Страница 12 из 12

Сообщение #221Добавлено: 08.05.2016, 17:52
Топпер
DitafonTiz писал(а):Ну если вы только об этом,то да
Но как это,был ли хоть один архат(помимо Будды),чьи слушатели достигали лс обождения влечений на том самом месте?
Это зависело от способностей слушателя (иначе по предложенной логике, по количеству тех, кто вообще ничего не достиг слушая Будду, мы должны были бы сделать выводы о том, что и у Будды мудрости никакой).
Он за возможность учить шел 4 асанкхеи через тернии и путем наибольшего давления и героизма
А так да,ниббана.Но своей ниббаной ему обязаны многие тысячи освободившихся,на проповедях о достоинствах Будды строится изложение высшего закона свойственного Буддам,
я могу из жизненного опыта сказать: в технике толковый техник закончивший....техникум (а иной раз и ремонтное ПТУ) лучше, чем недоучившийся в ВУЗе инженер (а иногда и молодой специалист-инженер не набравший опыта).

Сообщение #222Добавлено: 08.05.2016, 18:03
Савелов Александр
Tao писал(а):Довольно интересно выходит. Как может различаться знание освобождения у разных типов будд? Буду благодарен почтеным знатокам канона если они разъяснят этот момент.
Приесодиняюсь к вопросу очень интересно, что по этому поводу думают гуру Тхеравады?

Сообщение #223Добавлено: 08.05.2016, 18:21
Топпер
Tao писал(а):Спасибо. И правда, так.

Почтенный Сарипутта ответил: "В момент рождения моего учителя, великого оставления (мирской жизни), достижения пробуждения и первого поворота колеса Дхаммы – во всех этих случаях десять тысяч миров вздрогнули и сотряслись. Нет равного ему в поведении, сосредоточенности, мудрости, освобождении и в знании-видении освобождения.

Довольно интересно выходит. Как может различаться знание освобождения у разных типов будд? Буду благодарен почтеным знатокам канона если они разъяснят этот момент.
Так у Саммасамбудд силы и способности выше, чем у Савакабудд. Он же сам, своими силами открывает Путь. Собственно говоря они для того и тратят три махакаппы.

Сообщение #224Добавлено: 08.05.2016, 18:33
Tao
Топпер писал(а):Так у Саммасамбудд силы и способности выше, чем у Савакабудд. Он же сам, своими силами открывает Путь. Собственно говоря они для того и тратят три махакаппы.

Но разве знание пути к освобождению и знание освобождения - не разные понятия?

Сообщение #225Добавлено: 08.05.2016, 18:38
Топпер
Tao писал(а):
Топпер писал(а):Так у Саммасамбудд силы и способности выше, чем у Савакабудд. Он же сам, своими силами открывает Путь. Собственно говоря они для того и тратят три махакаппы.

Но разве знание пути к освобождению и знание освобождения - не разные понятия?
Смотря что под этим понимать. Если включать сюда дополнительные элементы то Арахант, насколько я понимаю, всё-таки может не знать во всех подробностях.

Да и речь то шла, мне кажется, скорее не о разных типах будд, а о разных типах существ. В этом смысле да - у Будды знание освобождения гораздо выше, чем у людей или дэвов.

Сообщение #226Добавлено: 08.05.2016, 18:41
Tao
Топпер писал(а):Смотря что под этим понимать. Если включать сюда дополнительные элементы то Арахант, насколько я понимаю, всё-таки может не знать во всех подробностях.

А какие могут быть дополнительные элементы, бханте?

Сообщение #227Добавлено: 08.05.2016, 19:30
DitafonTiz
Топпер писал(а):
DitafonTiz писал(а):Ну если вы только об этом,то да
Но как это,был ли хоть один архат(помимо Будды),чьи слушатели достигали лс обождения влечений на том самом месте?
Это зависело от способностей слушателя (иначе по предложенной логике, по количеству тех, кто вообще ничего не достиг слушая Будду, мы должны были бы сделать выводы о том, что и у Будды мудрости никакой).
Он за возможность учить шел 4 асанкхеи через тернии и путем наибольшего давления и героизма
А так да,ниббана.Но своей ниббаной ему обязаны многие тысячи освободившихся,на проповедях о достоинствах Будды строится изложение высшего закона свойственного Буддам,
я могу из жизненного опыта сказать: в технике толковый техник закончивший....техникум (а иной раз и ремонтное ПТУ) лучше, чем недоучившийся в ВУЗе инженер (а иногда и молодой специалист-инженер не набравший опыта).
Второе сравнение не понял вовсе.

Сообщение #228Добавлено: 08.05.2016, 21:11
Топпер
Tao писал(а):А какие могут быть дополнительные элементы, бханте?
Разные силы Татхагаты.
Будда ведь способен познать любой процесс если сосредоточится. А Арахант нет.

Сообщение #229Добавлено: 08.05.2016, 21:38
haus
Будда скорей всего как учитель, первый, но он тот же Арахант

Сообщение #230Добавлено: 08.05.2016, 23:17
Dz
Топпер писал(а):Будда ведь способен познать любой процесс если сосредоточится. А Арахант нет.
В какой сутте об этом говорится, бханте? Эдак и правда можно прийти к "разной Ниббане".

Сообщение #231Добавлено: 08.05.2016, 23:43
DitafonTiz
В любой где Будда говорит о своем постижении
"Потому что Татхагата до самого конца понял это,пробудился в это"
Не о разной ниббане,а о Знании и Видении ниббаны.В какое бы время,какое бы существо не достигало ниббаны,оно достигает одно и то же неизменное состояние

Сообщение #232Добавлено: 09.05.2016, 00:27
ambient
DitafonTiz писал(а):Ну если вы только об этом,то да
Но как это,был ли хоть один архат(помимо Будды),чьи слушатели достигали лс обождения влечений на том самом месте?


да были подобные случаи,т.к уже сказано что зависило это от слушателя,так вот услышал всего пару слов о учение Будды из уст Ассаджи ,Сарипутта сразу же достиг просветления,и следом пошел к Моггаллане и сообщил ему о услышаном,после чего Моггаллана тут же достиг просветления

Сообщение #233Добавлено: 09.05.2016, 00:36
ambient
Следует понимать что у Будды полные Иддхи,за счет чего он мог видеть умы и способности других и подходящий момент для проповеди Дхаммы,и вся его деятельность была направлена на максимально возможную пользу для живых существ,поэтому он как мне кажется целенаправленно ходил именно в тех местах где ему встречались определенные люди,чей потенциал позволял лишь услышав Дхамму достигать больших плодов, его странствия были направленны на это в немалой степени

Сообщение #234Добавлено: 09.05.2016, 00:43
ambient
Однажды монахи сидели в зале для слушания дхармы и восхваляли достоинства Десятисильного и то, сколько благ он несет людям: – Почтенные! Учитель старается принести пользу многим людям. Он расстался с беззаботной жизнью и несет людям благо. Ведь когда он достиг высшего просветления, он сам взял чашу для подаяния, прошел восемнадцать йоджан до Варанаси и прочел первую проповедь пятерым монахам, своим былым товарищам, – так он запустил колесо дхармы. А на пятый день того же месяца он рассказал им сутру о том, что души не существует, и все они стали святыми. Потом он пришел в Урубильву, показал тамошним косматым подвижникам три с половиной тысячи чудес и обратил их в монашество. Когда он на верхушке горы Гаи прочел им проповедь о том, что «все горит», тысяча этих бывших подвижников тоже стали святыми. А Великий Кашьяпа! Учитель прошел навстречу ему три гавьюты, дал ему три наставления, дал посвящение. А отпрыск рода Пуккусати! Учитель после трапезы один прошел сорок пять йоджан, чтобы встретиться с ним, и дал ему плод безвозвратности. А Махакаппин! Учитель, чтобы его увидеть, прошел сто двадцать йоджан и сделал его святым. А лютый разбойник Пальцелом (о Пальцеломе cм. джатаки Об Атапе по прозвищу "Опоясанный Пальцами" и Большая джатака о Сутасоме – прим. ред.)! Учитель после трапезы прошел тридцать йоджан, встретил его и сделал его тоже святым. А Алавака! Учитель прошел путь в тридцать йоджан, повстречал его, дал ему плод прорезавшегося слуха и избавил от страданий! А как он три месяца прожил на небесах Тридцати Трех богов! Тогда ведь восемьдесят миллионов богов постигли суть дхармы! А как он побывал в мире Брахмы, он избавил брахму по имени Бака от вредных воззрений и сделал святыми десять тысяч брахм, обитателей того мира! Что ни год, он обходит все области бытия и находит чем помочь каждому: одного побуждает с верою и убеждением обрести прибежище в Будде, его Учении и общине; другого воодушевляет принять обеты добронравия; а сколь многим помогает он вступить на путь и вкусить от плодов его! Он ведь и о благе нагов, чудесных птиц и других существ тоже непрестанно заботится!

Сообщение #235Добавлено: 09.05.2016, 00:48
zRo
Сарипутта сразу же достиг просветления,и следом пошел к Моггаллане и сообщил ему о услышаном,после чего Моггаллана тут же достиг просветления

точнее, первой ступени просветления (плода вступившего в поток)

Сообщение #236Добавлено: 09.05.2016, 13:28
DitafonTiz
ambient писал(а):Следует понимать что у Будды полные Иддхи,за счет чего он мог видеть умы и способности других и подходящий момент для проповеди Дхаммы,и вся его деятельность была направлена на максимально возможную пользу для живых существ,поэтому он как мне кажется целенаправленно ходил именно в тех местах где ему встречались определенные люди,чей потенциал позволял лишь услышав Дхамму достигать больших плодов, его странствия были направленны на это в немалой степени
Это вроде называется оком Будды,и это отлично от Божесвенноно глаза.
Если Божественный глаз описывается как "взором очищенным,выходящим за пределы человеческого он видит красивых и уродливых существ,их перерождение согласно поступкам.
Неправедные в нирайя,праведные в миры счастья и блаженства
Но в Удане,"Просьба Брахмы" Блаженный осмотрел мир на предмет наличия пыли в глазах существ