Бодхисатта

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

  • 4

#41 Топпер » 12.01.2015, 01:54

Raudex писал(а):Входят в постканон, в суттанте стихотворные фрагменты, которые в отрыве от комментариев - всего лишь отдельные мудрые изречения, по типу Дхаммапады.
Это не так важно. Главное, что отдельно они даже и не печатаются. И уж в любом случае авторитет этих комментаторских традиций больше, чем изыскания отдельных монахов или исследователей, препарирующих Канон.

Меня, кстати сказать, всегда поражает такой подход: вот традиция при помощи комментария сохранила Дхамму во всей полноте. Без комментария Дхаммы бы просто не осталось бы. И вот приходят некие веропейцы (как правило) которые даром получают этот Канон и затем начинают его препарировать и отбрасывать по своему разумению куски.
Ну кто они таки, скажите мне пожалуйста (это риторический вопрос), чтобы их мнение было более авторитетным, чем мнение традиции сохранившей Типитаку?
Расказывал то рассказывал, но только будучи уже Буддой. Даже если допустить что случай с Сумедхой это "достоверный хадис", то это ещё не означает что в дальнейшем бодхисатта осознаёт себя таковым, хотя бы иногда, в противном случае ему бы ничего не стоило просто заныкать до поры где то Дхамму, услышанную от былых будд и потом просто в урочное время извлечь её на свет, .
Да. тут скорее всё-таки не помнит пока идёт. :upset:
Raudex писал(а):Для меня лично путь бохисатты это кручение рулетки, тыканье наугад, пока наконец не сложиться практически случайным образом нужное сочетание парами, я также полагаю что "сумедх" с мотивацией стать буддой было и есть бесконечно много, но удалось только одному, не даром слово "бхагава", кроме прочих, имеет также значение - удачливый, счастливчик. Остальные продолжают бессмысленные искания.
Ну или как минимум мы узнаём о них только апостериорно. А не достигли бы состояния Будды, мы бы о них и не узнали бы.
Raudex писал(а):Действительно, судя по всему, современная Тхеравада замусорена махаянскими идеями весьма существенно, но именно благодаря этому синтезу изначальное учение Будды сумело выжить и получить мало мальски распространение как гос. религия. Жёсткость и антисоциальная направленность буддизма Никай не дают таких шансов, они не предоставляют почву, например, для деятельности современного клира, который весьма далёк от сидения в лесу. Но справедливости ради всё таки Тхеравада не замусорена настолько что б чинить препятствия тому небольшому числу радикалов которые всё таки практикуют и достигают благих плодов, хотя такие практикующие это скорее оппозиция к традиционному клиру. Суровые современные учителя обычно бросают вызов системе, хотя полностью от неё зависят
Так это и есть здравый подход. Потому как не бывает "сферического буддизма в ваккууме".
Топпер

  • 2

#42 Топпер » 12.01.2015, 02:17

Raudex писал(а):не могу не согласиться, но всё таки это порождение уже человеческой мысли и скепсис тут, как мне кажется, допустим. .
Допустим конечно. Но в таких моментах сильную роль играет авторитет мнения. Это, как в любой гуманитарной области. Буддагхоса как не крути, а авторитетней Буддадасы будет.
Raudex писал(а):
Топпер писал(а):Так это и есть здравый подход. Потому как не бывает "сферического буддизма в ваккууме".
Да, это не просто здравый, это единственно возможный подход, имхо. Правда на деле это не какая то твёрдая упорядоченная позиция, хотя такая и есть, например в стандартной системе обучения, а некий разброд и плюрализм на местах, вплоть до конкретных заездов на чисто махаянские территории.
И это не плохо. Разномыслие нужно. Это как мутация в популяции: при изменении условий часть вымрет, а часть окажется напротив более приспособленным к новым реалиям.
Топпер

  • 2

#43 Топпер » 12.01.2015, 02:23

Raudex писал(а):Да и в препарации я ничего дурного не вижу, некоторая встряска помогает от религиозного закостенения. В конце концов люди то не дураки, разберутся сами, не нужное, нежизнеспособное со временем отвалится само.
Не знаю, не знаю. Если закостенение есть - возможно. А когда это закостенение в виде хоть какой-то кристаллизации традиции встряхивают, может ничего не остаться. Пример - евродзен, где уже и перерождение выкинули, или исследователи, которые нашли, что Будда восемь гаудиодхамм для женской Сангхи не давал.
Топпер

  • 2

#44 Топпер » 12.01.2015, 02:40

Raudex писал(а):вот это и отвалится, не сразу конечно, но со временем. Как мода пройдёт.
Так пока травка подрастёт, бычок с голоду помрёт. Если это потом отвалится, а то, что должно быть раньше. Тогда всё одно ничего путного не будет.
Топпер

  • 1

#45 Кхеминда » 12.01.2015, 03:45

lurkmore.to/Общепринятые_истины
Кхеминда

  • 3

#46 Кхеминда » 12.01.2015, 04:57

Кстати забавный сон сегодня приснился, хожу значит по большому красивому залу в красивом дворце,что то аля персидский стиль, огни горят, статуи божеств стоят, типа Ваджраянской Тары и прочих подобных кренделей, и я зачем то разговариваю с этими статуями и говорю им подходя от одной к другой, вы всего лишь мирские существа
Кхеминда

  • 1

#47 qwerty » 12.01.2015, 08:36

Raudex писал(а):Суровые современные учителя обычно бросают вызов системе, хотя полностью от неё зависят

"Обычно" - это личное мнение или общественное? Будда же учил не воевать с миром, а принимать всё как есть.
qwerty
Репутация: 172
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

  • 4

#48 Кхеминда » 12.01.2015, 09:08

qwerty писал(а):"Обычно" - это личное мнение или общественное? Будда же учил не воевать с миром, а принимать всё как есть.
Тут надо еще учитывать, что каждый вкладывает в это понятие. Если бы Будда только принимал, он тихо сидел бы под деревом, и не занимался такой активной деятельностью, какой он занимался всю свою жизнь.
Кхеминда

  • 3

#49 masterjack » 12.01.2015, 11:59

qwerty писал(а):Будда же учил не воевать с миром, а принимать всё как есть.
ну если глянуть внутрь, в главную цель б8п, то как раз мы видим, что Будда учил не принимать все как есть,
а принимать активные действия, дабы уйти из привычного мира. оставить его.
если считать миро-м(-порядком) то, чем занимаются бОльшая часть существ, на бОльшем промежутке времени,
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#50 qwerty » 12.01.2015, 19:38

Raudex писал(а):соответственно строго каноническое поведение это будет вызовом современной сангхе

Выходит, появись сейчас архат, сангха распнёт его на кресте как и Христа? Наверно найдутся люди поддерживающие его(у Христа было всего двенадцать учеников).

masterjack писал(а):ну если глянуть внутрь, в главную цель б8п, то как раз мы видим, что Будда учил не принимать все как есть,а принимать активные действия, дабы уйти из привычного мира. оставить его.

Главная цель - наставления Бахие, но это не для мирян, а для монахов. Миряне просто не смогут так жить. Активные действия - неправильные воззрения.
qwerty
Репутация: 172
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

  • 4

#51 Топпер » 12.01.2015, 19:48

qwerty писал(а): Выходит, появись сейчас архат, сангха распнёт его на кресте как и Христа? Наверно найдутся люди поддерживающие его(у Христа было всего двенадцать учеников).
Нет. Так не выходит.
Просто Арахант будет вести себя адекватно. Не вызывающе.
Топпер

  • 4

#52 Кхеминда » 12.01.2015, 20:01

Вот к примеру Вебу Саядо, пошел на перекор новодельной традиции сухой випассаны, отсидел 4 года практикуя анапанасати в лесу, в писания слишком не погружался, как популярно обычно в Мьянме, Абхидхаммой тоже особо не интересовался, и тем не менее люди понимали все, что он архат, под ноги кидались ему, что бы он по ним ходил или перешагивал, известные монахи сверхобразованные к нему ходили на поклон и на дхамматолк.
Кхеминда

  • 4

#53 SV » 12.01.2015, 20:21

Главная цель - наставления Бахие, но это не для мирян, а для монахов. Миряне просто не смогут так жить.

Наставление Бахии не было инструкцией о том "как нужно жить". Это было наставлением о том "что нужно понять" :wink:

Собственно, Бахия тут же понял, и тут же стал арахантом. Ну и умер почти тут же :shy:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#54 qwerty » 12.01.2015, 21:54

Кхеминда писал(а):понимали все, что он архат, под ноги кидались ему, что бы он по ним ходил или перешагивал

Если это было так, значит он не архат. Где такое описано в суттах?
qwerty
Репутация: 172
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

  • 3

#55 Топпер » 12.01.2015, 21:58

qwerty писал(а):
Кхеминда писал(а):понимали все, что он архат, под ноги кидались ему, что бы он по ним ходил или перешагивал

Если это было так, значит он не архат. Где такое описано в суттах?
Брахман Сумедха бросился под ноги Будде Дипанкаре и постелил свои волосы в грязь, чтобы Будда прошёл по ним и не запачкался.

А вообще в славословии Сангхе есть же слова: "достойные вежливого приветствия". Вежливое приветствие это анджали и поклон. Но если человек хочет выразить почтение более радикально, то кто же ему запретит?
Топпер

  • 1

#56 М_а_р_к » 12.01.2015, 22:16

qwerty писал(а):Выходит, появись сейчас архат, сангха распнёт его на кресте как и Христа?
ну зачем уж так сразу... но с другой стороны, я думаю, что будда тоже не сразу стал кумиром... распять не распяли, но на своем месте он утверждался....
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#57 Федор » 13.01.2015, 12:56

То есть получается, что будущий будда знает о своём предназначении, знает о Дхамме и сознательно не стремится к Ниббане?

А как Будда может обойти Ниббану? Как возможно стать Буддой, не достигнув Ниббаны? Вы Париниббану, видимо, имели в виду.
Что касается знания предназначения. Если бы Будда Готама (бывший ботхисаттва)знал о своем предназначении, то не стал бы сомневаться в нем после просветления, и Сахампати не пришлось бы его уговаривать. Если бы Готама знал о Дхамме до просветления, то не пришлось бы ему скитаться по лесам и искать Истину у разных учителей.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#58 Топпер » 13.01.2015, 12:58

Федор писал(а):Если бы Будда Готама (бывший ботхисаттва)знал о своем предназначении, то не стал бы сомневаться в нем после просветления, и Сахампати не пришлось бы его уговаривать. Если бы Готама знал о Дхамме до просветления, то не пришлось бы ему скитаться по лесам и искать Истину у разных учителей.
Логично.
Топпер

#59 Елена Котельникова » 13.01.2015, 13:04

А с другой стороны бодхисатта даже рождается осознанно. Тогда получается он все, что узнал от предыдущих будд забывает сразу после своего рождения
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#60 Топпер » 13.01.2015, 13:17

Елена Котельникова писал(а):А с другой стороны бодхисатта даже рождается осознанно. Тогда получается он все забывает сразу после своего рождения
Это в последнем рождении.
Но потом да, видимо забывает.
Топпер

Пред.След.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 35 гостей