Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Dz писал(а):По определению, "сансара - бесконечный цикл перерождения и пере-умирания". Это не какое-то внешнее состояние, не вещь, это состояние пребывания. "Сознание" может пребывать (трансформируясь) в этом состоянии сколь угодно долго.
Меньше умных слов - больше добрых дел.Marvin писал(а):Постоянна ли Сансара?
Известно что Будда не видел момент начала,
существует ли момент конца?
(то есть не окончание антаракальпы, а тотальное 'прекращение' для всех живых существ).
- Если нет, не противоречит ли это характеристике Непостоянства?
- Если да, освобождение будет достигнуто в любом случае, и любое мизантропическое форсирование не целесообразно
(в случае Махаяны, велящей практикующему откладывать момент паранирваны во благо всех живых существ).
Marvin писал(а):Постоянна ли Сансара?
СН 56.8 Чинта сутта[Благословенный сказал]: «Монахи, не размышляйте плохим, неблагим образом [так]:
* «Мир вечен» или «мир не вечен»; или
* «Мир ограничен» или «мир безграничен»; или
* «Душа и тело – это одно» или
* «Душа суть одно, а тело суть иное»; или
* «Татхагата существует после смерти» или
* «Татхагата не существует после смерти» или
* «Татхагата и существует после смерти и не существует после смерти» или
* «Татхагата ни существует после смерти, ни не существует после смерти».
И почему? [Потому что] эти размышления, монахи, не полезны, не имеют ничего общего с основами святой жизни, не ведут к разочарованию, бесстрастию, прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане.
Когда вы размышляете о чём-то, монахи, вам следует размышлять так: «Это – страдание». Вам следует размышлять так: «Это – источник страдания». Вам следует размышлять так: «Это – прекращение страдания». Вам следует размышлять так: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания». И почему? Эти размышления, монахи, полезны, имеют отношение к основам святой жизни, ведут к разочарованию, к бесстрастию, к прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
Это размышления другого характера.и да,все они растолкованы в суттах,только не с позиции я-мир.NotSelf писал(а):СН 56.8 Чинта сутта[Благословенный сказал]: «Монахи, не размышляйте плохим, неблагим образом [так]:
* «Мир вечен» или «мир не вечен»; или
* «Мир ограничен» или «мир безграничен»; или
* «Душа и тело – это одно» или
* «Душа суть одно, а тело суть иное»; или
* «Татхагата существует после смерти» или
* «Татхагата не существует после смерти» или
* «Татхагата и существует после смерти и не существует после смерти» или
* «Татхагата ни существует после смерти, ни не существует после смерти».
И почему? [Потому что] эти размышления, монахи, не полезны, не имеют ничего общего с основами святой жизни, не ведут к разочарованию, бесстрастию, прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане.
Когда вы размышляете о чём-то, монахи, вам следует размышлять так: «Это – страдание». Вам следует размышлять так: «Это – источник страдания». Вам следует размышлять так: «Это – прекращение страдания». Вам следует размышлять так: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания». И почему? Эти размышления, монахи, полезны, имеют отношение к основам святой жизни, ведут к разочарованию, к бесстрастию, к прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
Неисчерпаемость математическия не имеет отношения ко всем живым существамDhammananda писал(а):Представте себе бесконечное множество вселенных замкнутых на себя. Они свертываються, развертываються, существуют с безначальных времен.
Теперь представте, что раз в кальпу являеться Будда и забирает с собой сто арахантов. Все, в одной вселенной стало меньше на сто.
Вселенная схлопнулась, существа перемешались в общих локах.
За несколько энных циклов. Все Вселенные уменьшились в двое и посхлопывались.
Вместо двух 0,5- ых вселенных образуеться одна 1.-ная Вселенная.
Но их бесконечное множество, а значит их число не изменилось.
Вы можете разделить бесконечность на два и получите бесконечность.
...
На месте двух вселенных * на бесконечность - появляеться одна * на бесконечность и вней появляеться Будда, который забирает с собой сто Арахантов....
И так до бесконечности.
Сансара настолько безначальна, что мы успели не однажды побывать в бесконечном множестве Вселенных, и побыть каждому существу в ней (которых неисчисляемое множество) дядей, тетей, мамой, братиком, сестреннкой, преступником, судьей, жертвой... И это не раз... И это во всех бесконечных множествах вселенных!!!
Как только вы осознаете всю грандиозность и бессмысленность этого давящего повторения... вновь, вновь, вновь, без конца!
Одно и тоже.
Вы поймете что нужно выбираться.
Это должно потрясти вас до глубинны основ сознания. Что-то напомнить вам.
Нэо, вы уже были здесь, стояли вот на этом месте.))))
Сарипутта говорит что сансара круг обязательных рождений, закончится,но конец не свойство сансары как блужданияMarvin писал(а):Постоянна ли Сансара?
Известно что Будда не видел момент начала,
существует ли момент конца?
(то есть не окончание антаракальпы, а тотальное 'прекращение' для всех живых существ).
- Если нет, не противоречит ли это характеристике Непостоянства?
- Если да, освобождение будет достигнуто в любом случае, и любое мизантропическое форсирование не целесообразно
(в случае Махаяны, велящей практикующему откладывать момент паранирваны во благо всех живых существ).
Marvin писал(а):Постоянна ли Сансара?
Известно что Будда не видел момент начала,
существует ли момент конца?
(то есть не окончание антаракальпы, а тотальное 'прекращение' для всех живых существ).
masterjack писал(а):Marvin писал(а):Постоянна ли Сансара?
Известно что Будда не видел момент начала,
существует ли момент конца?
(то есть не окончание антаракальпы, а тотальное 'прекращение' для всех живых существ).
ответ Мастера на ваш вопрос.
Marvin писал(а):Подобный ответ не ведет к конкретным умозаключениям по теме вопроса.
Ок,доказываю,,вообразите линию светодиодов(маленьких лампочек-фонариков)Dhammananda писал(а):Анкл, вы пожалуйста докажите что элементарное понимание бесконечности не применимо к бесконечному множеству существ. Я конечно понимаю, что у вас своя теория, но будьте объективны.
Shevanatt писал(а):Марвин, чтобы правильно ответить на Ваш вопрос, давайте посмотрим подробнее на само достижение Ниббаны, кою, как Вы предположили, можно будет достичь в любом случае через N-е кол-во времени.
Что такое достигнутая ниббана? Это когда отсутствует влечение или отвращение, на какой бы объект человек не обратил свое внимание (таково одно из описаний достигшего её, данное Буддой в ПК). Почему так происходит? Потому что отсутствуют три главных корня загрязнений - жажда, отвращение, неведение, так? Как устраняются эти корни и прочие "малые загрязнения"? Правильным направлением внимания, рассмотрением мудростью, взращиванием благого, удержанием от неблагого. Согласны? Всё это так или иначе описывается словом "усилие". Вы должны приложить усилия, чтобы достигнуть ниббаны. Приложить когда? В течение жизни.
Когда вы пишите о том, что можно достигнуть ниббаны "по-любому" с течением времени, осознаете ли Вы, что усилия-то нужно будет прикладывать в любом случае? Вы же не думаете, что без усилий достигается ниббана, но когда-нибудь?
А если вы понимаете, что усилия нужны для достижения в любом случае, как можно утверждать, что можно не напрягаться, но все равно достигнуть ниббаны? Считать, что усилия Вы приложить когда-нибудь в следующей жизни? А может тоже самое вы говорили себе 100 жизней назад? И сейчас как раз то самое время чтобы приложить усилия?
Вы о свертывании миров?Так танха причина бхава,а так то все правильно)Marvin писал(а):Почему же не может свертывание достигнут самой Ниродхи, уничтожив тем самом возможность дальнейшего возникновения.
Непостоянство - это характеристика объектов в Сансаре, а не её самой.Marvin писал(а):Постоянна ли Сансара?
- Если нет, не противоречит ли это характеристике Непостоянства?
Это пока здоров, молод, в достатке и беспечности. А чуть поплохело - и критерии целесообразности резко пересматриваются. Не смотрите в общем, смотрите конкретно и практично по самому себе и для себя - большая часть "глобальных" вопросов отпадет сама собой как несущественные.Marvin писал(а):- Если да, освобождение будет достигнуто в любом случае, и любое мизантропическое форсирование не целесообразно
Говорится, что в конце кальпы большинство существ переходят в мир сияния. И это всё, что было сказано на сей счёт.Как тогда вы объясните незамедлительное изменение в состоянии состояния
всех обитателей миров от Авичи до миров Лучезарных Дэвов (а то и Великого плода)
в конец Маха-Каппы, безо всяких усилий, просто за не имением возможности вернутся в Кама-локу.
Почему же не может свертывание достигнут самой Ниродхи, уничтожив тем самом возможность дальнейшего возникновения.
Shevanatt писал(а):Марвин, Вы же неплохо изучили Канон и буддизм Тхеравады в целом, разве вы сами на своём опыте не видите, что не бывает без причин следствий и не бывает, что загрязнённый ум сам по себе не очищается? Если рассуждать такой логикой, что раз миров нет нижних в конце кальпы, и потому тебя проталкивает наверх в независимости от чистоты твоего ума, так ведь можно и такую мысль допустить: очищай, не очищай свой ум, а если Бога не чтишь своего, Вы знаете какого, он тебя в ад и отправит. Почему нет? Или нет такого Бога? Или Бог так не может? Как Вы считаете?
Сейчас этот форум просматривают: 33 гостя