Страница 11 из 12

Сообщение #201Добавлено: 04.05.2016, 18:39
zRo
Например дана бодхисатте перед просветлением несет наивысший плод,выше чем дана архату

это исключительный случай, и происходит он один раз за всю жизнь (асанкхейную) боддхисатты

Все же бодхисатта тот кто порвет все путы

арахант тоже рвет все путы, без исключения

Сообщение #202Добавлено: 04.05.2016, 19:37
Tao
DitafonTiz писал(а):
Топпер писал(а):
Искатель писал(а):Например дана бодхисатте перед просветлением несет наивысший плод,выше чем дана архату,не думаю на счет духовного роста

Мне кажется, это две разных метрики. Мудрость и плод даны никак не связаны. Дана паччека-будде приносит больше заслуг, чем дана савака-будде (араханту), но нельзя сказать, что мудрость первого выше. Они оба достигли максимального проникновения в природу вещей.

Сообщение #203Добавлено: 04.05.2016, 20:23
DitafonTiz
Можно,Блаженный несравнимый в знании и видении ниббаны

zRo писал(а):арахант тоже рвет все путы, без исключения
Я о сотапанне,и бодхисаттву имею ввиду в последнем теле

Исключительный конечно,но явно будда как бодхисатта,так же как и будда как будда много отличен от архатов
Сам факт что дана непросветленному(все еще),существу,несет наивысший плод

Сообщение #204Добавлено: 06.05.2016, 08:39
yy344m
Елена Котельникова писал(а):Имеется в виду, что в своей последней жизни (она всегда в мире людей) бодхисатта открывает Дхамму заново. А до этого конечно он следует учению предыдущих будд.

Учению предыдущих будд? Разве можно иначе постичь дхамму, как только в сердце? И причем здесь предыдущие учения?

Сообщение #205Добавлено: 06.05.2016, 08:42
yy344m
Кхеминда писал(а):Будда Меттея заточен на небесах Тушита и ожидает появляения соответствующих условий для рождения и открытия Дхаммы, когда она будет отсутствовать в нашем мире, сейчас он вообще не знает о том, существует ли истинная Дхамма, и где ее можно найти, он просто наслаждается в мире дэвова в локе Тушита, как и остальные Дэвы. Путь бодхисатты это накопление парами и каммы, которые аккумулируются в последней жизни в Самопробуждение. Вступившим в поток он не является.

Буддизм, сплошная схоластика (кроме как в лице тех, кто действительно постиг). Откуда Вам это известно, что все есть так как Вы написали?

Сообщение #206Добавлено: 06.05.2016, 08:48
yy344m
Топпер писал(а):
Mira писал(а):То есть получается, что будущий будда знает о своём предназначении, знает о Дхамме и сознательно не стремится к Ниббане?
Знает безусловно. Он же ещё задолго до "сертификации" принимает умственное решение стать в будущем Буддой.
И думаю, что не стремиться. У него же есть амбиции не просто уйти в Ниббану, а стать Буддой. Я кстати подозреваю, что уже став Буддой он понимает, что столь сложный путь и столь большие жертвы не очень оправданны. Именно поэтому он и призывает учеников просто пройти по проторенному пути.
Мне ещё вот что интересно. А в каноне есть упоминание встречи будды Готамы и будущего будды Меттейи?
Насколько я знаю, нет.

Чем просветление Будды отличается от просветлений в других религиях - и без религий? И если путь Будды лежит в Нирвану/Ниббану, то куда лежат пути других просветленных? И почему это так? Что просветление бывает разных качеств? Разве это не единая истина?

Сообщение #207Добавлено: 06.05.2016, 09:07
М_а_р_к
yy344m писал(а):Чем просветление Будды отличается от просветлений в других религиях - и без религий?
Имена достигших Ниббаны в студию, плиз. Тогда можно будет сказать, чем отличаются....

Сообщение #208Добавлено: 07.05.2016, 19:06
Топпер
DitafonTiz писал(а):
Топпер писал(а):
Искатель писал(а):В итоге, Бодхисатта просветлён или нет? Или нет чёткой градации?
Не просветлён. По уровню духовного роста бодхисатта ниже Араханта.
Например дана бодхисатте перед просветлением несет наивысший плод,выше чем дана архату
Так и дана бхиккхусангхе из непросветлённых монахов даёт плод иной раз больший, чем дана одному Араханту.
не думаю на счет духовного роста
в джатаках однако упоминается, что бодхисатта ниже Араханта.
Все же бодхисатта тот кто порвет все путы,и станет всевидящим уже здесь
Бодхисатта не рвёт все путы и не становится всевидящим. Всевидящим и порававшим путы является Саммасамбудда, также, как куколка - это ещё не бабочка, также и бодхисатта - это ещё не Будда.

Сообщение #209Добавлено: 07.05.2016, 19:35
DitafonTiz
Топпер писал(а):Бодхисатта не рвёт все путы и не становится всевидящим. Всевидящим и порававшим путы является Саммасамбудда, также, как куколка - это ещё не бабочка, также и бодхисатта - это ещё не Будда.
Героическое усилие совершает бодхисатта,идет на ощупь бодхисатта,взращивает факторы просветлентя бодхисатта
Будда ничего не делает,Будда это конец пути вот этого данного существа.Между куколкой и бодхисаттой разница в том,что он(бодхисатта),толкает себя изнутри,и за изменения что с ним происходят.В то время как развитие куколки предопределено природой куколки.
Как называется джатака?

Сообщение #210Добавлено: 07.05.2016, 19:41
DitafonTiz
Так или иначе,татхагатагарбха там,рок,случай,звезды совпали,шел много асанкхей
Но решение сесть под дерево бодхи принимает бодхисатта,а встает Будда
И это решение дает начало Сангхе и благоденствию и всему золотому дождю дхаммы,суть которой уже слилась с грязью

Сообщение #211Добавлено: 07.05.2016, 19:51
Топпер
DitafonTiz писал(а):Героическое усилие совершает бодхисатта,идет на ощупь бодхисатта,взращивает факторы просветлентя бодхисатта
Будда ничего не делает,Будда это конец пути вот этого данного существа.Между куколкой и бодхисаттой разница в том,что он(бодхисатта),толкает себя изнутри,и за изменения что с ним происходят.В то время как развитие куколки предопределено природой куколки.
И развитие бодхисатты предопределено как минимум с момента пророчества предыдущего Будды, с которым будущий бодхисатта сталкивается.

Да и сравнивать нужно не силы, а мудрость и оковы. А мудрость даже Сотапаны такова, что он максимум за семь жизней достигнет Ниббаны. И трёх оков у него уже нет. В то время как у бодхисатты они есть.
Про Арахантов я уже и не говорю. Они уже - асекасангха в то время, как бодхисатта явно секасангха.

Сообщение #212Добавлено: 07.05.2016, 20:46
DitafonTiz
Дак и результат разный
Подскажите название джатаки: )

Сообщение #213Добавлено: 07.05.2016, 23:26
Топпер
DitafonTiz писал(а):Дак и результат разный
Результат одинаковый - Ниббана.

Сообщение #214Добавлено: 08.05.2016, 15:33
DitafonTiz
Ну если вы только об этом,то да
Но как это,был ли хоть один архат(помимо Будды),чьи слушатели достигали лс обождения влечений на том самом месте?
Был ли кто равен ему в знании склонностей,в проповеди Дхаммы для?
Он за возможность учить шел 4 асанкхеи через тернии и путем наибольшего давления и героизма
А так да,ниббана.Но своей ниббаной ему обязаны многие тысячи освободившихся,на проповедях о достоинствах Будды строится изложение высшего закона свойственного Буддам,

Сияет архат в ниродха,днем и ночью сияет Блаженный

Сообщение #215Добавлено: 08.05.2016, 15:36
Tao
DitafonTiz писал(а):Можно,Блаженный несравнимый в знании и видении ниббаны

Откуда у вас такая информация? Из сутт я сделал противоположный вывод. Ниббана - одна для всех.

В Махаянских сутрах уже другое понимание, да. Но мы же здесь в рамках тхеравады рассматриваем предмет?

Сообщение #216Добавлено: 08.05.2016, 15:42
DitafonTiz
Tao писал(а):
DitafonTiz писал(а):Можно,Блаженный несравнимый в знании и видении ниббаны

Откуда у вас такая информация? Из сутт я сделал противоположный вывод. Ниббана - одна для всех.

В Махаянских сутрах уже другое понимание, да. Но мы же здесь в рамках тхеравады рассматриваем предмет?
Париниббана Сарипутты сутта(Тхеравадинская)
Сарипутта наставляет мать,там есть такие слова,да и не только там

Сообщение #217Добавлено: 08.05.2016, 15:44
DitafonTiz
Услышав это, госпожа брахманка подумала: "Если такова сила моего сына, какой должна быть чудесная сила его господина и владыки?" И когда она думала это, внезапно пятеричная радость родилась в ней, заполнив всё ее тело.
Тхера подумал: "Радость и счастье возникли у моей матери. Сейчас – время преподать ей Дхамму." И он сказал: "О чем ты думаешь, упасика?"
– Я думаю, – ответила она, – если таковы достоинства моего сына, каков же его учитель?"
Почтенный Сарипутта ответил: "В момент рождения моего учителя, великого оставления (мирской жизни), достижения пробуждения и первого поворота колеса Дхаммы – во всех этих случаях десять тысяч миров вздрогнули и сотряслись. Нет равного ему в поведении, сосредоточенности, мудрости, освобождении и в знании-видении освобождения." И затем он объяснил ей в деталях слова выражения почтения: "Действительно таков Благословенный..." (Iti pi so Bhagava...). И так он преподнес ей изложение Дхаммы, основанное на достоинствах Будды.

Сообщение #218Добавлено: 08.05.2016, 15:45
DitafonTiz
Iti pi so Bhagava :)


Пс Я нигде не отрицал что ниббана одна,не говорил что она разная,я вообще в этом смысле ничего не говорил

Сообщение #219Добавлено: 08.05.2016, 15:48
Tao
Спасибо. И правда, так.

Почтенный Сарипутта ответил: "В момент рождения моего учителя, великого оставления (мирской жизни), достижения пробуждения и первого поворота колеса Дхаммы – во всех этих случаях десять тысяч миров вздрогнули и сотряслись. Нет равного ему в поведении, сосредоточенности, мудрости, освобождении и в знании-видении освобождения.

Довольно интересно выходит. Как может различаться знание освобождения у разных типов будд? Буду благодарен почтеным знатокам канона если они разъяснят этот момент.

Сообщение #220Добавлено: 08.05.2016, 15:52
DitafonTiz
Есть вещи,которые нельзя понять с того места,где ты сейчас.
Но следуя и укрепляясь в вере в Блаженного понимание вроде как ниоткуда льется,и не поделишься этим на форуме и другим не расскажешь кроме как указывая путь