Страница 10 из 14

Сообщение #181Добавлено: 08.09.2016, 23:27
Antaradhana
Закрыл для себя вопросы относительно окончательной ниббаны, сведя всё к четырем пунктам.

1. Ниббана - является окончательным прекращением дуккха (об этом Будда говорил недвусмысленно).
2. Ниббана - вне времени и пространства.
3. Ниббана - внеличностна.
4. Из пунктов 2 и 3 вытекает, что ниббана немыслима с позиции восприятия, имеющихся образов и опыта обычных (непробужденных) живых существ.

Сообщение #182Добавлено: 08.09.2016, 23:43
Топпер
Antaradhana писал(а):Закрыл для себя вопросы относительно окончательной ниббаны, сведя всё к четырем пунктам.

1. Ниббана - является окончательным прекращением дуккха (об этом Будда говорил недвусмысленно).
2. Ниббана - вне времени и пространства.
3. Ниббана - внеличностна.
4. Из пунктов 2 и 3 вытекает, что ниббана немыслима с позиции восприятия, имеющихся образов и опыта обычных (непробужденных) живых существ.
Да.

И ещё, пожалуй можно добавить, что Ниббана - истинная реальность. (но не сансара).

Сообщение #183Добавлено: 08.09.2016, 23:54
Antaradhana
Топпер писал(а):И ещё, пожалуй можно добавить, что Ниббана - истинная реальность. (но не сансара).

Согласен.

1. Ниббана - является окончательным прекращением дуккха (об этом Будда говорил недвусмысленно).
2. Ниббана - вне времени и пространства.
3. Ниббана - внеличностна.
4. Из пунктов 2 и 3 вытекает, что ниббана немыслима с позиции восприятия, имеющихся образов и опыта обычных (непробужденных) живых существ.
5. Ниббана - истинная реальность, отличная от самсары (иллюзорной реальности).

Сообщение #184Добавлено: 09.09.2016, 07:32
Федор
Antaradhana писал(а):1. Ниббана - является окончательным прекращением дуккха (об этом Будда говорил недвусмысленно).
2. Ниббана - вне времени и пространства.
3. Ниббана - внеличностна.
4. Из пунктов 2 и 3 вытекает, что ниббана немыслима с позиции восприятия, имеющихся образов и опыта обычных (непробужденных) живых существ.
5. Ниббана - истинная реальность, отличная от самсары (иллюзорной реальности).

Еще можно добавить, что Ниббана необусловлена.

Сообщение #185Добавлено: 09.09.2016, 08:06
masterjack
Я бы убрал истинная оставив просто реальность.
Наша реальность тоже истинная.
Просто обусловлена "своими" факторами.

Сообщение #186Добавлено: 09.09.2016, 08:09
Федор
masterjack писал(а):Я бы убрал истинная оставив просто реальность.
Наша реальность тоже истинная.
Просто обусловлена "своими" факторами.

Так в том ее истинность и заключается, что она ничем не обусловлена, самодостаточна.

Сообщение #187Добавлено: 09.09.2016, 08:31
masterjack
Чорд!
Хотел написать что истинное существует не зависимо от желаний человека.
Однако если смотреть на сансарный мир с точки преподанной Буддой ,
То сансарный мир существует благодаря желаниям человека.
Т.е. можно сказать о неистинности сансарного мира.
И истинности ниббаны.
Так же из этого вытекает ыозможность полного исчезновения сансарного мира
Когда все уйдут в ниббану.
Эх как выходит то.

Сообщение #188Добавлено: 09.09.2016, 09:11
Илья_Ч
В МН140
Его освобождение, основываясь на истине, непоколебимо. Ведь то, монах, что имеет обманчивую природу, является лживым. А то, что имеет не обманчивую природу, является истиной – ниббаной.

Сообщение #189Добавлено: 09.09.2016, 13:35
Михаил К
1. Если ниббана - окончательное прекращение любых процессов, то она не отлична от смерти в ее материалистическом понимании. Даже допуская существование некоего метафизического принципа, делающего возможным "перевоплощение", следующее рождение-существование-смерть будет рождением-существованием-смертью другого. Для "этого" смерть - полное прекращение.
2. Посмертное существование предполагает существование кого-то. Бессмертие, блаженство и прочие "пряники" подразумевают субъекта, по отношению к которому они существуют. Существование может быть, конечно, и без кого бы то ни было, но тогда переходим к пункту №1.
3. Занимая агностическую позицию, уподобляемся человеку, который, по справедливому замечанию Аджана Брахма, "залез в автобус, не особо представляя, куда он направляется". Р. Докинз в своей книге "Бог как иллюзия" цитирует определение агностицизма, данное Т. Г. Гексли: "Агностицизм по своей сути - это не вера, а метод, в основе которого лежит неукоснительное выполнение одного принципа... Предписываемые им действия можно сформулировать следующим образом: в размышлениях, невзирая на все прочее, следуй разуму так далеко, как сможешь. И воздерживайся считать бесспорными выводы из размышлений, не получивших или не могущих получить наглядное подтверждение". Не представляю, какое могут получить наглядное подтверждение размышления о ниббане. Субъективно пережитого опыта ниббаны (что, как я понимаю, означало бы "вхождение в поток", как минимум), судя по непрекращающимся баталиям, в буддизмах не наблюдается. Т.е. он, опыт, может, конечно, и есть, но не наблюдается. Никто не вышел и не провозгласил, подобно ученикам Будды, что "святая жизнь прожита не зря..." Так что в данном вопросе агностическая позиция представляется более честной. Лично для меня.

Сообщение #190Добавлено: 09.09.2016, 13:47
Топпер
Михаил К писал(а):1. Если ниббана - окончательное прекращение любых процессов, то она не отлична от смерти в ее материалистическом понимании
Откуда такое определение ниббаны?
Ниббана - это прекращение неблагих дхамм. Всё. Никакого соответствия между обязательным прекращением процессов и Ниббаной нет.

Сообщение #191Добавлено: 09.09.2016, 13:55
Михаил К
из опросника. "1. Окончательное прекращение любых процессов"

Сообщение #192Добавлено: 09.09.2016, 16:29
masterjack
Падла падла падлавил :)

Сообщение #193Добавлено: 09.09.2016, 17:27
Топпер
Михаил К писал(а):из опросника. "1. Окончательное прекращение любых процессов"
Теперь понял. (вначале неправильно воспринял ваше сообщение).

Сообщение #194Добавлено: 09.09.2016, 22:16
uwei
Топпер писал(а):Ниббана - это прекращение неблагих дхамм. Всё. Никакого соответствия между обязательным прекращением процессов и Ниббаной нет.

один православный доказывал, что ниббаны быть не может, так как энергия не уничтожается а переходит в другую форму. поэтому там что-то остается :lol:

Сообщение #195Добавлено: 09.09.2016, 22:20
DitafonTiz
uwei писал(а):
один православный доказывал, что ниббаны быть не может, так как энергия не уничтожается а переходит в другую форму. поэтому там что-то остается :lol:

Для него нет ниббаны,все верно.

Сообщение #196Добавлено: 09.09.2016, 22:28
DitafonTiz
Михаил К писал(а):1. Если ниббана - окончательное прекращение любых процессов, то она не отлична от смерти в ее материалистическом понимании. Даже допуская существование некоего метафизического принципа, делающего возможным "перевоплощение", следующее рождение-существование-смерть будет рождением-существованием-смертью другого. Для "этого" смерть - полное прекращение.
2. Посмертное существование предполагает существование кого-то. Бессмертие, блаженство и прочие "пряники" подразумевают субъекта, по отношению к которому они существуют. Существование может быть, конечно, и без кого бы то ни было, но тогда переходим к пункту №1.
3. Занимая агностическую позицию, уподобляемся человеку, который, по справедливому замечанию Аджана Брахма, "залез в автобус, не особо представляя, куда он направляется". Р. Докинз в своей книге "Бог как иллюзия" цитирует определение агностицизма, данное Т. Г. Гексли: "Агностицизм по своей сути - это не вера, а метод, в основе которого лежит неукоснительное выполнение одного принципа... Предписываемые им действия можно сформулировать следующим образом: в размышлениях, невзирая на все прочее, следуй разуму так далеко, как сможешь. И воздерживайся считать бесспорными выводы из размышлений, не получивших или не могущих получить наглядное подтверждение". Не представляю, какое могут получить наглядное подтверждение размышления о ниббане. Субъективно пережитого опыта ниббаны (что, как я понимаю, означало бы "вхождение в поток", как минимум), судя по непрекращающимся баталиям, в буддизмах не наблюдается. Т.е. он, опыт, может, конечно, и есть, но не наблюдается. Никто не вышæел и не провозгласил, подобно ученикам Будды, что "святая жизнь прожита не зря..." Так что в данном вопросе агностическая позиция представляется более честной. Лично для меня.

1.Отлична.С невежеством как условием возникают волевые формирователи,и прекращаются они не с прекращением жизнедеятельности,а с постижением.Он сознает "он освобожден"

Сообщение #197Добавлено: 09.09.2016, 22:39
uwei
DitafonTiz писал(а):Для него нет ниббаны,все верно.

нет вообще быть не может, так как невозможно уничтожить сознание - какие то вибрации останутся. :lol:

Сообщение #198Добавлено: 09.09.2016, 22:57
DitafonTiz
Верно,как нет у него ныне правильного понимания,так нет для него возможности для освобождения от возникновения(вибраций),но мы то знаем что и вибрации пройдут,принцип то незыблемый

Сообщение #199Добавлено: 10.09.2016, 08:21
саша
masterjack писал(а):То сансарный мир существует благодаря желаниям человека.
Т.е. можно сказать о неистинности сансарного мира.
И истинности ниббаны.
Так же из этого вытекает ыозможность полного исчезновения сансарного мира
Когда все уйдут в ниббану.
Будда же говорил вроде,что сансара безначальна, значит она существует бесконечное количество квадриллионов лет. Если посудить что хотя-бы одно живое существо уходит в Ниббану раз в сто лет, то сансары уже давно не должно было существовать, но она почему-то еще существует.

Сообщение #200Добавлено: 10.09.2016, 09:13
Топпер
саша писал(а):Будда же говорил вроде,что сансара безначальна, значит она существует бесконечное количество квадриллионов лет. Если посудить что хотя-бы одно живое существо уходит в Ниббану раз в сто лет, то сансары уже давно не должно было существовать, но она почему-то еще существует.
Потому, что мощность бесконечностей разная.