Страница 23 из 25

Сообщение #441Добавлено: 22.12.2016, 17:23
qwerty
Елена Котельникова писал(а):Здесь не важно как для вас и как для меня. Важно что имел в виду Будда.

Против лома - нет приёма.

Сообщение #442Добавлено: 23.12.2016, 04:59
Белов
Елена Котельникова писал(а):высшая нравственность
Это какая? Когда можно сказать, что она стала высшей? По каким признакам?

Сообщение #443Добавлено: 23.12.2016, 11:25
Dz
Елена Котельникова писал(а):Тут столько раз это подробно объяснялось, что сомнительно чтобы люди, которые не вчера начали читать Канон и форум, этого не знали.
Ну вот я не осознавал этого в полной мере. Такие дела.

Сообщение #444Добавлено: 23.12.2016, 12:02
Белов
Dz писал(а):Ну вот я не осознавал этого в полной мере.
Я тоже в этом списке. И вообще тема много чего открыла. Вытащила наружу всё то, что было не высказано. Да, и кстати, дала более глубокое понимание традиции.

Сообщение #445Добавлено: 23.12.2016, 12:39
Илья_Ч
А какое слово тогда лучше для практики сидячей медитации - шаматха?

Сообщение #446Добавлено: 23.12.2016, 12:46
Елена Котельникова
Белов писал(а):Это какая? Когда можно сказать, что она стала высшей? По каким признакам?
В суттах есть такое стандартизированное описание, например в ДН 1

Сообщение #447Добавлено: 23.12.2016, 15:25
masterjack
Илья_Ч писал(а):А какое слово тогда лучше для практики сидячей медитации - шаматха?
Посидушки

Сообщение #448Добавлено: 23.12.2016, 17:02
Илья_Ч
Не катит :yes:

Будда же сидел на месте. Решил пока не просветлеет не встанет. А слова хорошего вроде и нету.

Сообщение #449Добавлено: 23.12.2016, 18:13
SV
К теме. Наткнулся на хороший видик пятилетней давности от Аджана Брама.
https://www.youtube.com/watch?v=EkBY7ssrsgM

Субтитры за вырезом пары анекдотов, примерно такие:

[Вопрос из зала: "почему ваши ретриты не жёсткие"?] [Ответ]: "Нет, они не жёсткие. Если бы “жёсткость” работала, то я бы и сейчас был бы “жёстким”. Послушайте, я и есть “жёсткий” монах, то есть… [может, сейчас вы] думаете, что я лодырничаю, но у меня есть опыт всех этих лет, когда западник пытается выжить в северо-восточном Таиланде. Большинство монахов из Бангкока не могли этого выдержать и попросту сбегали. А мы были западниками, которым нужно было спать на жёстком полу, а с потолка на вас то и дело падают огромные пауки, вы наступаете на змей, и едите еду, которая абсолютно отвратительна… Я знал очень много хороших монахов, которые расстригались из-за проблем с желудком, [из-за того, что] были слишком больны, было слишком много боли. И спустя все эти годы, вспоминая это, я осознал, что эти монахи сейчас могли бы быть прекрасными учителями и отличными медитаторами – но это было слишком жёстко для них. И вот почему они расстриглись. У меня же было крепкое здоровье, много сил, хорошо получалась медитация. Только так я и “выжил”. А другие монахи не смогли. И вот почему сейчас… я знаю, каково всё это, и сейчас не стал бы никому советовать через это пройти. Это не буддийский путь. [В буддизме] срединный путь. Даже сегодня я вижу, как люди сидят [на ретритах] очень долго, через боль, думая, что если есть боль, то у неё можно чему-то научиться. Вы ничему у неё не научитесь. Она просто отвратит вас от медитационных ретритов, и вы больше никогда на них не захотите пойти. В буддизме срединный путь. Избегание двух крайностей. Первый – аттакиламатхануйога, что означает практики, которые изнуряют тело, то есть, слишком много аскетизма. Я не знаю почему, но люди думают, что чем больше боли, тем больше достижений. И это смешно, потому что этот подход не ра-бо-та-ет. Если бы работал, все люди в камерах пыток были бы уже просветлёнными… Так что вы никуда не продвинетесь, если будете “жёстким”. Но продвинетесь, если будете мудрым. Не силой воли, а силой мудрости. Вот каков путь к просветлению. Сила мудрости, а не сила воли. Будьте умными, не будьте “жёсткими”. И тогда у вас будет прекрасная медитация, великие прозрения, и вы станете хорошим человеком".

:pop:

PS: Для справки - Аджан Брам 9 лет провёл в лесном монастыре Аджана Чаа - и в те годы там всё было гораздо суровее, чем сейчас.

Сообщение #450Добавлено: 23.12.2016, 21:31
masterjack
Илья_Ч писал(а):Не катит
Будда же сидел на месте. Решил пока не просветлеет не встанет. А слова хорошего вроде и нету.
не знаю у кого как, но то что наблюдается у меня в режиме сидения с закрытыми глазами-
это охрана двери чувств, вариант с дверью ума.
точно так же как идя и видя глазом форму, можно скатиться в умствования на тему,
так и в посидушках, ум подбрасывает мысли и если не охранять дверь ума, то можно пуститься в плавание.
так что я не виже ничего плохого в том, чтобы как днем охраняя дверь глаза,
охраняя дверь языка, слуха, вечером не уделить внимание более пристальной охране ума.
потому что на протяжении дня ум тоже отлавливается, в фоновом режиме.
и как я могу заметить, в посидушках проскальзывает такое интересное состояние, когда ум
обладает явным видением предмета памятования, а бывает мутное, второстепенное видение,
бывает скатывается в полусонное блуждание, и это тоже можно отслеживать и возвращать к состоянию "активного" восприятия.
так что просто тренировка осознавания состояний ума, его наполнений, распознавание,
возвращение к начальному объекту.
потому не вижу смысла добавлять какой новый термин.
все уже сказано до нас :)

Сообщение #451Добавлено: 27.06.2018, 07:39
Nwad
Извените я тему не читал, в итоге монастырь в русских реалиях возможен?

Сколько примерно стоит дом в деревне? Будут ли там жить наши монахи? Нужно ли это кому нибуть?

Сообщение #452Добавлено: 23.09.2018, 17:03
ambient
Возможен,стоит по разному,смотря где что за дом и тд, будут,нужно

Сообщение #453Добавлено: 23.09.2018, 21:41
Eastert
Nwad писал(а):Будут ли там жить наши монахи? Нужно ли это кому нибуть?
Из всего СНГ людей конечно найдется для одного монастыря. Но все же брать жилой деревенский дом в качестве монастыря идея плохая.

Сообщение #454Добавлено: 23.09.2018, 22:23
ambient
смотря какой дом в каком деревне и тд,много разных факторов влияет,но можно ждать манны небесной а можно чуть по чуть начать делать,
и я решил что лучше второй вариант,хотя и понимаю что трудностей будет не мало, и финансов ограниченное количество, вернее пока их вообще нету(финансов),возможно в дальнейшем появятся по крайней мере кое какая сумма должна появится, полноценный монастырь с огромной территорией я конечно не вывезу, но хотя бы дом построить в котором смогут жить и практиковать монахи возможно, есть земля на горе недалеко от города Анапа,в ближайшем будущем как только накопиться небольшая сумма,будет приглашен геодезист установлены границы и сделано межевание,далее будет решаться вопрос с водой и электричеством ,поставлен строительный вагончик и начнется сам процесс планировки и постройки,строить планируется своими руками так как финансовые условия очень ограниченны,пока все это только на словах однако цель поставлена и я не вижу причин чтобы от нее отказываться.напротив вижу лишь причины ее воплощать,постепенно по мере развития событий буду ставить в курс дела,буду рад любой помощи как рабочей так и материальной

Сообщение #455Добавлено: 08.06.2019, 06:10
Nwad
Друзья,

Как бы вы отнеслись к тому что если один из Аджанов Лесной Традиции основал бы монастырь в России?

ambient писал(а):есть земля на горе недалеко от города Анапа
Отличные планы ! Желаю что всё получится :)

Жаль что наш русский менталитет не дают нам возможность создать фонд Всея Руси куда бы все кидали свою дану для такого рода проэктов... Бы ло бы хорошо организоваться в организацию.

Сообщение #456Добавлено: 08.06.2019, 10:15
bonza
Чем не устраивают монастыри которые располагаются на территории Калмыкии и Бурятии.

Сообщение #457Добавлено: 08.06.2019, 10:19
Nwad
bonza писал(а):Чем не устраивают монастыри которые располагаются на территории Калмыкии и Бурятии.
Нехваткой дисциплины, я думаю, и наличием в их практике анимистических примесей традиции Бон.

Сообщение #458Добавлено: 08.06.2019, 10:21
bonza
Nwad писал(а):Нехваткой дисциплины
Что вы имеете ввиду, говоря про дисциплину.

Сообщение #459Добавлено: 08.06.2019, 12:30
aNiMa-00170
bonza писал(а):Чем не устраивают монастыри которые располагаются на территории Калмыкии и Бурятии.
Элементарно, Уотсон! Они не тхеравадинские. Это не Буддаяна, не Будда-Сасана, не Будда-Дхамма.
....

Сообщение #460Добавлено: 08.06.2019, 14:11
Nwad
bonza писал(а):Что вы имеете ввиду, говоря про дисциплину.
Имеюввиду Винаю (Патимоккха) - монашеский дисциплинарный код оставленный Буддой.

http://тхеравада.рф/palicanon/виная/бхиккху-вибханга/