Топпер писал(а):Так всегда пояснят, что хинаяна - это тхеравада. Там сами классификации и делаются для того, чтобы все имеющиеся школы (не только буддийские) уложить в систему, и увенчать её дзогченом.
Может, при личном общении и поясняют. Но мы же, вроде, начали говорить, как составлен этот текст и как он влияет на читателя. Он пропагандистский, конечно, но написан в рамках их традиции. Слова "Тхеравада" я нигде не увидела, поэтому импритинга (которого Вы почему-то сильно опасаетесь, хотя человек - не утенок) от чтения этого конкретного текста произойти не может.
Опять таки, рецепт тот же: объяснять и рассказывать. Чтобы была альтернативная т.з.
В сотый раз подписываюсь под каждым словом этой фразы! Только какое объяснение Вы предпочтете: объективное, что Махаяна - это традиция, которая сформировалась тогда-то, имеющая следующие положения, отличающаяся от Тхеравады тем-то... или иное: Махаяна, традиция искажающая учение Будды, привлекательная для амбициозных людей?
А если человек с пограничными интересами то, скорее всего, останется там, куда пришёл вначале. Импритинг (синдром утёнка).
А мы бы хотели, чтобы он пришел к нам и остался у нас?:)))
Я понимаю, в те времена, когда Вы обратились к Буддизму, не был настолько развит интернет, информацию добывали с трудом. Но, если сейчас человек после почтения одной единственной статьи, на этом останавливается, не решает поискать что-нибудь еще и прочитать хотя бы еще парочку, то он очень ленив, недалек и в Тхераваде ему делать нечего.
Толку-то узнать о Тхераваде, надо еще практиковать суметь, а это в рамках нашей традиции очень непросто (врать нельзя, изменять нельзя, ПИТЬ нельзя!) Вам не надо напоминать, как люди проведшие в Тхераваде год и больше, уходили. Как Вы думаете, почему?
На счет ипритинга. У некоторых людей на форуме в строке "Традиция" написано "нет". Часть из них, конечно, занимается эклектикой, что называется с миру по нитке. Но есть и те, кто присматривается к традициям, изучает, сравнивает, чтобы совершить выбор. Так что говорить об импритинге, как о непременном условии выбора традиции не приходится.
Так для этого нужно хотя бы знать, что есть такая школа - тхеравада. И, что тхеравада - это отнюдь не хинаяна в ваджраянском исполнении.
Вот Нимитта столько лет провела в Гелуг, однако это ей не помешало перейти в Тхераваду. Никакие "низшие-высшие" колесницы ее не остановили.