Неуловимый

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

#21 Федор » 12.02.2015, 10:57

Елена Котельникова писал(а):Эти истории с Бака брахмой можно же и не как метафоры рассматривать. Просто этот бывший аскет со временем ставший брахмой впал в заблуждение, и Будда его наставлял, чтоб эти заблуждения развеять. В двнном случае он просто показывал, что Бака даже не в высшем из сансарных миров находится. Я сейчас текста на русском не нашла, но как я помню, в сутте вроде не говорится скрылся ли Будда в более верхних мирах, недоступных этому брахме или просто стал невидимым, проявив иддхи.

Это не просто наставления бывшему аскету. Эта сутта очень глубока и изумительно тонка по своей сути, она вскрывает все противоречия и разницу путей брахманизма (и всех будущих теистических религий)и буддизма, не противопоставляя, не унижая, а через понимание, уважение, но и правду о заблуждениях тоже, которые Будда проявляет перед Брахмой. Это высшее видение, высшая правда Будды и выражена в метафоре его исчезновения и необнаружения Брахмой. Брахма не смог скрыться от Будды - это символизирует то, что Будда видел насквозь и достоинства и заблуждения Брахмы.
Будда смог скрыться от Брахмы - это символизирует ограниченность знания и видения Брахмы. И именно этот эпизод завершает сутту, выявляя ее главный смысл.
Умейте читать и понимать высшие смыслы. Нельзя же так все буквально-то понимать! На пальцах высший смысл не передать, как же вы не понимаете-то, ребята? Дхамма - это не попса!
Как же я устал...
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4775
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#22 Bozon » 12.02.2015, 12:53

Елена Котельникова писал(а):Ну, видеть, общаться и влиятьна ум - это же не одно и доже. Мара вроде как никогда не вмог повлиять на ум Готамы, даже когда тот ещё Буддой не стал. А общался с ним всю дорогу.

Что же касается невидимости Будды и арахантов для Мары, то тут как их собственное желание (проявление иддхи) может быть, так и джханы арупа сфер. В последнем случае Мара не может видеть их ум. И это не толькок арахантам относится. Даже небуддист в арупаджханах для Мары не видим. Это для него слишком высокий мир. А вот араханта после смерти не может найти не только Мара, но и самые высшие брахмы, понятно почему.

Да, Вы правы, скорее всего два типа "невидимости", которые следует различать.

А что касается сюжета с Бака Брахмой, там скорее всего тип просто невидимость. Хотя, может быть, возможны и аллегорические трактовки.

"Скройся от меня, если можешь, Брахма", – [Сказал Благословенный].
Тогда Бака Брахма, со словами: "Я скроюсь от саманы Готамы! Я скроюсь от саманы Готамы!", [пытаясь скрыться от меня], не смог скрыться [от меня]. После чего я сказал: "Брахма, я скроюсь от тебя".
"Скройся от меня, если можешь, дорогой господин" [сказал Брахма].
Тогда я выполнил такой подвиг супернормальной силы (иддхи), что Брахма, и Собрание Брахмы, и каждый член Собрания Брахмы могли слышать только мой голос, но не могли видеть меня.

http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/MN-49.htm
Bozon M
Репутация: 296
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 07.10.2014
Традиция: Нет

#23 Елена Котельникова » 12.02.2015, 13:49

Да, действительно, в сутте говорится именно о проявлении иддхи. А про высшие миры Будда просто на словах ему объяснил.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3557
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#24 Bozon » 12.02.2015, 23:39

Елена Котельникова писал(а):Да, действительно, в сутте говорится именно о проявлении иддхи. А про высшие миры Будда просто на словах ему объяснил.

Возможно Вы думали о другой сутте. В МН:49 не упоминается, что Бака Брахма был аскетом, как Вы упомянули. Это в другой сутте, Бакабрахма сутта: Брахма Бака.

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn6_4-bakabrahma-sutta-sv.htm

Здесь Будда объясняет Брахме, что тот впал в невежество и есть более подробное объяснение, основанное на комментарии, что есть миры выше.

"Комментрий объясняет, что ранее этот брахма был человеком и [по мере аскетической практики] достиг четвёртой джханы, родился в Мире Брахм Великого Плода, который соответствует уровню четвёртой джханы. Жизненный срок составлял там 500 циклов существования вселенной. Затем (после исчерпания этого срока) он переродился в Мире Красивых Брахм (субхакина), который соответствует уровню третьей джханы. Жизненный срок там составлял 64 цикла существования вселенной. Затем он переродился в мире Сияющих Брахм (абхассара), который соответствует уровню второй джханы. Жизненный срок там составлял 8 циклов существования вселенной. Затем он переродился в мире брахм, который соответствует первой джхане и срок жизни там составлял один цикл существования вселенной. Вначале он знал свою прошлую камму и миры (брахм), в которых (из-за этого) перерождался, но за долгое-долгое время он забыл и то, и другое, и в результате сформировал в себе этерналистическое воззрение".
Bozon M
Репутация: 296
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 07.10.2014
Традиция: Нет

#25 Елена Котельникова » 13.02.2015, 00:34

Я именно про МН 49, хотя СН 6.4 судя по всему относится к тому же эпизоду, но раскрывает его более кратко и с акцентом на вспоминание прошлых заслуг Бака Брахмы.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3557
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#26 Amrita » 14.03.2015, 01:40

Может Мара не может влиять на ум, вызывать желания.
Amrita
Репутация: 4
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22.02.2015
Традиция: Тхеравада

#27 Федор » 14.03.2015, 08:20

Amrita писал(а):Может Мара не может влиять на ум, вызывать желания.

Именно этим он и занимается обычно. Что обсуждаемая сутта (МН 49) и демонстрирует.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4775
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 7 гостей