Страница 1 из 1

Праманы

Сообщение #1Добавлено: 27.12.2014, 15:47
Маркион
Какие с т.з. тхеравады существуют источники познания? Какие из них признаются истинными, а какие ложными?

Сообщение #2Добавлено: 27.12.2014, 15:57
Маркион
Правильно ли я понял, что одним из источников познания является контакт (пхасса), представляющий то же (или примерно то же), что ощущение в классической психологии?

Сообщение #3Добавлено: 27.12.2014, 16:10
Топпер
Да я думаю, что также, как и в тибетском буддизме: умозаключение и авторитетное мнение.

Сообщение #4Добавлено: 27.12.2014, 16:38
Патаньясса
Источником познания в Тхераваде
Как и во всех прочих школах буддизма
Является только Будда

Сообщение #5Добавлено: 27.12.2014, 16:41
Маркион
Патаньясса писал(а):Источником познания в Тхераваде
Как и во всех прочих школах буддизма
Является только Будда
Вы путаете знание и познание.

А вообще, "Только Будда" уже мем.

Сообщение #6Добавлено: 27.12.2014, 17:03
Патаньясса
Знание и Познание - вся разница в семантических тонкостях. не более
Всё дело в воззрении, а не в принципе
А правильное Воззрение в буддизме рассматривает Будду как источник всех вещей..

Поясню: Обучение грамоте, основы мастерства и иные практические знания
Изначально не предполагают своим источником скажем Кирилла и Мефодия, Нютона или Бил Гейтса
Подобные воззрения считаются ошибочными. И источником познания изначально это быть не может..
Исходной точкой считается будда.
А раз во всех размышлениях и утверждениях исходить именно из этой Исходной точки
То отпадает и вся надобность в различиях и семантических тонкостях. Включая Знание и Познание...
Пожалуй это рсновное что надо иметь в виду в буддизме относительно Правильных Воззрений...

Сообщение #7Добавлено: 27.12.2014, 17:23
amv
Маркион писал(а):Правильно ли я понял, что одним из источников познания является контакт (пхасса), представляющий то же (или примерно то же), что ощущение в классической психологии?
к контакту Будда относил так же контакт ума, не только органы чувств.
поэтому познание - это когда ум в полной темноте держится за пять трубочек и ногами опирается на свои заключения об информации из этих трубочек.
:sad:

Сообщение #8Добавлено: 27.12.2014, 18:33
Маркион
Патаньясса писал(а):Знание и Познание - вся разница в семантических тонкостях. не более
Нет, разница не в них. Тут даже объяснять как-то смешно.

Патаньясса писал(а):А правильное Воззрение в буддизме рассматривает Будду как источник всех вещей..
Моя спинная боль в данный момент тоже своим источником имеет Будду?

Патаньясса писал(а):Поясню: Обучение грамоте, основы мастерства и иные практические знания
Изначально не предполагают своим источником скажем Кирилла и Мефодия, Нютона или Бил Гейтса
Подобные воззрения считаются ошибочными. И источником познания изначально это быть не может..
Исходной точкой считается будда.
Это вообще бред какой-то.

Патаньясса писал(а):А раз во всех размышлениях и утверждениях исходить именно из этой Исходной точки
То отпадает и вся надобность в различиях и семантических тонкостях. Включая Знание и Познание...
Адвайта, короче.

Патаньясса писал(а):Пожалуй это рсновное что надо иметь в виду в буддизме относительно Правильных Воззрений...
А я-то думал, что к Правильным Воззрениям относится понимание каммы, 3ХС, патичча-самуппады и т.д. Ан-нет, видать.

Сообщение #9Добавлено: 27.12.2014, 19:04
Патаньясса
Ужас какой то...
Буддизм это вам не очередная игрушка..
И не увлечение. Это призвание...
Так что спора дальнейшего у нас, уважаемый не получится...

Из воды можно слепить что угодно
Если добавить немного глины..
Лепите дальше. Но не со мной и без меня...