Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Елена Котельникова писал(а):Имеется в виду, что в своей последней жизни (она всегда в мире людей) бодхисатта открывает Дхамму заново. А до этого конечно он следует учению предыдущих будд.
Кхеминда писал(а):Сейчас он вообще не знает о том, существует ли истинная Дхамма, и где ее можно найти, он просто наслаждается в мире дэвова в локе Тушита, как и остальные Дэвы. Путь бодхисатты это накопление парами и каммы, которые аккумулируются в последней жизни в Самопробуждение. Вступившим в поток он не является.
Он не хочет. Он же бодхисатта. У него другой путь.Mira писал(а):Елена Котельникова писал(а):Имеется в виду, что в своей последней жизни (она всегда в мире людей) бодхисатта открывает Дхамму заново. А до этого конечно он следует учению предыдущих будд.
То есть сейчас будде Метейе, если он следует Дхамме, Ниббаны не достичь, как бы он ни старался?
Не только. Он же копит заслуги и парами в течение трёх капп.Второй момент: получается, что исключительность пути бодхисаттвы сводится только к последней человеческой жизни?
Нет. Иначе он достиг бы Ниббаны максимум за семь жизней. По уровню мудрости бодхисатта ниже Сотапаны.И последний вопрос: является ли будда Метейа вступившим в поток?
Будда Готама, пока был бодхисаттой встречался со множеством Будд прошлого. Более того, чтобы стать "сертифицированным бодхисаттой нужно совершить действия умом, речью и телом перед одним из Будд прошлого и получить от него пророчество о том, что в будущем тот станет Буддой.Mira писал(а):Вот я тоже думаю, что будущий Будда не должен знать о Дхамме, и тем более быть буддистом. Иначе пропадает исключительность пути бодхисаттвы. .
Топпер писал(а):Будда Готама, пока был бодхисаттой встречался со множеством Будд прошлого. Более того, чтобы стать "сертифицированным бодхисаттой нужно совершить действия умом, речью и телом перед одним из Будд прошлого и получить от него пророчество о том, что в будущем тот станет Буддой.
Стремится, но так сказать, стремится достичь ниббаны в определенных условиях, т.е. когда никаких подсказок в виде учений, оставшихся от предыдущих будд не будет. Просто у бодхисатты есть такое намерение и вагон хорошей каммы для его осуществления. А вот не стал ли он сотапаной или даже сакадагамином при последнем Будде, не знаю... Вот даже вспомнить МН 81, по ней, мне кажется, однозначного вывода о том, является бодхисатта в последних жизнях сотапанной или нет сделать нельзя. Других сутт, где бы это однозначно указывалось, тоже пока не встречала.Mira писал(а):Топпер писал(а):Будда Готама, пока был бодхисаттой встречался со множеством Будд прошлого. Более того, чтобы стать "сертифицированным бодхисаттой нужно совершить действия умом, речью и телом перед одним из Будд прошлого и получить от него пророчество о том, что в будущем тот станет Буддой.
То есть получается, что будущий будда знает о своём предназначении, знает о Дхамме и сознательно не стремится к Ниббане?
Елена Котельникова писал(а):Стремится, но так сказать, стремится достичь ниббаны в определенных условиях, т.е. когда никаких подсказок в виде учений, оставшихся от предыдущих будд не будет. Просто у бодхисатты есть такое намерение и вагон хорошей каммы для его осуществления. А вот не стал ли он сотапаной или даже сакадагамином при последнем Будде, не знаю... Вот даже вспомнить МН 81, по ней, мне кажется, однозначного вывода о том, является бодхисатта в последних жизнях сотапанной или нет сделать нельзя. Других сутт, где бы это однозначно указывалось, тоже пока не встречала.Mira писал(а):Топпер писал(а):Будда Готама, пока был бодхисаттой встречался со множеством Будд прошлого. Более того, чтобы стать "сертифицированным бодхисаттой нужно совершить действия умом, речью и телом перед одним из Будд прошлого и получить от него пророчество о том, что в будущем тот станет Буддой.
То есть получается, что будущий будда знает о своём предназначении, знает о Дхамме и сознательно не стремится к Ниббане?
А чего не соглашаться, когда я традиционную точку зрения транслирую? Встреча Будды Дипанкары с брахманом Сумедхой (будущим Буддой Готамой) канонический случай.Raudex писал(а):Не соглашусь с айасма Топпером, полагаю что нет, не знает о своём пути, и узнает только задним числом после Самбодхи.
Знает безусловно. Он же ещё задолго до "сертификации" принимает умственное решение стать в будущем Буддой.Mira писал(а):То есть получается, что будущий будда знает о своём предназначении, знает о Дхамме и сознательно не стремится к Ниббане?
Насколько я заню, нет.Мне ещё вот что интересно. А в каноне есть упоминание встречи будды Готамы и будущего будды Меттейи?
Нет. Ибо это разные пути. Сотапанство - это на пути Савакабудды.Елена Котельникова писал(а): Просто у бодхисатты есть такое намерение и вагон хорошей каммы для его осуществления. А вот не стал ли он сотапаной или даже сакадагамином при последнем Будде, не знаю....
А чего не соглашаться, когда я традиционную точку зрения транслирую? Встреча Будды Дипанкары с брахманом Сумедхой (будущим Буддой Готамой) канонический случай.
Перекочевало или нет, а в тхераваде это есть. Возможно и наоборот в махаяну из тхеравады. Как и прочие идеи.SV писал(а):А чего не соглашаться, когда я традиционную точку зрения транслирую? Встреча Будды Дипанкары с брахманом Сумедхой (будущим Буддой Готамой) канонический случай.
Махаянский канонический случай. Именно в махаянской Сангхата сутре описывается встреча Дипанкары и бодхисаттва:
It is said that Gautama Bodhisattva received his first Niyatha Vivarana, (or definite foresighting by a Buddha) from Dīpankara Buddha. This encounter, among many other predictions of Shakyamuni Buddha's future enlightenment, can be found in a Mahayana text named the Sangatha Sutra.[4]
http://en.wikipedia.org/wiki/Dīpankara_Buddha
В Тхераваду видимо отсюда перекочевало.
Топпер писал(а): Более того, чтобы стать "сертифицированным бодхисаттой нужно совершить действия умом, речью и телом перед одним из Будд прошлого и получить от него пророчество о том, что в будущем тот станет Буддой.
Сейчас этот форум просматривают: 66 гостей