Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
возможность кроме как словами не обосновывается.Jons писал(а):Ну ясно, дальше слов дело не идет. Так обычно и бывает, у большинства нормальных людей
вам написали уже, что в "буддизме в целом " есть куча всего. Даже если мы строго тхеравадой ограничиваемся. Вполне научная теория познания инкорпорирована в абхидхарму, точно так же как она инкорпорирована в рассуждения европейских схоластов. Она, конечно, не противоречит "догматам", но вовсе к ним не сводится(в противном случае буддисты не спорили бы по этим вопросам ни между собой ни с прочими). Еще раз - с европейской эпистемологией буддийской вполне сопоставима, также как европейская лингвистика с древнеиндийской.Jons писал(а):Праманы дхармических религий и материалистические научные исследования, их доказательная база - попросту несопоставимы. Буддизм восточная религия, а наука нечто совершенно иное, про этот факт писал еще А.Н. Кочетов. Есть пара-тройка сходств, но не более того.
И не признают необходимости считать что есть Бог-творец(мимансаки). И это "самая ортодоксальная" даршана. Насчет ньяи не буду копаться в ссылках..Jons писал(а):Пурва-мимансаки и ньяики признают авторитет шрути.
- https://en.wikipedia.org/wiki/MīmāṃsāAtheism
Mīmāṃsā theorists decided that the evidence allegedly proving the existence of God was insufficient. They argue that there was no need to postulate a maker for the world, just as there was no need for an author to compose the Vedas or a God to validate the rituals.[41] Mīmāṃsā argues that the Gods named in the Vedas have no existence apart from the mantras that speak their names. To that regard, the power of the mantras is what is seen as the power of Gods.[42]
В развитой религии много чего есть кроме голого мистицизама и наивного доверия букве. Еще раз предложу вам рассматривать "философский" компонент буддизма по аналогии с европейской схоластикой.Jons писал(а):Зачем в нем упорно не видеть религию - если весь весь цивилизованный мир давно считает его именно одной из трех мировых религией.
Страдали вроде)) В Абхидхармакоше в спорах 2 вида аргументов постоянно упоминаются: "рациональные"(юкти) и догматические(агама).vijendra писал(а):возможно есть у них сходства. но насколько помню саутрантики и вайбхашики тоже этим не страдали
Если кратко, вы признаете что есть объективность потому что доверяете словам учителя... Ваше право..Странник писал(а):Я имею в виду, что Дхамма утверждает, что есть объективно существующее, а если наше восприятие или аналитика говорит об обратном, то они ошибаются.
Так и воспринимать ее на веру нет вообще никакого стимула.Сарвалокаприядаршана писал(а):возможность кроме как словами не обосновывается.
Куча всего, как в любой мировой религии. Они все три являются цивилизационными.вам написали уже, что в "буддизме в целом " есть куча всего.
Скорее наукообразная, соответствовавшая среде и запросам древнеиндийского сообщества буддистов, не более того.Даже если мы строго тхеравадой ограничиваемся. Вполне научная теория познания инкорпорирована в абхидхарму
В цитате речь про отрицание ишвары. Но творца самой жизни Брахму-Праджапати - они признают.И не признают необходимости считать что есть Бог-творец (мимансаки).
Mīmāṃsā theorists decided that the evidence allegedly proving the existence of God was insufficient. They argue that there was no need to postulate a maker for the world, just as there was no need for an author to compose the Vedas or a God to validate the rituals.[41] Mīmāṃsā argues that the Gods named in the Vedas have no existence apart from the mantras that speak their names. To that regard, the power of the mantras is what is seen as the power of Gods.
Лучше копайтесь, может разберетесь. Ньяя признает уже обоих, ишвару и творца первой жизни Брахму.И это "самая ортодоксальная" даршана. Насчет ньяи не буду копаться в ссылках..
Лучшее не ссылаться на это. Буддизм еще только формировался, а греческая философия уже процветала. Кроме того, я в теме про джайнов уже приводил цитаты известных востоковедов - откровенно утверждающих, что буддизм не высок в философском плане и в большей степени базируется на заимствованиях из прото-веданты, прото-санкхьи, прото-йоги (+ медитативный опыт и выводы самого Будды). Сильная сторона буддизма совершенно в другом.В развитой религии много чего есть кроме голого мистицизама и наивного доверия букве. Еще раз предложу вам рассматривать "философский" компонент буддизма по аналогии с европейской схоластикой.
отсутствие аргументов против например + аргументы в пользу возможности проверить.Jons писал(а):Так и воспринимать ее на веру нет вообще никакого стимула.
называйте как нравится))Jons писал(а):наукообразная, соответствовавшая среде и запросам
Там про всех богов Вед написано что они не существуют отдельно от высказываний о них. Не понимаю как это с признанием творца жизни совместимо.Jons писал(а):В цитате речь про отрицание ишвары. Но творца самой жизни Брахму-Праджапати - они признают.
вы на протяжении долгого времени по сути утверждали, что никакая философия там в действительности не обнаруживается, что праманы буддистов сводятся авторитету канона.Теперь вы вроде как соглашаетесь с оппонентами насчет того что есть там какая-то философия и переводите разговор на "сильную сторону в чем то другом". Странная беседа получается..Jons писал(а):Лучшее не ссылаться на это. Буддизм еще только..
Они Брахму не считают дэватом в прямом смысле.Сарвалокаприядаршана писал(а):Там про всех богов Вед написано что они не существуют отдельно от высказываний о них.
Напрямую. Брахма появляется и создает первых риши, людей-ману и тп.Не понимаю как это с признанием творца жизни совместимо.
Признает ишвару и творца жизни. Ишвара рождает Брахму.Ньяя признает творца, да.
Тоже признает Брахму, но саморожденного.Ранняя самкхья - атеистична.
Не утверждал.вы на протяжении долгого времени по сути утверждали, что никакая философия там в действительности не обнаруживается,
Правильное понимание всегда практически и сводится.что праманы буддистов сводятся авторитету канона.
Не перевожу.переводите разговор на "сильную сторону в чем то другом".
Чтобы понять что стол красный тоже к канону надо обращаться?Jons писал(а):Правильное понимание всегда практически и сводится.
Можете обращаться, я вас благословляю.Сарвалокаприядаршана писал(а):Чтобы понять что стол красный тоже к канону надо обращаться?
- до этого там идет обсуждение дхаммы и соответствия утверждения "объективная реальность существует" абхидхаммическим определениям дхаммыJons писал(а):Оффтоп - это все сообщения не касающиеся дхаммы в рамках тхеравады.
Начался он задолго до меня.
Не будем забывать, что человек это тоже понятие. Оно обозначает слишком широкий диапазон существ. Это на первый взгляд мы все одинаковые. А если копнуть глубже, то за каждым из нас несметное количество рождений, и чего мы накопили к настоящему моменту это нас и отличает друг от друга. Будда же не в одночасье стал Буддой. Он к этому шёл.amv писал(а):Но насколько Будда человек?
Так вот в большинстве религиоведческих изданий (справочниках, учебниках, монографиях) - буддизм обозначается именно религией.amv писал(а):так вот назвать Дхамму религией это все равно, что назвать Татхагату человеком.
Jons писал(а):Так вот в большинстве религиоведческих изданий (справочниках, учебниках, монографиях) - буддизм обозначается именно религией.
ну пусть себе обозначается, что с того, важно чем он по сути является.Jons писал(а):Так вот в большинстве религиоведческих изданий (справочниках, учебниках, монографиях) - буддизм обозначается именно религией.
Хотя опять же, все относительно. Для кого-то это все объект веры (то есть религия), а кто то сам может видеть карму и миры.здесь и сейчас входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания
Почему же сутты записаны на пали, как вы думаете?SV писал(а):Я думаю он использовал этот термин и достаточно часто - но не по причине того, что он ему понадобился вдруг сильно зачем-то, а потому, что он активно использовался древними индийскими философами/отшельниками/аскетами (его современниками и "духовными конкурентами") и Будда просто не мог не оперировать им, тем более что его Учение очень сильно касалось всех этих вещей.
Сейчас этот форум просматривают: 40 гостей