Ниббана

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

Ниббана это:

Окончательное прекращение любых процессов
22
Киттисаро-ушёл, Елена Котельникова, aNiMa-00170, MB, SergeyCH, SV, masterjack, amv, AlexT, NotSelf, Серхі, Satou, Чевенгур, Dhammanu, Vladislav, whateverpal, Antaradhana, Shay, Sunken, Dof
50%
Посмертное "существование" в виде ниббана-дхаммы
7
Dimitry, Сарвалокаприядаршана, Jons, Mitra, gyron
16%
Не знаю (агностический подход)
21
Mira, Olivin, sk220976, саша, Kin Sunak, Результат, Илья_Ч, Dz, Sure, sir-cadogan, Странник, Белов, Михаил К, Морра, М_а_р_к, Orang, Илья_М, igorek, Maksim Furin
48%
 
Всего проголосовавших: 44

#201 саша » 10.09.2016, 10:43

Топпер писал(а):Потому, что мощность бесконечностей разная.
Извините, не совсем понял, как понять мощность бесконечностей? В каких единицах эта мощность измеряется?
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

  • 1

#202 uwei » 10.09.2016, 11:02

DitafonTiz писал(а):но мы то знаем что и вибрации пройдут,принцип то незыблемый

так откуда вы знаете что пройдут? к примеру христианская страшилка про нирвану как черную дыру тоже не катит, так как черные дыры испаряются и из них может получится тоже какая то звизда
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#203 DitafonTiz » 10.09.2016, 12:51

uwei писал(а):так откуда вы знаете что пройдут?

Все что возникло-прекращается,с истощение причин,условий,питания,ну откуда я это могу знать?Смотрю и вижу,и тут просто множатся дополнительные сущности

Вибрации там,чтобы что то вибрировало,нужно придать этому энергию,а энергия истощается
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#204 DitafonTiz » 10.09.2016, 12:56

саша писал(а):Извините, не совсем понял, как понять мощность бесконечностей? В каких единицах эта мощность измеряется?

Имеем два бесконечных множества,одно вида 1,2,3,4,5......n+1
И множество 1,3,5,7,9.....n+2

Первое множество мощнее,хотя качественно оба бесконечны
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#205 DitafonTiz » 10.09.2016, 12:58

саша писал(а):Будда же говорил вроде,что сансара безначальна, значит она существует бесконечное количество квадриллионов лет. Если посудить что хотя-бы одно живое существо уходит в Ниббану раз в сто лет, то сансары уже давно не должно было существовать, но она почему-то еще существует.

Если она безначальна,то о ней нельзя судить в рамках времени) Есть личностное существование,есть прекращение личностного существования,и мир для вас не существует более никак,как обусловленные ккхандхи

Невежественный,заурядный человек,каждый момент своей жизни творит причины для возникновения следующего момента,следующего феномена
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#206 DitafonTiz » 10.09.2016, 13:12

uwei писал(а):к примеру христианская страшилка про нирвану как черную дыру тоже не катит
Не желая разбираться в вопросе,а рубить с плеча,можно заиметь только заблуждения.Ниббана это прекращение пристрастия,если кто либо вместо сущности и опыта ниббаны,будет рассматривать прекращение пристрастия,то понимание ниббаны от него никуда не денется,если он упорен в этом,то и будет непоколебим
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#207 саша » 10.09.2016, 13:38

DitafonTiz писал(а):Имеем два бесконечных множества,одно вида 1,2,3,4,5......n+1
И множество 1,3,5,7,9.....n+2

Первое множество мощнее,хотя качественно оба бесконечны
Ну это абстрактная математика, а с сансарой как этот пример связать можно?
DitafonTiz писал(а):Невежественный,заурядный человек,каждый момент своей жизни творит причины для возникновения следующего момента,следующего феномена
А если этот человек после многих перерождений переродится опять человек и обретет Ниббану, также потом постепенно переродятся все живые существа и тоже обретут Ниббану, то тогда сансара перестанет существовать для всех, как вы думаете?
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

#208 DitafonTiz » 10.09.2016, 13:41

саша писал(а):Ну это абстрактная математика, а с сансарой как этот пример связать можно?

Это у бханте Топпера спрашивайте,я просто принцип показал,о мощностях.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#209 DitafonTiz » 10.09.2016, 13:42

саша писал(а):А если этот человек после многих перерождений переродится опять человек и обретет Ниббану, также потом постепенно переродятся все живые существа и тоже обретут Ниббану, то тогда сансара перестанет существовать для всех, как вы думаете?

Когда возникает то,возникает и это,когда то прекращается,прекращается и это.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 3

#210 Искатель » 10.09.2016, 21:35

саша писал(а):Будда же говорил вроде,что сансара безначальна

:upset:

Кажется, Будда говорил несколько иначе. :shy:


Данда сутта: Палка
СН 15.9


В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.


Савака сутта: Ученики
СН 15.7


В Саваттхи. И тогда несколько монахов подошли к Благословенному, поклонились ему, сели рядом и сказали: «Учитель, сколько циклов [существования мира] уже истекло и прошло?»
«Монахи, много циклов [существования мира] уже истекло и прошло.
Непросто подсчитать их и сказать, что их [прошло] столько-то, столько-то сотен, столько-то тысяч или столько-то сотен тысяч».
«Но можно ли привести пример, Учитель?»
«Можно, монахи» – ответил Благословенный. «Представьте, монахи, как если бы здесь сидели четыре ученика, и срок жизни каждого из них составлял бы тысячу лет, он жил бы тысячу лет, и каждый день каждый из них вспоминал бы сто тысяч циклов [существования мира]. И всё ещё остались бы неподсчитанные ими циклы, когда эти ученики – срок жизни каждого из которых составлял бы тысячу лет, и которые жили бы тысячу лет – по истечении этой тысячи лет умерли бы.



Насколько я понимаю, гипотетическая возможность того, что Сансара всё же имеет первый момент таки остаётся. Иначе, отчего же Будде прямо не заявить о его отсутствии ? К чему употреблять слово "постижимого"? Другое дело, что поиск этого начала - совершенно неблагодарное занятие, о чём Будда и говорит из сострадания к ученикам. Вдруг кому-то взбредёт этот момент искать, вместо того, чтобы заняться более продуктивным делом - поиском её конца.

Взбрело же одному брахману-провидцу искать край мира путём передвижения по нему с помощью психических сил. Проскитался сто лет, умер, так и не найдя этого края...


P.S.
Не то что бы я считал, что эта деталь очень критически важна, но, думаю, в её свете "прикидывать бесконечности" в уме становится уже как-то неинтересно... По крайней мере, у меня так. :red:
Искатель
Репутация: 651
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

  • 2

#211 DitafonTiz » 10.09.2016, 22:04

Тогда что послужило причиной возникновения невежества?

Не найти первого момента,равно тому что нет его.

Если патичча самуппаду назад разматывать,то становится яснее
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#212 DitafonTiz » 10.09.2016, 22:12

То есть вы говорите что есть первый момент,когда существа начали блуждать?

За крохотный,по человеческим меркам,отрезок времени,ученик благородных,войдя в 4ю джхану,вспоминает в подробностях многие циклы свертывания и развертывания мира.И сколь долго бы он не направлял ум,существование предвосхищает авидья,незнание,
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#213 Искатель » 10.09.2016, 22:22

Вы сейчас всерьёз у меня об этом спрашиваете? Похоже, что Будда бы сидел и вот так писал на форуме Тхеравада.ру? :smile:
Искатель
Репутация: 651
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

#214 саша » 10.09.2016, 22:23

Искатель писал(а):Насколько я понимаю, гипотетическая возможность того, что Сансара всё же имеет первый момент таки остаётся
Ну тогда также гипотетически можно предположить что и Ниббана непостоянна допустим. К примеру до сансары была Ниббана, и теперь нужно опять в нее вернуться, потом опять вдруг появится невежесто и сансара и вновь придется искать путь в Ниббану.
К тому-же махаянские воззрения при таком подходе получаются не таким уж утопическими, о том что высшим существом является не Арахант, а Ботхисатва который перерождается в этом мире пока последнее живое существо не отправится в Ниббану.
Последний раз редактировалось саша 10.09.2016, 22:24, всего редактировалось 1 раз.
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

  • 2

#215 Dz » 10.09.2016, 22:23

Дык бесконечность на то и бесконечность, что "у неё нет постижимого конца", например. Ну или начала, если это минус-бесконечность. Ты идёшь дальше и дальше (вдоль числового ряда, например), а конца нет и нет. И ты дальше постигаешь, дальше, а конца всё нет и нет.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#216 Искатель » 10.09.2016, 22:34

Ну так Будда и не говорит, что Сансара бесконечна. Он говорит, что она очень-очень-очень-очень-очень-очень большая и долгая, и что существу не найти её начало. Ибо это вообще нафиг никому не нужно. Потому что вот есть Ниббана - будьте счастливы и умиротворены. :smile:



P.S.
Чувствую, сейчас опять спор измышлений разгорится на 500 миллионов страниц из-за одной безобидной мелочи. Не, ребят, это моё последнее сообщение в этой теме. Я пас. :red:
Искатель
Репутация: 651
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

  • 1

#217 DitafonTiz » 10.09.2016, 22:35

Искатель писал(а):Вы сейчас всерьёз у меня об этом спрашиваете? Похоже, что Будда бы сидел и вот так писал на форуме Тхеравада.ру? :smile:

Да,конечно.У вас есть понимание тех или иных вещей,и воззрение,оно может быть верным или нет.Вот я и хочу узнать,что считаете вы и почему

Я от многих воззрений отказался и за этот год тоже
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#218 DitafonTiz » 10.09.2016, 22:36

Искатель писал(а):Ну так Будда и не говорит, что Сансара бесконечна. Он говорит, что она очень-очень-очень-очень-очень-очень большая и долгая, и что существу не найти её начало. Ибо это вообще нафиг никому не нужно. Потому что вот есть Ниббана - будьте счастливы и умиротворены. :smile:



P.S.
Чувствую, сейчас опять спор измышлений разгорится на 500 миллионов страниц из-за одной безобидной мелочи. Не, ребят, это моё последнее сообщение в этой теме. Я пас. :red:
на патичча самуппаду взгляните
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#219 саша » 10.09.2016, 22:49

Dz писал(а):Дык бесконечность на то и бесконечность, что "у неё нет постижимого конца", например. Ну или начала, если это минус-бесконечность
Да, думаю это Будда и подразумевал когда говорил что нет постижимого начала. Тогда наверно просто таких четких математических терминов не было.
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

#220 Искатель » 10.09.2016, 23:13

Придётся всё же нарушить своё обещание и написать ещё одно сообщение. (Но это точно последнее. :smile: )


DitafonTiz писал(а):на патичча самуппаду взгляните

Что ж Вы меня тычете в патичча-самуппаду? Выучил я её наизусть так, что среди ночи подыми - без ошибок расскажу. Только вот нигде в ней не сказано, что Сансара безначальна и бесконечна. В ней сказано то, что в ней сказано. А Вам я советую прочесть сутты, где Будда даёт разъяснения касательно своей силы всеведения. И вот на их основании можно (но только очень осторожно) сделать даже вывод, что Будда, возможно, и сам не знал где у Сансары начало и есть ли оно вообще. Потому так и выражался в своих описаниях Сансары, осторожно. И ещё потому, повторю, что это его совершенно не волновало (как я считаю). Какая ему разница, если прямое знание есть: "Непоколебимо (или непреклонно, не помню точно, не суть) моё освобождение."? Это и есть точка для него, конец. Всё, больше нечего узнавать.


саша писал(а):Тогда наверно просто таких четких математических терминов не было.

Неужели Вы считаете, что Будда или его современники, которым он излагал своё учение были такими глупыми? Если он в мельчайших деталях рассказывал, например, как золотых дел мастер очищает золото с помощью печи, соли и красного мела, а потом обдувает его в тигле, а потом время от времени смотрит на него, как оно там себя чувствует. Или другие примеры его блестящей эрудиции во всех сферах жизни. (Да что там говорить, если он был всеведающим. Настолько, насколько это вообще возможно для существующего существа.) Неужели, он не мог бы подобрать (и не подобрал) именно тех слов, которые нужны? "Когда слова и фразы хорошо установлены, смысл хорошо разъяснён." И правда, в Дхамме слова и фразы отлично установлены. И смысл хорошо разъяснён. Всего-то и нужно - читать и запоминать.
Искатель
Репутация: 651
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 17 гостей

cron