дада, безначальная она... а вот конец можно ей устроить...balabust писал(а):какая кура древняя то))
даж за началом не уследить)
наверно даже раньше одноклеточных была)
Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
дада, безначальная она... а вот конец можно ей устроить...balabust писал(а):какая кура древняя то))
даж за началом не уследить)
наверно даже раньше одноклеточных была)
Мне кажется, что этот вопрос двоякий.SV писал(а): И имеет он в виду вовсе не созерцания моментности, а созерцание патичча-самуппады, притом, растянутой на несколько жизней - чтобы видеть процесс развёртывания сансары.
SV писал(а):Короче говоря, само по себе видение меняющихся элементов не означает знания перерождения и прекращения сансарного бытия. Вот, приведу пример: допустим, течёт река. Мы рассматриваем молекулы воды в реке, видим, что они не представляют собой единое целое, и что река - всего лишь груда воды, непостоянная. Однако, только лишь это одно знание не тождественно прямому знанию прекращения реки. Можно хоть вечность наблюдать молекулы и т.д., но при этом не видеть других, более масштабных причин, которые делают так, что река течёт. И не имея знания о прекращении масштабных причин не будет и знания о том, что река прекратится.
Дети всегда относятся к тому же виду, что и родители(с)Дмитрий Светлов писал(а):Это значит, что однажды переходной вид динозавров снёс яйцо, из которого вылупилась первая полноценная курица.
А потом яйцо застряло и из яйцекладущих появились живородящиеДмитрий Светлов писал(а):Яйцо появилось раньше. Птицы - это потомки динозавров. Это значит, что однажды переходной вид динозавров снёс яйцо, из которого вылупилась первая полноценная курица.
Понятие "вид" принято для удобства. Потому что если только так, то новых видов не образовывалось бы. А так там плавно всё и постепенно.Satou писал(а):Дети всегда относятся к тому же виду, что и родители(с)
Всё обстоит именно так, ведьDz писал(а):Потому что если только так, то новых видов не образовывалось бы
Для разделения видов нужно накопление критической массы отличий в ДНК, хотя виды могут расходиться и при формальной возможности получения плодовитого потомства, просто особи разделившихся видов перестают воспринимать друг друга как объекты для размножения и так происходит их изоляцияDz писал(а):там плавно всё и постепенно
Видали видосики морских котиков, совокупляющихся с пингвинами? Не аргумент для нихSatou писал(а):просто особи разделившихся видов перестают воспринимать друг друга как объекты для размножения
Jons писал(а):Вечность = безначальность + бесконечность. Но Будда прямо не подтвердил и не опроверг вечность мироздания.
strannik писал(а):Я вот так для себя кратко сформулировал суть учения Будды.
strannik писал(а):Происхождение и развитие дхамм\форм (восприятий, мыслей, чувств) происходит только по причине наличия жажды к ним. Так работает механизм зависимого возникновения - желание\жажда производит\манифестирует формы - объекты желания.
strannik писал(а):Но при отсутствии жажды вообще любая форма испытывается как неудобство, ненужность, излишество, она не нужна, нет причины или желания ее испытывать.
В непонимании анаттыstrannik писал(а):Где здесь ошибка?
strannik писал(а):Только мне не вполне понятно, может кто нибудь пояснить?
* С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают].
* С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].
Вопросы:
1. Если сперва не было сознания, то что означает невежество? Разве невежество не есть некое состояние сознания - заблуждение?
2. Далее, допустим архант избавился от невежества и приобрел истинное знание, это знание не позволяет ему вновь вернуться в состояние невежества. Затем он достигает ниббаны где прекращается восприятия, чувствование и сознание. С исчезновением сознания исчезает и все достигнутое знание и исчезает даже память о нем. С исчезновением знания и памяти возникает опять возможность появления невежества и все опять поехало по второму кругу. Где здесь ошибка?
Если так, то понятно. Но если эту фразу понимать буквально:Antaradhana писал(а):1. Все правильно - невежество это состояние сознания. Невежество и накопление санкхар (каммы) в предыдущей жизни, привело к возникновению сознания в этой жизни.
strannik писал(а):Только мне не вполне понятно, может кто нибудь пояснить?
* С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают].
* С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].
Вопросы:
1. Если сперва не было сознания, то что означает невежество? Разве невежество не есть некое состояние сознания - заблуждение?
2. Далее, допустим архант избавился от невежества и приобрел истинное знание, это знание не позволяет ему вновь вернуться в состояние невежества. Затем он достигает ниббаны где прекращается восприятия, чувствование и сознание. С исчезновением сознания исчезает и все достигнутое знание и исчезает даже память о нем. С исчезновением знания и памяти возникает опять возможность появления невежества и все опять поехало по второму кругу. Где здесь ошибка?
Сейчас этот форум просматривают: 36 гостей