Страница 5 из 25

Сообщение #81Добавлено: 13.12.2016, 10:44
Белов
Надо мирянам дану на регулярные рельсы переводить. Какие традиции в Таиланде, Шри-Ланке? Как там жители это делают? Раз в месяц, когда захочется, по каким-то дням? Я понимаю, что просто берёшь и даёшь. Но видимо уму нужна какая-то палка, костыль, система.
Может кошелёк завести "на монастырь". Тогда часть даны там зависнет, вместо того, чтоб поступать на ежедневные нужды монахам (монаху).
Короче без меценатства никак...
Для начала можно было бы место найти для летних встреч, съездов на природе, а там глядишь и осядет кто из монахов.
Короче ничего толкового пока в голову не приходит. :sad:

Dz писал(а):современный трейлер изнутри?
Нет не видел.

Сообщение #82Добавлено: 13.12.2016, 11:11
Топпер
Белов писал(а):Надо мирянам дану на регулярные рельсы переводить. Какие традиции в Таиланде, Шри-Ланке? Как там жители это делают? Раз в месяц, когда захочется, по каким-то дням? Я понимаю, что просто берёшь и даёшь. Но видимо уму нужна какая-то палка, костыль, система.
У нас в Питере по дням разбито. Накануне я обычно созваниваюсь или списываюсь с теми, кто взял себе какой-либо день. И затем мы пересекаемся. (вот только недавно пришёл со встречи с Еленой Котельниковой. Она по вторникам еду привозит)

Сообщение #83Добавлено: 13.12.2016, 11:45
Epihod
Как-то по прочтению темы я так и не понял зачем в России монастырь :upset: . По крайней мере в данный момент. Что собственно мешает приехать в Дхамма-центр для общения с монахами/даны/участия в ритуалах, что изменится координально при постройке монастыря? Оптимальнее найти помещение для Дхамма-центра, где сможет регулярно собираться община, и где сможет на постоянной основе проживать монах. Вариант центра в большом городе куда ближе к реальности и куда полезнее. Есть свои сложности естественно, но куда реалистичнее монастыря, если уж организовать что-то есть потребность. А так получается из области "а поговорить?" :lol:

Сообщение #84Добавлено: 13.12.2016, 12:32
Морра
Epihod писал(а):Вариант центра в большом городе куда ближе к реальности и куда полезнее.
Для тех, кто живет в этом самом городе - конечно. А для остальных? Не у всякого есть деньги на то, чтобы более-менее длительное время прожить в Питере, уж о Москве и не говорю. Но пока вижу, что действительно дело ограничивается разговорами, смысла в которых как таковых немного.

Сообщение #85Добавлено: 13.12.2016, 12:37
Antaradhana
Epihod писал(а):Как-то по прочтению темы я так и не понял зачем в России монастырь :upset:

О монастыре в России предметно имеет смысл начинать рассуждать, когда наберется некоторое количество русскоязычных монахов, которые не хотят жить в Азии, по причине проблем, связанных с климатом и эмиграцией, а уровень дхамма-центра не решит проблемы их существования в России. К тому же рано или поздно встанет вопрос создания российской сангхи, а при наличии полномочной российской сангхи и монастыря, думаю что желающих стричься в монахи или проходить временное послушание в России, будет весьма большое количество.

Сообщение #86Добавлено: 13.12.2016, 12:48
Топпер
Морра писал(а):Для тех, кто живет в этом самом городе - конечно. А для остальных? Не у всякого есть деньги на то, чтобы более-менее длительное время прожить в Питере, уж о Москве и не говорю. Но пока вижу, что действительно дело ограничивается разговорами, смысла в которых как таковых немного.
А деньги для того, чтобы через пол России поехать куда-нибудь в глушь в подобный монастырь есть?

Сообщение #87Добавлено: 13.12.2016, 12:49
Топпер
Antaradhana писал(а): К тому же рано или поздно встанет вопрос создания российской сангхи, а при наличии полномочной российской сангхи и монастыря, думаю что желающих стричься в монахи или проходить временное послушание в России, будет весьма большое количество.
Да, вопрос монастыря будет актуален именно тогда, когда появится необходимость в постоянной, настоящей симе. Не раньше.

Сообщение #88Добавлено: 13.12.2016, 12:55
Epihod
Antaradhana писал(а):О монастыре в России предметно имеет смысл начинать рассуждать, когда наберется некоторое количество русскоязычных монахов, которые не хотят жить в Азии, по причине проблем, связанных с климатом и эмиграцией, а уровень дхамма-центра не решит проблемы их существования в России. К тому же рано или поздно встанет вопрос создания российской сангхи, а при наличии полномочной российской сангхи и монастыря, думаю что желающих стричься в монахи или проходить временное послушание в России, будет весьма большое количество.

О монастыре имеет смысл рассуждать, когда наберётся достаточное количество русскоязычных мирян. Которые ощущая потребность соберутся и пригласят монахов. И пригласят в какие-то условия, а не в пустоту.

Сообщение #89Добавлено: 13.12.2016, 13:01
Топпер
Epihod писал(а):О монастыре имеет смысл рассуждать, когда наберётся достаточное количество русскоязычных мирян. Которые ощущая потребность соберутся и пригласят монахов. И пригласят в какие-то условия, а не в пустоту.
я бы даже добавил: когда сложится система или необходимость в системе: миряне-монахи. Система которая будет состоять из хороших донаторов-мирян и активных монахов, которые смогут удовлетворять религиозный запрос. (желательно во всей полноте).

По примеру азиатских стран можно сказать, что один монах там приходится или приходился (с учётом исторического опыта) на 50 -100 человек мирян. И это при условии, что там лето. Зимняя одежда и отопление (и толстые стены и соответственно более дорогая конструкция) для монахов и монастыря не нужны.

Сообщение #90Добавлено: 13.12.2016, 13:53
Валерий
Ericsson писал(а):И тем более что если верить онлайновому англо-пали словарю, понятие "деньги" тогда ещё не сформировалось. Есть переводы для "золота" и "серебра", а для "денег" нет. Не знаю зхвучал ли этот аргумент уже. Но по моему он должен быть сильным, в споре между нашими "деньго-фобными" и "деньго-толерантными" бхиккху.

Вы все-таки решили продолжить обсуждение этой темы?))
Начнем с того, что покупать (и продавать) монаху запрещено. На этот счет есть более чем конкретные правила Нисаггия Паччития 18-20, в которых прикрыты все "лазейки" на возможность осуществления монахом покупки.

Насчет термина "деньги":
"Золото и серебро" на пали - "jātarūpa-rajata".
"Первое значение термина jātarūpa-rajata - нательные украшения (из золота и серебра), второе - слитки [этих металлов], третье - монеты, использующиеся для покупки и продажи, что также означает любое средство, используемое для этих целей.
Палийский термин jātarūpa определяется как "золото всех видов" и, хотя слово rajata в некоторых других контекстах может означать "серебро", здесь оно определяется как "монеты" (māsaka) из различных материалов (медь, дерево, лак), используемые в торговле, т.е. деньги."


Ericsson писал(а): в споре между нашими "деньго-фобными" и "деньго-толерантными" бхиккху.

Я бы очень попросил Вас не использовать подобные определения и ярлыки типа "деньго-фобными". Речь идет об обсуждении монашеских правил. Поверьте, здесь нет никакой личной неприязни к деньгам или фобии. Вообще, когда я приехал в монастырь и отказался от использование денег, то это ощутимо повлияло на дальнейшую практику.

Сообщение #91Добавлено: 13.12.2016, 13:58
Валерий
Топпер писал(а):Если в Калмыкии жить, то лучше юрту купить. И под климат подходит и переехать, случись что, можно.

Да, об этом я конечно думал, и мы с Вами Бханте это обсуждали. Но я пожил в эко-поселении в каркасном доме, и там был такой сквозняк, не смотря на 2 слоя утеплителя и обшивку фанерой. Я там сразу стал простывать. В юрте сквозняк должен быть еще сильнее.
Пока продумываю различные варианты.

Сообщение #92Добавлено: 13.12.2016, 14:09
Dimitry
Валерий писал(а):Если бы у меня была возможность купить где-нибудь в живописном, тихом, уединенном месте несколько гектаров и построить там теплую и удобную келью, то я бы наверное так и сделал. Но вот нет у меня денег ни на покупку земли, ни на постройку кельи. Как я уже писал, у землянки есть свои преимущества, важные для меня - это прежде всего дешевизна, хорошая звукоизоляция, экономия топлива.
Неужели Вы верите,что некое место - Калмыкия, лес, степь - само по себе поможет практике? Всегда самое главное это состояние ума и сердца. В большом городе никому нет дела до монахов,фриков,готов и тому подобное,даже защитники найдутся.
А квартира предоставляет ряд преимуществ: водоснабжение, зимой отопление, сделать дополнительную изоляцию стен и никого не слышишь. Если со здоровьем поплохело- скорая приедет. Инвалидность получили? К вам будет приходить социальный работник,приносить еду и лекарства.

Сообщение #93Добавлено: 13.12.2016, 14:13
Киттисаро-ушёл
Raudex писал(а):Учитывая как снижена критичность у азиатов, мог, например, получить знания от учителя и не проверить их.

Да, мне, помню, в Наначате втирали какие-то правила, ссылаясь на Винаю. Затем, когда я стал уточнять откуда правила, выяснилось, что они из их собственного регламента их линии монастырей. :book:

Сообщение #94Добавлено: 13.12.2016, 14:13
саша
Dimitry писал(а):Инвалидность получили? К вам будет приходить социальный работник,приносить еду и лекарства.
Разве есть такое у нас в стране?

Сообщение #95Добавлено: 13.12.2016, 14:25
Топпер
Валерий писал(а):Если бы у меня была возможность купить где-нибудь в живописном, тихом, уединенном месте несколько гектаров и построить там теплую и удобную келью, то я бы наверное так и сделал. Но вот нет у меня денег ни на покупку земли, ни на постройку кельи. Как я уже писал, у землянки есть свои преимущества, важные для меня - это прежде всего дешевизна, хорошая звукоизоляция, экономия топлива.
Dimitry писал(а):А квартира предоставляет ряд преимуществ: водоснабжение, зимой отопление, сделать дополнительную изоляцию стен и никого не слышишь. Если со здоровьем поплохело- скорая приедет. Инвалидность получили? К вам будет приходить социальный работник,приносить еду и лекарства.
Кстати Шанта же купил квартиру для монахов в Строгино.

Сообщение #96Добавлено: 13.12.2016, 14:31
Dimitry
Инвалидность получили? К вам будет приходить социальный работник,приносить еду и лекарства.
Разве есть такое у нас в стране?
Вот навскидку: Закон города Москвы № 34 от 9 июля 2008 года
О социальном обслуживании населения города Москвы
http://mosopen.ru/document/34_zk_2008-07-09

Сообщение #97Добавлено: 13.12.2016, 14:34
Antaradhana
Dimitry писал(а):Неужели Вы верите,что некое место - Калмыкия, лес, степь - само по себе поможет практике? Всегда самое главное это состояние ума и сердца. В большом городе никому нет дела до монахов,фриков,готов и тому подобное,даже защитники найдутся.
А квартира предоставляет ряд преимуществ: водоснабжение, зимой отопление, сделать дополнительную изоляцию стен и никого не слышишь. Если со здоровьем поплохело- скорая приедет. Инвалидность получили? К вам будет приходить социальный работник,приносить еду и лекарства.

Все верно! От места мало что меняется, разве что количество проблем может вырасти. А потом землянка/юрта/домик - это лишь одна сторона вопроса. Вторая сторона, и куда более важная: кто будет содержать монаха. Потому что в той же Калмыкии, кто-нибудь может пожертвовать денег, в их традиции именно так принято (т.е. дадут именно денег), а вот регулярным обеспечением пищей, средствами гигиены и т.п. вряд ли будут заморачиваться.

P.S. Ну и был прецедент с монахом-скитальцем, который стригся на Ланке, но посчитал что там буддизм не чистый, так как монахи пользуются деньгами и т.п., и вернулся в Россию. Бомжевал в сочинском районе, жил в каких то шалашах временных, ходил с паттой собирать подаяние, от денег отказывался, одичал, и в итоге совсем сдвинулся, после чего был госпитализирован в спецучреждение.

Сообщение #98Добавлено: 13.12.2016, 14:44
Топпер
Antaradhana писал(а):
P.S. Ну и был прецедент с монахом-скитальцем, который стригся на Ланке, но посчитал что там буддизм не чистый, так как монахи пользуются деньгами и т.п., и вернулся в Россию. Бомжевал в сочинском районе, жил в каких то шалашах временных, ходил с паттой собирать подаяние, от денег отказывался, одичал, и в итоге совсем сдвинулся, после чего был госпитализирован в спецучреждение.
Да, сей трагический случай сохранён здесь. и здесь

Сообщение #99Добавлено: 13.12.2016, 15:09
Белов
Топпер писал(а):Да, сей трагический случай сохранён здесь. и здесь
По-моему это дискриминация Дхаммы.

Сообщение #100Добавлено: 13.12.2016, 15:13
Топпер
Белов писал(а):По-моему это дискриминация Дхаммы.
Дискриминация или дискредитация?