strannik писал(а):1. Если сперва не было сознания, то что означает невежество? Разве невежество не есть некое состояние сознания - заблуждение?
1. " «Достопочтенная, что является обратной стороной приятного чувства?»
«Друг Висакха, болезненное чувство – обратная сторона приятного чувства».
«Что является обратной стороной болезненного чувства?»
«Приятное чувство – обратная сторона болезненного чувства».
«Что является обратной стороной ни-приятного-ни-болезненного чувства?»
«Невежество – обратная сторона ни-приятного-ни-болезненного чувства»13.
«Что является обратной стороной невежества?»
«Истинное знание – обратная сторона невежества».
«Что является обратной стороной истинного знания?»
«Освобождение – обратная сторона истинного знания».
«Что является обратной стороной освобождения?»
«Ниббана – обратная сторона освобождения».
«Что является обратной стороной ниббаны?»
«Друг Висакха, ты слишком далеко зашёл в своём вопрошании, ты не смог уловить предел вопрошанию. Ведь святая жизнь, друг Висакха, основывается на ниббане, завершается в ниббане, заканчивается в ниббане. Если желаешь, друг Висакха, отправляйся к Благословенному и спроси его о значении этого. Как Благословенный тебе объяснит, так тебе и следует это запомнить».
И тогда мирянин Висакха, восхитившись и возрадовавшись словам монахини Дхаммадинны, встал со своего сиденья и, поклонившись ей и обойдя её с правой стороны, ушёл к Благословенному. Поклонившись ему, он сел рядом и рассказал Благословенному обо всей беседе с монахиней Дхаммадинной. Когда он закончил, Благословенный сказал ему:
«Монахиня Дхаммадинна мудра, Висакха, монахиня Дхаммадинна обладает великой мудростью. Если бы ты спросил меня о значении этого, то я бы объяснил тебе тем же самым способом, как это и объяснила монахиня Дхаммадинна. Таково значение этого и так тебе следует это запомнить».
Так сказал Благословенный. Мирянин Висакха был доволен и восхитился словами Благословенного."
strannik писал(а):2. Далее, допустим архант избавился от невежества и приобрел истинное знание, это знание не позволяет ему вновь вернуться в состояние невежества. Затем он достигает ниббаны где прекращается восприятия, чувствование и сознание. С исчезновением сознания исчезает и все достигнутое знание и исчезает даже память о нем. С исчезновением знания и памяти возникает опять возможность появления невежества и все опять поехало по второму кругу. Где здесь ошибка?
2. С исчезновением ума открывается Всеведение, Полное и Чистое Знание - Ниббана. При выходе из ниббаны сознание входит в своё бренное тело и остаётся только мудрость - знание всего и остатки кармы, исчезающие при париниббане.