Страница 1 из 2

Что такое выход из Самсары?

Сообщение #1Добавлено: 24.04.2015, 16:36
Sardor Steps
Что такое выход из Самсары и как это связанно с джханами?

Сообщение #2Добавлено: 24.04.2015, 16:49
Detonator
А как вы объясните к примеру что такое "выход из сна"?

Сообщение #3Добавлено: 24.04.2015, 16:53
Sardor Steps
Меня больше интересует механическая сторона
Думая выход из сна научно обьяснима

Сообщение #4Добавлено: 24.04.2015, 17:03
Detonator
Я не про механические процессы тела говорю, а про то что вам на примере сна знакомы другие состояния сознания. Ну так вот джханы это тоже другие состояние сознания, все более легкие и свободные от ограничений тела. В конце концов сознание остается одно само по себе (это высокие джханы), и вроде как в конце концов должно стать наконец свободным даже от наличия самого себя (параниббана).

Сообщение #5Добавлено: 24.04.2015, 17:13
Sardor Steps
Как это работает?
И я вспоминаю вопрос. Возможно ли состояние сознание без объекта сосредоточения? Помоему это уже париниббанна получается, но когда тело живо это возможно?

Сообщение #6Добавлено: 24.04.2015, 17:18
Илья_Ч
Мне кажется что все-таки не нужно отделять сознание от тела, дхьяна вроде-как описывается одновременно как состояние тела и ума.

И кстати есть хороший пример механистический, что сансара это как завязанный узел, а нирвана это развязывание угла.

Сообщение #7Добавлено: 24.04.2015, 17:21
Топпер
Sardor Steps писал(а):Что такое выход из Самсары и как это связанно с джханами?
Прекращение производства обусловленных дхамм.

Сообщение #8Добавлено: 24.04.2015, 17:22
Detonator
Sardor Steps писал(а):Как это работает?

Как будто ум наизнанку выворачивается, да так и остается. "я оглянулся посмотреть не оглянулся ли я, чтоб посмотреть не оглянулся ли я" :)

Sardor Steps писал(а):Возможно ли состояние сознание без объекта сосредоточения?

Конечно возможно, в Тхераваде я не встречал. Но в йоге так и называется Самадхи с объектом, следующая ступень - самадхи без объекта.

Сообщение #9Добавлено: 24.04.2015, 17:23
Detonator
Илья_Ч писал(а):дхьяна вроде-как описывается одновременно как состояние тела и ума.

но дхьяна это еще даже не самадхи.

Сообщение #10Добавлено: 24.04.2015, 17:57
Sardor Steps
Топпер писал(а):
Sardor Steps писал(а):Что такое выход из Самсары и как это связанно с джханами?
Прекращение производства обусловленных дхамм.

Это ниббанна без остатка? А когда с остатком?

Сообщение #11Добавлено: 24.04.2015, 18:06
Топпер
Sardor Steps писал(а):
Топпер писал(а):
Sardor Steps писал(а):Что такое выход из Самсары и как это связанно с джханами?
Прекращение производства обусловленных дхамм.

Это ниббанна без остатка? А когда с остатком?
Тогда прекращение группы неблагих четтасик с продолжающимся ещё существованием группы рупы, читты, благих и нейтральных четасик.

Сообщение #12Добавлено: 24.04.2015, 18:35
zRo
но дхьяна это еще даже не самадхи.

самадхи - это сосредоточение, джана - уровни глубокого сосредоточения. Detonator, у вас совсем неправильная матчасть :(

Что такое выход из Самсары и как это связанно с джханами?

полное угасание жажды, злобы и невежества, это достигается глубоким сосредоточением и видением реальности как-она-есть.

Сообщение #13Добавлено: 24.04.2015, 18:41
Detonator
zRo писал(а):самадхи - это сосредоточение, джана - уровни глубокого сосредоточения.

Я использую эти слова не как перевод, а как синоном некоторых (досточно разных чтобы не путать испытав их) состояний.

Сообщение #14Добавлено: 24.04.2015, 20:26
Sardor Steps
Топпер писал(а):Тогда прекращение группы неблагих четтасик с продолжающимся ещё существованием группы рупы, читты, благих и нейтральных четасик.

простите, не нашел что значит четтасика

zRo писал(а): полное угасание жажды, злобы и невежества, это достигается глубоким сосредоточением и видением реальности как-она-есть.
ну вот, меня интересует почему это достигается глубоким сосредоточением и видением реальности как-она-есть?



надеюсь не слишком достаю своими вопросами

Сообщение #15Добавлено: 24.04.2015, 20:45
zRo
ну вот, меня интересует почему это достигается глубоким сосредоточением и видением реальности как-она-есть?

пример: кто-то сидит в тюрьме долгое время, и не осознает этого, а потом обнаруживает, что это и взаправду место заключения, то находит выход и освобождается. мы в тюрьме, потому что мы постоянно цепляемся за приятное и убегаем от неприятного, ошибочно принимая себя за нечто чужеродное и нам не принадлежащее. мудрость же позволяет увидеть это и от этой круговерти освободиться, погасив жажду и цепляние.

Сообщение #16Добавлено: 24.04.2015, 20:56
Елена Котельникова
Sardor Steps писал(а):
Топпер писал(а):Тогда прекращение группы неблагих четтасик с продолжающимся ещё существованием группы рупы, читты, благих и нейтральных четасик.

простите, не нашел что значит четтасика
Посмотрите здесь более менее понятно написано.

Сообщение #17Добавлено: 24.04.2015, 21:04
masterjack
Sardor Steps писал(а):Что такое выход из Самсары
Изя всё

Сообщение #18Добавлено: 24.04.2015, 22:05
masterjack
Sardor Steps писал(а):Меня больше интересует механическая сторона
представьте что существование - это процесс.
не существительное, как мы привыкли считать, а процесс.

вот есть процесс движения автомобиля.
существование автомобиля - это процесс движения.

движение возможно когда есть причины и возможность.
пока есть топливо - автомобиль может двигаться.

если топливо подливать - движение возможно.

когда топливо закончилось - закончилась основа движения.
т.е. существование автомобиля возможно еще чучуть пока он движется по инерции.
но потом он останавливается. он больше не будет ехать.

останется разлагаться его тело.
но движение будет остановлено.
можно сказать: автомобиль вышел из процесса движения.

так и с сансарой.

Сообщение #19Добавлено: 24.04.2015, 22:53
Топпер
Sardor Steps писал(а):простите, не нашел что значит четтасика
Все психические процессы, сопровождающие сознание. За исключением самого сознания, разумеется.
ну вот, меня интересует почему это достигается глубоким сосредоточением и видением реальности как-она-есть?
Тренированный и обузданный сосредоточением ум способен развить мудрость с помощью которой постигается истинная природа существования: анатта (отсутствие самости), аничча (непостоянство), дуккха (страдательность всех сансарных феноменов). Соответственно ум, который видит реальность, не будет вовлекаться в иллюзии и сможет достичь освобождения.

Сообщение #20Добавлено: 25.04.2015, 10:55
Федор
Sardor Steps писал(а):Что такое выход из Самсары и как это связанно с джханами?

Ну а я, как всегда, прибегну к образу. Выйти из сансары - это значит потушить огонь. Огонь страсти, жажды, надежды, эмоций, боли ("Все в огне" - говорил об этом Будда). Тот огонь, который возгорается от восприятия мира и вовлечения в него. Тот огонь, который возникает на границе объекта и шести чувственных основ. Как это сделать? Не прикасаться чувствами к миру. Будда говорил, что "как черепаха вбирает под панцирь свои члены", так мы должны вбирать в себя шесть чувственных основ. Не зря же Ниббана дословно означает "угасание огня".
Именно джханы, на основе правильных взглядов, помогают в тушении огня, способствуют успокоению, ослаблению контакта с внешним миром, вбиранию под панцирь чувственных основ.