Елена Котельникова писал(а):Так а в этом плане разницы между саммасамбуддой, паччекабуддой и савакабуддой нет. У каждого из них когда то был толчок, заставивший их искать избавления от страдания.
Значит, разница в степени развитости сострадания.
Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Елена Котельникова писал(а):Так а в этом плане разницы между саммасамбуддой, паччекабуддой и савакабуддой нет. У каждого из них когда то был толчок, заставивший их искать избавления от страдания.
Значит, разница в степени развитости сострадания.
SV писал(а):Про лотосы не понял.
Две минуты сидел, думал, кто такой святой Фёдор и что у него за тезисы. Святого Паламу знаю, святого Георгия тоже, а кто такой святой Фёдор - не знаю.masterjack писал(а):думается истина на стыке тезисов Св и Федора.
Ну, как! Брахма сделал так, что Будда увидел лотосы в пруду: какие-то в глубине, какие-то готовые раскрыться...
Поздние вставки вполне могут быть мнением традиции.[/quote]SV писал(а):Это не поздние вставки. Это мнение традиции.
Канон препарировать это дело неблагодарное
Или, как вариант, амбиций.Mira писал(а):Значит, разница в степени развитости сострадания.
Мы на эту тему уже говорили: в конечном итоге критерием истинности тех или иных положений становиться личное мнение реформатора.SV писал(а):Канон препарировать это дело неблагодарное
А если замусорен - то благодарное.
Ну вот и есть у нас мнение нескольких людей.SV писал(а):Уже много раз говорили, что не личное мнение, а объективные и беспристрастные исследования, сделанные сразу несколькими и независимыми друг от друга сведущими в данной теме людьми.
Как можно объективно исследовать раздел веры? Как можно исследовать был ли Будда просветлённым и правильно ли он помнил свои прошлые жизни? Богословие - это не наука. Это религиозная дисциплина. А буддология или история, в свою очередь, не могут исследовать мотивы бодхисатты в прошлых рождениях.SV писал(а):Ну так почему я и говорю - что исследование должно быть объективным, беспристрастным, сделанным разными людьми сразу, и сведущими в теме - а не понахватавшими всего по верхам. Короче говоря - нормальными серьёзными учёными, которых интересует реальное положение вещей, а не что-то иное. И благо, такие есть.
Индусы правда тоже хороши. Они же неофиты. Своего буддизма у них не сохранилось. И что они сами то могут сейчас накомментировать? Мне индусы в дацане как-то рассказывали про Будду - девятого аватара Вишну.Кхеминда писал(а):У нас в университете индусы угарают над комментариями, мол в отрыве от индийской культуры такого азиаты и ланкийцы понапридумывали, в то время как большинство эпизодов сутт для индусов понятны в силу культурной особенности. Они уже думают с каких комментов распил начать с Тики или Аттхакатхи. И плюс еще та же проблема по их словам из-за незнания азиатами санскрита санскрита. Мол такие заявы от них уже, что они не должны читать, так это комментарии
Как можно объективно исследовать раздел веры? Как можно исследовать был ли Будда просветлённым и правильно ли он помнил свои прошлые жизни? Богословие - это не наука. Это религиозная дисциплина. А буддология или история, в свою очередь, не могут исследовать мотивы бодхисатты в прошлых рождениях.
Топпер писал(а):А махаянцам бодхичитту подавай и обеты бодхисатты. И спасение всех существ в сансаре.
Можно ли сказать, что они все действуют исключительно из сострадания? Мне кажется нет. Сколько общался, чаще это идёт от амбиций быть в более высокой колеснице
Топпер писал(а):Кстати, эти амбиции вполне могли удержать от ухода в Ниббану даже когда Путь был открыт предыдущими Буддами.
Нет. В Махаяне говорят о бодхичитте. В этом принципиальное отличие и это - отдельная сила, недоступная хинаянцам.Mira писал(а):Топпер писал(а):А махаянцам бодхичитту подавай и обеты бодхисатты. И спасение всех существ в сансаре.
Можно ли сказать, что они все действуют исключительно из сострадания? Мне кажется нет. Сколько общался, чаще это идёт от амбиций быть в более высокой колеснице
Так-то некоторые махаянцы. В самой идее бодхичитты я ни вижу ничего такого (по мне, так метта меттой).
Может и так.Я считаю, что бодхисатта просто не делал должных успехов, поэтому не мог достичь ниббаны.
Так это не буддизм будет, а буддология.SV писал(а):Объекты веры исследовать действительно нельзя. А вот историю развития буддизма и текстового наследия очень даже можно, и вполне можно выявить, какие тексты восходят к эре исторического Будды, а какие сочинены позже непонятно кем.
Сейчас этот форум просматривают: 71 гостей