Страница 2 из 2

Сообщение #21Добавлено: 20.07.2015, 11:43
Detonator
Я имею в виду тот орган что встречается в суттах как "индрии ума"

Сообщение #22Добавлено: 20.07.2015, 12:07
balabust
Detonator писал(а):Я имею в виду тот орган что встречается в суттах как "индрии ума"
т.е не вниманием а индриями ума?
я не знаю чо такое индрии ума.

ну вообщем то для меня созерцание это
Созерцание — способ познавательной деятельности, реализующийся как непосредственное отношение сознания к предмету.Вики.

Сообщение #23Добавлено: 20.07.2015, 12:14
Detonator
balabust писал(а):
Detonator писал(а):Я имею в виду тот орган что встречается в суттах как "индрии ума"
т.е не вниманием а индриями ума?
я не знаю чо такое индрии ума.

Потому я более понятным тебе словом их и назвал.
Для того и сатипаттхана, чтобы развивать сосредоточение и различать все более тонкие процессы тела.

Сообщение #24Добавлено: 28.09.2016, 13:17
amv
Кстати, вот в Анапанасати сутта употребляется:
то в этом случае монах пребывает в созерцании тела как тела, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру. Я называю это определённым телом среди тел, монахи, то есть, вдох и выдох. Вот почему в этом случае монах пребывает в созерцании тела как тела, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру.
То есть в этом свете "тело в теле", как я понимаю, это буквально "определенная телесная медитация в отношении тела как опоры осознанности".
Скрытый текст
Осознанность к дыханию
Четыре позы
Бдительность
Части тела
Элементы
Кладбищенские созерцания
То есть тело в теле - это, например, кладбищенская медитация в отношении телесной формы. Или четыре элемента рупы в отношении телесной формы.
Тоже самое касается чувств, ума и умственных объектов.
В какой-то теме уже была дискуссия по этому поводу, но не могу найти сейчас, поэтому написал сюда.

Сообщение #25Добавлено: 28.09.2016, 21:12
Искатель
Я тоже думаю, что такие мелочи вообще несущественны. Тут в словесных формулировках, как в трёх соснах можно заблудиться. Кажется, всё гораздо проще - просто обращать внимание на тело. (В тело, к телу, не важно. Просто внимание => тело.) Интереснее, что за осознания обостряются при этом. Я вот постоянно замечаю болезненность тела. Просто телу практически постоянно больно, но на это не обращаешь внимания. Постоянно присутствует какой-то дискомфорт. То в животе что-то тяжело, то просто не пойми где вообще (то ли в спине, то ли в задней стенке полости живота, то ли в грудной клетке) какой-то странный болезненный зуд. Почти во всех мышцах постоянно присутствует какой-то дискомфорт (едва различимый болезненный зуд, жжение). И само по себе тело какое-то тяжёлое. Им так трудно и тягостно управлять... Такие ощущения у меня сильно обостряются, когда внимание к телу направляю. До этого, как будто бы всё нормально, как обычно (за исключением травм и болезней, естественно). И только когда есть какой-то душевный подъём, тело как будто становится ощутимо легче. Ну, и чувственные удовольствия ему приятны очень почему-то. :smile: Тёплая ванна, например.

Но всё равно тело, конечно, по большей части болезненно, тягостно, уныло, тупо, неповоротливо, неловко и некрасиво... Даже жутко некрасиво, если повнимательнее рассматривать. Пичаль... :sad:


P.S.
И ещё есть у меня и некоторые очень приятные ощущения в теле (и даже не в теле, а как будто поверх тела, в некоторых частях), которые не обусловлены внешними причинами, а напрямую поддаются моему волевому намерению (могу регулировать их наличие и интенсивность). Но не буду о них подробно распространяться, а то шизотериком-чакроведом обзовут и помидорами закидают. :shy: