дело не в Маре.
Dz писал(а):1) следовать совету В. Цоя ("следи за собой, будь осторожен", па-паа, па-паа-пам)
это суть б8п. но часто мы саму практику подменяем размышлизмами на тему.
Сергей вот сказал что знает КАК. и выходит либо не практикует как знает, либо в древних слоях Канона
практика сопряжена с размышлизмами, включая рассуждения на тему об упавших слоненятках.
Dz писал(а):2) свободомыслию быть ((с) бханте Топпер): мнения есть у всех, ими надо делиться, их можно и нужно конструктивно обсуждать, равно как и провокационные вопросы "от Руслана"
тут я как #р@дикал скажу что не надо. я пару месяцев ставил над собой эксперимент и хотел об этом написать не раз.
ведь писанина правильная - это много времени и труда. слова подобрать и мысль донести.
так вот:
#HOLDTHEDOOOOR!!!возможно кто-то не знает, а кто-то забыл, но среди дверей чувств есть дверь ума.
так вот если первые пять очевидны, легко обнаружаемы, но нелегко охраняемы,
то с дверью ума нужно больше сил, умений и внимательности.
потому как не нужно есть отраву так и отраву думать не надо.
именно у этой двери будет основная битва тех кто идет за Буддой.
Dz писал(а):3) традицию уважать.
4) мнения бхикку уважать и прислушиваться.
по большому счету уважать нужно всех.
мы живем не в то время когда сообщество монахов было тем жостким диском,
на котором со временем хранилась Дамма.
время прошло и мир изменился.
притом сильно изменился в последние лет 20-25.
и по сути сообщество мнахов утратило свою нужность как хранителей и передатчиков Даммы.
теперь у нас есть флешки на которых есть все и даже больше чем надо тексты.
умеющий читать теперь по сути не нуждается в монахах как источниках Даммы.
есть теория, которую можно проверять или опровергать практикой.
и старый образ жизни Сангхи сталкивается с новым образом жизни мира в целом .
о чем хорошо рассказал Константин Ремчуков на Эхе
(поддержим Сергея :)
- Скрытый текст
- Т.Фельгенгауэр
― Ну, тут вот мы вернемся к теме, которую тоже обсуждали и в прошлый раз. По поводу того, что ты способен сказать, что тебе не нравится, что тебя раздражает, с чем ты не согласен, или не способен, принимаешь ты всё на веру, что тебе сказали из телевизора, или не принимаешь. Потому что мы как раз прошлый эфир с вами закончили разговором о том, что умение критически мыслить необходимо, но не очень понятно, откуда его брать и как этому учиться.
К.Ремчуков
― Ну да. Критическое мышление – да, оно присуще как и теоретическое мышление людям в виде потенции. Но развить эту потенцию до способности может только каждый человек. Если вы хотите иметь теоретическое мышление, то вам необходимо изучать историю философии. Другого способа человечество не выработало для развития того, что дано в виде потенциальной способности. Каждый человек может обладать этим мышлением. Тот, кто в молодые годы не изучал историю философии, не читал философских трудов в подлиннике, тот не обладает этим. И это всегда чувствуется в эфирах, когда у вас там гости бывают. Я всегда вижу, что у людей есть теоретическая картина мира или ее нет. Вот. Хотя, он может знать какие-то факты. Это касается чаще всего тех физиков и математиков, которые потом решили, что они экономисты хорошие, а также юристы. Хотя, изучение истории, правовых учений может компенсировать частично этот прокол.
Но в целом, мне кажется, что критическое мышление, уж если переходить к критическому мышлению, это качество современного человека. Мы вообще говорим когда о стране, то есть признаки, как мне кажется, современного государства и есть признаки традиционного государства.
Вот, современное государство – оно в качестве одного из базовых принципов своего существования ставит конкуренцию политическую и экономическую в основу модели. И общество уже современное преодолело все сомнения в отношении конкуренции. Оно просто знает, что если не будет конкуренции, будет хуже.
Традиционное общество к конкуренции относится очень плохо, и это идет… Все традиционные общества – они от религиозных, когда религиозная идеология была доминирующей, да? Никакая церковь не хочет иметь конкуренции, никакой иерарх церковный не хочет даже внутри своего направления видеть какие-то альтернативные взгляды и называет это ересью.
Вот, когда вот эти традиционные, связанные со Средневековьем, постулаты вдруг обретают черты государственной политики, то мы можем говорить, что здесь утрачиваются черты современного государства.
То же самое в экономике. Потому что базовая гипотеза марксизма состояла в том, что рынок не совершенен и ведет к тому, что часть общественно затраченного труда не признается обществом как необходимый. То есть конкуренция между вами и мной по производству кроссовок ведет к тому, что ваши кроссовки люди покупают, а мои – нет. И Маркс исходит из того, что труд, который я затратил на производство кроссовок, материалы на производство кроссовок, электроэнергия, аренда помещения, это оказались в урне, потому что только ваши кроссовки.
И Маркс тогда придумал свою социалистическую плановую экономику, в которой действует не разделение труда между вами и мной и мы боремся в конкуренции за то, чтобы наши именно кроссовки продавались, а он придумал распределение труда плановое, когда мы должны посчитать, сколько людей в обществе нуждаются в кроссовках, и давайте один производитель будет производить.
В Советском Союзе это привело к тому, что к 1988 году в стране производилось более 800 миллионов пар кожаной обуви, а люди с радостью покупали какой-нибудь «Цебо», финскую какую-нибудь продукцию и так далее. То есть мы не удовлетворяли эту потребность, поскольку у нас были требования к качеству.
Поэтому критическое мышление к тому, что говорит власть, это такая же черта современности и человека, и общества, как и организация жизни в обществе, в экономике на основе конкуренции и в политике на основе конкуренции. Если в обществе человек сам себя не воспитывает критически воспринимать те вещи, которые исходят от власти или не от власти, то он должен осознавать, что он не совсем современен. Покладистость и всепрощенчество, и открыв рот, принимать на веру… На веру только можно религию принимать.
Т.Фельгенгауэр
― Духовные скрепы все практически перечислили.
К.Ремчуков
― Вот, еще раз говорю, требование принимать на веру – оно присуще религии, поскольку там доказательств наличия бога нет, да? Там именно важна сила веры. А повседневная практика противоречит этому базовому постулату религиозного сознания, потому что в повседневной жизни от вас всё время требуют подтверждения. Вы водить машину умеете? Сдайте на права. Вы нарушили правила? Докажите. Вы оплатили жилье? У вас есть образование? Принесите копию или 28 копий дипломов.
То есть вся наша жизнь состоит из того, что нам на слово не верит никто. У нас всё время требуют подтверждения. И вдруг в какой-то части говорят «Нет, тут надо верить», а потом пытаются экстраполировать эту веру на уже, на организацию нашей жизни.
Поэтому в последние 10 секунд нашего эфира я пожелаю людям воспитывать в себе критическое мышление и отношение к фактам, чтобы наша жизнь становилась лучше и современнее.
потому роль монаха в современном обществе, особенно западном, нивелируется.
если Азиаты еще как-то поддерживают свою кашу и сами в ней варятся, то попытки перенести это в западный мир
не увенчаются успехом. это еще один повод снять шляпу перед теми монахами, которые вместо того чтобы "комфортно"
вариться среди братьев азиатов, выбрали путь варения с нами и помощь нам.
Dz писал(а):5) своей головой думать, делать выводы, изучать, проверять
и здесь я буду частично против.
потому что можно всю жизнь думать, изучать, проверять.
как обозначалось ранее нам уже дано знание КАК нужно практиковать.
благодаря переводам мы можем или уже знаем карту пути.
и главное теперь - идти.
Будда призывал не тратить время на раздумия, а тратить время на то, что нас на пути укрепит и продвинет дальше.
тут очень легко запутаться в понимании что является вариациями на тему, а что является практикой пути.
с одной стороны есть не много сутт в которых ФСЁ описано. их вполне достаточно для практики повального большинства.
но ведь есть же еще огромная куча сутт, которые можно перечитать, потом можно искать несостыковки,
потом можно ковыряться в разных трактовках, потом можно переписываться с разными умами на предмет у кого какое мнение, а чего стоит работа, где можно прослыть первопроходцем, лучом света истины в темном царстве.
даже под предлогом того, что я несу людям самую чистую, найчистейшую Дамму. но это не будет практикой пути к которому призывал Будда. хотя и эти люди нужны. есть практики. есть распространители. есть те кто поддерживает первых, вторых, третьих.
к чему я ... #HOLDTHEDOOOOR
мне вспоминается история из прошлого. связанаая с моим ученичеством у Лазарева СН :)
заочное, по книгам "Диагностика кармы"
их кажется 12 книг в этой серии.
и гдето уже со второй-третьей книги, автор начал говорить, что он дал все необходимое для практики людям.
рассказал все что нужно для понимания. и рассказал, что теперь нужно только практиковать.
что только практика принесет плоды, а не перечитывание информации. хотя упоминал, что его книги обладают суперэнергией такой, что даже страницы отсканировать не удается :))
в общем после 3 книги вышла 4,5,6,12, потом вообще какая-то новая серия вышла.
я уже не знаю толком, ибо я увидел на своем опыте, на своей практике, что результат есть.
и информации достаточно.
а раз человек переча своим словам штампует книги, значит, по словам самого Лазарева СН, это либо гордыня (злоба),
либо ревность (жажда), либо бабло.
о чем я ему на форуме и написал :))
в общем подытожу словами из курса Гоенки:
практика-залог успеха.
все что вам нужно для практики у вас есть.
это действительно благое рождение, что нам дана информация, написанная доступным языком.
нам даны люди-однодумцы, до которых можно добраться.
все уже есть.
всем бобра,мексиканца и пруд.
ЗЫ и да.
Цель=Ниббана ;)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то