Существа Сферы «Отсутствия Всего»

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

#1 Marvin » 23.11.2015, 16:55

Что именно существует в «Ничто» кроме самого «Ничто»?
О каких существах (во множественном числе) может идти речь?
Ведь единство с Безграничным Сознанием уже было и достигнуто и отвергнуто,
Аллегорично выражаясь, поток сознания стал безграничным океаном и растворился, оставив лишь «отсутствия всего» как концепцию.
В подобной самадхи «Ничто» созерцает «Ничто».
Откуда тогда обитатели, да еще и с конкретным сроком жизни? :suspect:
Бывают удачи, а бывает - ценный опыт
Marvin M
Аватара
Репутация: 107
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 09.08.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#2 masterjack » 23.11.2015, 17:27

Marvin писал(а):Откуда тогда обитатели, да еще и с конкретным сроком жизни?

еще раз отпишусь и больше не смею вам докучать своими умозаключениями, но, имхо, лучше полностью разобраться со своей жизнью,
и с тем что существует и реально "для вас" здесь и сейчас.
и после того как все условности текущего существования будут постигнуты, имхо, стоит (а может и нет),
рассматривать другие формы-феномены существования.

каким образом вы сейчас не имея знаний, способностей и инструментов, собираетесь постигнуть непостижимые для текущего ума
феномены?

а если цель на данном этапе непостижима, то все что вы можете - просто плодить умозаключения в текущем уме.
от которых не будет пользы.
а то что не несет пользы, по умолчанию, может принести не пользу.

потому, имхо, подобные развлечения неполезны, а опасны, т.к. они подкрепляют природу нашего текущего ума.
с которым мы "хотим бороться"

добра.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#3 ankle » 23.11.2015, 17:38

Marvin писал(а):Что именно существует в «Ничто» кроме самого «Ничто»?
О каких существах (во множественном числе) может идти речь?
Ведь единство с Безграничным Сознанием уже было и достигнуто и отвергнуто,
Аллегорично выражаясь, поток сознания стал безграничным океаном и растворился, оставив лишь «отсутствия всего» как концепцию.
В подобной самадхи «Ничто» созерцает «Ничто».
Откуда тогда обитатели, да еще и с конкретным сроком жизни? :suspect:
Это скорее разумение,понимание,ничто не существует,нет вещей,но вот это самое сознание существует,а все что существует подвержено прекращению)
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#4 Топпер » 23.11.2015, 17:45

Marvin писал(а):Что именно существует в «Ничто» кроме самого «Ничто»?
О каких существах (во множественном числе) может идти речь?
Ведь единство с Безграничным Сознанием уже было и достигнуто и отвергнуто,
Аллегорично выражаясь, поток сознания стал безграничным океаном и растворился, оставив лишь «отсутствия всего» как концепцию.
В подобной самадхи «Ничто» созерцает «Ничто».
Откуда тогда обитатели, да еще и с конкретным сроком жизни? :suspect:
Нет. Поток сознания остался. Отсутствуют только ментальные объекты для восприятия. А так читта и четасики наличествуют.
Топпер

#5 Marvin » 23.11.2015, 17:54

masterjack писал(а):
Marvin писал(а):Откуда тогда обитатели, да еще и с конкретным сроком жизни?

еще раз отпишусь и больше не смею вам докучать своими умозаключениями, но, имхо, лучше полностью разобраться со своей жизнью,
и с тем что существует и реально "для вас" здесь и сейчас.
и после того как все условности текущего существования будут постигнуты, имхо, стоит (а может и нет),
рассматривать другие формы-феномены существования.

каким образом вы сейчас не имея знаний, способностей и инструментов, собираетесь постигнуть непостижимые для текущего ума
феномены?

а если цель на данном этапе непостижима, то все что вы можете - просто плодить умозаключения в текущем уме.
от которых не будет пользы.
а то что не несет пользы, по умолчанию, может принести не пользу.

потому, имхо, подобные развлечения неполезны, а опасны, т.к. они подкрепляют природу нашего текущего ума.
с которым мы "хотим бороться"

добра.


Уважаемый masterjack.
В Дигха Никае 33 сказано, что мудрость может быть трёх видов:

1. Полученная за счёт размышления (чинта-майя-паннья)
2. Полученная за счёт обучения (сута-майя-паннья)
3. Полученная за счёт медитации (бхавана-майя-паннья)

В буддийской практике требуется развивать все эти три вида мудрости.
Одним из условий достижения вступления в поток являются «слова другого» (parato ghoso).

А между тем, ваша позиция ясна.
добра.
Бывают удачи, а бывает - ценный опыт
Marvin M
Аватара
Репутация: 107
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 09.08.2015
Традиция: Тхеравада

#6 Shevanatt » 23.11.2015, 20:47

Что именно существует в «Ничто» кроме самого «Ничто»?
О каких существах (во множественном числе) может идти речь?
Ведь единство с Безграничным Сознанием уже было и достигнуто и отвергнуто,
Аллегорично выражаясь, поток сознания стал безграничным океаном и растворился, оставив лишь «отсутствия всего» как концепцию.
В подобной самадхи «Ничто» созерцает «Ничто».
Откуда тогда обитатели, да еще и с конкретным сроком жизни? :suspect:
Существует ум, объектом которого является тема "ничего".

"Поток индивидуального существа" есть, потому и сущ-ва есть.

Единства с 'Безграничным Сознанием" достигнуто не было, т.к. сознание индивидуального существа не растворяется в сознание другого существа. А сознание выбирает объектом "безграничность", и "расплывается" на весь этот объект. Если вы пленкой обтягиваете большой телевизор, пленка приобретает форму большого телевизора. Но только "телевизор" здесь будет выдумкой ума, не реальным существом, объектом. Например вы придумали персонажа, его характер, и стали вести себя так. А персонажа в реальности такого нет, нигде он не живёт.

Не растворился. Взял объектом "отсутствие всего". Как такое может быть? Попробуйте представить на досуге. Уверяю Вас, что-то улавливается (как себе ум это представляет). А теперь представьте ум в джхане - там уж тем более как по маслу он входит в это состояние.

Нет, не ничто созерцает ничто, ум созерцает ничто. Вода. Какую краску в неё окунёшь, того цвета она и станет. Так же и ум. Но всё это только цвета, окрашивающие воду, потому Будда их и отверг. Воды принцип не меняет это всё. А нужно изменить, ибо дуккха, не так ли? И главное, откатиться может и обязательно откатится из этих состояний "арупа-джхан", вот что плохо, именно это Будда увидел.

Откуда конкретный срок жизни? Причина и следствие, друг. Обложите землю всю горючим веществом, пропитайте её им и зажгите - будет долго гореть. Но вы уже будете знать, что когда-то этому придёт конец, конец вместе с топливом, что даёт жизнь огню.
Shevanatt
Репутация: 202
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 02.04.2014
Традиция: Нет


Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 38 гостей