Ниббана

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

Ниббана это:

Окончательное прекращение любых процессов
22
Киттисаро-ушёл, Елена Котельникова, aNiMa-00170, MB, SergeyCH, SV, masterjack, amv, AlexT, NotSelf, Серхі, Satou, Чевенгур, Dhammanu, Vladislav, whateverpal, Antaradhana, Shay, Sunken, Dof
50%
Посмертное "существование" в виде ниббана-дхаммы
7
Dimitry, Сарвалокаприядаршана, Jons, Mitra, gyron
16%
Не знаю (агностический подход)
21
Mira, Olivin, sk220976, саша, Kin Sunak, Результат, Илья_Ч, Dz, Sure, sir-cadogan, Странник, Белов, Михаил К, Морра, М_а_р_к, Orang, Илья_М, igorek, Maksim Furin
48%
 
Всего проголосовавших: 44

#161 Ruslan » 27.06.2016, 18:56

Кхеминда писал(а):Примерно потому же, почему человек приняв ванну и став чистым может принять ванну снова.
Человек принимает ванну снова уже после того как опять становится грязным.
А из Ниббаны Вы говорите не выходят.Т.е Будда и Архат как бы постоянно находятся в ванне.
Поэтому непонятно все таки цель этих медитаций
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#162 Satou » 27.06.2016, 19:00

Ruslan писал(а):Поэтому непонятно все таки цель этих медитаций
У достигшего нет целей, потому он садится и сидит, при этом его естественное состояние это медитация(и всегда помните, что всё написанное людьми это всегда ИМХО)
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

#163 DitafonTiz » 27.06.2016, 19:24

Ruslan писал(а):
Кхеминда писал(а):
uwei писал(а):как еще понять состояние ниродха-самапатти равно состоянию ниббаны после смерти архата (XXIII, 30; 52;) ?
Так и понимать, что это погружение дающее опыт схожий с опытом ниббаны, но не постоянное состояние-эффект, в отличие от Ниббаны, так как в Ниббану можно только войти, а выйти нет, в то время как в Ниродха-самапатти можно войти и можно выйти из него.
А почему Будда и архаты после достижения Ниббаны продолжали медитировать?
Какова цель этих медитаций если конечная цель с их стороны достигнута?
А чем им заниматься?
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 2

#164 Кхеминда » 27.06.2016, 19:30

Ruslan писал(а):Кхеминда писал(а):
Примерно потому же, почему человек приняв ванну и став чистым может принять ванну снова.

Человек принимает ванну снова уже после того как опять становится грязным.
А из Ниббаны Вы говорите не выходят.Т.е Будда и Архат как бы постоянно находятся в ванне.
Поэтому непонятно все таки цель этих медитаций
При чём здесь постоянно в ванне? Если бы вы следили бы за последовательностью мыслей, то написали бы постоянно чистые, но принимают ванну потому что она приятна, и дает ощущение полноты чистоты. Так же и Ниббана, пока она прижизненна она постоянна, но не дает полноты ощущения полной Ниббаны, той которая после смерти пробужденного, такую полноту дает Ниродха Самапатти.
Кхеминда

#165 amv » 27.06.2016, 22:46

Ruslan,
я не знаю, нужно ли Архатам поддерживать концентрацию и осознанность, но медитируют они ради пребываниях в джханах, в частности ниродхе, что является "приятным прибыванием в этой жизни".
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#166 uwei » 27.06.2016, 23:26

Кхеминда писал(а):
uwei писал(а):как еще понять состояние ниродха-самапатти равно состоянию ниббаны после смерти архата (XXIII, 30; 52;) ?
Так и понимать, что это погружение дающее опыт схожий с опытом ниббаны, но не постоянное состояние-эффект, в отличие от Ниббаны, так как в Ниббану можно только войти, а выйти нет, в то время как в Ниродха-самапатти можно войти и можно выйти из него.

это вы про паранирвану говорите. по сути то как вы сказали - ничто иное как одно и тоже.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#167 Кхеминда » 28.06.2016, 02:56

uwei писал(а):это вы про паранирвану говорите. по сути то как вы сказали - ничто иное как одно и тоже.
Не одно и тоже. Это всё равно что сказать, что клиническая смерть и перманентная смерть одно и тоже.
Кхеминда

#168 Ruslan » 28.06.2016, 06:40

Кхеминда писал(а):При чём здесь постоянно в ванне? Если бы вы следили бы за последовательностью мыслей, то написали бы постоянно чистые, но принимают ванну потому что она приятна, и дает ощущение полноты чистоты. Так же и Ниббана, пока она прижизненна она постоянна, но не дает полноты ощущения полной Ниббаны, той которая после смерти пробужденного, такую полноту дает Ниродха Самапатти.
Если Ниббана не дает полноты ощущения Параниббаны,то получается что даже архаты пока живы испытывают неудовлетворенность(не получают ощущения полноты чистоты).
Правильно?
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#169 Ruslan » 28.06.2016, 06:42

DitafonTiz писал(а):А чем им заниматься?
Одни могут проповедовать,другие могут уничтожить свое тело и уйти в Параниббану.
Все остальное выглядит бессмысленным.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 1

#170 Кхеминда » 28.06.2016, 07:51

Ruslan писал(а):
Кхеминда писал(а):При чём здесь постоянно в ванне? Если бы вы следили бы за последовательностью мыслей, то написали бы постоянно чистые, но принимают ванну потому что она приятна, и дает ощущение полноты чистоты. Так же и Ниббана, пока она прижизненна она постоянна, но не дает полноты ощущения полной Ниббаны, той которая после смерти пробужденного, такую полноту дает Ниродха Самапатти.
Если Ниббана не дает полноты ощущения Параниббаны,то получается что даже архаты пока живы испытывают неудовлетворенность(не получают ощущения полноты чистоты).
Правильно?
Если вы под удовлетворенности имеете ввиду дуккху то да, так как полная удовлетворенность наступает с париниббаной, так как это высшее счастье и блаженство. А пока существует груз в виде например кхандхи тела, которая подвержена всем видам страданий, то никакой полной удовлетворенности быть не может. Если же имеете ввиду недовольство, то нет его не испытывает архат.
Кхеминда

#171 uwei » 28.06.2016, 08:12

Кхеминда писал(а):
uwei писал(а):это вы про паранирвану говорите. по сути то как вы сказали - ничто иное как одно и тоже.
Не одно и тоже. Это всё равно что сказать, что клиническая смерть и перманентная смерть одно и тоже.

одно временно, другое постоянно - по опыту сходны. ниббана при жизни больше общий характер имеет, когда говорится, что будда реализовал ниббану, это не значит, что он все время пребывает в состоянии остсутсвия ощущения и восприятия.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#172 qwerty » 28.06.2016, 08:13

Кхеминда писал(а):Так же и Ниббана, пока она прижизненна она постоянна

Прижизненной, постоянной ниббаны не бывает. Будда и архаты живя в миру, занимаются тем же, что и обычные люди - спят, просыпаются занимаются поиском пищи, отдыхают, читают проповеди, ведут дискуссии, занимаются уборкой помещения и прочими делами. Состояние ниббаны описывается так: ни жив, ни мёртв - осталась только жизненная сила.
qwerty
Репутация: 172
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

#173 DitafonTiz » 28.06.2016, 08:20

Ruslan писал(а):
DitafonTiz писал(а):А чем им заниматься?
Одни могут проповедовать,другие могут уничтожить свое тело и уйти в Параниббану.
Все остальное выглядит бессмысленным.
Я по наивности тоже так думал :)
Архаты безжеланны,а проповедуют из сострадания
Последний раз редактировалось DitafonTiz 28.06.2016, 09:14, всего редактировалось 1 раз.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 2

#174 Топпер » 28.06.2016, 08:44

qwerty писал(а):
Кхеминда писал(а):Так же и Ниббана, пока она прижизненна она постоянна

Прижизненной, постоянной ниббаны не бывает. Будда и архаты живя в миру, занимаются тем же, что и обычные люди - спят, просыпаются занимаются поиском пищи, отдыхают, читают проповеди, ведут дискуссии, занимаются уборкой помещения и прочими делами. Состояние ниббаны описывается так: ни жив, ни мёртв - осталась только жизненная сила.
Ерунду не пишите пожалуйста.
Саупадисесаниббана дхату - прижизенная Ниббана, которой достиг Будда Готама под дерево Бодхи.
Топпер

  • 2

#175 Топпер » 28.06.2016, 08:46

uwei писал(а):
Кхеминда писал(а):
uwei писал(а):это вы про паранирвану говорите. по сути то как вы сказали - ничто иное как одно и тоже.
Не одно и тоже. Это всё равно что сказать, что клиническая смерть и перманентная смерть одно и тоже.

одно временно, другое постоянно - по опыту сходны. ниббана при жизни больше общий характер имеет, когда говорится, что будда реализовал ниббану, это не значит, что он все время пребывает в состоянии остсутсвия ощущения и восприятия.
А ниродха не есть Ниббана.

Для того, чтобы Ниббана стала объектом для сознания, должна быть устранена группа неблагих четасик. После этого Ниббана становится видна.
Топпер

#176 qwerty » 28.06.2016, 09:16

Топпер писал(а):
qwerty писал(а):
Кхеминда писал(а):Так же и Ниббана, пока она прижизненна она постоянна

Прижизненной, постоянной ниббаны не бывает. Будда и архаты живя в миру, занимаются тем же, что и обычные люди - спят, просыпаются занимаются поиском пищи, отдыхают, читают проповеди, ведут дискуссии, занимаются уборкой помещения и прочими делами. Состояние ниббаны описывается так: ни жив, ни мёртв - осталась только жизненная сила.
Ерунду не пишите пожалуйста.
Саупадисесаниббана дхату - прижизенная Ниббана, которой достиг Будда Готама под дерево Бодхи.

Неправильно выразился. Я имел ввиду что архаты не находятся постоянно в своём достижении, а выходят из него и живут обычной жизнью по желанию входя и выходя из этого состояния.
qwerty
Репутация: 172
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

#177 uwei » 28.06.2016, 10:45

Топпер писал(а):А ниродха не есть Ниббана.

Для того, чтобы Ниббана стала объектом для сознания, должна быть устранена группа неблагих четасик. После этого Ниббана становится видна.

вы меня запутали. а с ниродхой, что - не так? тоже должна быть устранена группа неблагих четасик
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#178 Кхеминда » 28.06.2016, 11:42

qwerty писал(а):Неправильно выразился. Я имел ввиду что архаты не находятся постоянно в своём достижении, а выходят из него и живут обычной жизнью по желанию входя и выходя из этого состояния.
Архаты находятся постоянно в мудром достижении Ниббаны, но могут входить и выходить в медитативное. В то время как Париниббана это Ниббана на всех уровнях.
Кхеминда

#179 DitafonTiz » 28.06.2016, 12:06

uwei писал(а):
Топпер писал(а):А ниродха не есть Ниббана.

Для того, чтобы Ниббана стала объектом для сознания, должна быть устранена группа неблагих четасик. После этого Ниббана становится видна.

вы меня запутали. а с ниродхой, что - не так? тоже должна быть устранена группа неблагих четасик

Путем преодоления сферы .... ни не восприятия,существо может достичь сферы отсечения чувствования и восприятия,но если его влечения не прекратились,он не достигает окончательного знания

Если его влечения прекратились,он достигает окончательного знания(просветлен),и может всецело его переживать снова входя в ниродха

Ниродха не плод архатства,а основа для постижения
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#180 strannik » 28.06.2016, 18:08

qwerty писал(а):по желанию входя и выходя из этого состояния
"Входит и выходит. Замечательно выходит!"
strannik
Репутация: 18
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 21.05.2014
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 19 гостей

cron