ura1 писал(а):а наглядно демонстрируя путнику, каким должен быть его ум
Это утверждение не находит своего отображения в суттах. Это не учение Будды. Это ведь был бы довольно важный элемент обучения, не находите? Но там, где в суттах говориться об обучении у живого благородного, такого и близко нет.
Есть вот что:
- Скрытый текст
- Открытие истины
«Бхарадваджа, монах может жить в зависимости от некоей деревни или города. И тогда домохозяин или сын домохозяина приходит к нему, изучает его в отношении трёх видов состояний: в отношении состояний, основанных на жажде; в отношении состояний, основанных на злобе; в отношении состояний, основанных на заблуждении: «Есть ли в этом достопочтенном какие-либо состояния, основанные на жажде, из-за которых он, с умом, охваченным этими состояниями, не зная, мог бы сказать: «Я знаю» или, не видя, он мог бы сказать: «Я вижу», или он мог бы побуждать других поступать так, что это привело бы к их длительному вреду и страданию?» Когда он изучает его, он знает: «В этом достопочтенном нет таких состояний, основанных на жажде. Телесное поведение и словесное поведение этого достопочтенного не такое, как у тех, кто подвержен жажде. А Дхамма, которой обучает этот достопочтенный, глубока, её трудно увидеть и трудно понять, она умиротворённа и возвышенна, не познаётся простым лишь рассуждением, утончённая, переживается мудрыми. Такой Дхамме трудно учить тому, кто подвержен жажде».
Когда он изучил его и увидел, что он очищен от этих состояний, основанных на жажде, далее он изучает его в отношении состояний, основанных на злобе: «Есть ли в этом достопочтенном какие-либо состояния, основанные на злобе, из-за которых он, с умом, охваченным этими состояниями, не зная, мог бы сказать: «Я знаю» или, не видя, он мог бы сказать: «Я вижу», или он мог бы побуждать других поступать так, что это привело бы к их длительному вреду и страданию?» Когда он изучает его, он знает: «В этом достопочтенном нет таких состояний, основанных на злобе. Телесное поведение и словесное поведение этого достопочтенного не такое, как у тех, кто подвержен злобе. А Дхамма, которой обучает этот достопочтенный, глубока, её трудно увидеть и трудно понять, она умиротворённа и возвышенна, не познаётся простым лишь рассуждением, утончённая, переживается мудрыми. Такой Дхамме трудно учить тому, кто подвержен злобе».
Когда он изучил его и увидел, что он очищен от этих состояний, основанных на злобе, далее он изучает его в отношении состояний, основанных на заблуждении: «Есть ли в этом достопочтенном какие-либо состояния, основанные на заблуждении... Такой Дхамме трудно учить тому, кто подвержен заблуждению».
Когда он изучил его и увидел, что он очищен от этих состояний, основанных на заблуждении, он утверждает веру в него. Преисполненный веры, он посещает его, выказывает ему уважение. Когда он выказывает ему уважение, он склоняет ухо. Тот, кто склоняет ухо, слышит Дхамму. Услышав Дхамму, он запоминает её. Он изучает смысл учений, которые он запомнил. Когда он изучает их смысл, он обретает согласие с этими учениями посредством раздумий. Когда он обрёл согласие с этими учениями посредством раздумий, в нём возникает рвение. Когда возникло рвение, он изъявляет желание. Изъявив желание, он исследует. Тщательно исследовав, он старается. Решительно стараясь, он реализует телом высочайшую истину и видит её, проникнув в неё мудростью.
Вот каким образом, Бхарадваджа, имеет место открытие истины. Вот каким образом кто-либо открывает истину. И таким образом мы описываем открытие истины. Но в этом случае ещё нет окончательного прибытия к истине».
Видите, тут нет ничего про то, как благородный начинает слать тебе кипы писем, о том что изучать учение не нужно, а нужно быстрее с ним встретиться что бы он тебе изначальную природу ума продемонстрировал.
Если в тибетской традиции есть некий сорт духовного эксгибиционизма, то это ещё не значит что Будда демонстрировал какую-то ригпу, и теперь всем тхеравдинам следует записаться на приём к мастерам, навязчиво стучащим в личку, что бы духа святого на них излили, а то они в пути так и не преуспеют.
ura1 писал(а):Как говорит видно из постов а как ведёт себя откуда вам это известно? известно что действия могут соответствовать словам а могут и нет.
Мне хватает того что я распознал, что человек не свободен от лжи и увёрток и не свободен от неугомонности. Чего я должен склонять ухо к речам того, кто продолжает настырно писать, когда его не один раз попросили остановиться, начинает сразу же с нравоучений и предлагает побыстрее встретится, дабы мне благо было. Я имел общение с одним харизматичным сектанстом какой-то неохристианской движухи. Лютый венигртет из магии, оккультного толкования некоторых частей библии, !целительства реек!, Мастера который мог становиться невидимым и которого я так и не увидел потому что не прошёл дальше "неофита"
и т.д. В общем поверьте, он очень правильные вещи говорил прям в духе правильных вещей
. Я ему на протяжении года верил, ездил в другой город раз в неделю что бы с ним встретится. Так вот он рассказывал мне, что он, один из тех кто больше всего духа святого имеет (прям вот в количественном качестве), по причине того, что больше всего налягает на проповедь. Превлекает неофитов, учит и т.д. (у них к слову была иерархия "неофит -адепт, что_то_там ещё три пункта, мастер и т.п.").
Тогда я не знал что нужно распознавать в учителе, теперь знаю. То словесное поведение, которое практикует наш Олет. С. не пробудило во мне к нему доверия. Хотя ему в принципе доверие не нужно моё, он как выразился, его разве что в туалете приколоть к стене сможет. Вопрос денег, а точнее манеры в которой это было подано, мол не билет на перелёт, не приезжай ко мне сам, а именно помоги на Украину вернуться и будет дано жаждущим того чего они ищут, заставил насторожиться. Причём где обитает, чем занимается ответов не даёт, только нравоучения читает, на чувстве вины играет прям, что бы не было времени разглядеть его поближе. Причём писал он многим. Колю тоже на чаёк звал, только тогда он в Киеве обитал. До недавнего знал только то, что он Антарадхане писал, и всё по тому же сценарию - вещает с апломбом, мол не знаете о чём говорите, да с таким напором словно сам уже давно арахат. А тут и The Коля свой пост оставил, и стало ясно что человек уже этим давно занимается и достал своим спектаклем уже многих.
Так что пуд соли я с ним не особо хочу есть.
ura1 писал(а):Вам не кажется, что любая попытка уличить во лжи и есть злоба, то есть злое намерение.
О, наш герой к слову только и делал что уличал во лжи.
Но нет, я не считаю это злым намерением. Хотя конечно может быть и таковым. Смотря каков мотив. Можно и доброе слово со злым умыслом говорить.
Если тебе нечто говорится то это говорится только для тебя , это нужно уразуметь.
Ага.
В общем, я был бы рад повстречать ария на своём пути. Да что там ария, хорошего духовного друга было бы прекрасно найти. Общение с такими - великое благо. Как и община, сангха - это драгоценность. Предался бы таким всем сердцем и вдохновляясь их благими качествами с открытым умом бы слушал их обличения и усердно следовал бы всем советам. Но увы, по жизни я почему-то, в основном привлекаю внимание каких-то странных и мутных личностей. Так что спасибо, но лейте своё безудержное сострадание таким напором на чьи-то другие головы. Агрессивный маркетинг в продаже "мастеров которые говорят только для тебя" меня порядком утомил.