Ниббана

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

Ниббана это:

Окончательное прекращение любых процессов
20
Киттисаро-ушёл, Елена Котельникова, aNiMa-00170, MB, SergeyCH, SV, masterjack, amv, AlexT, NotSelf, Серхі, Satou, Чевенгур, Dhammanu, Vladislav, whateverpal, Antaradhana, Shay
48%
Посмертное "существование" в виде ниббана-дхаммы
7
Dimitry, Сарвалокаприядаршана, Jons, Mitra, gyron
17%
Не знаю (агностический подход)
21
Mira, Olivin, sk220976, саша, Kin Sunak, Результат, Илья_Ч, Dz, Sure, sir-cadogan, Странник, Белов, Михаил К, Морра, М_а_р_к, Orang, Илья_М, igorek, Maksim Furin
50%
 
Всего проголосовавших: 42
  • 3

#181 Antaradhana » 08.09.2016, 23:27

Закрыл для себя вопросы относительно окончательной ниббаны, сведя всё к четырем пунктам.

1. Ниббана - является окончательным прекращением дуккха (об этом Будда говорил недвусмысленно).
2. Ниббана - вне времени и пространства.
3. Ниббана - внеличностна.
4. Из пунктов 2 и 3 вытекает, что ниббана немыслима с позиции восприятия, имеющихся образов и опыта обычных (непробужденных) живых существ.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3036
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 3

#182 Топпер » 08.09.2016, 23:43

Antaradhana писал(а):Закрыл для себя вопросы относительно окончательной ниббаны, сведя всё к четырем пунктам.

1. Ниббана - является окончательным прекращением дуккха (об этом Будда говорил недвусмысленно).
2. Ниббана - вне времени и пространства.
3. Ниббана - внеличностна.
4. Из пунктов 2 и 3 вытекает, что ниббана немыслима с позиции восприятия, имеющихся образов и опыта обычных (непробужденных) живых существ.
Да.

И ещё, пожалуй можно добавить, что Ниббана - истинная реальность. (но не сансара).
Топпер

  • 3

#183 Antaradhana » 08.09.2016, 23:54

Топпер писал(а):И ещё, пожалуй можно добавить, что Ниббана - истинная реальность. (но не сансара).

Согласен.

1. Ниббана - является окончательным прекращением дуккха (об этом Будда говорил недвусмысленно).
2. Ниббана - вне времени и пространства.
3. Ниббана - внеличностна.
4. Из пунктов 2 и 3 вытекает, что ниббана немыслима с позиции восприятия, имеющихся образов и опыта обычных (непробужденных) живых существ.
5. Ниббана - истинная реальность, отличная от самсары (иллюзорной реальности).
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3036
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#184 Федор » 09.09.2016, 07:32

Antaradhana писал(а):1. Ниббана - является окончательным прекращением дуккха (об этом Будда говорил недвусмысленно).
2. Ниббана - вне времени и пространства.
3. Ниббана - внеличностна.
4. Из пунктов 2 и 3 вытекает, что ниббана немыслима с позиции восприятия, имеющихся образов и опыта обычных (непробужденных) живых существ.
5. Ниббана - истинная реальность, отличная от самсары (иллюзорной реальности).

Еще можно добавить, что Ниббана необусловлена.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4795
Сообщения: 3067
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#185 masterjack » 09.09.2016, 08:06

Я бы убрал истинная оставив просто реальность.
Наша реальность тоже истинная.
Просто обусловлена "своими" факторами.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4985
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#186 Федор » 09.09.2016, 08:09

masterjack писал(а):Я бы убрал истинная оставив просто реальность.
Наша реальность тоже истинная.
Просто обусловлена "своими" факторами.

Так в том ее истинность и заключается, что она ничем не обусловлена, самодостаточна.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4795
Сообщения: 3067
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#187 masterjack » 09.09.2016, 08:31

Чорд!
Хотел написать что истинное существует не зависимо от желаний человека.
Однако если смотреть на сансарный мир с точки преподанной Буддой ,
То сансарный мир существует благодаря желаниям человека.
Т.е. можно сказать о неистинности сансарного мира.
И истинности ниббаны.
Так же из этого вытекает ыозможность полного исчезновения сансарного мира
Когда все уйдут в ниббану.
Эх как выходит то.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4985
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#188 Илья_Ч » 09.09.2016, 09:11

В МН140
Его освобождение, основываясь на истине, непоколебимо. Ведь то, монах, что имеет обманчивую природу, является лживым. А то, что имеет не обманчивую природу, является истиной – ниббаной.
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 573
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

#189 Михаил К » 09.09.2016, 13:35

1. Если ниббана - окончательное прекращение любых процессов, то она не отлична от смерти в ее материалистическом понимании. Даже допуская существование некоего метафизического принципа, делающего возможным "перевоплощение", следующее рождение-существование-смерть будет рождением-существованием-смертью другого. Для "этого" смерть - полное прекращение.
2. Посмертное существование предполагает существование кого-то. Бессмертие, блаженство и прочие "пряники" подразумевают субъекта, по отношению к которому они существуют. Существование может быть, конечно, и без кого бы то ни было, но тогда переходим к пункту №1.
3. Занимая агностическую позицию, уподобляемся человеку, который, по справедливому замечанию Аджана Брахма, "залез в автобус, не особо представляя, куда он направляется". Р. Докинз в своей книге "Бог как иллюзия" цитирует определение агностицизма, данное Т. Г. Гексли: "Агностицизм по своей сути - это не вера, а метод, в основе которого лежит неукоснительное выполнение одного принципа... Предписываемые им действия можно сформулировать следующим образом: в размышлениях, невзирая на все прочее, следуй разуму так далеко, как сможешь. И воздерживайся считать бесспорными выводы из размышлений, не получивших или не могущих получить наглядное подтверждение". Не представляю, какое могут получить наглядное подтверждение размышления о ниббане. Субъективно пережитого опыта ниббаны (что, как я понимаю, означало бы "вхождение в поток", как минимум), судя по непрекращающимся баталиям, в буддизмах не наблюдается. Т.е. он, опыт, может, конечно, и есть, но не наблюдается. Никто не вышел и не провозгласил, подобно ученикам Будды, что "святая жизнь прожита не зря..." Так что в данном вопросе агностическая позиция представляется более честной. Лично для меня.
Михаил К M
Репутация: 4
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 27.07.2016
Традиция: Нет

#190 Топпер » 09.09.2016, 13:47

Михаил К писал(а):1. Если ниббана - окончательное прекращение любых процессов, то она не отлична от смерти в ее материалистическом понимании
Откуда такое определение ниббаны?
Ниббана - это прекращение неблагих дхамм. Всё. Никакого соответствия между обязательным прекращением процессов и Ниббаной нет.
Топпер

  • 2

#191 Михаил К » 09.09.2016, 13:55

из опросника. "1. Окончательное прекращение любых процессов"
Михаил К M
Репутация: 4
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 27.07.2016
Традиция: Нет

  • 2

#192 masterjack » 09.09.2016, 16:29

Падла падла падлавил :)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4985
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#193 Топпер » 09.09.2016, 17:27

Михаил К писал(а):из опросника. "1. Окончательное прекращение любых процессов"
Теперь понял. (вначале неправильно воспринял ваше сообщение).
Топпер

#194 uwei » 09.09.2016, 22:16

Топпер писал(а):Ниббана - это прекращение неблагих дхамм. Всё. Никакого соответствия между обязательным прекращением процессов и Ниббаной нет.

один православный доказывал, что ниббаны быть не может, так как энергия не уничтожается а переходит в другую форму. поэтому там что-то остается :lol:
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#195 DitafonTiz » 09.09.2016, 22:20

uwei писал(а):
один православный доказывал, что ниббаны быть не может, так как энергия не уничтожается а переходит в другую форму. поэтому там что-то остается :lol:

Для него нет ниббаны,все верно.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 498
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#196 DitafonTiz » 09.09.2016, 22:28

Михаил К писал(а):1. Если ниббана - окончательное прекращение любых процессов, то она не отлична от смерти в ее материалистическом понимании. Даже допуская существование некоего метафизического принципа, делающего возможным "перевоплощение", следующее рождение-существование-смерть будет рождением-существованием-смертью другого. Для "этого" смерть - полное прекращение.
2. Посмертное существование предполагает существование кого-то. Бессмертие, блаженство и прочие "пряники" подразумевают субъекта, по отношению к которому они существуют. Существование может быть, конечно, и без кого бы то ни было, но тогда переходим к пункту №1.
3. Занимая агностическую позицию, уподобляемся человеку, который, по справедливому замечанию Аджана Брахма, "залез в автобус, не особо представляя, куда он направляется". Р. Докинз в своей книге "Бог как иллюзия" цитирует определение агностицизма, данное Т. Г. Гексли: "Агностицизм по своей сути - это не вера, а метод, в основе которого лежит неукоснительное выполнение одного принципа... Предписываемые им действия можно сформулировать следующим образом: в размышлениях, невзирая на все прочее, следуй разуму так далеко, как сможешь. И воздерживайся считать бесспорными выводы из размышлений, не получивших или не могущих получить наглядное подтверждение". Не представляю, какое могут получить наглядное подтверждение размышления о ниббане. Субъективно пережитого опыта ниббаны (что, как я понимаю, означало бы "вхождение в поток", как минимум), судя по непрекращающимся баталиям, в буддизмах не наблюдается. Т.е. он, опыт, может, конечно, и есть, но не наблюдается. Никто не вышæел и не провозгласил, подобно ученикам Будды, что "святая жизнь прожита не зря..." Так что в данном вопросе агностическая позиция представляется более честной. Лично для меня.

1.Отлична.С невежеством как условием возникают волевые формирователи,и прекращаются они не с прекращением жизнедеятельности,а с постижением.Он сознает "он освобожден"
Ты еще жив,но это пройдет
Гость » 09.09.2016, 23:02 Замечание
мультицитирование
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 498
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#197 uwei » 09.09.2016, 22:39

DitafonTiz писал(а):Для него нет ниббаны,все верно.

нет вообще быть не может, так как невозможно уничтожить сознание - какие то вибрации останутся. :lol:
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#198 DitafonTiz » 09.09.2016, 22:57

Верно,как нет у него ныне правильного понимания,так нет для него возможности для освобождения от возникновения(вибраций),но мы то знаем что и вибрации пройдут,принцип то незыблемый
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 498
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#199 саша » 10.09.2016, 08:21

masterjack писал(а):То сансарный мир существует благодаря желаниям человека.
Т.е. можно сказать о неистинности сансарного мира.
И истинности ниббаны.
Так же из этого вытекает ыозможность полного исчезновения сансарного мира
Когда все уйдут в ниббану.
Будда же говорил вроде,что сансара безначальна, значит она существует бесконечное количество квадриллионов лет. Если посудить что хотя-бы одно живое существо уходит в Ниббану раз в сто лет, то сансары уже давно не должно было существовать, но она почему-то еще существует.
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

  • 2

#200 Топпер » 10.09.2016, 09:13

саша писал(а):Будда же говорил вроде,что сансара безначальна, значит она существует бесконечное количество квадриллионов лет. Если посудить что хотя-бы одно живое существо уходит в Ниббану раз в сто лет, то сансары уже давно не должно было существовать, но она почему-то еще существует.
Потому, что мощность бесконечностей разная.
Топпер

Пред.След.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 5 гостей

cron