаков, богатство и имение, золото в монетах и слитках, рабов и рабынь, жену и целую деревню."


http://lirs.ru/do/Milindapanha-Paribok.pdf
Последний раз редактировалось Валерий 21.12.2016, 22:04, всего редактировалось 1 раз.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1354
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#414 Елена Котельникова » 21.12.2016, 22:02

Валерий писал(а):Есть еще одна хорошая сутта, не переведенная на русский язык. Примерная суть в том, что монахи, которые не усердно выполняют правила Патимоккхи и не тренируются в сосредоточении и прозрении будут жестоко страдать в следующих жизнях. Там есть примерно такие слова: лучше ему глотать раскаленный железный шар, чем есть пищу собранную подаянием и прочее в том же духе. В конце сутты говорится, что у сотен монахов после этой проповеди пошла горлом кровь и вскоре очень многие оставили монашество. Потом правда Будда смягчился.
Но собственно, не нам решать, как должны практиковать монахи, не нам оценивать их практику.
Сутта давно переведена, вот она АН 7.72, и смысл там несколько иной.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3524
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#415 Валерий » 21.12.2016, 22:08

Елена Котельникова писал(а):утта давно переведена, вот она АН 7.72, и смысл там несколько иной.

Спасибо! Я около года назад читал её на английском, возможно там чуть другой перевод был с пали (точнее там был перевод: пали-> сингальский-> английский и дальше я переводил на русский :yes: ). Пытался найти самостоятельно её, чтобы уточнить текст и не смог.
Последний раз редактировалось Валерий 21.12.2016, 22:17, всего редактировалось 2 раз(а).
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1354
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#416 Валерий » 21.12.2016, 22:10

Raudex писал(а):А это не ритуал в полной мере, это принявшая форму ритуала проповедь Дхаммы и маранусати. Я говорю именно о том, что проводят в Таиланде, например, а не то, что проводит заочно Топпер.
Большинство обрядов изначально форма проповеди и/или рефлексии, с даной и разделением заслуг.
Топпер писал(а):Тоже самое чтение Паритт происходит. Хозяева точно также слушают Дхамму от монахов, делают дану.
Монахи читают благопожелания. Всё примерно также.

Спасибо, Бханте, за разъяснение этого вопроса!
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1354
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

#417 Antaradhana » 21.12.2016, 22:17

Валерий писал(а):Действительно, данные практики подходят не для всех, но и не нужно умалять значение этих практик и тех, кто их практикует уничижительно называть "людьми со специфическими склонностями".

Что же тут уничижительного? Люди со специфическими склонностями к чрезмерному аскетизму. Будда понимал, что некоторым без этого никак, и дал разрешение на подобные практики в разумных пределах.

Не забывайте пожалуйста, что и Будда практиковал несколько из этих практик.

Разве только то, что нормой практически для всех монахов того времени было, вроде того, что остановились в лесу, спят в лесу и т.п.

Вот например, в Милиндапаньха...

Милиндапаньха это не тхеравадинский текст, по моему школе дхармагуптака принадлежит, ну и протомахаянские идеи уже содержит. Лично для меня не авторитетен, и интересен исключительно в историческом ключе.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 2942
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#418 Ericsson » 21.12.2016, 22:21

amv писал(а): Дхамма же исчезает, это не секрет, что у буддизма нет светлого будущего.

Дхамма уже исчезла :smile:

в Индии, ..

но теперь она туда возвращается, в Индии много тхеравадин, и число растет, когда фаранг говорит "Дхамма исчезает", он делает ошибку потому что рассуждает в модели линейного времени, а правильно видеть картину в циклическом времени. Дхамма уже никуда не исчезнет пока есть в мире цивилизованные люди, это признак цивилизованного человека, как наука или законодательство, или как скажем каменные наконечники для стрел были признаком палеолитического кроманьонца, в каких-то странах будет развиваться в каких-то переживать упадок, не для того Будда открывал Дхамму чтобы она исчезла :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson
Аватара
Репутация: 1333
Сообщения: 1885
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#419 uwei » 21.12.2016, 22:26

Ericsson писал(а):но теперь она туда возвращается, в Индии много тхеравадин, и число растет, когда фаранг говорит "Дхамма исчезает", он делает ошибку потому что рассуждает в модели линейного времени, а правильно видеть картину в циклическом времени.

так это будда сам сказал, что она исчезнет. вообще фаранги давно научились мыслить по гегелевски - то есть по спирали - линейно-цикличным способом. так что зря вы на фарангов бочки катите.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1684
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#420 Валерий » 21.12.2016, 22:30

Antaradhana писал(а):Разве только то, что нормой практически для всех монахов того времени было, вроде того, что остановились в лесу, спят в лесу и т.п.

В частности Будда практиковал rukkhamūla дхутанга (достиг Пробуждения под деревом), paṃsukūla дхутанга (носил одежду из обносков, об этом есть ряд сутт, когда Будда подбирал выброшенную ткань, чтобы сшить себе чивару), piṇḍapāta дхутанга (наприме во дворце своих родителей он отказался принимать пищу с царского стола, а пошел на улицу собирать подаяние), и вероятно āraññika дхутанга (периодами, когда уходил в уединение), а возможно и другие практики.

Antaradhana писал(а):Милиндапаньха это не тхеравадинский текст, по моему школе дхармагуптака принадлежит, ну и протомахаянские идеи уже содержит. Лично для меня не авторитетен, и интересен исключительно в историческом ключе

Тем не менее, этот текст признается авторитетным большинством Тхеравадинских общин и включается в Канон или же стоит между Каноном и каноническими комментариями, считаясь более авторитетным, чем комментарии.
"Вопросы Милинды (пали: Милиндапаньха (Milinda Pañha)) — буддийский текст, созданный около 100 г. до н. э. Входит в раздел Кхуддака-никая бирманского палийского канона. "

Antaradhana писал(а):Что же тут уничижительного? Люди со специфическими склонностями к чрезмерному аскетизму. Будда понимал, что некоторым без этого никак, и дал разрешение на подобные практики в разумных пределах

Приношу извинения - вероятно я не правильно понял Ваши слова.
Кстати, как я уже писал, нет здесь никакого чрезмерного аскетизма. Эти практики должны выполняться легко, без усилий.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1354
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ВЗАИМОПОМОЩЬ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость